Смысл искушений Христа в пустыне

Крещён в Православии
Демоны не могут иметь покаяние, они не имеют тел, а значит изменчивости. Об этом уже много раз писал.
Мир Вам! Так ведь я не утверждаю, что демоны раскаются. Я говорю о том, что они на протяжении своего существования до падения могли изменяться по своему желанию. Уверовав же в Иисуса-Бога, они могли бы сделать попытку покаяния, однако сегодняшняя ситуация показывает, что бесы остаются бесами-искусителями и об их раскаянии речь не идет. А вот что будет с нами после нашей смерти, - помрем - увидим :).
 
Крещён в Православии
Мир Вам! Так ведь я не утверждаю, что демоны раскаются. Я говорю о том, что они на протяжении своего существования до падения могли изменяться по своему желанию. Уверовав же в Иисуса-Бога, они могли бы сделать попытку покаяния, однако сегодняшняя ситуация показывает, что бесы остаются бесами-искусителями и об их раскаянии речь не идет. А вот что будет с нами после нашей смерти, - помрем - увидим
Падение или изменение демонов произошло до согрешения Адама и Евы. Обратно они не могут измениться, ибо они бестелесные, то есть не изменчивые. Они могли по собственному желанию (своеволию) измениться только один раз, когда должны были подтвердить свою верность Богу. Демоны не могут измениться через уверование, ибо они бестелесные духовные умные существа. Это надо запомнить и с этим надо смириться.
 
Православный христианин
Ваши высказывания и утверждения вызывают недоумение - неужели тяжело проверить свои утверждения и выводы в ТИПВ?
Вячеслав, Ваше первое утверждение является истинным только с подробным объяснением.
Среагировал на неполноту = логические пустоты ... Хорошего дня - всем!
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Ваше первое утверждение является истинным только с подробным объяснением.
Среагировал на неполноту = логические пустоты ... Хорошего дня - всем!
Принято. Вам тоже хорошего дня!
 
Интересующийся
Во-первых, в том, что они отступили от Бога во главе с сатаной; во-вторых, в том, что повсеместно искушают людей и навевают им сомнения в принятии решений. Да и, наверное, во многом другом.
Только от осознания ими факта, что Иисус Христос есть воплотившийся Бог? Это бы их поразило до раскаяния по-вашему?)

Так ведь именно повреждение природы-сущности человека и дает возможность сатане искушать людей, т.е. навевать им сомнения.
Через змея он искушал до повреждения.

Что значит достаточность-недостаточность повреждения природы?
Я имела ввиду, что из-за повреждения природы, как я понимаю, люди стали немощны по плоти: труды, болезни, смерть. Ещё удобопреклонность ко греху. И без сатаны проблем хватает.
Или же вот эта удопреклонность ко греху и есть работа сатаны? Человек грешит всегда с науськивания сатаны?
 
Крещён в Православии
Только от осознания ими факта, что Иисус Христос есть воплотившийся Бог? Это бы их поразило до раскаяния по-вашему?)
Не принимайте, пожалуйста, сослагательное наклонение за свершившийся факт. Сослагательное наклонение дано нам с тем, чтобы мы могли выражать свои личные предположения. Я нигде не утверджаю, что демоны раскаялись. Я утверждаю, что они не верят во всемогущество Бога, и хотя и знают об этом, но считают свое знание одной из версий. А как они повели бы себя, если бы уверовали, никто не знает. Я же просто делаю предположение. К чему акцентировать на этом внимание?
Через змея он искушал до повреждения.
Искушал и искусил, но лишь Еву и Адама. Грехопадение позволило сатане и его последователям повсеместно и "поголовно" искушать человечество. Где-то у них это получается без особых усилий, где-то возникают сложности, а где-то - и не тут-то было!
Человек грешит всегда с науськивания сатаны?
Во всяком случае первое согрешение Ева совершила с науськивания сатаны, затем искусила Адама. А дальше это пошло по принципу "цепной реакции". Все искушения, происходящие в падшем мире, имеют один корень - искушение наших Прародителей. В основе всех последующих искушений лежит состояние нашей неуверенности. Уже писал об этом.
 
Крещён в Православии
В основе всех последующих искушений лежит состояние нашей неуверенности.
Не согласен. В основе искушений лежит природная страстность людей, а также неприродное приобретенное вследствие греха желание чувственного наслаждения (удобопреклонность ко греху), унаследованные от падших смертных и тленных прародителей.
 
Православный христианин
Во всяком случае первое согрешение Ева совершила с науськивания сатаны, затем искусила Адама. А дальше это пошло по принципу "цепной реакции". Все искушения, происходящие в падшем мире, имеют один корень - искушение наших Прародителей. В основе всех последующих искушений лежит состояние нашей неуверенности. Уже писал об этом.
Анатолий, не выключайте Бога из процесса грехопадения людей: если бы Ева сразу была поражена по вкушению плода (лишилась света), то устрашённый Адам бежал бы от неё в страхе и Бога искал, ... а не участвовал в "банкете".
 
Крещён в Православии
Во всяком случае первое согрешение Ева совершила с науськивания сатаны, затем искусила Адама. А дальше это пошло по принципу "цепной реакции". Все искушения, происходящие в падшем мире, имеют один корень - искушение наших Прародителей. В основе всех последующих искушений лежит состояние нашей неуверенности. Уже писал об этом.
Согласен с Вами Анатолий. Но всё-же мне кажется сами искушения не являются определяющим фактором в согрешении и последующей удобопреклонности ко греху. Это доказал и показал Иисус Христос. Удобопреклонность человека ко греху, это уже следствие того, как человек распорядился даром Бога - свободой. Корни здесь. Творец как Существо самобытное, благое и свободное, не мог создать никакое иное творение, как только благое и свободное. Дар свободы, данный человечеству как пик совершенства, данный "для", человек добровольно использовал и использует " от". Неправильное использование дара свободы, обернулось для человека трагедией. Таковая трагедия и преодолевается через Иисуса Христа. Встав вслед Христа добровольно и свободно, у человека и человечества появляется возможность направить свободу к настоящим целям. Так блудный сын накушавшись из свинячьего корыта отрубей, возвращается к Отцу, который выходит на встречу.
 
Крещён в Православии
Анатолий, не выключайте Бога из процесса грехопадения людей: если бы Ева сразу была поражена по вкушению плода (лишилась света), то устрашённый Адам бежал бы от неё в страхе и Бога искал, ... а не участвовал в "банкете".
Дед, нельзя винить Бога, за тот дар свободы, что дан человеку. Как им распорядился сам человек, на совести человека, только его, Бог тут не причём. Бог будучи Существом самобытным и свободным не может никого заставить делать благое. Творение должно быть свободным. Эта свобода и есть совершенство, в насилии совершенства нет.
 
Православный христианин
Дед, нельзя винить Бога, за тот дар свободы, что дан человеку. Как им распорядился сам человек, на совести человека, только его, Бог тут не причём. Бог будучи Существом самобытным и свободным не может никого заставить делать благое. Творение должно быть свободным. Эта свобода и есть совершенство, в насилии совершенства нет.
Ваша интерпретация чрезмерна, нет обвинений в адрес Создателя, есть Божий план, падение Евы и устойчивость Адама - не было допустимым вариантом для Бога.
 
Крещён в Православии
Ваша интерпретация чрезмерна, нет обвинений в адрес Создателя, есть Божий план, падение Евы и устойчивость Адама - не было допустимым вариантом для Бога.
Падение прародителей не может быть Божьим планом. Благой Бог не может творить злое, ни в каком варианте, даже как план. Падение прародителей, на совести только прародителей. Бог не может включить искушение в свой план. Искушение это зло. Зло чуждо природе Бога. Божий план заключается лишь в создании свободного и благого творения, которое использует свободу для сочетания с Богом. Божья благость приуготовляла и план спасения отвернувшегося от Бога человечества. Включение в планы Бога целенаправленного и умышленного совращения человека в педагогических целях, есть нездоровые выводы нашего падшего ума.
 
Крещён в Православии
Анатолий, не выключайте Бога из процесса грехопадения людей: если бы Ева сразу была поражена по вкушению плода (лишилась света), то устрашённый Адам бежал бы от неё в страхе и Бога искал, ... а не участвовал в "банкете".
Мир Вам! Предлагаю еще один аспект рассмотрения факта искушения Адама и Евы, хотя здесь - это оффтоп. Я ни в коей мере не исключаю Бога из этого рассмотрения. Более того, я хочу показать, что Создатель всячески способствовал раскаянию наших Прародителей в содеянном, однако призывы Господа к покаянию не были услышаны.
1. Ева была создана как помощник Адама. Следовательно, Адам был как-бы руководителем в этом тандеме.
2. Сатана нашел слабое звено, - Еву, - и искусил ее.
3. Ева, поддавшись проискам сатаны, искусила Адама.
И вот тут-то мною прослеживается очень важный момент: Адам-руководитель пошел на поводу у своей, скажем так, подчиненной. Господь несомненно знал наперед, чем все это обернется, но Он этим искушением дал понять Адаму, какой он плохой руководитель и тот должен был прочувствовать это на собственном опыте. Ведь Адам мог после искушения Евы сказать ей, мол, послушай жена, ты сделала большую ошибку, но Господь милостив и примет любые твои извинения - покайся и все будет по прежнему. Однако Адам не воспользовался ситуацией, а только усугубил ее. В результате Прародители пали. Но и это не все! Господь обращается к Адаму: "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?", см., Быт. 3:9. Неужели Творец не знал, где находится Адам? Несомненно знал, но этим вопросом Он еще раз дал возможность Адаму одуматься: "Адам, где ты? Как ты сам чувствуешь, - ты еще со Мной или уже отступил окончательно? Опомнись и раскайся!" По-моему, то же самое говорит свт. И. Златоуст: "Ст. 9-12 В виду их растерянности и безответности пред Тайновидцем, Сам Он, испытующий сердца и утробы, спрашивает Адама, вызывая его на путь раскаяния: Адам, где ты?", то же говорят и другие толкователи, см. все толкования на этот стих http://bible.optina.ru/old:gen:03:09 .
Адам же вместо того, чтобы признать свою вину, начал оправдываться, что, мол, Ева во всем виновата. Ева в свою очередь попыталась все свалить на змея. И далее все по известному Библейскому повествованию - не останавливаюсь.
На чем бы мне хотелось заострить внимание. Как я говорил выше, Бог дал понять Адаму, какой из него вышел никудышний руководитель, что даже свою подчиненную не смог поставить на место. Как можно доверить ему управление всем Мирозданием? Нет! Адам на собственном опыте должен постичь всю глубину своего падения и научиться руководить Вселенной, но уже в экстремальных условиях. Бразды правления не были изъяты из рук Праотца, но он был помещен в сложнейшие условия падшего мира. Здесь, не смотря ни на что, человек все-таки остался царем Мироздания, был предопределен и призван Богом руководить системой, находящейся в состоянии дисбаланса и дисгармонии. Ко всему же человек своим спасением призван восстановить в падшей Вселенной истинную связь с Творцом, поврежденную грехопадением.
 
Православный христианин
На чем бы мне хотелось заострить внимание. Как я говорил выше, Бог дал понять Адаму, какой из него вышел никудышний руководитель, что даже свою подчиненную не смог поставить на место. Как можно доверить ему управление всем Мирозданием? Нет! Адам на собственном опыте должен постичь всю глубину своего падения и научиться руководить Вселенной, но уже в экстремальных условиях. Бразды правления не были изъяты из рук Праотца, но он был помещен в сложнейшие условия падшего мира. Здесь, не смотря ни на что, человек все-таки остался царем Мироздания, был предопределен и призван Богом руководить системой, находящейся в состоянии дисбаланса и дисгармонии. Ко всему же человек своим спасением призван восстановить в падшей Вселенной истинную связь с Творцом, поврежденную грехопадением.
Именно это я называю планом Бога, творческой задачей:
Быт.3:6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу свому, и он ел.
Быт.3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
*******************************************************************************************************************************
Обратите внимание, открылись глаза у них обоих, а Ева - ела одна и НИЧЕГО!
 
Крещён в Православии
Не согласен. В основе искушений лежит природная страстность людей, а также неприродное приобретенное вследствие греха желание чувственного наслаждения (удобопреклонность ко греху), унаследованные от падших смертных и тленных прародителей.
"Стра́стность – одно из следствий первородного греха, проявляющееся в человеке наряду с тленностью, смертностью и удобопреклонностью ко злу", см., https://azbyka.org/strastnost . Даже если предположить, что, по-Вашему, в основе искушений лежит природная страстность людей, то согласно приведенному мной определению страстность есть одно из следствий грехопадения. Следовательно, по логической цепочке в начале грехопадения человека лежало все-таки первоначальное сатанинское искушение. В результате этого искушения в человеке возникла, скажем так, пагубная страстность, которая привела ко вторичной череде уже бесчисленных земных искушений, следующих как от людей, так и от бесов. Я, честно говоря, не акцентировал на этом внимание, поскольку мне это понятно.
К тому же мне где-то попалось хорошее, на мой взгляд, определение: "Страстность - склонность и способность стремиться к цели с большой силой, энергией", извините, не могу дать ссылку. Если исходить из этого, то человек, избежав грехопадения, должен бы изо всех сил своей души осуществлять как свое собственное совершенствование, так и бесконечное совершенствование всего Мироздания. Такое высокое стремление я бы назвал "благодатной страстностью", но само понятие "страстность" априори подразумевает греховное стремление, и тогда, по-моему, лучше звучит "благодатное побуждение". Тут у меня возникает некая противоположность: "пагубное искушение" и "благодатное побуждение". Не знаю, честно говоря, как определиться в приемлемости такого противопоставления...
 
Крещён в Православии
Обратите внимание, открылись глаза у них обоих, а Ева - ела одна и НИЧЕГО!
Именно так! После вкушения Евой плода с дерева познания в общем-то ничего не изменилось. Тем самым Адаму была дана возможность, как я говорил, изменить ситуацию, уговорив Еву принести Богу свое раскаяние. И лишь после того, как Адам тоже вкусил запретный плод, у Прародителей открылись глаза, т.е произошло некое ощутимое изменение, которое на тот момент еще не привело к проклятию земли. Однако Господь проклял землю и изменил условия существования Вселенной лишь после того, как все Его увещевания остались втуне.
 
Крещён в Православии
"Стра́стность – одно из следствий первородного греха, проявляющееся в человеке наряду с тленностью, смертностью и удобопреклонностью ко злу", см., https://azbyka.org/strastnost . Даже если предположить, что, по-Вашему, в основе искушений лежит природная страстность людей, то согласно приведенному мной определению страстность есть одно из следствий грехопадения. Следовательно, по логической цепочке в начале грехопадения человека лежало все-таки первоначальное сатанинское искушение. В результате этого искушения в человеке возникла, скажем так, пагубная страстность, которая привела ко вторичной череде уже бесчисленных земных искушений, следующих как от людей, так и от бесов. Я, честно говоря, не акцентировал на этом внимание, поскольку мне это понятно.
К тому же мне где-то попалось хорошее, на мой взгляд, определение: "Страстность - склонность и способность стремиться к цели с большой силой, энергией", извините, не могу дать ссылку. Если исходить из этого, то человек, избежав грехопадения, должен бы изо всех сил своей души осуществлять как свое собственное совершенствование, так и бесконечное совершенствование всего Мироздания. Такое высокое стремление я бы назвал "благодатной страстностью", но само понятие "страстность" априори подразумевает греховное стремление, и тогда, по-моему, лучше звучит "благодатное побуждение". Тут у меня возникает некая противоположность: "пагубное искушение" и "благодатное побуждение". Не знаю, честно говоря, как определиться в приемлемости такого противопоставления...
Анатолий, Вы зачем-то пытаетесь противоположные определения омонима "страстность" подогнать под одно определение через термин "благодатное". Для создавать абсурдности?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Я же просто делаю предположение. К чему акцентировать на этом внимание?
Просто стало интересно, с чего вы вдруг предположили, что бесы непременно бы раскаялись, уверовав в Иисуса Христа, как Сына Божьего.
По-моему, их это только озлобить может, потому что, они ненавидят людей.
Но да ладно, проехали)
 
Крещён в Православии
Анатолий, Вы зачем-то пытаетесь противоположные определения омонима "страстность" подогнать под одно определение через термин "благодатное". Для создавать абсурдности?
То, на что Вы обратили внимание, для меня не суть важно. В своем предыдущем посте я хотел лишь подчеркнуть, что корнем всех бед человека, в т.ч. и его страстности, является отступление от Бога. А это в свою очередь есть следствие первичного искушения в раю. Вторичные же искушения уже в падшем мире исходят, как я уже говорил, от людей и от бесов по причине "цепной реакции", возникшей в результате грехопадения. Первичное сатанинское искушение могло быть подавлено Адамом как руководителем еще в безгрешном Мироздании. Но произошло то, что произошло... И началось... Искушения лавинообразно обрушились на падший мир со всеми вытекающими последствиями.
Относительно омонимичности. По-моему, именно омономичность является, так сказать, "воротами в казуистику" - в одном случае некое слово имеет одно значение, в другом - то же слово несет совершенно иной смысл, что зачастую уводит от сути проблемы с "зацикливанием" на мелочах. Не люблю омонимы... :)Подробнее о казуистике см., https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Казуистика
 
Крещён в Православии
Просто стало интересно, с чего вы вдруг предположили, что бесы непременно бы раскаялись, уверовав в Иисуса Христа, как Сына Божьего.
По-моему, их это только озлобить может, потому что, они ненавидят людей.
Мир Вам! Это, действительно, всего лишь мое личное предположение. И не более того.
Но да ладно, проехали)
Соласен
 
Сверху