Смысл искушений Христа в пустыне

Крещён в Православии
Именно это я называю планом Бога, творческой задачей:
Следовательно, по логической цепочке в начале грехопадения человека лежало все-таки первоначальное сатанинское искушение. В результате этого искушения в человеке возникла, скажем так, пагубная страстность, которая привела ко вторичной череде уже бесчисленных земных искушений, следующих как от людей, так и от бесов. Я, честно говоря, не акцентировал на этом внимание, поскольку мне это понятно.
Здравствуйте Все!
Всё-же невозможно принять положения в котором Бог - Любовь включил искушение в Свой план.
Попробуем смодулировать ситуацию. Некий водитель(человек) устроился на некое предприятие, к некому Хозяину(Богу) на работу. Хозяин снабдил его, новым, исправным, транспортным средством(автобусом), выдал ему дорожную карту с подробным маршрутом, средства на дорожные расходы. И поставил перед человеком задачу, доставить некую группу людей(человечество) до определённой точки на карте, к самому Хозяину. Трасса освещена и оборудована предупреждающими знаками, дорожное покрытие прилично, автобус исправный и новый, водитель (человек), молод, здоров, умён, счастлив и сыт, не обременён долгами и завтрашним днём. Задача водителя довезти людей в целости и сохранности, чем и подтвердить своё намерение и желание работать на данном предприятии.
И вот по пути следования, на отшибе вдалеке, водитель, краем глаза видит кабак, сверкающий огнями. Где на входе веселятся красивые девки. Сверившись с картой, водитель видит, что его маршрут пролегает мимо. Да и на дороге стоит знак - въезд запрещён. У тут у водителя возникает мысль. Уж не Хозяин - ли всё это устроил, что-бы не делить с водителем этакую радость.
Дальше - больше. Водитель со всем коллективом нарушая правила подкатывает к воротам. Где его встречает улыбчивый владелец кабака. Который и подтверждает все подозрения водителя - человека. На утро, когда пропита и карта с маршрутом, и все средства на дорогу и даже автобус, а все пассажиры валяются под столами, гулянка продолжается с новой силой. Несмотря на то, что обеспокоенный Хозяин, продолжает звонить и увещевать вернуться на маршрут этого водителя.
Но всё безрезультатно. В конце, концов у Хозяина не остаётся никакого выхода, как выгнать такого водителя с работы.
Вопрос. Виноват-ли Хозяин в сложившейся ситуации? Нет не виноват. Виноват - ли кабак и девки и владелец кабака? Нет, не виноваты. (виноваты косвенно). Кто-же главный виновник? Виновен - человек. Почему с человеком приключилась такая беда? Потому что, он был свободен на маршруте.
Следовательно подсказывает изворотливость и владелец кабака, всему виной - свобода. Автобус не был оборудован автопилотом. Который не позволил бы водителю нарушить маршрут. Далее вина Хозяина в том, что ОН допустил существование кабака на маршруте. Теперь давайте подумаем, можно ли подобное вменить в вину Хозяину? Который используя свои связи мог и вообще его закрыть.
А мог - ли Хозяин будучи Совершенным, Благим и Свободным по природе, вообще совершить подобное насилие? Не являлся ли подобный акт, покушением на свободу? И как следствие покушением на Всемогущество и Совершенство Самого Хозяина? Не мог.
Кто главный виновник. Конечно Человек. Вместо того, что-бы следуя по маршруту использовать предоставленную ему свободу, для подтверждения своих твёрдых, благих и добровольных намерений, выполнить поставленное перед ним Хозяином задание, он использовал свободу совершенно в другом направлении. Заехал в кабак к сатане. Всё прогулял. На звонки и призывы Хозяина не отвечал. Сына которого Хозяин послал для уговоров - убил, сговорившись с прочими и сатаной.
И теперь ещё винит Хозяина, что Тот по благости дал ему свободу, и попустил и дорогу и кабак и девок. Винит Хозяина в том, что это Он устроил специально, как свой план, что-бы втоптать человека в грязь.
Теперь к Вам Анатолий вопрос, как большому начальнику. Являлся бы для Вас, как для начальника оправдательной причина, если бы Ваш подчинённый, которого Вы снабдили всеми инструментами и возможностями и условиями, не выполнил Вашу задачу, по причине винного магазина в который он и зашёл.
Виновен ли магазин? И есть ли здесь Ваша вина?
 
Православный христианин
Сына которого Хозяин послал для уговоров - убил, сговорившись с прочими и сатаной.
И теперь ещё винит Хозяина, что Тот по благости дал ему свободу, и попустил и дорогу и кабак и девок. Винит Хозяина в том, что это Он устроил специально, как свой план, что-бы втоптать человека в грязь.
Алексей, дивное противоречие заключается в том, что и Вы - правы ТОЖЕ, мы не постигаем ни всеведения, ни всемогущества Бога.
Мог не допустить сатану искушать человека - легко!
Ограничил сатану? Нет!
Много позже (книга Иова) сатана продолжал входить в советы Бога, появляясь среди ангелов Бога, может, сейчас изменилось (тысячелетние оковы)?
Мы бы сейчас в раю жили, без разговора Евы и змия?
Видимо змей был нужен?
Искушение Евы было без участия Бога (спал, отвернулся?) - не смешите ...
Произошло ли от дней творения что-нибудь не допущенное Богом? Нет!
Вы обратили внимание на главное: все заветы Бога и человеков - это установления Творца для твари, а суть падения ангелов - попытка установить альтернативную иерархию во главе с денницей?
Вся человеческая история - это периферия борьбы Бога с отпавшими ангелами, где души добрых людей восполняют число отпавших ангелов ...
Христос, Сын Божий, пришёл к пленникам сатаны, чтобы привлечь не силой, а любовью желающих ... Ему ЭТО нужно, а фильтр - искушения сатаны, которые желающие ДОЛЖНЫ преодолеть ради ОБЕЩАННЫХ благ, а лучше - ПО СЕРДЕЧНОЙ ЛЮБВИ К БОГУ.
Поскольку Творец пришёл к людям вочеловечившись, то и Сам был искушаем сатаной, как Сын человеческий.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, участники форума. Долго ищу ответ на следующий вопрос. (Отцы комментируют этот эпизод в ином ракурсе, чем тот, который меня интересует) В чем был смысл искушения Христа в пустыне?
Возможно, смысл искушения в борении и духовном укреплении Иисуса в том, что он истинно Сын Божий.
В двух из трёх искушений подкидывается мысль "Если ты Сын Божий...", то докажи...
Это похоже на райское искушение Евы: "подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в саду?" или в историей с Иовом: "разве даром богобоязнен Иов..?"
 
Крещён в Православии
Алексей, дивное противоречие заключается в том, что и Вы - правы ТОЖЕ, мы не постигаем ни всеведения, ни всемогущества Бога.
Мог не допустить сатану искушать человека - легко!
Ограничил сатану? Нет!
Много позже (книга Иова) сатана продолжал входить в советы Бога, появляясь среди ангелов Бога, может, сейчас изменилось (тысячелетние оковы)?
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»54. В этих словах евангелиста Иоанна сказалась вся правда греческих метафизиков и ветхозаветных пророков. Логос, Смысл творения, Слово было в начале, Слово это было в Боге и Слово было Богом. У Бога – двое детей: дитя-Логос и дитя-мир. Дитя-Логос – совершенное, равное Отцу по достоинству, столь же божественное, как и Сам Отец, дитя это есть творение, как космос, как идея бытия, каким оно должно быть. Дитя-мир – несовершенное, не равное Отцу по достоинству, не осуществленная идея бытия, бытие, смешанное с небытием. Логос – Сын Божий есть смысл творения, божественный план творения, идеальная норма его бытия. Логос – Сын Божий есть предвечный носитель соединенности Творца с творением, любви, соединяющей Божество с человечеством; Он Божественный посредник между Отцом и дитятею-миром, восставшим на Отца и отпавшим от Него. Бог Отец потому и творит мир, что у Него есть Сын, что в Нем пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына. Он вызывает предвечным актом из недр своих творение. У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит мир, осуществляя полноту бытия в любви и смысле. Абсолютное бытие немыслимо без творения из него того бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его идею, его Логос. Сын Божий – второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта творения, и есть идея мира совершенного – космоса. В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность творения как дело божественной любви между Отцом и Сыном. В глубине творения зародился грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным. Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира. Иисус из Назарета и был историческим, конкретным явлением Сына Бога, Логоса, Смысла творения. Мир был сотворен во имя Христа, чтобы он был подобен Христу, этому образу Космоса, явленному в личности. Христос вошел в творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить человеческую природу, божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения. В любви родилось творение, через Логос оно сотворилось, в любви же, через Логос, оно должно воссоединиться с Творцом, осуществить свою идею, свой смысл. Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он – та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце. При посредничестве Христа мир спасается. Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса. История человечества на земле приобретает смысл, потому что в центр ее является Христос – Смысл творения. Без Сына Божьего человечество не только не могло бы искупить греха и спастись, но его и не было бы, оно не сотворилось бы. Сын Бога и есть божественное, идеальное, абсолютно совершенное начало человечности – богосыновства, любящего Отца и Отцом любимого. Но мистическая диалектика завершается лишь в троичности.


Дед, почитайте на досуге, рекомендую.

Мы бы сейчас в раю жили, без разговора Евы и змия?
Видимо змей был нужен?
Искушение Евы было без участия Бога (спал, отвернулся?) - не смешите ...
Нам не удастся достигнуть рая, пока не поймём что Бог зла не творил, ни змея, ни искушения. Пока не снимем вину с Бога, за наши несчастья. Это самая первая и самая важная причина в нас самих, которую воздвиг дьявол на нашем пути к раю.
 
Интересующийся
Некий водитель(человек) устроился на некое предприятие, к некому Хозяину(Богу) на работу.
Хозяин является Градостроителем/ Мэром города в котором живёт водитель.

Далее вина Хозяина в том, что ОН допустил существование кабака на маршруте. Теперь давайте подумаем, можно ли подобное вменить в вину Хозяину?
Вообще пример с кабаком не удачный. Благой Хозяин его вообще бы не построил. Может тут стоит говорить об университете имени Добразла :). И сторож этого заведения говорил, мол, поступай сюда, получишь образование и станешь сам мэром, а не просто водителем.
 
Крещён в Православии
Возможно, смысл искушения в борении и духовном укреплении Иисуса в том, что он истинно Сын Божий.
Хорошо что у Вас подпись не "Православный христианин" все таки. :) Смысл искушений неправославного Иисуса мог быть и таким. :)
 
Крещён в Православии
Дерево Добра и Зла от Бога, поэтому и в вашей истории кабак должен быть от Хозяина.
Смысл моей истории не в том, кто посадил дерево( у каждого своё дерево), и не кто построил кабак (у каждого свой). Смысл в другом, нужно проходить мимо кабака и мимо дерева, и следовать указанным маршрутом. Тогда не придётся выяснять кто и зачем построил кабак. В этом случае кабак потеряет всякий смысл. Как будь-то его вовсе нет.
 
Крещён в Православии
Поскольку Творец пришёл к людям вочеловечившись, то и Сам был искушаем сатаной, как Сын человеческий.
Здесь трудно не согласиться. Но, думается это только один из многих других смыслов искушения Христа.
 
Крещён в Православии
Теперь к Вам Анатолий вопрос, как большому начальнику. Являлся бы для Вас, как для начальника оправдательной причина, если бы Ваш подчинённый, которого Вы снабдили всеми инструментами и возможностями и условиями, не выполнил Вашу задачу, по причине винного магазина в который он и зашёл.
Виновен ли магазин? И есть ли здесь Ваша вина?
Мир Вам! Очень хорошая иллюстрация, спасибо, я сам, порой, прибегаю к подобному. Позволю себе сделать лишь несколько штрихов к Вашему примеру, не сочтите за плагиат.
Теперь относительно адресованного мне вопроса. Как-то некорректно с моей стороны вести рассуждения от первого лица, поэтому буду использовать триединый образ Хозяина-Руководителя-Начальника.
И поставил перед человеком задачу, доставить некую группу людей(человечество) до определённой точки на карте, к самому Хозяину.
Давайте определимся в ситуации. Рассматривая первоначальное искушение в раю, следовало бы заметить, что человечества как такового еще не было, но уже существовали падшие ангелы во главе с сатаной и двое людей - Адам и его помощница Ева. Это были "ПерволЮди", а точнее, "ВселЮди" (звучит неблагозвучно - предложите что-нибудь получше), в которых было как бы сконцентрировано все человечество, т.е. вся общечеловеческая сущность.
Группу падших ангелов и их предводителя, а также Адама и Еву можно представить как подчиненных Руководителя, но из разных подразделений, т.е. разных по своей сути и с различными возложенными на них функциями. Первая группа подчиненных была организована раньше, Адам же с Евой появились в структуре несколько позже.
Допустим, вся рассматриваемая структура создана лично Хозяином как Руководителем (хозяин - не обязательно руководитель). В то же время Хозяин как предусмотрительный Начальник знает, что группа неких Его подчиненных задалась целью посягнуть на единоначалие Руководителя. Однако для Начальника важно, чтобы именно на первоначальной стадии были вскрыты все помыслы Его подчиненных. Хозяин прекрасно знает все скрытые мысли посягателей, но хочет, чтобы те сами отказались от их воплощения. Подчиненным Он дал определенную степень свободы - относительную свободу, ибо лишь Хозяин в данном примере обладает абсолютной свободой. Пределы свободы, данной Им подчиненным, известны только Начальнику, подчиненным же известен лишь факт наличия у них свободы. И они помещены, так сказать, в "коридор возможностей" (по Деду Сергию), границы которого также известны лишь Хозяину.
Находясь в этом коридоре, предводитель мятежников возвел, скажем так, некий ликеро-водочный магазин с кабаком для искушения некоторых подчиненных и для совращения того, кто послан Хозяином с ответственнейшей миссией - достичь заветной цели (читай - обОжения). Руководитель ни в коей мере не планировал открытие подобного заведения, но, не пресекая свободу сатаны, Он позволил ему возглавить магазин и тем самым искусить группу подчиненных.
На пути следования доброго подчиненного, назовем его "миссионер", перед поворотом к магазину Начальником был поставлен предупреждающий указатель, - некое плодовое Дерево, которое миссионер вместе с помощницей должны были просто миновать. К тому же посланники были устно предупреждены Начальником об опасности вкушения плодов Дерева. К слову, возле этого Дерева постоянно крутился один из мятежников в образе змея, который, очевидно, имел хорошо подвешенный язык, а от главаря - выучку убеждать словом.
По-моему, зная, что миссионер - высоко порядочный, весьма разумный, но недостаточно опытный человек, Руководитель позволяет ему, пользуясь дарованной ему свободой, принимать свои собственные решения по ходу выполнения миссии. Начальник предвидит все взлеты и падения человека на пути к цели и предопределяет все возможные варианты выхода из затруднительных ситуаций, в которые миссионер попадет в силу своего несовершенства и неопытности. Однако все перипетии на пути к определенной степени (точке) совершенства человек должен по Замыслу Руководителя преодолеть самостоятельно с целью приобретения опыта.
Уточнения.
1) Знание, т.е. обладание информацией о возможности возникновения и сущности некоего события еще не означает познание этого события; познать - значит лично пережить это событие, постичь и ощутить его на собственном опыте. Можно, конечно, проявив здравомыслие, прислушаться к мнению Всеведущего Руководителя, но коль здравомыслия недостаточно, то миссионеру приходится постигать все это на собственном опыте.
2) Адам и Ева были призваны бесконечно совершенствоваться и совершенствовать Мироздание. Не прерывая свое совершенствование, они должны были достичь некой степени совершенства, которую определил Хозяин и которая соответствовала конкретной точке на пути их совершенствования. В этой условной точке они должны были достичь состояния "невозможность грешить" и эту точку, по-моему, мы вправе назвать моментом обОжения. Однако в этой точке совершенствование не прекращается, но длится бесконечно. И похоже, именно по достижении Прародителями состояния "невозможность грешить" у них должны были появиться безгрешные потомки.

Являлся бы для Вас, как для начальника оправдательной причина, если бы Ваш подчинённый, которого Вы снабдили всеми инструментами и возможностями и условиями, не выполнил Вашу задачу, по причине винного магазина в который он и зашёл.
Виновен ли магазин? И есть ли здесь Ваша вина?
Здесь сложная логическая связка. Если рассматривать меня как руководителя некой структуры, в которую затесался нерадивый безответственный водитель, то я как начальник, нанявший на работу этого водителя, несу всю ответственность за его поведение на работе, т.е. я несомненно виновен. Хозяин же магазина, если функционирование его заведения законно, - не виновен. Теперь главное: водитель для меня, руководителя, по большому счету посторонний человек - я его не создавал, извините, не рожал; возможно, мне его будет жаль, но я постараюсь с ним расстаться.
В рассматриваемой нами Библейской ситуации все намного сложнее. Хозяин создал миссионера и его помощницу, Он в них души не чает, более того, Руководитель создал и любит всю группу отступников вместе с их главарем, ибо Хозяин есть Абсолютная Любовь. Руководитель ненавидит зло, но любит как носителей добра, так и носителей зла, поскольку те отчасти знают, но не ведают во всей полноте, что творят: "Ибо мы ОТЧАСТИ знаем, и отчасти пророчествуем;когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится", см., 1 Кор. 13:9, 10.
Возникает вопрос: виновен ли Хозяин, Который создал все и вся, в т.ч. и главаря отступников, открывшего магазин с кабаком? На первый взгляд, виновен, - ведь мог бы его не создавать, тогда бы и кабак не появился. Но если взглянуть глубже, то, по моему убеждению, вины хозяина в случившемся нет. Руководитель этой структуры (читай - Мироздания) даровал свободу выбора всем разумным подчиненным, которой те могли пользоваться по своему усмотрению. Главный отступник решил открыть кабак - это плохо, это злодеяние, но Хозяин использует этот злачный объект во благо. "Как это - во благо?!" - Воскликнет какой-нибудь экзальтированный неверующий. И тут возникает парадокс - злачный пункт не задуман Руководителем, - он возник по инициативе искусителя именно как "пункт искушения". И Хозяин использует этот пункт для того, чтобы миссионер и его помощница, беззаботно шагающие к своей цели, на своем собственном опыте познали, что значит ослушаться Начальника. Они по собственному свободному выбору могли, прислушавшись к предупреждению Хозяина, миновать Дерево Познания и попросту не попасть в кабак.
Однако все случилось в точности с Библейским повествованием. Миссионеры, отведав плод от Дерева, уже просто не могли сдержаться и вошли в пункт искушения. Тут бы им и пропасть безответно, но нет! Руководитель не оставляет Своих любимых подчиненных и всячески старается помочь им выбраться из кабака, вплоть до того, что посылает к ним на помощь Своего единственного Сына.
Так в чем же вина Руководителя? В том, что Он одарил Своих подчиненных свободной волей? Так это, по-моему прекрасный дар, который подчиненные должны были в силу своей неопытности научиться использовать лишь во благо. Как научиться? Только лишь путем проб и ошибок, если не прислушиваться к увещеваниям Хозяина. Мог ли Начальник создать сразу опытных и сведущих во всех тонкостях Бытия подчиненных? Несомненно мог, ибо Хозяин - Всемогущий и понятия "мог/не мог" к Нему не применимы! Однако Руководитель попросту не создал таковых. Почему не создал? Во-первых, спросите об этом у Руководителя, во-вторых, даже в нашем грешном понимании это были бы некие заводные куклы-гуманоиды, запрограммированные на бездумное выполнение набора определенных команд, направленных на простейшее выживание и такое же примитивное существование - а к чему больше? При этом в созданных гуманоидах можно было бы запрограммировать стандартный ответ на такой же стандартный вопрос Хозяина: "Любишь ли ты Меня, Мое создание?" - "Люблю тебя, Создатель, всем сердцем и всей душой." - И этот ответ звучал бы без всяких чувств и эмоций. Хотя, говорят, что и проявление эмоций можно запрограммировать...
Сфера выполнения миссионером и его помощницей порученной миссии - Царство Божие. Плодовое Дерево - указатель опасности и одновременно "индикатор состояния" миссионеров. Поворот к кабаку - изменение мировоззрения в результате вкушения плода. Магазин-кабак - сегодняшнее падшее Мироздание, в котором лавинообразно открываются подобные злачные магазины-кабаки как "пункты искушения". И, как я уже говорил, идет повсеместное и "поголовное" искушение человечества как собственно людьми, так и демонами. По моему глубокому убеждению во всем случившемся виноваты сатана с демонами и человек, идущий у них на поводу.
Что делать и кто виноват? Два извечных вопроса, решение которых мы постоянно пытаемся соответственно взвалить и свалить на кого-либо другого, только не на себя, самого любимого.
 
Православный христианин
Сфера выполнения миссионером и его помощницей порученной миссии - Царство Божие. Плодовое Дерево - указатель опасности и одновременно "индикатор состояния" миссионеров. Поворот к кабаку - изменение мировоззрения в результате вкушения плода. Магазин-кабак - сегодняшнее падшее Мироздание, в котором лавинообразно открываются подобные злачные магазины-кабаки как "пункты искушения". И, как я уже говорил, идет повсеместное и "поголовное" искушение человечества как собственно людьми, так и демонами. По моему глубокому убеждению во всем случившемся виноваты сатана с демонами и человек, идущий у них на поводу.
Но если взглянуть глубже, то, по моему убеждению, вины хозяина в случившемся нет. Руководитель этой структуры (читай - Мироздания) даровал свободу выбора всем разумным подчиненным, которой те могли пользоваться по своему усмотрению. Главный отступник решил открыть кабак - это плохо, это злодеяние, но Хозяин использует этот злачный объект во благо. "Как это - во благо?!" - Воскликнет какой-нибудь экзальтированный неверующий. И тут возникает парадокс - злачный пункт не задуман Руководителем, - он возник по инициативе искусителя именно как "пункт искушения".
Вины Хозяина сада нет по определению: Его некому судить и если Он не обнёс Древо забором, то "коридор возможностей" включал в себя искушение змеем и падение, заведомо допущенное Хозяином.
Участники считают хорошим тоном оправдать Бога, а я считаю, что постановка вопроса о Его виновности УЖЕ ПОГРЕШИТЕЛЬНА.
Притом, падение Адама неизбежно влекло вочеловечение Бога Слово и "принятие ответственности на СЕБЯ" - крестную смерть.
Именно это обстоятельство (ключевое) даёт мне основание сказать, что Бог разделил судьбу с падшим Адамом (претерпел смерть Сам) и вопрос вины отпадает технически: это проектное решение в обучении человечества правильному выбору в рамках дарованной свободы.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Анатолий! Спасибо за любопытное развитие событий. Попытаюсь тогда - уж внести и свою, какую лепту.
Можно только предполагать для чего вообще создавались ангелы. Но, несомненно, Хозяином возлагались на них определённые задачи, в их дальнейшей деятельности в сотворённом мироздании. Есть мнения что, денница первоначально был даже " ангелом утренней зари", что наводит на мысль, что Земля, есть его родная планета. Можно даже пофантазировать несколько в плане того, что денница и потрудился уже в устройстве врученного ему дома. Что послужило причиной падения точно неизвестно. Возможно как – раз известие, что дом, будет занят другими. С точки зрения ангела, весьма ограниченными существами. Возможно что, он и не владел подобной информацией, а лишь получив в удел " собственность" почувствовал некоторую власть и начатки самоутверждения и гордыни. Здесь можно размышлять. Лишь один факт не вызывает сомнения. Тот, что, денница пал, увлекая за собой многих других. Что -то пошло не так. Что-же позволило произойти такой трагедии? Свобода в самоопределении. Ну, конечно свобода. Опять свобода. А по другому, не может состояться разумное и совершенное существо. Без свободы не может реализоваться любовь, без любви -же, нет и бесконечного восхождения к совершенству.

Хозяин благ и неизменен, по причине этого не может уничтожить созданное. Для того устраивает определённое место, где отпавшие могут пребывать и устраивать свой "кабак", до определённого времени. Своё небытийное " мироздание", карикатуру на мироздание Хозяина.

Денница наверняка знал природу человека, лучше самого человека. Да и свойства Творца – Хозяина лучше знал, чем человек, только созданный. Знал что, человек будет свободным, на это и рассчитывал. У дьявола просто не было другого пути к дальнейшему существованию на свободе, вне ада. Для Творца, не бытийность сатаны очевидна, тем более, по природе способного измениться один раз. Зная более полно о свойствах Творца, сатана творит свои козни, даже не заморачивается всеведением Творца, зная, что таковое не влияет на его личные решения.

Человек –же напротив может изменяться на протяжении жизни в теле. И в этом плюс человека и творческое предвидение Творца. Случись человеку пройти мимо « кабака» дерева, и сатана последовал бы, в ад. Его бы просто не стало. Для Хозяина он небытие. Человек его отверг. Значит он, не нужен. Негде ему быть и нечего делать. Следовательно , в ад, в небытие. И сделал бы это человек, отвергнув его навсегда, тем самым поставив себя на ступень, где он для сатаны недосягаем. Отвержение человеком сатаны, закончилось бы для последнего полным несуществованием, адом. Всё « кабак» закрылся. Бармена - посадили. Согрешение же, позволило сатане существовать дальше. Но в мире людей. Для Хозяина – же, он (сатана) так небытием и остался. Что и доказал Христос отвергнув сатану на всём протяжении своего земного пути.

Потом качество искушения может быть разным. Доброе и искушается добрым. Нередки случаи, когда человек в попытке оказать помошь, попадает в руки убийц и грабителей. Особенно на трассе. Вполне возможно, что и водитель « миссионер» был искушен подобным образом. И змей, мог звать на помошь запутавшись в ветвях дерева. А дальше « развод» как сейчас принято говорить.

Потому мотивы всегда важны. И Господь это учитывает наверняка. Потому человек и получил ещё один шанс исправить положение и выполнить предназначенное. С Божьей Помощью конечно , следуя по новому маршруту на карте которую получил от Сына.:)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Нам не удастся достигнуть рая, пока не поймём что Бог зла не творил, ни змея, ни искушения. Пока не снимем вину с Бога, за наши несчастья. Это самая первая и самая важная причина в нас самих, которую воздвиг дьявол на нашем пути к раю.
Мы понимаем, что Бог зла не творит и никого не принуждает творить зло.
Ангелы пали по своей воле и Бог не принуждал их к падению. Прародители наши сами нарушили закон о невкушении запретного плода, и, следовательно, они есть преступники и виновники перед Богом.

Но почему Вы пишите, что мы обвиняем Бога за наши несчастья?
Или у Вас, Алексей, Бог виноват в том, что дал такой закон и оставил прародителей наедине со змеем? Но Бог создатель Творения и Он волен давать любые законы и поступать так, как замыслил, чтобы осуществить Свой Замысел о Творении. И попущение Богом грехопадения прародителей привело к тому, что Замысел Божий о создании совершенного человека, который никогда не согрешит по любви к Богу и Его Творению, осуществился – прародители наши теперь в раю и достигли единства своей воли с Божией волей в результате чувственного познания последствий человеческого греха, воплощения Сына Божия, обОжевшего человеческую природу, и познания жертвенной любви Бога. Или Вы обвиняете Бога в том, что Он сразу не обОжил человека, чтобы избежать каких либо страданий его и, в частности, лично Ваших страданий? Не хотите идти за Христом и нести крест страданий? А Вам бы с рождения сразу в рай и не вылезать оттуда? А где Вы были, когда Бог создавал мир? Кто такой человек, чтобы обвинять в чем-либо Бога?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Участники считают хорошим тоном оправдать Бога, а я считаю, что постановка вопроса о Его виновности УЖЕ ПОГРЕШИТЕЛЬНА.
Мир Вам! Чувствую - уходим в глубокий оффтоп. Оправдание Бога - теодицея - имела и имеет достаточно широкое распространение во многих богословских аспектах. Полностью согласен, что Бог не нуждается в оправдании. Однако вопросы о вине Творца поднимаются повсеместно из века в век. И дело не столько в оправдании Создателя, сколько в христианском пояснении наличия зла в мире. Поэтому сегодня многие приходят к выводу, что следует вести разумную аргументированную полемику с противниками христианства, используя все более и более веские доводы и переходя при этом "на территорию противника".
"Дело в том, что у антитеистов есть один бесспорный и стратегически важный результат: они вынудили своих оппонентов вести с ними бой на нужной для них территории. Меж тем теодицея по определению, как было отмечено, есть «оправдание Бога», т.е. оборона, а «теодицисты» не пользуются тем апробированным советом, по которому лучшая оборона есть наступление, а потому и не «работают» на территории своих противников", В.К. Шохин, "Проблема зла и теодицеи. Новая для современной России область философско-теологического дискурса", см., https://azbyka.org/otechnik/bogoslovie/problema-zla-i-teoditsei/1#note6_return - "Настоящий сборник является публикацией материалов одноименной российско-англо-американской конференции, проходившей в Институте философии РАН 6–9 июня 2005 г.". Предлагаю ознакомиться.
В таком обосновании по-моему, нуждаются те, кто имеет сомнения в принятии христианства и ищет зацепки, как бы в оправдание себе: вот, мол, сколько зла в мире и все по вине Бога, ибо Он, как мне говорят со всех сторон, создал зло и упивается нашими страданиями; я в буддисты бы (индуисты, синтоисты, и пр.) пошел - пусть меня научат (почти по Маяковскому :)), а еще лучше - останусь-ка я атеистом, чтобы привычно хулить "злобное" христианство. Храни Вас Господь!
 
Крещён в Православии
Можно только предполагать для чего вообще создавались ангелы.
По-моему, тут следовало бы открыть новую тему или отыскать уже существующую. Иначе возникнет очередной оффтоп, в котором потеряется исходная мысль.
 
Крещён в Православии
Но Бог создатель Творения и Он волен давать любые законы и поступать так, как замыслил, чтобы осуществить Свой Замысел о Творении.
Здесь не согласен, не верно. Творец может давать законы только согласные со Своими Свойствами.

Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, неизменяем, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего [

Из чего Вы сделали вывод что Бог может давать " любые законы". Бог, благ, следовательно не может давать не благих законов и планировать не благие дела. Искушение - благом не является. Соглашаясь с тем что Господь планировал искушение, Вы соглашаетесь с тем что Бог планировал не благо. Следовательно соглашаетесь с сатаной.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий здравствуйте. Приведите пожалуйста текст где мной обвиняется Бог.:oops:
Вы, Алексей, пишите
Нам не удастся достигнуть рая, пока не поймём что Бог зла не творил, ни змея, ни искушения. Пока не снимем вину с Бога, за наши несчастья. Это самая первая и самая важная причина в нас самих, которую воздвиг дьявол на нашем пути к раю.
Разве это не означает, что Вы, Алексей, (вместе с нами) признаете, что обвиняете Бога в наших несчастьях и ищите пути, как снять эту вину с Бога?
И пока, как Вы пишите, не снимем обвинения Бога в наших несчастиях, мы не достигнем рая, потому что обвинение Бога есть, как Вы пишите, есть самая первая и самая важная причина в нас самих, которую воздвиг дьявол на нашем пути к раю.
Так кто же обвиняет Бога в наших несчастьях? Уточните.
 
Крещён в Православии
Участники считают хорошим тоном оправдать Бога, а я считаю, что постановка вопроса о Его виновности УЖЕ ПОГРЕШИТЕЛЬНА.
Первая половина замечательна.
это проектное решение в обучении человечества правильному выбору в рамках дарованной свободы.
Здесь несогласен. Бог благ и неизменен. Благой Бог не может планировать - творить не благое. Золото не родит чугун. Бриллиант - не родит камень. Подготовка и планирование искушения - зло. Бог не может творить зло. Бог планирует только благо - не согрешение. Это сатана планирует зло - искушение. Нельзя пассивно соглашаться с положением, как будь-то искушение это планирование от Бога. Не путайте - искушение от сатаны. Соглашаясь с таким положением вещей, вы соглашаетесь с тем что нашёптывает нечистый. Богу не интересно и не нужно искушение. Ему нужно другое. Не искушение, и стояние Адама в добре. Что уничтожит и низведёт в ад и сатану, так - как человек утвердившись в добре, станет уже недосягаем для него(сатаны) и далее выполнит предназначенное.
 
Сверху