Смысл искушений Христа в пустыне

Крещён в Православии
Крещён в Православии
Падение "вписано" (допущено) в Божий план, Адам и Ева - в раю после Воскресения Иисуса Христа.
Вписано, но не спланировано. Допущено, лишь потому что, знаемо, что Адам падёт. Откуда причина причина допущения и вписания? Разве от Бога? От падения Адама, но не от Бога, как сценарий и план.
 
Крещён в Православии
Падение "вписано" (допущено) в Божий план, Адам и Ева - в раю после Воскресения Иисуса Христа.
Что такое Божий план (сценарий), где актёры (акторы) сами составляют речи и предпринимают действия, Вы можете понять из того обстоятельства, что безгрешные дети не появились в раю (съесть плод они бы не смогли), наказывать (изгонять) пришлось бы только родителей и ... возникли бы две расы людей: падшие и ангелоподобные (как случилось с духами).
Коридоры свободы определяются Богом так, что ничего не угодного (неисправимого и недопустимого) Богу никакая тварь при любом своём произволе СДЕЛАТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ ...
Понимаете Дед, такая постановка вопроса, плана и сценария Бога, несёт на себе фатальность, судьбу, роковую неизбежность, трагедии падения творения. Соглашаясь с этим, мы соглашаемся и с неизбежностью грехопадения и собственной греховностью. Соглашаемся с живущим в нас грехом, считая это неизбежностью. Открываем себя греху, уравнивая грех и свою природу. Нужно вспомнить для чего мы созданы. Какова наша природа. Какова была природа Адама. Светлая, ангелоподобная, святая, мудрая, разумная, благодатная, добрая. Зачем Богу создавать такую природу для падения? Такая природа создаётся для жизни. Ведь включение в сценарий падения человека, автоматически включает в фатум и падение ангелов. Для чего Бог создавал природу ангелов такой могущественной и светлой? Разве для падения? Значит и падение ангелов было включено в сценарий? Бог творит разумных и свободных существ для падения. Но, это невозможно. Для чего падение совершенным и свободным существам? Бог не творит неизбежность и рок. В этом нет свободы и нет любви, нет совершенства. Включая Бога в план падения творения, мы смиряемся с неизбежностью рока, двери нашей души открываются для принятия греха - сатаны. Избавляясь от неизбежности и фатума грехопадения, мы изгоняем сатану на его территорию - территорию греха и неизбежности небытия. Мы созданы не для греха, Иисус Христос доказал и напомнил нам именно об этом.
 
Православный христианин
Ведь включение в сценарий падения человека, автоматически включает в фатум и падение ангелов. Для чего Бог создавал природу ангелов такой могущественной и светлой? Разве для падения? Значит и падение ангелов было включено в сценарий? Бог творит разумных и свободных существ для падения.
Алексей, "включение в сценарий" - хорошая формула, если Вас коробит "план" ...
Это предполагает, что история человечества пишется (творится) сотворцами: Адамом и Богом, причём, Бог, обладая всеведением и всемогуществом, постоянно приспосабливает обстоятельства для свободных диверсий Адама, чтобы маршрут шёл в нужном Богу направлении. Человек согрешает - Бог вочеловечивается, хаотичное движение поколений мальчиков и девочек не нарушают Божьего плана, так как "с ушами" входят в него со всем своим своеволием и падениями ... Помните?
8. Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Падение части ангелов и миллионов людей, наполнивших ад, Голгофа, - всё это цена, уплаченная Богом за свободное определение твари в отношении Себя: не нужны Ему роботы, совсем ...
Он свободно любит и хочет, чтобы и Его свободно любили ...
Мы созданы не для греха, Иисус Христос доказал и напомнил нам именно об этом.
Мы наделены свободой и, если в раю могли согрешить одним образом: съесть плод (других заповедей не было),
то сейчас - тысячью, а миссия Иисуса Христа не в том, что Он "доказал", а в том, что Он исполнил всякую правду.
Примирил Адама с Богом Отцом, принял ответственность за грех Адама на Себя, УМЕР, как человек и воскрес, как Бог ...
 
Православный христианин
По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план».
Оппоненты всегда с удовольствием "побивают" меня ТИПВ прп. Иоанна Дамаскина, а тут ... мимо смотрят прямой цитаты: Божий план ... - по мнению богослова.
 
Православный христианин
Оппоненты всегда с удовольствием "побивают" меня ТИПВ прп. Иоанна Дамаскина, а тут ... мимо смотрят прямой цитаты: Божий план ... - по мнению богослова.
Скорее всего, слово "план" есть продукт перевода и не несет богословского смысла, который Вы пытаетесь здесь изложить.

Уже писал и еще раз обращу внимание, что у Бога не план - замысел о будущем, который реализуется в настоящем, а Божественные воления - логосы бытия, в соответствии с которыми создан тварный мир - духовный и чувственный (земной).

Мыслить надо так. Не первый Адама для второго, а второй Адам для первого. Есть Божественная воля в виде логоса - принципа бытия, который в обязательном порядке исполнится, даже если воля первого Адама и сам Адам упал в животный - тленный и смертный способ бытия. Второй Ада спасает первого Адама еще задолго до его сотворения согласно Своей Божественной воли, которая неизменная, ибо не зависит от того, согрешит или не согрешит первый Адам.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Скорее всего, слово "план" есть продукт перевода и не несет богословского смысла, который Вы пытаетесь здесь изложить.

Уже писал и еще раз обращу внимание, что у Бога не план - замысел о будущем, который реализуется в настоящем, а Божественные воления - логосы бытия, в соответствии с которыми создан тварный мир - духовный и чувственный (земной).

Мыслить надо так. Не первый Адама для второго, а второй Адам для первого. Есть Божественная воля в виде логоса - принципа бытия, который в обязательном порядке исполнится, даже если воля первого Адама и сам Адам упал в животный - тленный и смертный способ бытия. Второй Ада спасает первого Адама еще задолго до его сотворения согласно Своей Божественной воли, которая неизменная, ибо не зависит от того, согрешит или не согрешит первый Адам.
Вячеслав, приветствую, Вы подтверждаете, а не спорите:
Логосы Бога Слово, Его волеизволения исполнятся, даже если адамы "по потолку ходить будут" - поводки короткие и очерчивают коридор человеческой свободы.
 
Крещён в Православии
Мыслить надо так. Не первый Адама для второго, а второй Адам для первого. Есть Божественная воля в виде логоса - принципа бытия, который в обязательном порядке исполнится, даже если воля первого Адама и сам Адам упал в животный - тленный и смертный способ бытия. Второй Ада спасает первого Адама еще задолго до его сотворения согласно Своей Божественной воли, которая неизменная, ибо не зависит от того, согрешит или не согрешит первый Адам.
Здравствуйте Вячеслав! Хотелось бы сказать что, понял что-то, но не понял ничего. Одно понял и это замечательно. Не нужно ничего понимать, только понять главное, что согрешили и спасены в лице Адама, задолго до появления в бытии. Не примите за сарказм пожалуйста.:)
 
Православный христианин
Вячеслав, приветствую, Вы подтверждаете, а не спорите:
Логосы Бога Слово, Его волеизволения исполнятся, даже если адамы "по потолку ходить будут" - поводки короткие и очерчивают коридор человеческой свободы.
Сергей, добрый день! Не могу согласиться по вопросу короткого поводка свободы людей. Люди всегда свободны в том, над чем имеют власть. Бог не ограничивает власть (свободу) людей на доброе, ибо это совпадает с Его воле, которая способствует людям делать добро. Однако Бог ставит пределы людской свободы на злое, когда и как, опять же, согласно со Своей благой волей, которая не насилует свободу людей.
 
Православный христианин
Здравствуйте Вячеслав! Хотелось бы сказать что, понял что-то, но не понял ничего. Одно понял и это замечательно. Не нужно ничего понимать, только понять главное, что согрешили и спасены в лице Адама, задолго до появления в бытии. Не примите за сарказм пожалуйста.:)
Добрый день, Алексей! Смысл простой: все доброе и природной от Христа, все Христом и все ко Христу.
 
Православный христианин
Сергей, добрый день! Не могу согласиться по вопросу короткого поводка свободы людей. Люди всегда свободны в том, над чем имеют власть. Бог не ограничивает власть (свободу) людей на доброе, ибо это совпадает с Его воле, которая способствует людям делать добро. Однако Бог ставит пределы людской свободы на злое, когда и как, опять же, согласно со Своей благой волей, которая не насилует свободу людей.
Вячеслав, потоп и одна (!!) семья в ковчеге - это не убедительное пресечение зла?
Содом и Гоморра?
Приведу один, очень дорогой для меня пример к пониманию деяний Господа Бога:

Дидим Слепец
"в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась"

Сказав это о самом Авраме, Бог теперь говорит о тех, кто произойдет от него: в четвертом роде возвратятся они сюда, указывая на тот род, который вернется в землю обетованную. Он говорит, что возвращение произойдет после четырехсот лет, потому что аморреи еще не исполнили меру своих беззаконий, из-за которых они, в конце концов, будут истреблены, чтобы после их осуждения потомки Аврама стали обитателями их земли. Ведь Бог наказывает в свою меру и в свое время, долготерпя, пока не настанет подходящий момент для воздаяния.

 
Крещён в Православии
включение в сценарий" - хорошая формула, если Вас коробит "план" ..
Мир Вам! Если рассматривать все это как сценарий, то сценарист расписывает акты и сцены спектакля и предусматривает возможность импровизации от артистов. Импровизация может украсить какую-нибудь сцену, но может испортить весь спектакль. И все-таки сценарист, по-моему, может предусмотреть сам факт импровизации, но спланировать ее, скажем так, в деталях, как он расписывает сценарий, не входит в его план.
Если мы представим Творца неким Сценаристом, то импровизация актеров (понятно, о ком речь) есть проявление их свободной воли и такого же выбора, но в рамках "спектакля", читай, в пределах коридора возможностей. Нет времени продолжать, извините.
 
Православный христианин
Если мы представим Творца неким Сценаристом, то импровизация актеров (понятно, о ком речь) есть проявление их свободной воли и такого же выбора, но в рамках "спектакля", читай, в пределах коридора возможностей.
Именно!
 
Православный христианин
Вячеслав, потоп и одна (!!) семья в ковчеге - это не убедительное пресечение зла?
Содом и Гоморра?
Приведу один, очень дорогой для меня пример к пониманию деяний Господа Бога:
Сергей, это промыслительные Божественные деяния.
 
Православный христианин
Это и есть Божественный план, замысел, проект, домостроительство Творения, назовите как
угодно ...
Это Божественное волнение в целях воспитания людей, а не план. Вы же воспитываете не по плану?
читайте из ТИПВ.
«Но [человек] прежде воспитан многими способами и призван к обращению через стенание и страх, водный потоп и совершенную гибель всего почти человеческого рода (см. Быт. 6, 13), через смешение и разделение языков (см. Быт. 11, 7), надзор ангельский (см. Быт. 18, 1), сожигание городов (см. Быт. 19, 1), преобразовательные Богоявления, войны, победы, поражения, знамения и чудеса, разнообразные силы, через закон, через пророков.».
 
Крещён в Православии
Добрый день, Алексей! Смысл простой: все доброе и природной от Христа, все Христом и все ко Христу.
Здравствуйте Вячеслав! Простите за откровенность. Но, совсем невозможно как-то осмыслить спасение прежде уже появления того, во времени, кого нужно спасать. Как-то уж очень всё мистически. Да ещё Бердяева начитался. Читая которого, как-то создаётся видение, что христианство имело вполне историческое, естественное развитие. Христос - необходимость развития человечества. Пусть и понимаю, что мнение этого философа - всего лишь мнение, человека, пусть и мыслителя.
Важно другое невозможно поверить без мистики. Но, что есть мистика? Что это? Свершившийся во времени и пространстве факт? Или не обязательно? Ведь если убрать мистику из религии, что останется? Как - же научиться верить, в то, чего по определению, не могло быть? Казалось бы, и прочитано что-то, и в церковь хожено и спасительное что-то внутри сложилось. Ан нет сомнения никуда не делись. Как избавиться этого не известно.
Вот сегодня просматривал беседу с батюшкой. Заслуженный человек, книги пишет на тему эволюции, науки, христианства. А на вопрос конкретно об эволюции прямо замечает" Никто таковую не видел". А зачем её видеть что-бы знать о ней? Ведь если знание о ней появилось, значит не на пустом месте. Когда её конкретно не видели, и разговора о не было.
И так везде и во всём. Везде человеческий фактор. Всякий тянет под своё устоявшееся, комфортное личное мировоззрение. А непредвзятой какой-то широкой оценки и разбора, мной ещё не встречалось. Как преодолеть свои сомнения я не знаю. Для осмысления и принятия того, что написано у христианских авторов, необходима уже непреложная вера. Для того что-бы согласиться с авторами не христианскими, неоходимо безверие. Мне же угораздило быть посредине. Почему обратился именно к Вам, хотя ко Всем другим тоже. Потому что Вы были с Ваших слов, атеистом воинствующим, но обрели веру. Хотя я воинствующим не был. Не отрицал, и не утверждал. Возможно есть какая-то объективная литература. Вполне возможно что сомнения мой удел. Уже и смирился с этим частично.
Вот и здесь. Получается мы находимся в фатуме Божеских волений. Всё уже случилось. Случилось задолго до нашего появления, появления человечества. Наша задача лишь следовать Христу, стоять в Правде. Только это от нас зависит, больше ничего. Факт грехопадения это неизбежность для сотворённого свободным творения, да и важно оно только, как причина для спасения. Нет ни пространства, ни времени, ни места, ни формы, ни материи. Есть только неотвратимость исполнения Божиих волений и Промысла над бытием. И есть человек которому нужно найти силы наполнить сознание мистическим смыслом бытия, принять это положение и смириться или погибнуть.
 
Православный христианин
Здравствуйте Вячеслав! Простите за откровенность. Но, совсем невозможно как-то осмыслить спасение прежде уже появления того, во времени, кого нужно спасать. Как-то уж очень всё мистически. Да ещё Бердяева начитался. Читая которого, как-то создаётся видение, что христианство имело вполне историческое, естественное развитие. Христос - необходимость развития человечества. Пусть и понимаю, что мнение этого философа - всего лишь мнение, человека, пусть и мыслителя.
Важно другое невозможно поверить без мистики. Но, что есть мистика? Что это? Свершившийся во времени и пространстве факт? Или не обязательно? Ведь если убрать мистику из религии, что останется? Как - же научиться верить, в то, чего по определению, не могло быть? Казалось бы, и прочитано что-то, и в церковь хожено и спасительное что-то внутри сложилось. Ан нет сомнения никуда не делись. Как избавиться этого не известно.
Вот сегодня просматривал беседу с батюшкой. Заслуженный человек, книги пишет на тему эволюции, науки, христианства. А на вопрос конкретно об эволюции прямо замечает" Никто таковую не видел". А зачем её видеть что-бы знать о ней? Ведь если знание о ней появилось, значит не на пустом месте. Когда её конкретно не видели, и разговора о не было.
И так везде и во всём. Везде человеческий фактор. Всякий тянет под своё устоявшееся, комфортное личное мировоззрение. А непредвзятой какой-то широкой оценки и разбора, мной ещё не встречалось. Как преодолеть свои сомнения я не знаю. Для осмысления и принятия того, что написано у христианских авторов, необходима уже непреложная вера. Для того что-бы согласиться с авторами не христианскими, неоходимо безверие. Мне же угораздило быть посредине. Почему обратился именно к Вам, хотя ко Всем другим тоже. Потому что Вы были с Ваших слов, атеистом воинствующим, но обрели веру. Хотя я воинствующим не был. Не отрицал, и не утверждал. Возможно есть какая-то объективная литература. Вполне возможно что сомнения мой удел. Уже и смирился с этим частично.
Вот и здесь. Получается мы находимся в фатуме Божеских волений. Всё уже случилось. Случилось задолго до нашего появления, появления человечества. Наша задача лишь следовать Христу, стоять в Правде. Только это от нас зависит, больше ничего. Факт грехопадения это неизбежность для сотворённого свободным творения, да и важно оно только, как причина для спасения. Нет ни пространства, ни времени, ни места, ни формы, ни материи. Есть только неотвратимость исполнения Божиих волений и Промысла над бытием. И есть человек которому нужно найти силы наполнить сознание мистическим смыслом бытия, принять это положение и смириться или погибнуть.
Добрый день, Алексей!
Сомнения - это черта теплохладности. Вера всегда имеет уверенность, что святоотеческое учение Церкви есть истина, которую необходимо научится понимать. Истина дается трудом и постигается не через сомнение, а через уверенность и знания.
Уверенность и знания приходят через покаяние - изменение ума и сознания, а также через молитвенную просьбу к Господу Святому Духу наделить мудростью.
 
Крещён в Православии
Спасибо за ответ Вячеслав!
Ещё один глупенький вопросик. В чём смысл постижения? Осмыслив Ваш вчерашний пост, про незбежность исполнения Воли Бога, надо мною, осмыслив это, как Господь мне даёт, не поверите, испытал облегчение. Ну, а что-же, если в " книге" Божиих волений, уже записано и спасение, и не спасение моё? И чему положено случится, обязательно случится. Так какой смысл дёргаться? Всё предрешено. Волен спасти меня Господь - спасет. Нет на то Его воления - не будет спасения. Мои дерзновения смысла не имеют, эту книгу всеведения не исправят.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Истина дается трудом и постигается не через сомнение, а через уверенность и знания.
В этом есть некоторые психологические - ребусы, причинные цепочки, особенности мышления, возможно только мои. Если есть уверенность и вера в Истине. Так зачем уже постигать? Вера обретена, что постигать? Нужно веровать и жить по вере. Когда что-то приобретено, этого уже не ищут. Этим пользуются. Ищут от неуверенности, когда не уверены и хотят увериться твёрдо. Но, это ещё не вера.
У меня к примеру была вера слабенькая, верой не назвать. Пытался укрепить путём познания, в процессе растерял похоже что и было, не могу вместить, не дано даже одного таланта. Зачем искал не понимаю.
Только не подумайте, что это какая -то трагедия для меня личная, такого нет.
Простите что пользуюсь Вашим временем.:)
 
Сверху