- Крещён в Православии
Вина дьявола в том,что он отпал от Бога.Хочу спросить, а в чём вина дьявола, если в пустыне Иисус Христос встречался с ним, и ничего
не произошло, как с Адамом и Евой в Эдеме? Зверёк хитрый, но нормальный.)))
Вина дьявола в том,что он отпал от Бога.Хочу спросить, а в чём вина дьявола, если в пустыне Иисус Христос встречался с ним, и ничего
не произошло, как с Адамом и Евой в Эдеме? Зверёк хитрый, но нормальный.)))
Вписано, но не спланировано. Допущено, лишь потому что, знаемо, что Адам падёт. Откуда причина причина допущения и вписания? Разве от Бога? От падения Адама, но не от Бога, как сценарий и план.Падение "вписано" (допущено) в Божий план, Адам и Ева - в раю после Воскресения Иисуса Христа.
Понимаете Дед, такая постановка вопроса, плана и сценария Бога, несёт на себе фатальность, судьбу, роковую неизбежность, трагедии падения творения. Соглашаясь с этим, мы соглашаемся и с неизбежностью грехопадения и собственной греховностью. Соглашаемся с живущим в нас грехом, считая это неизбежностью. Открываем себя греху, уравнивая грех и свою природу. Нужно вспомнить для чего мы созданы. Какова наша природа. Какова была природа Адама. Светлая, ангелоподобная, святая, мудрая, разумная, благодатная, добрая. Зачем Богу создавать такую природу для падения? Такая природа создаётся для жизни. Ведь включение в сценарий падения человека, автоматически включает в фатум и падение ангелов. Для чего Бог создавал природу ангелов такой могущественной и светлой? Разве для падения? Значит и падение ангелов было включено в сценарий? Бог творит разумных и свободных существ для падения. Но, это невозможно. Для чего падение совершенным и свободным существам? Бог не творит неизбежность и рок. В этом нет свободы и нет любви, нет совершенства. Включая Бога в план падения творения, мы смиряемся с неизбежностью рока, двери нашей души открываются для принятия греха - сатаны. Избавляясь от неизбежности и фатума грехопадения, мы изгоняем сатану на его территорию - территорию греха и неизбежности небытия. Мы созданы не для греха, Иисус Христос доказал и напомнил нам именно об этом.Падение "вписано" (допущено) в Божий план, Адам и Ева - в раю после Воскресения Иисуса Христа.
Что такое Божий план (сценарий), где актёры (акторы) сами составляют речи и предпринимают действия, Вы можете понять из того обстоятельства, что безгрешные дети не появились в раю (съесть плод они бы не смогли), наказывать (изгонять) пришлось бы только родителей и ... возникли бы две расы людей: падшие и ангелоподобные (как случилось с духами).
Коридоры свободы определяются Богом так, что ничего не угодного (неисправимого и недопустимого) Богу никакая тварь при любом своём произволе СДЕЛАТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ ...
Алексей, "включение в сценарий" - хорошая формула, если Вас коробит "план" ...Ведь включение в сценарий падения человека, автоматически включает в фатум и падение ангелов. Для чего Бог создавал природу ангелов такой могущественной и светлой? Разве для падения? Значит и падение ангелов было включено в сценарий? Бог творит разумных и свободных существ для падения.
Мы наделены свободой и, если в раю могли согрешить одним образом: съесть плод (других заповедей не было),Мы созданы не для греха, Иисус Христос доказал и напомнил нам именно об этом.
Оппоненты всегда с удовольствием "побивают" меня ТИПВ прп. Иоанна Дамаскина, а тут ... мимо смотрят прямой цитаты: Божий план ... - по мнению богослова.По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план».Предвечный совет Святой Троицы - православная энциклопедия «Азбука веры»
Предвечный совет Святой Троицы – безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени – «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о сотворенном Им мире.azbyka.ru
Скорее всего, слово "план" есть продукт перевода и не несет богословского смысла, который Вы пытаетесь здесь изложить.Оппоненты всегда с удовольствием "побивают" меня ТИПВ прп. Иоанна Дамаскина, а тут ... мимо смотрят прямой цитаты: Божий план ... - по мнению богослова.
Предвечный совет Святой Троицы - православная энциклопедия «Азбука веры»
Предвечный совет Святой Троицы – безначальный, вневременный (происходящий до века, до времени – «пред» веком, «пред» временем) замысел Бога о сотворенном Им мире.azbyka.ru
Вячеслав, приветствую, Вы подтверждаете, а не спорите:Скорее всего, слово "план" есть продукт перевода и не несет богословского смысла, который Вы пытаетесь здесь изложить.
Уже писал и еще раз обращу внимание, что у Бога не план - замысел о будущем, который реализуется в настоящем, а Божественные воления - логосы бытия, в соответствии с которыми создан тварный мир - духовный и чувственный (земной).
Мыслить надо так. Не первый Адама для второго, а второй Адам для первого. Есть Божественная воля в виде логоса - принципа бытия, который в обязательном порядке исполнится, даже если воля первого Адама и сам Адам упал в животный - тленный и смертный способ бытия. Второй Ада спасает первого Адама еще задолго до его сотворения согласно Своей Божественной воли, которая неизменная, ибо не зависит от того, согрешит или не согрешит первый Адам.
Здравствуйте Вячеслав! Хотелось бы сказать что, понял что-то, но не понял ничего. Одно понял и это замечательно. Не нужно ничего понимать, только понять главное, что согрешили и спасены в лице Адама, задолго до появления в бытии. Не примите за сарказм пожалуйста.Мыслить надо так. Не первый Адама для второго, а второй Адам для первого. Есть Божественная воля в виде логоса - принципа бытия, который в обязательном порядке исполнится, даже если воля первого Адама и сам Адам упал в животный - тленный и смертный способ бытия. Второй Ада спасает первого Адама еще задолго до его сотворения согласно Своей Божественной воли, которая неизменная, ибо не зависит от того, согрешит или не согрешит первый Адам.
Сергей, добрый день! Не могу согласиться по вопросу короткого поводка свободы людей. Люди всегда свободны в том, над чем имеют власть. Бог не ограничивает власть (свободу) людей на доброе, ибо это совпадает с Его воле, которая способствует людям делать добро. Однако Бог ставит пределы людской свободы на злое, когда и как, опять же, согласно со Своей благой волей, которая не насилует свободу людей.Вячеслав, приветствую, Вы подтверждаете, а не спорите:
Логосы Бога Слово, Его волеизволения исполнятся, даже если адамы "по потолку ходить будут" - поводки короткие и очерчивают коридор человеческой свободы.
Добрый день, Алексей! Смысл простой: все доброе и природной от Христа, все Христом и все ко Христу.Здравствуйте Вячеслав! Хотелось бы сказать что, понял что-то, но не понял ничего. Одно понял и это замечательно. Не нужно ничего понимать, только понять главное, что согрешили и спасены в лице Адама, задолго до появления в бытии. Не примите за сарказм пожалуйста.
Вячеслав, потоп и одна (!!) семья в ковчеге - это не убедительное пресечение зла?Сергей, добрый день! Не могу согласиться по вопросу короткого поводка свободы людей. Люди всегда свободны в том, над чем имеют власть. Бог не ограничивает власть (свободу) людей на доброе, ибо это совпадает с Его воле, которая способствует людям делать добро. Однако Бог ставит пределы людской свободы на злое, когда и как, опять же, согласно со Своей благой волей, которая не насилует свободу людей.
Мир Вам! Если рассматривать все это как сценарий, то сценарист расписывает акты и сцены спектакля и предусматривает возможность импровизации от артистов. Импровизация может украсить какую-нибудь сцену, но может испортить весь спектакль. И все-таки сценарист, по-моему, может предусмотреть сам факт импровизации, но спланировать ее, скажем так, в деталях, как он расписывает сценарий, не входит в его план.включение в сценарий" - хорошая формула, если Вас коробит "план" ..
Именно!Если мы представим Творца неким Сценаристом, то импровизация актеров (понятно, о ком речь) есть проявление их свободной воли и такого же выбора, но в рамках "спектакля", читай, в пределах коридора возможностей.
Сергей, это промыслительные Божественные деяния.Вячеслав, потоп и одна (!!) семья в ковчеге - это не убедительное пресечение зла?
Содом и Гоморра?
Приведу один, очень дорогой для меня пример к пониманию деяний Господа Бога:
Это и есть Божественный план, замысел, проект, домостроительство Творения, назовите какСергей, это промыслительные Божественные деяния.
Это Божественное волнение в целях воспитания людей, а не план. Вы же воспитываете не по плану?Это и есть Божественный план, замысел, проект, домостроительство Творения, назовите как
угодно ...
Здравствуйте Вячеслав! Простите за откровенность. Но, совсем невозможно как-то осмыслить спасение прежде уже появления того, во времени, кого нужно спасать. Как-то уж очень всё мистически. Да ещё Бердяева начитался. Читая которого, как-то создаётся видение, что христианство имело вполне историческое, естественное развитие. Христос - необходимость развития человечества. Пусть и понимаю, что мнение этого философа - всего лишь мнение, человека, пусть и мыслителя.Добрый день, Алексей! Смысл простой: все доброе и природной от Христа, все Христом и все ко Христу.
Добрый день, Алексей!Здравствуйте Вячеслав! Простите за откровенность. Но, совсем невозможно как-то осмыслить спасение прежде уже появления того, во времени, кого нужно спасать. Как-то уж очень всё мистически. Да ещё Бердяева начитался. Читая которого, как-то создаётся видение, что христианство имело вполне историческое, естественное развитие. Христос - необходимость развития человечества. Пусть и понимаю, что мнение этого философа - всего лишь мнение, человека, пусть и мыслителя.
Важно другое невозможно поверить без мистики. Но, что есть мистика? Что это? Свершившийся во времени и пространстве факт? Или не обязательно? Ведь если убрать мистику из религии, что останется? Как - же научиться верить, в то, чего по определению, не могло быть? Казалось бы, и прочитано что-то, и в церковь хожено и спасительное что-то внутри сложилось. Ан нет сомнения никуда не делись. Как избавиться этого не известно.
Вот сегодня просматривал беседу с батюшкой. Заслуженный человек, книги пишет на тему эволюции, науки, христианства. А на вопрос конкретно об эволюции прямо замечает" Никто таковую не видел". А зачем её видеть что-бы знать о ней? Ведь если знание о ней появилось, значит не на пустом месте. Когда её конкретно не видели, и разговора о не было.
И так везде и во всём. Везде человеческий фактор. Всякий тянет под своё устоявшееся, комфортное личное мировоззрение. А непредвзятой какой-то широкой оценки и разбора, мной ещё не встречалось. Как преодолеть свои сомнения я не знаю. Для осмысления и принятия того, что написано у христианских авторов, необходима уже непреложная вера. Для того что-бы согласиться с авторами не христианскими, неоходимо безверие. Мне же угораздило быть посредине. Почему обратился именно к Вам, хотя ко Всем другим тоже. Потому что Вы были с Ваших слов, атеистом воинствующим, но обрели веру. Хотя я воинствующим не был. Не отрицал, и не утверждал. Возможно есть какая-то объективная литература. Вполне возможно что сомнения мой удел. Уже и смирился с этим частично.
Вот и здесь. Получается мы находимся в фатуме Божеских волений. Всё уже случилось. Случилось задолго до нашего появления, появления человечества. Наша задача лишь следовать Христу, стоять в Правде. Только это от нас зависит, больше ничего. Факт грехопадения это неизбежность для сотворённого свободным творения, да и важно оно только, как причина для спасения. Нет ни пространства, ни времени, ни места, ни формы, ни материи. Есть только неотвратимость исполнения Божиих волений и Промысла над бытием. И есть человек которому нужно найти силы наполнить сознание мистическим смыслом бытия, принять это положение и смириться или погибнуть.
В этом есть некоторые психологические - ребусы, причинные цепочки, особенности мышления, возможно только мои. Если есть уверенность и вера в Истине. Так зачем уже постигать? Вера обретена, что постигать? Нужно веровать и жить по вере. Когда что-то приобретено, этого уже не ищут. Этим пользуются. Ищут от неуверенности, когда не уверены и хотят увериться твёрдо. Но, это ещё не вера.Истина дается трудом и постигается не через сомнение, а через уверенность и знания.