Смысл искушений Христа в пустыне

Санкт Петербург
Православный христианин
Здесь не согласен, не верно. Творец может давать законы только согласные со Своими Свойствами.

Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, неизменяем, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего [

Из чего Вы сделали вывод что Бог может давать " любые законы". Бог, благ, следовательно не может давать не благих законов и планировать не благие дела. Искушение - благом не является. Соглашаясь с тем что Господь планировал искушение, Вы соглашаетесь с тем что Бог планировал не благо. Следовательно соглашаетесь с сатаной.
Я прежде написал, что "Бог создатель Творения и Он волен давать любые законы и поступать так, как замыслил, чтобы осуществить Свой Замысел о Творении. И попущение Богом грехопадения прародителей привело к тому, что Замысел Божий о создании совершенного человека, который никогда не согрешит по любви к Богу и Его Творению, осуществился – прародители наши теперь в раю и достигли единства своей воли с Божией волей в результате чувственного познания последствий человеческого греха, воплощения Сына Божия, обОжевшего человеческую природу, и познания жертвенной любви Бога"?

Естественно, что если Бог благ, то Он может давать только благие законы. И, конечно, о благих законах я и написал, потому что они способствовали тому, что благой Замысел Бога о Творении осуществился. Бог, как я писал, никого не принуждает к греху, но попустил грехопадения во благо осуществления Своего благого Замысла о благом Творении. И, как видим, этот благой Замысел осуществился.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так кто же обвиняет Бога в наших несчастьях? Уточните.
По ветке смотрите кто. Это в основном те, кто соглашается с тем что Бог планировал искушение - согрешение. И Вы когда утверждаете что Бог может дать любые законы. " Любые" подразумевает и добрые и злые.
Разве это не означает, что Вы, Алексей, (вместе с нами) признаете, что обвиняете Бога в наших несчастьях и ищите пути, как снять эту вину с Бога?
Это просто Ваш выкрутас Юрий, за неимением моего текста с обвинением Бога. Мной нигде не написано, что Бог виноват, или что планировал специально согрешение, что равносильно обвинению. Но то что, такое живёт в умах, как законченное и согласное мнение Вы не будете отрицать наверное. А "мы" мной написано из солидарности.
 
Крещён в Православии
И, конечно, о благих законах я и написал, потому что они способствовали тому, что благой Замысел Бога о Творении осуществился.
Не нужно наверное сваливать в одно, благой замысел о творении Бога и искушение - грехопадение человека Адама.
никого не принуждает к греху, но попустил грехопадения во благо
Так попустил? или планировал? Это немного разные понятия.
И, как видим, этот благой Замысел осуществился.
Видимо ещё не конца, если есть мнения что Бог Сам спланировал согрешение. Из каких источников Вы это почерпнули интересно? Какие св.Отцы говорят о том -же?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
По ветке смотрите кто. Это в основном те, кто соглашается с тем что Бог планировал искушение - согрешение. И Вы когда утверждаете что Бог может дать любые законы. " Любые" подразумевает и добрые и злые.
Не надо перекладывать свои обвинения Бога в своих страданиях на меня. Я пишу, что Бог попустил грехопадение, но не обвиняю Его в том, что Он виноват в грехопадении прародителей. Они виноваты в своем падении, а не Бог. Я пишу, что Бог дает любые законы, которые ведут к исполнению Его Замысла и поступает так, как захочет, чтобы благой Замысел Его осуществился.
Что такое злые законы Бога я не знаю. Бог все делает во благо. И Великий потоп, и сжигание городов содомских - все делается во благо вразумления человека.
 
Крещён в Православии
В таком обосновании по-моему, нуждаются те, кто имеет сомнения в принятии христианства и ищет зацепки, как бы в оправдание себе: вот, мол, сколько зла в мире и все по вине Бога, ибо Он, как мне говорят со всех сторон, создал зло и упивается нашими страданиями;
Согласен. Но добавлю к этому списку ещё христиан которые обречённо - "смиренно" принимают положение, суть которого сводится к тому что Бог планировал искушение - согрешение человека сатаной. Автоматически приписывая Богу планирование - зла.
 
Крещён в Православии
В случае со всемогущим и всезнающим Богом - совершенно одинаковые.
Зачем нам -то лезть во всемогущество и всезнайство Бога? Пусть оно Боговым и останется. Это не наша тема. На наше личное решение это не влияет. Как не влияло на решение Адама.
 
Крещён в Православии
Что такое злые законы Бога я не знаю. Бог все делает во благо. И Великий потоп, и сжигание городов содомских - все делается во благо вразумления человека.
После грехопадения.

Вы обвиняете Бога в том, что Он сразу их не обОжил, чтобы избежать каких либо страданий человека и, в частности, лично Ваших страданий? Не хотите идти за Христом и нести крест страданий? А Вам бы с рождения сразу в рай и не вылезать оттуда? А где Вы были, когда Бог создавал мир? Кто такой человек, чтобы обвинять в чем-либо Бога?
Мой текст в студию, с перечисленными обвинениями в адрес Бога.
 
Крещён в Православии
попустил грехопадения во благо осуществления Своего благого Замысла о благом Творении. И, как видим, этот благой Замысел осуществился.
Попустил, но не планировал. Попущение идёт после планирования. Следовательно попущение, от действия Адама.
Не надо перекладывать свои обвинения Бога в своих страданиях на меня.
Юрий будьте пожалуйста корректней. Мной нигде не писалось про мои личные страдания, да ещё по поводу неудавшегося обОжения.:)
 
Православный христианин
Подготовка и планирование искушения - зло. Бог не может творить зло. Бог планирует только благо - не согрешение. Это сатана планирует зло - искушение.
станет уже недосягаем для него(сатаны) и далее выполнит предназначенное.
Алексей, сатана - планировал, а Бог - не мешал ...
Почему?
А без опыта падения и восстановления человек не может "стать недосягаемым для сатаны".
 
Православный христианин
Соглашаясь с тем что Господь планировал искушение, Вы соглашаетесь с тем что Бог планировал не благо. Следовательно соглашаетесь с сатаной.
Искушение было тактическим злом ради стратегического блага, нельзя сделать яичницу, не разбив яиц ... :cool:
 
Крещён в Православии
Бог "не умеет" попустить без планирования, так как всеведущ и знает, что будет.
Чувствую, сейчас начнется "пинг-понг" терминами. Есть понятия "планирование", "проектирование", "предвидение неполадок" и "предусмотрение издержек". Если, к примеру, конструктор проектирует новый телевизор, то он ну никак не планирует в нем какие бы то ни было технические неисправности, но прилагает все усилия, чтобы создать макс. качественный аппарат. Тем не менее конструктор знает наперед и предвидит, что непременно возникнут определенные неполадки, которые он, будучи профессионалом, может предусмотреть с высокой точностью и предопределить способы их устранения. Однако конструктор, если он не вредитель и не враг народа :), никогда не станет планировать неполадки и проектировать заведомо неисправный телевизор. И во всех областях науки и техники ведется планирование и проектирование объектов с учетом неполадок и несоответствий проекту, на что предусматриваются доп. средства-издержки, однако, подчеркиваю, собственно неполадки и несоответствия не планируются. Я неоднократно приводил подобный пример.
Господь в Своем Замысле задумал (читай - спланировал) идеального человека, но предвидел его падение и предусмотрел способ, как человеку выйти из этой возможной ситуации. Однако Бог не "проектировал" заведомо падшего человека. Я так это понимаю, но не исключаю другие трактовки.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог "не умеет" попустить без планирования, так как всеведущ и знает, что будет.
Вот здесь как мне думается и " зарыта собака". В этих тонких мыслях и сидит сатана. Когда мы пытаемся постигнуть всеведение Бога. Думать как Бог. Быть богами. Этого и добивается сатана с незапамятных времён. Казалось бы, Бог попустил. А когда попустил? На предвечном совете. Значит предвечно, что-ж получается раньше и самого действия, и даже самой мысли. И тут " попущение" автоматически превращается в " планирование". И вот уже и вывод, Бог и спланировал согрешение и попустил. Следовательно спланировал и попустил злое. Значит так нужно Богу. А Бог благ. Ну что-же тут делать. Вывод попущенное Богом - злое, на самом деле благое. Оп почки - приехали...
Так и сатана тоже знает о предвидение Бога. Однако творит свои дела, не руководствуясь такими знаниями нисколько. Зная что, что-то Бог попустит, что-то нет. Но попустит, или, не попустит, не прежде чем у него родится мысль, совершить гадость. Прекрасно зная что Бог не оградит его не родившуюся мысль, нельзя оградить то, что не родилось. А родиться у него одна гадость. Но, что-то получиться, а что-то нет, но мысль вначале, а лишь потом попущение.
Так и человек. Бог не ограничивает свободу человека. Задумал человек плохое, а не вышло, Бог не попустил, возможно саму мысль отвёл, возможно дело развалил. Не попустил. Но не раньше родившейся мысли.
Задумал человек хорошее, родилась мысль, ага, Бог попустил такую мысль, мысль подхвачена волей, воля привела в действие другие "механизмы" для достижения желаемого. Но не раньше произошло " попушение", не прежде родившейся мысли. Нельзя " попустить" то, что ещё не родилось.
Ну, скажут; Бог мог вложить и Сам благую мысль. Совершенно правильно, благой Бог, не может вложить, не благую мысль в нашу голову.
Так-же и с Адамом. Как мог Бог " попустить" то, что ещё не родилось в его голове. Мне ответят, так Он - всеведущий, на предвечном совете и решил " попустить". Значит знал, что сатана вложит ему Адаму такую мысль, значит и сама мысль сатаны, попущена Богом. Получается Богом попущена мысль и сатане, о совращении и согрешении Адаму. То-есть и саму мысль Бог вложил и попустил. Вот куда могут завести попытки понять всеведение Бога. Нет, Бог не вкладывал такой мысли сатане, но попустил таковую. Как-то не вяжется это с благостью Бога.
Нельзя разглядывать всеведение Бога. Это не нужно. Это море не переплыть. Не бывает " попущения" раньше мысли. Попущение, или не попущение, после того как родится мысль. Вначале мысль - потом попущение. Иначе никак, если иначе, тогда робот - нет свободы. Мысль о согрешении родилась в голове Адама. " Попущение" Бога, уже после самой мысли. Не мог её туда вложить сатана. Адам был защищён, благодатью и своей святой природой. Виновником мысли был сам Адам. Попущение мысли и действия, произошло уже после самой мысли. Как следствие мысли. Это с моей точки зрения. Возможно по тому, что у меня совершенно нет интереса к познанию и пониманию, всеведения Бога. Зато это исключает планирование Богом зла. Нужно стараться думать в меру человеческого. Как только начнёшь думать как бог, тут, как тут, сами знаете кто.....;)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Алексей, сатана - планировал, а Бог - не мешал ...
сатана занимался своим делом, планировал искушение. Но из этого нельзя делать вывод, что Бог планировал " согрешение Адама". Мало ли, чем там занимается сатана. Тьфу на него, на ночь-то!!! Спаси Господи!!!!!.
Дед спокойной ночи!
 
Православный христианин
Попущение мысли и действия, произошло уже после самой мысли. Как следствие мысли. Это с моей точки зрения.
Алексей, лучше оперировать короткими периодами в обсуждении. Я читал, что на предвечном Совете Пресвятая Троица уже постановила вочеловечение Бога Слово и крестную смерть, следовательно, вся цепочка предшествующих событий предусмотрена и УЧТЕНА, если это не план, то что же?
По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план».
 
Крещён в Православии
Алексей, лучше оперировать короткими периодами в обсуждении. Я читал, что на предвечном Совете Пресвятая Троица уже постановила вочеловечение Бога Слово и крестную смерть, следовательно, вся цепочка предшествующих событий предусмотрена и УЧТЕНА, если это не план, то что же?
По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план».
Здравствуйте Дед!

По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план». Божественные мысли, планы и образы и есть «предвечный и неизменный совет» Божий, в котором «начертано всё, предопределенное Богом и неукоснительно совершающееся, прежде его бытия». Божественный совет неизменен, вечен и непреложен, ибо вечен и неизменен Сам Бог. На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о творении человека, что отражено в словах Писания: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). На предвечном Божественном совете Святой Троицы принято решение о Воплощении Сына Божия и спасении человечества.

Ну и что? Бог знал на предвечном совете что Адам падёт и принял меры. С чего Вы взяли что Бог планировал на совете само падение?
Человек цепляется за карниз кровли. Вы знаете что он упадёт. Ваше знание побуждает Вас постелить помягче соломки. Это Ваше знание, совсем не значит что Вы спланировали и само падение. Даже если создали и карниз и дом и человека. Человек сам полез на крышу, вопреки предупреждениям, в дождь и устроил пляски. В чём Ваша вина? В том что Вы предвидели это? И устроили помягче клумбу и соломы настелили. Или что не приковали человека цепью?
 
Крещён в Православии
Алексей, лучше оперировать короткими периодами в обсуждении. Я читал, что на предвечном Совете Пресвятая Троица уже постановила вочеловечение Бога Слово и крестную смерть, следовательно, вся цепочка предшествующих событий предусмотрена и УЧТЕНА, если это не план, то что же?
По слову св. Иоанна Дамаскина, Бог «созерцал всё прежде его бытия, но каждая вещь получает свое бытие в определенное время, согласно с Его вечной изволяющей мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план».
План только в отношении спасения человека. В отношении падения человека - только знание, что таковое будет. Бог " созерцал" падение, но не планировал. Мысли что Бог планировал падение, нет ни в Писании, ни у Св. Отцов. Бог знает, что, что-то произойдёт и принимает соответствующие меры. Но не планирует само событие. Не даёт установки на событие. Это бы ограничивало свободу всей разумной твари. А уж чего знает Бог, то исполнится точно. И если в голову кому-то, когда-то придут какие-то мысли, то Бог об знает точно, что они придут. Но в голову эти мысли не вкладывает Сам.
 
Православный христианин
В чём Ваша вина?
Уйдите от уподобления Бога человеку и дискурс вины в отношении Бога - исчезает, как тень от Солнца в зените ...
В том что Вы предвидели это? И устроили помягче клумбу и соломы настелили. Или что не приковали человека цепью?
Бог действует по Своим правилам, не сообразуя их ни с кем, никто не заключает с Ним заветы.
Если согрешение Адама (при чём тут вина Бога? Он под руку его не подталкивал!) НЕ ВПИСЫВАЛОСЬ бы в ДОПУСТИМЫЙ сценарий (режиссёр - Творец), то были бы устранены: змей, дерево и т. д.
Бог " созерцал" падение, но не планировал.
Падение "вписано" (допущено) в Божий план, Адам и Ева - в раю после Воскресения Иисуса Христа.
Что такое Божий план (сценарий), где актёры (акторы) сами составляют речи и предпринимают действия, Вы можете понять из того обстоятельства, что безгрешные дети не появились в раю (съесть плод они бы не смогли), наказывать (изгонять) пришлось бы только родителей и ... возникли бы две расы людей: падшие и ангелоподобные (как случилось с духами).
Коридоры свободы определяются Богом так, что ничего не угодного (неисправимого и недопустимого) Богу никакая тварь при любом своём произволе СДЕЛАТЬ НЕ В СОСТОЯНИИ ...
Доброго дня всем, а Алексею - первому!
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Бог знает, что, что-то произойдёт и принимает соответствующие меры.
Наверное приобретения чувства мнимой самодостаточности - свободы для жизни.
Самодостаточен только Творец.
Хочу спросить, а в чём вина дьявола, если в пустыне Иисус Христос встречался с ним, и ничего
не произошло, как с Адамом и Евой в Эдеме? Зверёк хитрый, но нормальный.)))

Св. Иоанн Златоуст на вопрос, почему Бог не уничтожит диавола, говорит:
«...Он поступил так, заботясь о нас... Если бы лукавый овладевал нами насильно, то этот вопрос имел бы некоторую основательность. Но так как он не имеет такой силы, а только старается склонить нас (между тем как мы можем и не склоняться), то зачем устранять повод к заслугам и отвергать средство к достижению венцов? Бог для того оставил диавола, чтобы те, которые были им уже побеждены, низложили его самого».
 
Сверху