Смысл искушений Христа в пустыне

Крещён в Православии
Мир всем! Попробую вернуться к вопросу об искушении Христа сатаной. Для меня тут нет принципиальной проблемы и, как мне кажется, большинство вопросов попросту "притянуты за уши". Позволю себе предложить еще один аспект рассмотрения. По-моему, сатана и его приспешники знали о том, что Бог - Всемогущий, но у сатаны возникло сомнение в этом. Он решил, попытавшись приравнять себя Творцу, проверить, так ли действительно всемогущ Господь.
Неуверенность - это прерогатива сатаны, ибо он нас вводит в состояние "или". "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого", см. Мф. 5:37. Я уже неоднократно заострял внимание на том, что в этих словах кроется наше перманентное состояние "или". Это извечная наша неуверенность - "Да..." или "Нет...?"; да нет, все-таки "Да!"; или нет, постойте, - наверное все-таки "Нет!". Именно это метание между твердым "Да!" и твердым "Нет!" как раз и соответствует нашему состоянию "или". "Да!" - Богу, "Нет!" - диаволу, или?... У решительных людей подобное состояние относительно кратковременное, у менее решительных - выбор продолжительный. Однако и те, и другие так или иначе пребывают в этом состоянии, навеянном сатаной. Такое состояние соответствует словам "а что сверх этого, то от лукавого". Сверх "да" и "нет" как раз и есть "или".
По-моему все духи злобы находятся в этом состоянии, иначе, если бы они в результате искушения окончательно уверовали в то, что Иисус есть воистину Бог и Сын Божий, то непременно бы раскаялись. Однако их сомнения не устранены до сих пор, - похоже, они считают, что Христос есть сотворенный Сын Божий, а Бог Отец все-таки не такой уж и Всемогущий. Ведь многие в нашем мире также считают, что Христос именно сотворен Отцом, это мнение, например, присуще свидетелям Иеговы. А многие считают Иисуса одним из пророков, например, мусульмане. Такое разное осмысление одного и того же Писания подтверждает, что сатана навевает людям сомнение при прочтении многих Библейских утверждений.
"И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени" , см. Лк. 4:13. Мы знаем из Библии, что Иисус Христос и далее был неоднократно искушаем книжниками, фарисеями и т.п. Кто навевал искусительные мысли противникам Спасителя? По-моему, ответ однозначный - тот, кто "отошел от Него до времени". Именно те, которые знали о присутствии Иисуса в мире, которые слышали Его проповеди, но не поверили Христу, с непримиримым ожесточением "продолжали дело сатаны", не переставая искушать Его до самой Крестной смерти.
К тому же как сатанинское искушение, так и все новые и новые искушения Христа последователями клеветника имели цель и смысл посеять среди людей сомнение и недоверие к Спасителю в том, что именно Он послан Триединым Богом содействовать нам, грешным, в нашем стремлении освободиться от наветов искусителя. "До времени, т. е. не совсем оставил, а до времени прекратил свои нападения. Под этими нападениями толкователи разумеют те, которые диавол производил посредством своих орудий, – врагов Христовых: книжников и фарисеев, старейшин и, наконец, ученика Его Иуды, которые довели Его до позорной смерти на кресте", см. толкование прот. И. Бухарев, http://bible.optina.ru/new:lk:04:13 .
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
По-моему все духи злобы находятся в этом состоянии, иначе, если бы они в результате искушения окончательно уверовали в то, что Иисус есть воистину Бог и Сын Божий, то непременно бы раскаялись. Однако их сомнения не устранены до сих пор, - похоже, они считают, что Христос есть сотворенный Сын Божий, а Бог Отец все-таки не такой уж и Всемогущий. Ведь многие в нашем мире также считают, что Христос именно сотворен Отцом, это мнение, например, присуще свидетелям Иеговы. А многие считают Иисуса одним из пророков, например, мусульмане. Такое разное осмысление одного и того же Писания подтверждает, что сатана навевает людям сомнение при прочтении многих Библейских утверждений.
Иисус Христос посредник между Абсолютным Бытием, и отпавшим от Бога, по причине злоупотребления дара свободы, творением. Сын Божий причина Творения. Тот Божий план для человечества, следуя которому, человечество возвращается к Богу. К тому Абсолютному Бытию утерянному в начале истории.
Зло не бытийно. В Абсолютном Бытии нет зла, и не может быть. Зло, это небытие. Это ложь. Это не существование. Причина существования зла, кроется в ложном использовании тварью свободы. Задача сатаны убедить человека в реальности его несуществующей империи. Выдать свою ложь за истину. Показать что он равен Абсолютному Бытию Богу. " будете как боги", говорит человечеству сатана. Но Абсолютное Бытие и небытие совершенно разные понятия. Потому как, небытие это - ничто. Для этого Бог - Слово стал человеком. Что-бы спасти творение и усыновить Отцу. Но творение само должно спасти себя, так-же свободно и добровольно, как когда-то свободно и добровольно отпало от Творца. Сын Бога и есть тот мост между человеком и Богом, то Абсолютное начало человечности, Тот кто от нашего имени просит за нас Бога.
А сатана - это ничто, но избавиться от этого ложного ничто, может только сам человек, добровольно и свободно при посредничестве Христа и с Божьей Помощью. В этом и заключается спасение.
Всё Писание и Св.Отцы говорят об этом.
 
Крещён в Православии
Как Бог, как Бытие Абсолютное и Совершенное может искушаться и бороться с тем, чего не существует? Всё, что существует из существующего, имеет начало и существует в Боге и от Бога. Бог зла не творил. Как может Бог побеждать несуществующее? Это же конец логике.
Вся борьба эта обозначена для нас, в плане домостроительства. Бог даёт нам урок и показывает что зла нет. Пока мы сами не оживим его в себе. Это пример того, что мы сами даём жизнь злу, тем что возводим его в какую-то величину, отводим определённую роль, придаём ему значение и силу. Стоит только избавиться от него, и зло перестаёт существовать. Бог не видит искушений и зла, даже будучи взалкавшим. И далее про дальнейшие нападки зла. Для Иисуса они не имеют никакого значения. Лишь для нас рассуждающих о зле, и пустивших зло в своё сердце.
 
Крещён в Православии
Как Бог, как Бытие Абсолютное и Совершенное может искушаться и бороться с тем, чего не существует? Всё, что существует из существующего, имеет начало и существует в Боге и от Бога. Бог зла не творил. Как может Бог побеждать несуществующее? Это же конец логике.
Ещё и воплощается, тож конец логике.

Стоит только избавиться от него, и зло перестаёт существовать. Бог не видит искушений и зла, даже будучи взалкавшим. И далее про дальнейшие нападки зла. Для Иисуса они не имеют никакого значения. Лишь для нас рассуждающих о зле, и пустивших зло в своё сердце.
Ага, Иисус показал, что истинно побеждает искушения дзень и путь медитации, ибо зло есть обмначивая сансара ничто. Зло не существует, но действительность. Не существует бо нет сущности, действительность, бо есть злые личности, которые что-то делают, бо зло есть ндостаток действия естественных сил.

Каноническая интерпретация по-моему куда вразумительней, Второй Адам(ака воплотившийся Бог Слово) исполнил не исполненное первым, и поражения первого обратил в победу. Где первый был искушаем и пал, Второй был искушаем и победил.

А значение бывает ещё и сугубо индивидуальным. Слышал как-то от монаха - "Смотрите, как Христос воздает должное даже сатане, "да, но сказано так же", "есть в твоих словах(лживых) часть правды, даже в них есть часть правды"" - и внатуре, я бы ляпнул что-то типа "слышь, иди читать научись, ходячее недоразумение". Однако чуждый всякого возвышения(ака смиренный) не унижает сатану.
Я частенько вспоминаю например этот момент в искушениях, далеко не центральный, погружаясь в глубины псевдобогословской горячки тырнетов.

Однако их сомнения не устранены до сих пор, - похоже, они считают, что Христос есть сотворенный Сын Божий, а Бог Отец все-таки не такой уж и Всемогущий.
Это не так. :)
 
Крещён в Православии
Что именно не так? Не так то, что сомнения бесов не устранены до сих пор? А может, по-Вашему, Христос сотворен, а Бог Отец не Всемогущий? Если можно, то сформулируйте точнее Ваше сообщение. Мне не понятно, ну туповат я, не обессудьте.
 
Крещён в Православии
Ещё и воплощается, тож конец логике.
Здесь как-раз всё логично.
Ага, Иисус показал, что истинно побеждает искушения дзень и путь медитации, ибо зло есть обмначивая сансара ничто. Зло не существует, но действительность. Не существует бо нет сущности, действительность, бо есть злые личности, которые что-то делают, бо зло есть ндостаток действия естественных сил.

Каноническая интерпретация по-моему куда вразумительней, Второй Адам(ака воплотившийся Бог Слово) исполнил не исполненное первым, и поражения первого обратил в победу. Где первый был искушаем и пал, Второй был искушаем и победил
и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Евангелие от Луки 17:21 — Лк 17:21: https://bible.by/verse/42/17/21/

А значение бывает ещё и сугубо индивидуальным. Слышал как-то от монаха - "Смотрите, как Христос воздает должное даже сатане, "да, но сказано так же", "есть в твоих словах(лживых) часть правды, даже в них есть часть правды"" - и внатуре, я бы ляпнул что-то типа "слышь, иди читать научись, ходячее недоразумение". Однако чуждый всякого возвышения(ака смиренный) не унижает сатану.
Я частенько вспоминаю например этот момент в искушениях, далеко не центральный, погружаясь в глубины псевдобогословской горячки тырнетов.
Не понимаю что тут выражено....
 
Интересующийся
По-моему все духи злобы находятся в этом состоянии, иначе, если бы они в результате искушения окончательно уверовали в то, что Иисус есть воистину Бог и Сын Божий, то непременно бы раскаялись.
В чем раскаялись бы?

Кто навевал искусительные мысли противникам Спасителя?
Почему Бог допускает искушать сатане людей? Будто бы поврежденная природа для людей недостаточна.
 
Крещён в Православии
Демоны не могут иметь покаяние, они не имеют тел, а значит изменчивости. Об этом уже много раз писал.
 
Крещён в Православии
Ваше право так считать. Свое понимание я высказал ранее.
Так же, как я могу считать, что Бога вообще нет, если атеист. Но если православный...

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
:)
Не понимаю что тут выражено....
Для Иисуса искушения не имели значения, говорит Алексей.
Я говорю, что значение(того или иного) бывает так же личным, а почему нет? Путать понятия слов так путать до конца.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
В чем раскаялись бы?
Во-первых, в том, что они отступили от Бога во главе с сатаной; во-вторых, в том, что повсеместно искушают людей и навевают им сомнения в принятии решений. Да и, наверное, во многом другом. Ведь именно сомнение во всемогуществе Бога изменило воззрение Люцифера-Светоносного и превратило его в сатану. Приверженность части ангелов сатане - это, по-моему, тоже изменение их воззрения, но уже под воздействием искусителя.
В чем раскаялись бы?


Почему Бог допускает искушать сатане людей? Будто бы поврежденная природа для людей недостаточна.
Так ведь именно повреждение природы-сущности человека и дает возможность сатане искушать людей, т.е. навевать им сомнения. Что значит достаточность-недостаточность повреждения природы? Поврежденная, по-Вашему, природа человека достаточна для достижения чего-то одного и недостаточна для другого? Ведь понятие "достаточность" предполагает сравнение с чем-то, что может быть недостаточным. В математике есть понятие "условие необходимое и достаточное", однако в то же время может быть "условие необходимое, но недостаточное".
 
Крещён в Православии
Вячеслав, а как денница стал сатаной? Изменился без тела ... Не выдумывайте ...
Ваши высказывания и утверждения вызывают недоумение - неужели тяжело проверить свои утверждения и выводы в ТИПВ?

ТИПВ.
Глава 3 (17) Об Ангелах.
"Итак, Ангел есть природа разумная, и одаренная умом, и обладающая свободной волею, изменчивая по желанию, то есть добровольно изменчивая. Ибо все, что создано, и изменчиво; неизменно же одно только то, что несотворенно. И все разумное одарено свободной волею. Итак, Ангел, как природа, одаренная разумом и умная, обладает свободной волею; а как созданная, изменчива, имея власть и оставаться, и преуспевать в добре, и изменяться в худшую сторону".
...
"Ангел ... Он не способен к раскаянию, потому что бестелесен. Ибо человек получил раскаяние по причине немощи тела".

Глава 4 (18) О диаволе и демонах.
"Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе земного чина и которому со стороны Бога была вверена охрана земли, не родившись злым по природе, но быв добрым, и произойдя для благой цели, и совершенно не получив в себя самого со стороны Творца и следа порочности, – не перенесши как света, так и чести, которую ему даровал Творец, по самовластному произволению изменился из того – что согласно с природою, в то – что против природы, и возгордился против сотворившего Его Бога, восхотев воспротивиться Ему; и первый, пав от блага, очутился во зле".
.....
"Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти".
 
Последнее редактирование:
Сверху