Склонность женщины ко греху. Имеется ли она?

Крещён в Православии
... не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие ...
Согласен, Сергий, конечно не по нынешнему полу. Но по мужскому и женскому естеству. Пусть не тот пол, который есть сейчас. Не об этом речь. Забудем про слово "пол". И раз нет никакого пола в сотворенном человеке - нет и андрогина. Все - забыли! Но сотворены были мужчина и женщина! А пола у них, который есть сейчас - такого не было. Который есть сейчас! Что было тогда - мы не знаем.
а уж тем более одной души у Адама и Евы никогда не существовало и у святых отцов вы не найдете подтверждение этому.
А это найдем. Читаем, Ефpем Сиpин: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка)".
Видите?
- По телу Ева была в Адаме, (т.е. тело было одно);
- По душе Ева была в Адаме, (т.е. душа была одна);
- По духу Ева была в Адаме, (т.е. дух был один).
А по уму Ева в Адаме не была, т.е. у Евы свой ум был, и свое разумение было.

И были они Муж и Жена не по "полу". Они были мужчиной и женщиной не по полу, а как дополнение друг к другу. Двоица была, абсолютно равных человеческих ипостасей, не существующих одна без другой (т.е. одна ипостась не существует без другой, с первого мгновения творения).
 
Православный христианин
Согласен, Сергий, конечно не по нынешнему полу. Но по мужскому и женскому естеству. Пусть не тот пол, который есть сейчас. Не об этом речь. Забудем про слово "пол". И раз нет никакого пола в сотворенном человеке - нет и андрогина. Все - забыли! Но сотворены были мужчина и женщина! А пола у них, который есть сейчас - такого не было. Который есть сейчас! Что было тогда - мы не знаем.

А это найдем. Читаем, Ефpем Сиpин: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка)".
Видите?
- По телу Ева была в Адаме, (т.е. тело было одно);
- По душе Ева была в Адаме, (т.е. душа была одна);
- По духу Ева была в Адаме, (т.е. дух был один).
А по уму Ева в Адаме не была, т.е. у Евы свой ум был, и свое разумение было.

И были они Муж и Жена не по "полу". Они были мужчиной и женщиной не по полу, а как дополнение друг к другу. Двоица была, абсолютно равных человеческих ипостасей, не существующих одна без другой (т.е. одна ипостась не существует без другой, с первого мгновения творения).
В какой день была рождена Ева: в шестой или таки после покоя?
 
Православный христианин
В шестой день.
Вот таблица интересная, ссылка.

Только не "рождена", а сотворена и отделена от Адама.
Просто читая Ефрема складывается впечатление что Ева была сотворена дважды: сначала она была создана и пребывала трёхсоставно во внеполом а-Адаме, а потом по разделении на полы была создана уже как отдельная ипостась с женской природой. Может лучше уже тогда изведена говорить?
 
Православный христианин
Согласен, Сергий, конечно не по нынешнему полу. Но по мужскому и женскому естеству. Пусть не тот пол, который есть сейчас. Не об этом речь. Забудем про слово "пол". И раз нет никакого пола в сотворенном человеке - нет и андрогина. Все - забыли! Но сотворены были мужчина и женщина! А пола у них, который есть сейчас - такого не было. Который есть сейчас! Что было тогда - мы не знаем.

А это найдем. Читаем, Ефpем Сиpин: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка)".
Видите?
- По телу Ева была в Адаме, (т.е. тело было одно);
- По душе Ева была в Адаме, (т.е. душа была одна);
- По духу Ева была в Адаме, (т.е. дух был один).
А по уму Ева в Адаме не была, т.е. у Евы свой ум был, и свое разумение было.

И были они Муж и Жена не по "полу". Они были мужчиной и женщиной не по полу, а как дополнение друг к другу. Двоица была, абсолютно равных человеческих ипостасей, не существующих одна без другой (т.е. одна ипостась не существует без другой, с первого мгновения творения).
Да нет мил человек, так дело не пойдет?
Ада́мъ бо пре́жде со́зданъ бы́сть, пото́мъ же е́ва
Кто это сказал?
Правильно Ап. Павел.
Так кто веру Христову распространил?
Правильно Апостолы Христовы!!!
И, что говорит на эти слова Ефрем Сирин?
«1Тим.2:13. Ибо... Адам первым создан,.. потом
для него создана
Ева,
жена его.
1Тим.2:14. И... Адам... не был прельщен,
но жена прежде преступила заповедь.
1Тим.2:15. Спасется же чрез чадородие,
которое дано ей с болезнью и страданием, если усвоит себе ревность и старание
пребывать в вере и любви
и в правде истины.
Толкования на священное Писание
1-е послание к Тимофею


Добавим для непробиваемых?
ЧТО СКАЗАНО в ВЗ?
“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт.1:27).
...«человека…, мужа и жену сотворил их». Ошибочно толкуя данное место, некоторые (особенно раввины) хотят видеть в нем основания для теории андрогинства первого человека (т. е. совмещения в одном лице мужского и женского пола). Но это заблуждение всего лучше опровергается стоящим здесь же местоимением «их», которое в том случае, если бы речь шла об одном лице, должно было бы иметь форму единственного числа - «его», а не «их» - множественное число...
Таки вы считаете преподобного Ефрема Сирина с двоящимися мыслями?
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Да не будет этой сатанинской мысли, а значится ВСЕ, что вы несете просто ваша личная ахинея.
Нет и никогда не было у св. отцов мыслей про!!!
Сергий_ написал(а):
“андрогинов” (т. е. совмещения в одном лице мужского и женского пола), а уж тем более одной души у Адама и Евы никогда не существовало и у святых отцов вы не найдете подтверждение этому.
Впрочем, что говорить?
Напомню еще раз сказанное:
Павел столько времени ты несешь ахинею, но так и не вник в слова Ефрема Сирина, пользуясь его словами лишь для прикрытия своего безумия.
«…Велик был Адам, – и стал унижен. Начало его – высокая степень славы, конец его – глубокое уничижение. Начало его – в раю, конец его – во гробе. Он создан прежде Евы, плоть его была совершенна и еще нераздельна. Во образ будущего взята от него кость. Кость сия была Ева, и она вскоре стала виной грехопадений; кость сия вскоре сокрушила эту стену – Адама. Евой утрачена прекрасная и вожделенная слава; Марией возвращена сия слава, погибшая для Адама и Евы. В помощницы Адаму дана была Ева, – и послужила ему преткновением; дана была для того, чтобы разделить с ним бремя, но соделала его виновным. Слабейшая поработила его себе, подчиненная низложила, немощная сокрушила его. Из ревности не допустила, чтобы муж вкусил первый; захотела стать выше Адама, занять первую степень, Адаму же предоставить вторую. Поскольку пожелала поработить себе мужа, то Господь обличил ее тайны и сказал ей: «той тобою обладати будет» (Быт.3:16)…».
 
Крещён в Православии
Просто читая Ефрема складывается впечатление что Ева была сотворена дважды: сначала она была создана и пребывала трёхсоставно во внеполом а-Адаме, а потом по разделении на полы была создана уже как отдельная ипостась с женской природой. Может лучше уже тогда изведена говорить?
Слова "сотворена" и "создана" разные по значению. Здесь на эту тему много говорилось.
Жена всегда была другой ипостасью адама. По сути дела адам - он уже имел двухипостасное бытие; и всегда имел. Двоица - это я так называю сотворенного адама. А у некоторых отцов есть термин "диада".
Вот почитайте мой давнишний пост, ссылка.
Ада́мъ бо пре́жде со́зданъ бы́сть, пото́мъ же е́ва
Так "создан", т.е. вовлечен во временное бытие (когда могла говорить и действовать одна из двух человеческих ипостасей) из вневременного бытия (когда человек мог только внимать Говорящему и Дающему первые заповеди: в это время внимала как одна, так и другая ипостась). А вовлечена во временное бытие была сначала только одна ипостась, та, которая потом станет Адамом. Но и тогда вторая ипостась все видела и слышала, через глаза и уши первой ипостаси.
 
Православный христианин
ак "создан", т.е. вовлечен во временное бытие (когда могла говорить и действовать одна из двух человеческих ипостасей) из вневременного бытия (когда человек мог только внимать Говорящему и Дающему первые заповеди: в это время внимала как одна, так и другая ипостась). А вовлечена во временное бытие была сначала только одна ипостась, та, которая потом станет Адамом. Но и тогда вторая ипостась все видела и слышала, через глаза и уши первой ипостаси.
Ну так подтвердите вашу ересь словами Ефрема Сирина, ГДЕ ЕГО СЛОВА, так как несете вы.
 
Крещён в Православии
Ну так подтвердите вашу ересь словами Ефрема Сирина, ГДЕ ЕГО СЛОВА, так как несете вы.
Сергий, вот смотрите, сказано: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте [фагитэ, φάγητε - множественное число; на иврите тоже множественное число - тэахлу] ни от какого дерева в раю?" (Быт. 3:1). Видите? Сказано "... не ешьте ...". Как мог Господь сказать "не ешьте" тому, кто один; одной человеческой ипостаси; одной человеческой монаде? Никак не мог. Можно сказать, что разве можно верить сатану, но дело в том, что эти слова, до того, как эти слова сказал сатана, их сказал Господь адаму в (Быт. 2:17).

Но вот что интересно: три редакции (Быт. 2:17)- и все разные:
- "... а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ...", синодальная редакция, у трех глаголов единственное число (ссылка);
- "... от дре́ва же, е́же разумѣ́ти до́брое и лука́вое, не снѣ́сте от него́: а въ о́ньже а́ще де́нь снѣ́сте от него́, сме́ртiю у́мрете ...", старославянская редакция, у трех глаголов множественное число (ссылка);
- "... ἀπὸ δὲ τοῦ ξύλου τοῦ γινώσκειν καλὸν καὶ πονηρόν οὐ φάγεσθε [не ешьте - вставка моя] ἀπ᾿ αὐτοῦ ᾗ δ᾿ ἂν ἡμέρᾳ φάγητε ἀπ᾿ αὐτοῦ θανάτῳ ἀποθανεῖσθε ...", Септуагинта, у трех глаголов множественное число (ссылка).
Что ж получается, Элохим, обращаясь к только что сотворенному человеку, ставшему только что душею живою, - обращается к нему во множественном числе? В пустоту обращается? Конечно же нет. К двум воспринимающим сознаниям Он обращается.

По масоретским свиткам все глаголы в этом стихе (Быт. 2:17) тоже указаны в единственном числе, как и в синодальной редакции.
 
Православный христианин
Сергий, вот смотрите, сказано: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте [фагитэ, φάγητε - множественное число; на иврите тоже множественное число - тэахлу] ни от какого дерева в раю?" (Быт. 3:1). Видите? Сказано "... не ешьте ...". Как мог Господь сказать "не ешьте" тому, кто один; одной человеческой ипостаси; одной человеческой монаде? Никак не мог. Можно сказать, что разве можно верить сатану, но дело в том, что эти слова, до того, как эти слова сказал сатана, их сказал Господь адаму в (Быт. 2:17).

Но вот что интересно: три редакции (Быт. 2:17)- и все разные:
- "... а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ...", синодальная редакция, у трех глаголов единственное число (ссылка);
- "... от дре́ва же, е́же разумѣ́ти до́брое и лука́вое, не снѣ́сте от него́: а въ о́ньже а́ще де́нь снѣ́сте от него́, сме́ртiю у́мрете ...", старославянская редакция, у трех глаголов множественное число (ссылка);
- "... ἀπὸ δὲ τοῦ ξύλου τοῦ γινώσκειν καλὸν καὶ πονηρόν οὐ φάγεσθε [не ешьте - вставка моя] ἀπ᾿ αὐτοῦ ᾗ δ᾿ ἂν ἡμέρᾳ φάγητε ἀπ᾿ αὐτοῦ θανάτῳ ἀποθανεῖσθε ...", Септуагинта, у трех глаголов множественное число (ссылка).
Что ж получается, Элохим, обращаясь к только что сотворенному человеку, ставшему только что душею живою, - обращается к нему во множественном числе? В пустоту обращается? Конечно же нет. К двум воспринимающим сознаниям Он обращается.

По масоретским свиткам все глаголы в этом стихе (Быт. 2:17) тоже указаны в единственном числе, как и в синодальной редакции.
Павел, ну и глупость же вы несете.
Что не понятно то в сказанном?
Вот если бы это он говорил Адаму до сотворения Евы, то ваше ухищрение, может быть бы и имело место.
А так кому давал заповедь Бог –Адаму:
Быт.2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
Быт.2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Быт.2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Быт.2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Быт.2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
Быт.2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Быт.2:23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Ева была сотворена после сказанного, то поскольку змей обращается к жене, то и говорит:
Быт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Так причем здесь?
одной человеческой ипостаси; одной человеческой монаде?
Да и где ответ на поставленный вопрос:
Так "создан", т.е. вовлечен во временное бытие (когда могла говорить и действовать одна из двух человеческих ипостасей) из вневременного бытия (когда человек мог только внимать Говорящему и Дающему первые заповеди: в это время внимала как одна, так и другая ипостась). А вовлечена во временное бытие была сначала только одна ипостась, та, которая потом станет Адамом. Но и тогда вторая ипостась все видела и слышала, через глаза и уши первой ипостаси.
Ну так подтвердите вашу ересь словами Ефрема Сирина, ГДЕ ЕГО СЛОВА, так как несете вы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну так подтвердите вашу ересь словами Ефрема Сирина, ГДЕ ЕГО СЛОВА, так как несете вы.
Те же словами, которыми излагаю я, Ефрем Сирин не говорил.
Но есть вещи, которые по-другому не объяснить. Я же их приводил:
Ефpем Сиpин: "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка)"
Если по душе Ева была в Адаме, если по духу Ева была в Адаме, если и по телу Ева была в Адаме, а по уму в нем (т.е. в Адаме) не была, да еще сотворенный человек был больше чем монада, - то сам напрашивается вывод о том, что Ева, которая была в Адаме (т.е. еще не отделенная от Адама), имела и свой воспринимающий ум, личностью уже была Ева. То и первые заповеди слышала вместе с Адамом, не будучи еще от адама отделенной. Господь им говорил - почитайте Септуагинту - первые слова сказанные им: "... от дерева познания добра и зла не ешьте от него, ибо в день, в который вкусите от него, смертью умрете ...".

Где была Ева, когда Господь эти слова произносил: "... φάγητε ...", "... вы съедите ..." (иди "вкусите"), "фагитэ" (ссылка)?
 
Православный христианин
Те же словами, которыми излагаю я, Ефрем Сирин не говорил.
Но есть вещи, которые по-другому не объяснить. Я же их приводил:

Если по душе Ева была в Адаме, если по духу Ева была в Адаме, если и по телу Ева была в Адаме, а по уму в нем (т.е. в Адаме) не была, да еще сотворенный человек был больше чем монада, - то сам напрашивается вывод о том, что Ева, которая была в Адаме (т.е. еще не отделенная от Адама), имела и свой воспринимающий ум, личностью уже была Ева. То и первые заповеди слышала вместе с Адамом, не будучи еще от адама отделенной. Господь им говорил - почитайте Септуагинту - первые слова сказанные им: "... от дерева познания добра и зла не ешьте от него, ибо в день, в который вкусите от него, смертью умрете ...".

Где была Ева, когда Господь эти слова произносил: "... φάγητε ...", "... вы съедите ..." (иди "вкусите"), "фагитэ" (ссылка)?
Павел, почему возвращаетесь к тому, что вам уже разжевали не один раз???
В начале Бог сотворил (бара) логосы мужчины и женщины.Потом актуализировал их.Ребро было взято у Адама, как плоть уже имеющая свой информационный опыт бытия.Чтобы не было во взаимотношениях мужчины и женщины хоть мало-мальского сбоя на уровне отставания от базисных основ.И в неё также как и в Адама был "вдут" тот же самый дух человеческий.
«Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17).
Природа человека была святой.Это потом, после грехопадения женщина получит имя Ева, и ей дано будет влечение к мужу своему.До этого всего она была просто женой, помощницей.Каждая человеческая личность возникшая или могущая возникнуть в раю, (так как благословение на размножение было дано Богом не как необходимое свойство бытия природы, а как дар, реализуемый в раю по желанию, по обоюдной воле) была с одним и тем же человеческим духом.Вполне самодостаточным для творческой жизни, без всякого ущерба.

 
Православный христианин
"...ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах"
Евангелие от Матфея 22:30

Как видите, ни о каких "диадах" и ипостасировании речи не идёт. По-моему, эта фраза резко ставит всё на свои места. К тому же, восточные отцы писали, что Бог создал души ещё при создании мира, но не привёл их в бытие сразу, приводит же их в бытие в соответствии с Промыслом, по мере необходимости. Поэтому никакой ипостасности у Адама и Евы между собой быть не могло, они были приведены в бытие последовательно. Размышляя умозрительно, ипостаси предполагали бы состояние, при котором они должны были бы изначально быть сотворены соединёнными в любви духовно, но тогда и их воля была бы едина. То есть Ева не была бы уже "помощником" со своей свободной волей, и точно не могла бы соделать что-то в отрыве от воли Адама, или соблазнить его. Адам же, в свою очередь не мог бы апеллировать к тому, что виновата Ева, а он лишь пошёл на поводу.

Бог просто приводит Еву к Адаму, знакомя их. Никаких ипостасей, лишь отдельные словесные создания. Склоняюсь к тому, что в какой-то степени можно трактовать взятие кости у Адама как аллегорию на взятие логоса для его изменения, чтобы привести в бытие Еву, существо человека с новыми, допольнительными свойствами. Это скорее подчёркивает, что с точки зрения Бога между мужчиной и женщиной различия не так уж велики. Посему и речи быть не может о каком-то бытийном возвышении одного из полов по сравнению с другим. А фраза "и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть, Быт. 2:24" объясняет, что мужчина и женщина друг для друга необходимое функциональное дополнение. А разве два очень похожих органа одного тела, например руки, имеют между собой иерархию?..

Ну и отмечу любопытный факт, что, как писали восточные отцы, иерархия существует лишь в нынешнем веке, в будущем веке иерархия как видимое (и очевидно несовершенное) построение будет упразднена.
 
Крещён в Православии
Павел, почему возвращаетесь к тому, что вам уже разжевали не один раз???
Читаем:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт. 1:27,28) ...
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который
ты вкусишь от него, смертью умрешь
. (Быт.2:16,17) В редакции Септуагинты, 17 стих (ссылка): "ἀπὸ δὲ τοῦ ξύλου τοῦ γινώσκειν καλὸν καὶ πονηρόν οὐ φάγεσθε [он фагэсфэ, "не ешьте"] ἀπ᾿ αὐτοῦ ᾗ δ᾿ ἂν ἡμέρᾳ φάγητε [ фагитэ, "вы съедите", "вкусите"] ἀπ᾿ αὐτοῦ θανάτῳ ἀποθανεῖσθε [апофанисфэ, "умрете"]".

Перевести можно было так: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешьте от него, ибо в день, в который вы вкусите от него, смертью умрете".

Какому человеку говорил Господь во множественном числе, ведь Ева, по Вашему мнению, еще не была сотворена? Или все же была сотворена?
 
Крещён в Православии
Размышляя умозрительно, ипостаси предполагали бы состояние, при котором они должны были бы изначально быть сотворены соединёнными в любви духовно, но тогда и их воля была бы едина. То есть Ева не была бы уже "помощником" со своей свободной волей, и точно не могла бы соделать что-то в отрыве от воли Адама, или соблазнить его. Адам же, в свою очередь не мог бы апеллировать к тому, что виновата Ева, а он лишь пошёл на поводу.
Верные размышления. Только грех зародился в человеческой душе ("прилог"), а душа, по всей видимости, у первых людей была общая, поскольку была общей плоть (сказано же: "будут два одна плоть"). На единство человеческой плоти (по телу и душе) не повлияло даже отделение Евы от Адама. Физически некогда единое тело человека разделилось; а душа и физически осталась единой (до грехопадения, естественно). Отсюда и вывод можно сделать, что грех зародился в единой человеческой душе. И воля была одна. А то, что стало после грехопадения, так грех и разделил некогда единую душу. Я думаю так.
 
Православный христианин
Верные размышления. Только грех зародился в человеческой душе ("прилог"), а душа, по всей видимости, у первых людей была общая, поскольку была общей плоть (сказано же: "будут два одна плоть"). На единство человеческой плоти (по телу и душе) не повлияло даже отделение Евы от Адама. Физически некогда единое тело человека разделилось; а душа и физически осталась единой (до грехопадения, естественно). Отсюда и вывод можно сделать, что грех зародился в единой человеческой душе. И воля была одна. А то, что стало после грехопадения, так грех и разделил некогда единую душу. Я думаю так.
Продолжать так думать вам никто не запретит, но и нигде у отцов вы не встретите такой точки зрения, о единой душе/воле у Адама и Евы. Это жутчайшая ересь. И прилог не "зарождается" в душе, он на то и прилог, что приходит извне и душа либо сослагается с ним, либо отвергает его. И если у Евы ещё как-то можно назвать прилогом идею попробовать плод, то Адам согрешил взаимодействуя только с Евой, ни о каком прилоге в его случае и речи быть не может.
душа, по всей видимости, у первых людей была общая, поскольку была общей плоть
Вы делаете некое утверждение и его же берёте за основу для каких-то выводов. Это уже не логика, это подтасовка и искажение. В книге Бытие показано наличие отличной воли у Евы и Адама до грехопадения. Это абсолютно отрицает то, что вы пишете, и я на это уже указал выше. Впрочем, поскольку вы не читаете, вижу что не вправе вас больше переубеждать. Всего наилучшего.
 
Православный христианин
Читаем:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт. 1:27,28) ...
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который
ты вкусишь от него, смертью умрешь
. (Быт.2:16,17) В редакции Септуагинты, 17 стих (ссылка): "ἀπὸ δὲ τοῦ ξύλου τοῦ γινώσκειν καλὸν καὶ πονηρόν οὐ φάγεσθε [он фагэсфэ, "не ешьте"] ἀπ᾿ αὐτοῦ ᾗ δ᾿ ἂν ἡμέρᾳ φάγητε [ фагитэ, "вы съедите", "вкусите"] ἀπ᾿ αὐτοῦ θανάτῳ ἀποθανεῖσθε [апофанисфэ, "умрете"]".

Перевести можно было так: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешьте от него, ибо в день, в который вы вкусите от него, смертью умрете".

Какому человеку говорил Господь во множественном числе, ведь Ева, по Вашему мнению, еще не была сотворена? Или все же была сотворена?
Павел, если вы не в состоянии понять сказанного, то как вы умудряетесь вещать от имени Творца?
Творец создал первым Адама, и ему сказал:
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
То что вы выискиваете разные переводы, это никак не оправдывает ваши измышления.
ЧИТАЕМ!!!
«...Сказав о сотворении животных, об именах, данных им Адамом, Моисей обращается к повествованию о его сне и о том, как была взята у Адама кость и из нее создана жена, и говорит: «Адаму же не обретеся помощник подобный ему» (Быт.2:20). Под именем помощника разумеется Ева. Хотя помощниками человеку стали звери и скоты, но пригоднее для него был бы помощник из его же рода. И Ева, кроме попечения о делах домашних, кроме заботы об овцах, волах и стадах других животных, могла, по возможности, быть помощницей мужу в постройках, вязаниях и других художествах. Хотя животные находились в рабстве у человека, но в этом не могли оказывать ему помощи. Потому Бог сотворил ему такую помощницу, которая бы вместе с ним имела о всем попечение и во многом помогала ему.
«И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму» (Быт.2:21–22). Муж, дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь, обнаженный, распростирается по земле и предается сну. Вероятно, Адам во сне видел то, что тогда происходило с ним. Когда во мгновенье ока было извлечено ребро, и также мгновенно место его заняла плоть, и обнаженная кость прияла полный вид и всю красоту жены, тогда Бог приводит и представляет ее Адаму.
Повествуя о сне Адама и о том, как взято у Адама ребро, создана из него жена и приведена к Адаму, Моисей пишет: «И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия» (Быт.2:23). «Се, ныне», – то есть эта, пришедшая ко мне после животных, не такова, как они; те произошли из земли, а она – «кость от костей моих, и плоть от плоти моея». Так сказал Адам или пророчественно, или, как замечено нами выше, по сонному видению. И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем – Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду. Слова же: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей» (Быт.2:24), – сказаны в ознаменование того, что двое сочетавшихся составляют такой же неразрывный союз, какой был вначале.
Потом Моисей говорит: «И беста оба нага, Адам же и жена его, и не стыдястася» (Быт.2:25). Не стыдились они не как не знавшие, что такое стыд, – ибо если бы они явились детьми, как говорят некоторые, то Писание не говорило бы, что были они наги и не стыдились. Не сказало бы также: «Адам же и жена его», – если бы они были не в совершенном возрасте. Имена, нареченные Адамом, достаточно удостоверяют нас в его мудрости. Сказанное же: «делати... и хранити рай», – дает нам знать о его телесной крепости. И заповедь, данная прародителям, свидетельствует о зрелом их возрасте; преступление же заповеди показывает превозношение их. Не стыдились же они потому, что облечены были славой. Но когда после преступления заповеди эта слава была отнята от них, они устыдились того, что стали наги, и с поспешностью устремились оба прикрыть листьями не тела свои, но срамоту свою…».
(преподобный Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание; Книга Бытия).
Глава 2
Так где у Ефрема Сирина, то что вы пытаетесь ему приписать?
Так "создан", т.е. вовлечен во временное бытие (когда могла говорить и действовать одна из двух человеческих ипостасей) из вневременного бытия (когда человек мог только внимать Говорящему и Дающему первые заповеди: в это время внимала как одна, так и другая ипостась). А вовлечена во временное бытие была сначала только одна ипостась, та, которая потом станет Адамом. Но и тогда вторая ипостась все видела и слышала, через глаза и уши первой ипостаси.
Ну так подтвердите вашу ересь словами Ефрема Сирина, ГДЕ ЕГО СЛОВА, так как несете вы.
 
Крещён в Православии
И прилог не "зарождается" в душе, он на то и прилог, что приходит извне и душа либо сослагается с ним, либо отвергает его. И если у Евы ещё как-то можно назвать прилогом идею попробовать плод, то Адам согрешил взаимодействуя только с Евой, ни о каком прилоге в его случае и речи быть не может.
Позвольте, грех зарождается именно через прилог:
- преподобный Филофей Синайский: "Прилог, говорят, есть голый помысл, или образ какой-либо вещи, только что родившейся в сердце и представившейся уму", видете? Прилог - помысел, родившийся в сердце. Видите? Сказано даже, что прилог - голый родившийся в сердце помысел. Прилог - помысел, зародившийся в сердце человека и представившийся его же (этого же человека) уму;

- преподобный Иоанн Лествичник: "Прилог есть простое слово или образ какого-либо предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце", вроде бы обратный словам Филофея Синайского смысл - но нет. Прилог сначала является уму через слово или образ, и только затем вносится в сердце человека. Но так или иначе этот образ и слово зародившиеся в уме (являющийся уму) человека - уже прилог. Другими словами, прилог вносится в сердце человека умом этого же человека, и, значит, там (т.е. в сердце человека) оказывается тоже не извне;

- святитель Феофан Затворник: "Прилог есть простое представление вещи, от действия ли чувств или от действия памяти и воображения представшей нашему сознанию. Здесь нет греха, когда рождение образов не в нашей власти. Иногда, впрочем, посредственно переходит сюда виновность, когда, например, образ соблазнительный вспадает на мысль по причине допущенного позволения на мечты. Нередко и самодеятельно вызывается образ, тогда, по качеству его, сие дело становится грехом, ибо человек обязан держать ум свой в вещах Божественных", все отсюда.
*****
Ну так подтвердите вашу ересь словами Ефрема Сирина, ГДЕ ЕГО СЛОВА, так как несете вы.
Вы сами повторили эти слова, но они не Ефрема Сирина, а из Библии:
Видите? Ева не только "кость от костей" Адама, но она (будущая Ева) еще и "плоть от плоти" Адама. Плоть от плоти. Видите? Плоть от плоти. Что это значит? Это значит не только "тело от тела" Адама, но и "душа от души" Адама. Душа, как мы знаем, имеет в своем свойстве мыслительную и познавательную силу, т.е. ум.

А раз так, то, что слышал Адам, - слышала и жена его; то, что видел Адам, - видела и жена его.

Сами посудите, почему Адам не ограничился словами "кость от костей моих", почему добавил "плоть от плоти моея"? Как только Вы, Сергий, ответите на этот вопрос, Вам сразу все станет ясно в своих заблуждениях.
 
Православный христианин
Видите? Ева не только "кость от костей" Адама, но она (будущая Ева) еще и "плоть от плоти" Адама. Плоть от плоти. Видите? Плоть от плоти. Что это значит? Это значит не только "тело от тела" Адама, но и "душа от души" Адама. Душа, как мы знаем, имеет в своем свойстве мыслительную и познавательную силу, т.е. ум.

А раз так, то, что слышал Адам, - слышала и жена его; то, что видел Адам, - видела и жена его.

Сами посудите, почему Адам не ограничился словами "кость от костей моих", почему добавил "плоть от плоти моея"? Как только Вы, Сергий, ответите на этот вопрос, Вам сразу все станет ясно в своих заблуждениях.
Вы мне не вашу ахинею преподносите.
Где у Ефрема Сирина такие же раcсуждения.
 
Православный христианин
Слова "сотворена" и "создана" разные по значению. Здесь на эту тему много говорилось.
Жена всегда была другой ипостасью адама. По сути дела адам - он уже имел двухипостасное бытие; и всегда имел. Двоица - это я так называю сотворенного адама. А у некоторых отцов есть термин "диада".
Вот почитайте мой давнишний пост, ссылка.

Так "создан", т.е. вовлечен во временное бытие (когда могла говорить и действовать одна из двух человеческих ипостасей) из вневременного бытия (когда человек мог только внимать Говорящему и Дающему первые заповеди: в это время внимала как одна, так и другая ипостась). А вовлечена во временное бытие была сначала только одна ипостась, та, которая потом станет Адамом. Но и тогда вторая ипостась все видела и слышала, через глаза и уши первой ипостаси.
Противоречат ли слова "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" 1:31 словам "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному" 2:18? Правильно ли предполагаю что первая цитата была сказана уже по сотворении Евы (окончания дня)? Суть вопроса: передумал ли Бог что всё хорошо весьма после того как увидел томление Адама?
 
Православный христианин
Позвольте, грех зарождается именно через прилог:
- преподобный Филофей Синайский: "Прилог, говорят, есть голый помысл, или образ какой-либо вещи, только что родившейся в сердце и представившейся уму", видете? Прилог - помысел, родившийся в сердце. Видите? Сказано даже, что прилог - голый родившийся в сердце помысел. Прилог - помысел, зародившийся в сердце человека и представившийся его же (этого же человека) уму;

- преподобный Иоанн Лествичник: "Прилог есть простое слово или образ какого-либо предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце", вроде бы обратный словам Филофея Синайского смысл - но нет. Прилог сначала является уму через слово или образ, и только затем вносится в сердце человека. Но так или иначе этот образ и слово зародившиеся в уме (являющийся уму) человека - уже прилог. Другими словами, прилог вносится в сердце человека умом этого же человека, и, значит, там (т.е. в сердце человека) оказывается тоже не извне;

- святитель Феофан Затворник: "Прилог есть простое представление вещи, от действия ли чувств или от действия памяти и воображения представшей нашему сознанию. Здесь нет греха, когда рождение образов не в нашей власти. Иногда, впрочем, посредственно переходит сюда виновность, когда, например, образ соблазнительный вспадает на мысль по причине допущенного позволения на мечты. Нередко и самодеятельно вызывается образ, тогда, по качеству его, сие дело становится грехом, ибо человек обязан держать ум свой в вещах Божественных", все отсюда.

Вы бы взяли, да и прочли Филофея Синайского, но абзацем раньше:

Наперед бывает прилог (προσβολή – приражение, действие, когда брошенная вещь ударяет в то, на что брошена); потом сочетание (συνδυασμος – содвоение, внимание сковано предметом, так что только и есть что душа да предмет приразившийся и ее занявший); далее сосложение (предмет приразившийся и внимание занявший возбудил желание, – и душа согласилась на то – сложилась); за сим пленение (предмет взял в плен душу, возжелавшую его и как рабу связанную ведет к делу); наконец страсть (παθος – болезнь души), частым повторением (удовлетворением одного и того же желания) и привычкой (к делам, коими оно удовлетворяется) вкачествившаяся в душе (ставшая чертою характера).
Видите, речь не о рождении в сердце, а о приражении, прилоге, которого развитие уже есть сочетание и сосложение. То есть прилог не есть некое зарождение греха, как вы это описываете. Прилог может быть и отброшен, при нормальном трезвении. В ваших цитатах обратите внимание на фразы: "образ... представившийся уму", "образ... вносимый в сердце" , а не некий, по вашим представлениям, "грех, зародившийся в душе". Прилог первого греха, греха Евы - от змия, и с этим прилогом у Адама принятия, сочетания и сосложения не было. Его грех произошёл уже от соблазнения Евой, его источник и механика иная. Поэтому однозначно ясно из описания, что воля и душа Адама и Евы различны, не едины, не было и нет никакой диады и ипостасности, это ваши домыслы и фантазии. И тем более несостоятельная ваша странная идея, что грех разделил Адама и Еву, поскольку они описываются как различные акторы уже в момент совершения греха.
 
Сверху