Склонность женщины ко греху. Имеется ли она?

Православный христианин
Вы только что опровергли главенство Адама над Евой до грехопадения?)
Нет, ведь Ева была создана после Адама и названа помощницей, а не "второй главой" например.
П.С.
Второй раз за седмицу женщина умудряется мне так задать вопрос что я не понимаю с чего она его взяла :)
 
Крещён в Православии
Нет, ведь Ева была создана после Адама и названа помощницей, а не "второй главой" например.
А раньше человека были созданы ангелы, но они не главнее человека. Ева помощник, да. А разве мужчина не помощник женщине?)
 
Православный христианин
А раньше человека были созданы ангелы, но они не главнее человека. Ева помощник, да. А разве мужчина не помощник женщине?)
Вернее будет вспомнить животных - они ближе нам по природе, т.к. материальны. Человек же в отличии от ангелов имеет образ Божий и в принципе выше по призванию (это уже читаем у свт. Григория Паламы). Что же до самого принципа "кто первый создан", то всё-таки не им же всё ограничивается, далее идёт проклятье Божие что влечение жены к мужу будет более чем у него к ней.

Что же до того "кто кому помощник", то к месту будут слова что "...Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор.). Так вот, не смотря на то что Церковь суть тело, это не упраздняет внутри неё иерархии. Аналогично и в браке: двое суть одно тело, но один поставлен главой, а второй помощником.
 
Крещён в Православии
Вернее будет вспомнить животных - они ближе нам по природе, т.к. материальны. Человек же в отличии от ангелов имеет образ Божий и в принципе выше по призванию (это уже читаем у свт. Григория Паламы). Что же до самого принципа "кто первый создан", то всё-таки не им же всё ограничивается, далее идёт проклятье Божие что влечение жены к мужу будет более чем у него к ней.

Что же до того "кто кому помощник", то к месту будут слова что "...Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор.). Так вот, не смотря на то что Церковь суть тело, это не упраздняет внутри него иерархии. Аналогично и в браке: двое суть одно тело, но один поставлен главой, а второй помощником.
Так, это вы пишете, раз первый Адам был создан, значит, он и главный. Для Адама Бог создал женщину лишь потому, что Адам приуныл и ему чего-то не хватало (и это не власть, власть ему с лихвой компенсировалась послушанием животных в раю). Разве главный может быть не самодостаточным?
 
Крещён в Православии
Понимаете, просто я воспринимаю иерархию до грехопадения как отказ женщине в Боге. Буд-то только через мужа она может с ним взаимодействовать. А известно, что это не так. Бог общался с ними двумя, не только с Адамом. Зачем тогда была нужна эта иерархия там, в раю, если Бог был рядом как с мужчиной, так и с женщиной?
 
Крещён в Православии
И ещё я вижу в желании мужчины выстроить иерархию в отношениях с женщиной-желание занять место Бога, пусть в маленькой жизни никому неизвестной женщины, но место Бога. Даже язычники, и прочие сатанисты твердят, что женщина ДОЛЖНА))) Может, всё-таки, это больше потакание своим грехам, чем любовь к Божественному порядку?)
 
Крещён в Православии
Грехопадение здесь не при чём. Отцы в один голос, начиная наверное с ап. Павла апеллируют к тезису о том что "прежде создан Адам, а потом Ева" - таким образом была выстроена внутрибрачная и межполовая иерархия, которая в связи с грехопадением лишь была ожесточена.
Наверное не "ожесточена", а "ужесточена"?

Жена до грехопадение была госпожей, а после грехопадения стала ведомой, подчиненной.
Создан - это не сотворен. Сотворены мужчина и женщина были одновременно. А, вот, созданы - порознь; "созданы" - это как бы в значении "досозданы". Сотворенный Адам имел внешние признаки мужчины, но нес в себе как мужское, так и женское начало. Душа мужчины и женщины до грехопадения была одной неразделенной душой, даже тогда, когда телесно они были разделены.

Сотворенный "гермафродит" - выдумка. Сотворенный человек - адам не имел полового диморфизма. Половой диморфизм появился после разделения сотворенного человека на мужчину и женщину. Какой именно - не известно. Другими словами не известно, как люди выглядели.

Грехопадение первых людей разделило и их единую душу.
 
Всем привет! Хотелось бы обсудить очень болезненную для меня тему. Так уж получилось, что я всю жизнь страдаю, в основном, именно из-за женщин, хоть и сама являюсь таковой. Злость агрессия на пустом месте, ничем не обоснованное хамство, козни, сплетни, подлость, клевета. Можно было бы подумать, что я заслуживаю этого. Тогда как объяснить злость женщин к чужим детям, когда учительница осознанно травит конкретного незадачливого ученика, изощряясь в способах. Или же неприязнь по отношению друг к другу. Достаточно вспомнить атмосферу в женских коллективах... Единственные люди, к которым женщины хорошо относятся, в отношениях с которыми от женщины можно ожидать надежности-это их собственные РОДНЫЕ дети. Даже мужья могут попасть в опалу, со всеми вытекающими сюрпризами)) А вопрос мой вот в чем, есть ли в Библии какое -нибудь указание на особую склонность женщины ко греху? Чем объясняется эта тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти? Заранее спасибо за ответы:)

P/S: Не все женщины такие, но большинство.
Любви всем и здравия. Выскажу свои мысли: Все "Евы", как и "Адамы" человеки, и большинство тянутся к Свету, выбирая дорогу ориентируясь призмой свего понимания добра и зла. По задумке Творца, женщина создана так же для продолжения рода, это сложный процесс-каждый месяц проходит полный цикл ожидания(подготовки к зачатию), готовности (к осуществлению) и разрушение-перестройка организма( т.к. зачатие не произошло), каждый процесс сопровождается большим выбросом гормонов, которые руководят процессом и влияют на настроение и способность к критическому мышлению. Так задумал Бог. Дорогие мужчины не судите женщин по себе(мы крайне разные) в силу этих процессов они невсегда адекватны. Дорогие женщины, в женском коллективе... у всех разный цикл, в связи с этим разное настроение и способность к разумности, так задумал Бог. Я так понимаю, что только благодаря этому концентрированному фонтану настроений и эмоций может появиться новая жизнь, новый сосуд для души. А "грех" может быть свойственен любому человеку, не глядя на пол.
 
Православный христианин
А вопрос мой вот в чем, есть ли в Библии какое -нибудь указание на особую склонность женщины ко греху? Чем объясняется эта тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти?
1. Есть указание о немощнейшем сосуде, кто-то может увидеть в этом то, что женщина более подвержена негативным чувствам. По-моему, это несколько о ином.
2.Это иное - заложенное чувство материнства, материнских чувств, любви к кому-то. Отсюда боязнь пострадать от того, что кто то воспользуется этим чувством в корыстных целях. Поэтому инстинктивно женщина проверяет людей на предмет доверия к ним. Можно ли им довериться, выразив к ним свою любовь или нет. Проверяет скандалами, ссорами. ИМХО.
Так же гормональный фон, опять же из за материнства, может влиять на поведение женщины.
Так же мужское воспитание предполагает мужественное перенесение обид, хотя бы внешне, девочкам же позволяется проявлять свои обиды. Человек же существо социальное и склонно подстраиваться под мнение социума внешне, хотя внутри может быть иное.
Становится так же в определенной среде модно быть "стервой", " тупой блондинкой", да даже и в среде мужчин. Стало модно быть инфантильным иждивенцем, нытиком и нюней, чем то вечно недовольным и клянчащим подачки, в том числе особое внимание к своей особе.
Особых различий в характерах в истериках между мужчинами и женщинами нет. Мужчинам их позволяется устраивать разве что у экранов при просмотре футбола. Так же думаю, что бегство от мобилизации можно рассматривать как форму большой истерики у мужчин. Только прошу не развивать эту тематику здесь, иначе вся тема станет под риском удаления.
Так же, Ульяна, Вы женщина, поэтому в поведении лично к Вам у мужчин и женщин проявляются более чаще разные манеры.
 
Последнее редактирование:
К

Константин 777

Guest
Мы мало-помалу начинаем переходить к вопросам которые не раскрываются Преданием. Проблема в том что среди отцов нет однозначного мнения о том был ли предусмотрен пол от начала или нет. Если не был, то все преобразимся и будем андрогинами.
Тогда бы Бог сразу создал людей без различия пола, значит это необходимо : нехорошо быть человеку одному....кмк андрогин всегда будет одинок...как Адам в раю до жены, даже имея полноценное богообщение. Только через жену Адам познал любовь к человеку, а потом и к Богу.
 
К

Константин 777

Guest
А раньше человека были созданы ангелы, но они не главнее человека. Ева помощник, да. А разве мужчина не помощник женщине?)
Ангелы безтелесны... и отцы считают, что Бог приводил их к Адаму, чтобы тот дал им имена, а и из-за этого тоже сатана отпал, не желая подчиняться человеку...
 
Крещён в Православии
Почитав комментарии, я поняла, что мужчины очень снисходительны к женщинам)) И, знаете, это почему-то приятно)
 
Москва
Православный христианин
Я пишу о том, что чаще женщины, как по мне, более легкая добыча для темных сил, слишком удобное оружие в их руках.
Если кто не живёт по Заповедям Божиим, не Исповедуется, не Причащается, не исправляет свою жизнь, тот " более легкая добыча для темных сил, слишком удобное оружие в их руках " (c). Женщины и мужчины - и те, и другие, - все люди...
Старцы про это говорили:
Из Патерика:
Старец говорил: «О человече, если ты хочешь жить по закону Божию, твоим Покровителем станет Сам Законодатель. Если же ты хочешь ослушаться заповедей Божиих, твоему падению поможет дьявол».

" Мир падших духов невидим для нас, однако способен проявлять свое существование. Более того, проявление это часто бывает именно там, где человек его вовсе не ожидает, например в возникающих мыслях, внутренних движениях души, желаниях... (с)

Злобные духи способны вкладывать в нас помыслы, которые мы воспринимаем как свои собственные. Это все те мысли, которые ведут ко греху и не дают обратиться к Богу.
Мрачные демоны пытаются воздействовать на волю, возбуждая в нас порочные желания, приглушают в нас голос совести, призывая наслаждаться всецело земными благами, а после безрассудного вкушения, когда вскрывается вся пустота безбожной жизни, они же наводят на душу отчаяние... (с)...

важно иметь правильное представление о самих темных силах и способах их влияния на людей (c)".
***
Кто не живёт по Божьи, не молится, не стремиться к Богу, тот и будет - под влянием злых духов. Чем дальше человек от Церкви и церковной жизни, тем больше он повержен влиянию злых духов. Поэтому разделение в этом вопросе на женщин и мужчин, не вижу для себя - правильным.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Склоны к грехи как и мужчины так и женщины.
Ветхий Завет. Первая книга Моисеева. БЫТИЕ. Глава 8
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
 
Православный христианин
И ещё я вижу в желании мужчины выстроить иерархию в отношениях с женщиной-желание занять место Бога, пусть в маленькой жизни никому неизвестной женщины, но место Бога. Даже язычники, и прочие сатанисты твердят, что женщина ДОЛЖНА))) Может, всё-таки, это больше потакание своим грехам, чем любовь к Божественному порядку?)
Это не желание мужчины - иерархия, - это богоустановленный принцип. В Троице мы выделяем принцип монархии Отца, иерархия установлена среди ангелов, иерархии подвержено животное царство, иерархия есть в Церкви, иерархия царит во всех светских институтах, также она есть и в семье, и есть она там не потому что так было угодно мужчинам, а потому что так заповедано. Всякое несогласие в этом вопросе ведёт к противлению не только ветхозаветному Преданию, но и новозаветному, закреплённому в посланиях апостолов ещё.

Если же отвлечённо смотреть на вопрос, то большинство женщин с которыми я общался, даже будучи профеминистских взглядов умудрялись таки выделять особые главенствующие функции мужчины. Со временем я пришёл к выводу что это не глупость, а природа. Женщина может сколько угодно противиться закону внутри себя, принуждая мужчину к внешнему принятию её свободы, но во время ссор она всё также будет давить на то что мужчина недостаточно сильнее её, даже укорять что он с ней соглашается и слушает.

Наверное не "ожесточена", а "ужесточена"?

Жена до грехопадение была госпожей, а после грехопадения стала ведомой, подчиненной.
Создан - это не сотворен. Сотворены мужчина и женщина были одновременно. А, вот, созданы - порознь; "созданы" - это как бы в значении "досозданы". Сотворенный Адам имел внешние признаки мужчины, но нес в себе как мужское, так и женское начало. Душа мужчины и женщины до грехопадения была одной неразделенной душой, даже тогда, когда телесно они были разделены.

Сотворенный "гермафродит" - выдумка. Сотворенный человек - адам не имел полового диморфизма. Половой диморфизм появился после разделения сотворенного человека на мужчину и женщину. Какой именно - не известно. Другими словами не известно, как люди выглядели.

Грехопадение первых людей разделило и их единую душу.
Божественный андрогин - не гермафродит. Это учение как минимум проявляется у св. Максима Исповедника.
Развивать эту тему вижу пустым занятием, т.к. для жизни временной мы имеем и так достаточно руководств.
 
Крещён в Православии
Это не желание мужчины - иерархия, - это богоустановленный принцип. В Троице мы выделяем принцип монархии Отца, иерархия установлена среди ангелов, иерархии подвержено животное царство, иерархия есть в Церкви, иерархия царит во всех светских институтах, также она есть и в семье, и есть она там не потому что так было угодно мужчинам, а потому что так заповедано. Всякое несогласие в этом вопросе ведёт к противлению не только ветхозаветному Преданию, но и новозаветному, закреплённому в посланиях апостолов ещё.

Если же отвлечённо смотреть на вопрос, то большинство женщин с которыми я общался, даже будучи профеминистских взглядов умудрялись таки выделять особые главенствующие функции мужчины. Со временем я пришёл к выводу что это не глупость, а природа. Женщина может сколько угодно противиться закону внутри себя, принуждая мужчину к внешнему принятию её свободы, но во время ссор она всё также будет давить на то что мужчина недостаточно сильнее её, даже укорять что он с ней соглашается и слушает.


Божественный андрогин - не гермафродит. Это учение как минимум проявляется у св. Максима Исповедника.
Развивать эту тему вижу пустым занятием, т.к. для жизни временной мы имеем и так достаточно руководств.
Иераррхия, установленная Богом после грехопадения. А что там было до этого с иерархией, неизвестно, вы сами даже писали. Вы ориентируетесь на святых отцов, но ведь и они-люди, жившие уже после грехопадения, а следовательно похожие на нас. Я мужчинам в этом вопросе верить отказываюсь потому, как у них есть какая-то нездоровая заинтересованность в том, чтобы быть выше женщины по иерархии, предвзятость. Поэтому вы мне ничего не докажете. Как и я вам:) Женщине вы отводите смирение, а для мужчины даже борьбу с Богом допускаете. БОРЬБУ С БОГОМ! Перед кем смиряться? Перед богоборцем??? И вот вас таких тьма, имя вам легион))) Простите, что получилось резко. Но просто надоела эта тема, меня интересует другое.
 
Православный христианин
Отцы считают, что поскольку Ева не только первая пала, но ещё и ввела в соблазн Адама, то природа женская повредилась сильнее, чем мужская. Это в итоге выражается в большей подверженности страстям. Подчинение мужчине видимо несколько компенсирует этот факт, чтобы послушание охлаждало страсти и возвращало женщине здравомыслие. Тогда всё встаёт на свои места. Однако этот же факт подсказывает нам, что одиноким женщинам нужно быть более осторожными во всех смыслах в плане доверия себе, помыслам и страстям.
 
Крещён в Православии
Божественный андрогин - не гермафродит. Это учение как минимум проявляется у св. Максима Исповедника.
У Максима Исповедника речь не идет об "андрогине", в том понимании, какое есть в иудаизме, например. В иудаизме, в основе рассуждений об андрогине лежит рассуждения о "поле": либо собственный пол; либо мужской и женский пол одновременно.

Вы имеете в виду 103-ю апорию?

В 103-й апории Максим Исповедник говорит о человеческой полноте, о человеческом единении; о временности разделения. Ну и как может пройти это временное разделение? Обратно собраться? Зачем говорить о временности разделения и умалчивать о "способе" достижения человеком изначальной полноты бытия по прошествии времен?
 
Крещён в Православии
Отцы считают, что поскольку Ева не только первая пала, но ещё и ввела в соблазн Адама, то природа женская повредилась сильнее, чем мужская. Это в итоге выражается в большей подверженности страстям. Подчинение мужчине видимо несколько компенсирует этот факт, чтобы послушание охлаждало страсти и возвращало женщине здравомыслие. Тогда всё встаёт на свои места. Однако этот же факт подсказывает нам, что одиноким женщинам нужно быть более осторожными во всех смыслах в плане доверия себе, помыслам и страстям.
А до грехопадения иерархия была? Мужчина также имел власть на женщиной?
 
Православный христианин
Иераррхия, установленная Богом после грехопадения. А что там было до этого с иерархией, неизвестно, вы сами даже писали. Вы ориентируетесь на святых отцов, но ведь и они-люди, жившие уже после грехопадения, а следовательно похожие на нас. Я мужчинам в этом вопросе верить отказываюсь потому, как у них есть какая-то нездоровая заинтересованность в том, чтобы быть выше женщины по иерархии, предвзятость. Поэтому вы мне ничего не докажете. Как и я вам:) Женщине вы отводите смирение, а для мужчины даже борьбу с Богом допускаете. БОРЬБУ С БОГОМ! Перед кем смиряться? Перед богоборцем??? И вот вас таких тьма, имя вам легион))) Простите, что получилось резко. Но просто надоела эта тема, меня интересует другое.
А до грехопадения иерархия была? Мужчина также имел власть на женщиной?
Иерархия была до грехопадения, т.к. как минимум до грехопадения человека уже Бог был Троичен и уже были сотворены ангелы.

Вы апеллируете к грехопадению как причине возникновения иерархичности как будто имеете на то основание в Предании. Могли бы Вы укрепить свою позицию, чем бы Вы могли то обосновать в рамках церковной письменности?
 
Сверху