Склонность женщины ко греху. Имеется ли она?

Крещён в Православии
Всем привет! Хотелось бы обсудить очень болезненную для меня тему. Так уж получилось, что я всю жизнь страдаю, в основном, именно из-за женщин, хоть и сама являюсь таковой. Злость агрессия на пустом месте, ничем не обоснованное хамство, козни, сплетни, подлость, клевета. Можно было бы подумать, что я заслуживаю этого. Тогда как объяснить злость женщин к чужим детям, когда учительница осознанно травит конкретного незадачливого ученика, изощряясь в способах. Или же неприязнь по отношению друг к другу. Достаточно вспомнить атмосферу в женских коллективах... Единственные люди, к которым женщины хорошо относятся, в отношениях с которыми от женщины можно ожидать надежности-это их собственные РОДНЫЕ дети. Даже мужья могут попасть в опалу, со всеми вытекающими сюрпризами)) А вопрос мой вот в чем, есть ли в Библии какое -нибудь указание на особую склонность женщины ко греху? Чем объясняется эта тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти? Заранее спасибо за ответы:)

P/S: Не все женщины такие, но большинство.
 
Крещён в Православии
А вопрос мой вот в чем, есть ли в Библии какое -нибудь указание на особую склонность женщины ко греху? Чем объясняется эта тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти?
Нет такого. Но женщина - "сосуд", и "сосуд" немощный: не может сама контролировать заполнение этого "сосуда", поскольку слаба физически, а, значит находится в зависимости от более сильного. А сильный слишком часто использует силу, и не только физическую. Что женщина может противопоставить силе? Только то, что иначе как злобой назвать и нельзя. Но это не естество женщины. Это потеря женщиной - женщины.

И это еще потеря христианством - христианства. Падение.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Чем объясняется эта тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти?
Здравствуйте.
Тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти, осуждению, агрессии, жестокости, гордости и тому подобных разнообразных болезней души свойственна, к сожалению, очень многим людям, независимо от пола. Это объясняется поврежденностью человеческой природы, врожденной склонностью к греху. Избавиться от этой склонности можно с помощью Господа нашего Иисуса Христа. Но для этого нужны признание своей греховности и желание избавиться от нее.

Большинству из нас свойственны разные повреждения души. Одним - одни, другим - другие, третьим - третьи...
 
Православный христианин
Всем привет! Хотелось бы обсудить очень болезненную для меня тему. Так уж получилось, что я всю жизнь страдаю, в основном, именно из-за женщин, хоть и сама являюсь таковой. Злость агрессия на пустом месте, ничем не обоснованное хамство, козни, сплетни, подлость, клевета. Можно было бы подумать, что я заслуживаю этого. Тогда как объяснить злость женщин к чужим детям, когда учительница осознанно травит конкретного незадачливого ученика, изощряясь в способах. Или же неприязнь по отношению друг к другу. Достаточно вспомнить атмосферу в женских коллективах... Единственные люди, к которым женщины хорошо относятся, в отношениях с которыми от женщины можно ожидать надежности-это их собственные РОДНЫЕ дети. Даже мужья могут попасть в опалу, со всеми вытекающими сюрпризами)) А вопрос мой вот в чем, есть ли в Библии какое -нибудь указание на особую склонность женщины ко греху? Чем объясняется эта тяга к грязи, сплетням, козням, склокам, зависти? Заранее спасибо за ответы:)

P/S: Не все женщины такие, но большинство.
Не огорчайтесь. В христианстве женщина превознесена на необычайную высоту: Богородица - святая святых; прп. Мария Египетская превзошла всех святителей. Само собой таковое возможно только при соответствующей христианской жизни.

Женские пороки не хуже мужских и по статистике всё-таки от мужчин больше зла.

Что же до того что Вы перечислили, советую к прочтению основную часть данной брошюрки: Коржевский. Немощный сосуд. Она несовершенна - в ней не хватает цитат и сносок: автор апеллирует к отцам, но при этом не всегда указывает на каких и какие труды; а также апеллирует к опыту жизни что весьма подозрительно. Тем не менее, он примерно показывает ортодоксальное неписанное учение Церкви о женском поле. Я считаю что этот труд может помочь Вам сделать необходимые выводы и найти ответы, как то почему женщины себя ведут так как Вы описали и соответственно как они должны себя вести с точки зрения Промысла.
 
Крещён в Православии
Нет такого. Но женщина - "сосуд", и "сосуд" немощный: не может сама контролировать заполнение этого "сосуда", поскольку слаба физически, а, значит находится в зависимости от более сильного. А сильный слишком часто использует силу, и не только физическую. Что женщина может противопоставить силе? Только то, что иначе как злобой назвать и нельзя. Но это не естество женщины. Это потеря женщиной - женщины.

И это еще потеря христианством - христианства. Падение.
Но, если женщина слабее не только физически, но и духовно, более ведомая, значит, темным силам легче управлять именно женщиной?:)
 
Крещён в Православии
Не огорчайтесь. В христианстве женщина превознесена на необычайную высоту: Богородица - святая святых; прп. Мария Египетская превзошла всех святителей. Само собой таковое возможно только при соответствующей христианской жизни.

Женские пороки не хуже мужских и по статистике всё-таки от мужчин больше зла.

Что же до того что Вы перечислили, советую к прочтению основную часть данной брошюрки: Коржевский. Немощный сосуд. Она несовершенна - в ней не хватает цитат и сносок: автор апеллирует к отцам, но при этом не всегда указывает на каких и какие труды; а также апеллирует к опыту жизни что весьма подозрительно. Тем не менее, он примерно показывает ортодоксальное неписанное учение Церкви о женском поле. Я считаю что этот труд может помочь Вам сделать необходимые выводы и найти ответы, как то почему женщины себя ведут так как Вы описали и соответственно как они должны себя вести с точки зрения Промысла.
Большое спасибо за статью. В статье сказано, что женщина живет сердцем, но движения сердца этого искажены, как следствие грехопадения. Но, всё дело в том, что сердце более восприимчиво, чем ум. У сердца больше раздражителей, а значит и греховных реакций на внешние события. Не делает ли эта особенность женщину более легкой добычей для темных сил? Можно ли сказать, что в силу особенностей женской психики, среди женщин больше бесноватых?)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Большое спасибо за статью.
Согласен, необходимо учитывать тесную связь между полами - роль матери в формировании мужчины очень велика. Евдокимов Пишет:

"На вершине мира, в его духовном сердце — раба Господа, являющая человеческое существо, восстановленное в своей первоначальной истине. Охранять мир и людей как мать и спасать его как дева, сообщая этому миру душу, свою душу — вот призвание женщины. Судьба нового мира в руках матери, как великолепно сказано в Коране: "Рай — у ног матери". Жироду в "Содоме и Гоморре" говорит об эпохе, когда женщина разучается любить и отдаваться: "Это конец мира!" (Женщина и спасение мира - к прочтению только окрепшим в вере, у автора есть вероучительные заблуждения).
 
Крещён в Православии
Согласен, необходимо учитывать тесную связь между полами - роль матери в формировании мужчины очень велика. Евдокимов Пишет:

"На вершине мира, в его духовном сердце — раба Господа, являющая человеческое существо, восстановленное в своей первоначальной истине. Охранять мир и людей как мать и спасать его как дева, сообщая этому миру душу, свою душу — вот призвание женщины. Судьба нового мира в руках матери, как великолепно сказано в Коране: "Рай — у ног матери". Жироду в "Содоме и Гоморре" говорит об эпохе, когда женщина разучается любить и отдаваться: "Это конец мира!" (Женщина и спасение мира - к прочтению только окрепшим в вере, у автора есть вероучительные заблуждения).
В статье сказано, что женщина живет сердцем, но движения сердца этого искажены, как следствие грехопадения. Но, всё дело в том, что сердце более восприимчиво, чем ум. У сердца больше раздражителей, а значит и греховных реакций на внешние события. Не делает ли эта особенность женщину более легкой добычей для темных сил? Можно ли сказать, что в силу особенностей женской психики, среди женщин больше бесноватых?)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дополню Максима:
Не огорчайтесь. В христианстве женщина превознесена на необычайную высоту: Богородица - святая святых;
Богородицу мы величаем так: "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим", что значит, что Ее слава превосходит славу Ангелов.

прп. Мария Египетская превзошла всех святителей.
Христианство знает сонм святых жен. Это и современницы Христа - мужественные женщины, которые стояли при Кресте при казни Учителя, в тот момент, когда большинство учеников-мужчин разбежались в страхе.
Это - равноапостольные (т.е. просветившие целые страны Евангельской вестью) Елена, Нина, Ольга.
Это благоверные княгини Анна, Евфросинья, Евфросинья...
Это мученицы Вера, Надежда, Любовь, София...
Это блаженные Ксения и Матрона...
Не перечесть всех.

Апостол Павел писал, что в Христе нет ни мужского пола, ни женского. Всякое греховное естество побеждается Христом, остается в человеках святость.

Но, к сожалению, мы не всегда хотим за Ним следовать. Отсюда и те грехи, о которых Вы, Ульяна, писали в начальном посте. А иной или иная борется со своим грехом, но пока не может его победить. Болезни не сразу вылечиваются.
 
Крещён в Православии
Дополню Максима:

Богородицу мы величаем так: "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим", что значит, что Ее слава превосходит славу Ангелов.


Христианство знает сонм святых жен. Это и современницы Христа - мужественные женщины, которые стояли при Кресте при казни Учителя, в тот момент, когда большинство учеников-мужчин разбежались в страхе.
Это - равноапостольные (т.е. просветившие целые страны Евангельской вестью) Елена, Нина, Ольга.
Это благоверные княгини Анна, Евфросинья, Евфросинья...
Это мученицы Вера, Надежда, Любовь, София...
Это блаженные Ксения и Матрона...
Не перечесть всех.

Апостол Павел писал, что в Христе нет ни мужского пола, ни женского. Всякое греховное естество побеждается Христом, остается в человеках святость.

Но, к сожалению, мы не всегда хотим за Ним следовать. Отсюда и те грехи, о которых Вы, Ульяна, писали в начальном посте. А иной или иная борется со своим грехом, но пока не может его победить. Болезни не сразу вылечиваются.
Я полностью согласна с тем, что если женщина праведная, то она просто даже исцеляет одним своим присутствием. Я пишу о том, что чаще женщины, как по мне, более легкая добыча для темных сил, слишком удобное оружие в их руках.
 
Православный христианин
В статье сказано, что женщина живет сердцем, но движения сердца этого искажены, как следствие грехопадения. Но, всё дело в том, что сердце более восприимчиво, чем ум. У сердца больше раздражителей, а значит и греховных реакций на внешние события. Не делает ли эта особенность женщину более легкой добычей для темных сил? Можно ли сказать, что в силу особенностей женской психики, среди женщин больше бесноватых?)
Евдокимов пишет что да - женская восприимчивость к духовному миру значительно сильнее чем у мужчин, это их по сути делает сильным полом, но в тоже время и является бременем, с которым естественно не все справляются. Но мы всё-равно не можем тем самым заявить что женщина "греховнее" - уязвимее, да. Как и у мужчины - крепость женщины в Боге, с той оговоркой что кроме прямого пути к Нему, она может положиться и на мужчину, который если имеет опору в Боге, может содействовать, помогать супруге в преодолении личных слабостей (как и пишет автор брошюрки), с тем чтобы в итоге они уже на равных приникали к Нему.

Размышляя на эту тему, я пришёл к выводу что женщине много дано, но и многое спрашивается. Женское смирение отлично от мужского, фактически женщина призвана покоряться всему, в то время как особенности мужчины предполагают даже борьбу с Богом подобную Иакову (о чём пишет Флоренский например). Но вновь замечу - чем ближе мы к Богу, тем половые различия всё менее значимы.
 
Крещён в Православии
Евдокимов пишет что да - женская восприимчивость к духовному миру значительно сильнее чем у мужчин, это их по сути делает сильным полом, но в тоже время и является бременем, с которым естественно не все справляются. Но мы всё-равно не можем тем самым заявить что женщина "греховнее" - уязвимее, да. Как и у мужчины - крепость женщины в Боге, с той оговоркой что кроме прямого пути к Нему, она может положиться и на мужчину, который если имеет опору в Боге, может содействовать, помогать супруге в преодолении личных слабостей (как и пишет автор брошюрки), с тем чтобы в итоге они уже на равных приникали к Нему.

Размышляя на эту тему, я пришёл к выводу что женщине много дано, но и многое спрашивается. Женское смирение отлично от мужского, фактически женщина призвана покоряться всему, в то время как особенности мужчины предполагают даже борьбу с Богом подобную Иакову (о чём пишет Флоренский например). Но вновь замечу - чем ближе мы к Богу, тем половые различия всё менее значимы.
Смирение-это тоже борьба, но с самим собой:) А что касается восприимчивости женщины к тонкому миру... К нам ближе всего, здесь на Земле, мир падших духов. Чтобы наладить связь со светлыми силами, необходимы усилия. Сейчас немного верующих, а следовательно большинство женщин на постоянной связи с падшим миром, который ими(женщинами) и управляет. Верны ли мои выводы?)
 
Православный христианин
Смирение-это тоже борьба, но с самим собой:)
Да, просто если мужчина например имеет право не покоряться женщине, т.к. как является ей главой, а не наоборот, женщина особо попадает в сложное положение. Отцы как один обращают внимание что "змей неспроста подполз именно к Еве", почему-то, именно в её женской природе особенно были выявлены качества, которые в итоге привели к непослушанию. Стеняев кого-то цитируя сказал "Ева вместо того чтобы слушать мужа, послушала змея". Так вот жёны с тех пор имеют особое послушание матерения в смирении, с тем чтобы силы их души укреплялись до должного зрелого состояния. Дядьки вот попроще :)

Что до второй части Вашего комментария, то точно на это может ответить только пастырь. Меня учили священники в своё время что "женщине в Церкви сносит голову"; по своему опыту в Церкви видел много странностей у женщин старшего поколения, советской школы, какого-то нездорового блаженства. Можно к этому ещё прибавить что издревле женщины занимались гаданиями и пр. Тем не менее я не вижу оснований писать о бесновании, о психических расстройствах да :) а беснование это уже экстраординарное положение. Насколько я припоминаю, то и в святоотеческой литературе поддержки тезиса о некоем особом распространении беснования среди женского племени мы не найдём, а вот укорения во всем знакомым женским слабостям да, можно начинать уже с ап. Павла.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Да, просто если мужчина например имеет право не покоряться женщине, т.к. как является ей главой, а не наоборот, женщина особо попадает в сложное положение. Отцы как один обращают внимание что "змей неспроста подполз именно к Еве", почему-то, именно в её женской природе особенно были выявлены качества, которые в итоге привели к непослушанию. Стеняев кого-то цитируя сказал "Ева вместо того чтобы слушать мужа, послушала змея". Так вот жёны с тех пор имеют особое послушание матерения в смирении, с тем чтобы силы их души укреплялись до должного зрелого состояния. Дядьки вот попроще :)
Змей, когда подполз к Еве, не было ещё на ней наказания слушаться мужчину, это уже после грехопадения началось)) Ну, а что касается всего остального... я тоже думаю, неспроста именно к Еве змей обратился
 
Православный христианин
Змей, когда подполз к Еве, не было ещё на ней наказания слушаться мужчину, это уже после грехопадения началось)) Ну, а что касается всего остального... я тоже думаю, неспроста именно к Еве змей обратился
Грехопадение здесь не при чём. Отцы в один голос, начиная наверное с ап. Павла апеллируют к тезису о том что "прежде создан Адам, а потом Ева" - таким образом была выстроена внутрибрачная и межполовая иерархия, которая в связи с грехопадением лишь была ожесточена.
 
Крещён в Православии
Грехопадение здесь не при чём. Отцы в один голос, начиная наверное с ап. Павла апеллируют к тезису о том что "прежде создан Адам, а потом Ева" - таким образом была выстроена внутрибрачная и межполовая иерархия, которая в связи с грехопадением лишь была ожесточена.
Ну, а почему тогда в Иисусе Христе нет ни мужского пола ни женского и т.д.?
 
Православный христианин
Ну, а почему тогда в Иисусе Христе нет ни мужского пола ни женского и т.д.?
По тому о чём я и писал выше - чем ближе мы к Богу, тем более нивелируются половые различия. Но это не значит что упраздняется иерархия, как минимум до Воскресения жена должна повиноваться мужу, даже если достигла полноты святости (читаем у свт. Иоанна Златоуста).

Замечу только что судя по всему пол сохранится в вечности (тот же Стеняев если что на этой позиции), видимо как минимум характерные особенности душевного устройства перейдут.
 
Крещён в Православии
По тому о чём я и писал выше - чем ближе мы к Богу, тем более нивелируются половые различия. Замечу только что судя по всему пол сохранится в вечности (тот же Стеняев если что на этой позиции), видимо как минимум характерные особенности душевного устройства перейдут.
А зачем там нужен будет пол, если женится там не будут?) Вроде, так Иисус говорил. Мне вот, кажется, что половые особенности имеет не душа, а тело. То есть, пол-это прежде всего набор инстинктов, которые от тела.
 
Православный христианин
А зачем там нужен будет пол, если женится там не будут?) Вроде, так Иисус говорил. Мне вот, кажется, что половые особенности имеет не душа, а тело. То есть, пол-это прежде всего набор инстинктов, которые от тела.
Мы мало-помалу начинаем переходить к вопросам которые не раскрываются Преданием. Проблема в том что среди отцов нет однозначного мнения о том был ли предусмотрен пол от начала или нет. Если не был, то все преобразимся и будем андрогинами. А если был то идеал брачных отношений распространится на всю полноту человечества - все будем друг друга любить так, как были призваны люди в жизни временной. Естественно обсуждение темы об особенностях тела по Воскресении, также пусто как и обсуждение таковой относительно до грехопадения - Предание о том умалчивает.

Кстати в брошюрке автор старается раскрыть тему причины деления на полы. Первые страницы.
 
Крещён в Православии
Мы мало-помалу начинаем переходить к вопросам которые не раскрываются Преданием. Проблема в том что среди отцов нет однозначного мнения о том был ли предусмотрен пол от начала или нет. Если не был, то все преобразимся и будем андрогинами. А если был то идеал брачных отношений распространится на всю полноту человечества - все будем друг друга любить так, как были призваны люди в жизни временной. Естественно обсуждение темы об особенностях тела по Воскресении, также пусто как и обсуждение таковой относительно до грехопадения - Предание о том умалчивает.
Вы только что опровергли главенство Адама над Евой до грехопадения?)
 
Сверху