Православное отношение к бродячим собакам

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
«Блажен, иже скоты милует» (Притч. 12:10).

Может, не вовремя и некстати писать вдруг о животных, о наших четвероногих друзьях.
В день Благовещения выпускали птиц из клеток на волю. Этот старинный обряд символизирует в день Благовещения Архангелом Гавриилом Девы Марии начало нашего спасения, освобождение от греха и вечной смерти.
И вспомнился ослик, на котором в день Вербного Воскресения Господь въезжал в Иерусалим, и слова Христа о птицах, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; о Отец ваш Небесный питает их» (Мф. 6:26), и та заблудшая овца, которую потерял пастух и радовался более чем о 99 уцелевших (Мф. 18:12, 13), и снова-таки – осел, упавший в ров в субботу – из притчи евангельской (Лк. 14:5).

А потом мысль побежала по библейским историям: голодные львы в темнице, кротко лежащие у ног святого Даниила, и житийные медведи, которых кормил из рук прп. Серафим и прп. Сергий. И умилительный рассказ о прп. Ниле, которому до смерти служил лев в пустыне, носил воду в монастырь и умер на могиле любимого хозяина. И снова-таки – лев, вырывший могилу прп. Марии Египетской и кротко ушедший восвояси на глазах удивленного старца Зосимы…
Во всех этих эпизодах – любовь к твари Божией, которая, по слову апостола, поныне за грехи человеческие «стенает и мучится»… И служит людям, и платит верностью и любовью.

О собаках в Священном Писании почти не упоминается, разве что в притче о страдающем Лазаре у врат богача, которому псы лизали раны, очевидно, сострадая несчастному праведнику, да о том, что и «псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15:27).

Выгуливая своего нового дворового песика, я увидел надпись у спортплощадки: «Собак не выгуливать! Иначе будут задействованы догхантеры!»

Кто такие эти догхантеры?​


Как поясняет «Википедия», «“охотники на собак” – от англ. dog + hunters, также догкиллеры – название лиц, которые по собственной инициативе занимаются умерщвлением безнадзорных собак в населенных пунктах». Оказывается, эти борцы за антисанитарию имеют свой сайт, где размещают видео с убийством бездомных животных разными способами, в том числе и разбрасыванием отравленных кусочков мяса.
Мой верный фоксик, проживший десять лет в семье, любимец детей и внуков, погиб недавно как раз от отравления таким вот кусочком. Нас не было дома, посещали храм, а он кричал и звал на помощь, перевернул вазоны на подоконнике и умер посреди комнаты. Внуки плакали, и я тоже прослезился, когда соседи рассказали, как уходил наш дружок…
Бездомные животные – проблема в городе. Но вот девушка Вита, приютившая дворняжку Эльзу, живущая по соседству, тоже волонтер (догхантеры именуют себя таковыми), только она спасает животных, возит их в питомник, дает заявки и платит деньги за их стерилизацию. Эту работу должны выполнять государство, мэрия, но где тут до собак и кошек! Не до жиру, быть бы живу.

Старец Серафим​


Схиархимандрит отец Серафим (Соболев +2000) лет сорок жил и служил на Троещине, когда здесь была деревня и еще не шагнул сюда небоскребами жилой киевский массив. Старец незадолго до смерти выстроил огромный Троицкий собор, а сам продолжал служить в маленьком деревянном храме, увитом виноградом, садовыми деревьями.
Блаженный батюшка пользовался огромным авторитетом у верующих, слыл за прозорливого, опытного духовника и молитвенника. Помнится, как ходил он по Лавре вначале 90-х и приговаривал, показывая на два священнических креста на груди: «Кто купит, православные, на строительство храма?!»
Он продал квартиру в советское время и деньги перевел в Фонд мира. Потомственный дворянин, киевлянин, родившийся на древней улочке Трехсвятительской, недалеко от Софии Киевской, добровольцем ушел на фронт и был тяжело ранен в спину и голову при обороне столицы Украины. Умирая в госпитале, дал обет: «Выживу – стану священником».
Выжил и стал священником. В советское время построил два храма, писал иконы и церковную музыку, окормлял тайно киевскую интеллигенцию и простых людей.
Но еще старец всю жизнь спасал животных. На церковном подворье стояли будочки, в его домике благоденствовали бесчисленные коты. Люди, знающие о «добром старце», то и дело подбрасывали щенков и котят. И часто можно было видеть, как за отцом Серафимом (до схимы – Пименом) шествовала вереница любвеобильных дворняжек.
Кое-кто нарекал: «Тут храм и собаки! Прямо зверинец какой-то». А старец кротко отвечал: «Ну да, меня ругают. И даже архиерей замечание делал. Да куда их подевать?» И взял на руки пушистого котенка: «Ну, куда я его выкину?» «Батюшка, они ж нечистые», – заметил кто-то из присутствующих.
«Кто знает, кто из нас чистый и нечистый? – ответствовал старец. – А Бог заповедовал любить тварь Его, жалеть, ибо они из-за нас вот так страдают, грешных… Откройте Библию, там написано: “Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною” (Пс. 49). А премудрый Соломон сказал: “Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко” (Притч. 12:10)…»
Уже 17 лет нет старца, похоронен он рядом со своим храмом. У могилки всегда народ Божий. И четвероногие питомцы.
Есть о чем подумать…
Сергей Герук

 
Москва
Православный христианин
На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

... Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25)....

... Да, люди сейчас действительно бывают жестоки к животным. Но не менее жестоки они бывают друг к другу, к детям. Все это - следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе. Это результат и такого (популярного ныне) отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей. И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви - к животным, вещам, самому себе…

... Отношение преподобного Силуана Афонского к животным : «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь». Старец при этом говорил своему ученику, что Сам Дух Божий учит жалеть всякую тварь...

 
Православный христианин
На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

... Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25)....

... Да, люди сейчас действительно бывают жестоки к животным. Но не менее жестоки они бывают друг к другу, к детям. Все это - следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе. Это результат и такого (популярного ныне) отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей. И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви - к животным, вещам, самому себе…

... Отношение преподобного Силуана Афонского к животным : «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь». Старец при этом говорил своему ученику, что Сам Дух Божий учит жалеть всякую тварь...

Как смешно выглядят люди Содома милующий муху и вменяющий себе это в праведность, так и сейчас люди живущие в мире греха и которым плевать на ближнего своего, но пытаются жалеть собачек, пытаясь этим уподобиться таким как Силуан Афонский. С таким же успехом можно ходить по чужим подъездам и подвалам, подкармливая крыс, тараканов, мух мня себя милостивым и жалостливым, а людей, которые недовольны твоим "добром" злыми, тоже самое делают собачники с кастрюлями.
Наш батюшка на проповеди говорил, что есть женщины, которые на исповеди плачутся о том, что они прошли мимо котёнка и не помогли ему, или наступили на хвост собачке и рыдают над этим, а то, что житья близким людям не дают этого они не видят.
Фраза преподобного Силуана Афонского к животным : «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь» сложная для понимания и для трактования нужны святые Отцы. Потому как к примеру если миловать всякую тварь то это значит нельзя убивать мух (Силуан Афонский плакал об убитой мухе), тараканов, комаров и тд. У него же не говорится о собаках, а говорится всякую тварь. Так же нельзя обзавестись животным и не привязаться к нему, поэтому и животных заводить нельзя. Можно и дальше продолжать разбирать эту цитату и не факт, что она будет в пользу "зоозащитников".
Догхантерами сейчас всех подряд называют, но собак травят 95% случаев обычные мамы и папы покусанных детей, в деревнях ещё фермеры, хозяйство которых пострадало от собак. Вы только задумайтесь насколько нравственными и духовными были наши императоры, насколько они были духовно образованнее нас с вами, интеллигентнее .... тем не менее с их духовностью им не мешало убивать животных на охоте.
Что касаемо стерилизации, то на свои деньги пожалуйста, стройте приюты, стерилизуйте ... делайте с ними , что хотите, но на улице их быть не должно. Я как и многие другие не годуем, почему это всё делается из наших налогов, мы не согласны никаким образом спонсировать людоедский закон ОСВВ. У нас в сёлах дорог толком нет, при этом администрация должна выделять на эти бирки для собак сотни тысяч.
Так же хочу обратить внимание, что среди всех "гуманных" статей нет опровержения моей статьи.
 
Москва
Православный христианин
У Митрополита Антония Сурожского был рассказ о том что он читал молитву или какую-то службу послужил Господу чтобы мыши ушли из того места в котором они обитали. Он там что-то сказал одной мышке и наказал ей что мол пойди и передай всем... чтобы уходили отсюда. Мыши все и ушли.
Потом, читала рассказ одного священника, про веру одной бабушки. Её тараканы одолели. Вот она и пришла к нему с просьбой совершить молитву (точно не помню какую). Батюшка пришёл к ней.... Тараканы - ушли.
В фильме " Попы" (в интернете), один из трёх священников рассказывал. Что во время Литургии в Алтарь залетел шмель (или пчела - смотрите фильм) и он ей стал говорить: - Ну куда ты прилетёла? Улетай, нельзя здесь находиться. Видишь здесь Святые Дары... Пчела немного пожужжала, пожужжала, - потом стала подниматься вверх и улетела в приоткрытое окошко. Дело было летом.
Пишу же не с целью опровергнуть - " Вашу статью". Равновесия ради пишу. Кто-то умеет молиться и договариваться... а кто-то травит, отстреливает и бьёт.
Кстати, о мухах... смотрела, давно уже, один документальный фильм, интервью, с одной монахиней, настоятельницей монастыря, так она всё интервью комаров отгоняла, не била. А отгоняла. Вам наверное тоже не понятно - почему.

Вот, нашла рассказ Митрополита Антония Сурожского. Он взят из его книги. Именно этот рассказ я и читала. Название книги уже не вспомню.

Рассказ.

«Когда я жил с бабушкой и мамой, у нас в квартире завелись мыши, – рассказывал митрополит Антоний Сурожский. – Они по полкам бегали, и мы не знали, как от них отделаться. Мышеловки мы не хотели ставить, потому что нам было жалко мышей.

Я вспомнил, что в требнике есть увещевание одного из святых диким зверям. Там начинается со львов, тигров и заканчивается клопами. И я решил попробовать. Сел на койку перед камином, надел епитрахиль, взял книгу и сказал этому святому: «Я ничуть не верю, что из этого что-то получится, но раз ты это написал, ты, значит, верил. Я твои слова скажу, может быть, мышь поверит, а ты молись о том, чтобы это получилось».

Я сел. Вышла мышь. Я ее перекрестил: «Сиди и слушай!» – и прочел молитву. Когда я кончил, перекрестил ее снова: «Теперь иди и скажи другим». И после этого ни одной мыши у нас не было!»


Если человек, писала об этом не одно сообщение ( ссылки давала на эти слова священников), не будет меняться... а будет всех травить, стрелять, бить... то животные нас и будут кусать. Чем добрее и сострадательнее будет человек тем лучше будут отношения между людьми. И животные это тоже будут чувствовать.

(Всего, доброго Вам. Из темы выхожу).
 
Православный христианин
Пишу же не с целью опровергнуть - " Вашу статью". Равновесия ради пишу. Кто-то умеет молиться и договариваться... а кто-то травит, отстреливает и бьёт.
Кстати, о мухах... смотрела, давно уже, один документальный фильм, интервью, с одной монахиней, настоятельницей монастыря, так она всё интервью комаров отгоняла, не била. А отгоняла. Вам наверное тоже не понятно - почему.

Если человек, писала об этом не одно сообщение ( ссылки давала на эти слова священников), не будет меняться... а будет всех травить, стрелять, бить... то животные нас и будут кусать. Чем добрее и сострадательнее будет человек тем лучше будут отношения между людьми. И животные это тоже будут чувствовать.
"Кто-то умеет молиться и договариваться... а кто-то травит, отстреливает и бьёт." пр. Шио договаривался с волками, Николай 2 отстреливал ни тот не другой не согрешил и оба варианта хорошие.
"комаров отгоняла, не била. А отгоняла. Вам наверное тоже не понятно - почему." - да это её личное дело и не показатель праведности. Я вот убиваю комаров, потому как забочусь о себе и о детях.
Вы смотрю в Москве живёте, а вы поживите в селе рядом с лесом и посмотрим как вы договоритесь с мышами, мухами, комарами, клещами ... можете в лес к волкам сходить и попробовать с ними договорится, мне кажется они вас просто съедят, как и комары.
"а будет всех травить, стрелять, бить... то животные нас и будут кусать. " - этой фразой люди часто пытаются оправдать своё жестокосердие к покусанным, покалеченным и убитым детям бродячими собаками, в стиле "меня не кусают, потому, что я хорошая, его покусали, значит он плохой". Жестокосердие к людям прикрывается любовью к собакам, мухам, комарам и тд.
" Чем добрее и сострадательнее будет человек тем лучше будут отношения между людьми." - тут с вами согласен.
 
Православный христианин
Вот собственно полная фраза Силуана Афонского о милости к всякой твари:
"Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным.Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать - есть неразумие души. Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением.К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь.Кошка – хорошо, но ласкать её – нехорошо, потому что отвлекает от главного. Звери, скотина и всякое животное - есть земля, а мы не должны умом привязываться к земле, но всею силою ума любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть пред ними; они молятся за нас и печальны бывают, когда мы пренебрегаем заповедью Божией." (святой преподобный Силуан Афонский)
 
Православный христианин
Вы смотрю в Москве живёте, а вы поживите в селе рядом с лесом и посмотрим как вы договоритесь с мышами, мухами, комарами, клещами ... можете в лес к волкам сходить и попробовать с ними договорится, мне кажется они вас просто съедят, как и комары.
Валерий, это я - москвич, да, в стране условия по местам - разные, в деревне - селе - посёлке без колебаний забивают кабанчика, регулируют хищников в лесу, забивать кабанчика в Москве у подъезда - диковато ... бездомные коты регулируют численность крыс в городе.
 
Москва
Православный христианин
Вы смотрю в Москве живёте, а вы поживите в селе рядом с лесом и посмотрим как вы договоритесь с мышами, мухами, комарами, клещами ... можете в лес к волкам сходить и попробовать с ними договорится, мне кажется они вас просто съедят, как и комары.
Не хотелось возвращаться в тему, потому как написала уже выше что ушла из неё. Да и напишешь что про себя, про свою семью, сразу пойдёт осуждение, не то, - да не так надо...
У нас в деревне домик. Живём там не постоянно, но большУю часть в году. Свекровь моя из деревни. С деревенской жизнью я знакома не по наслышке. Лес у на рядом с домом. Просто рукой подать. Да и вообще, вокруг много леса. Лоси и косули частые гости в них. Волков, да, не видела. А лис видела и не один раз. Они к нам и на участок приходят. Да и в лесу они есть. По деревенкой дороге могут пробежать. Из леса в лес, когда дорогу перебегают.
По поводу мышей... муж в субботу из деревни приехал рассказал как картошку из погреба доставал - спустился в погреб - а там мышкино гнездо. Он то гнездо вытащил и около погреба оставил. Одна мышка, юркнула в снег, другие около погреба спрятались. Почему не убил? - Он сказал: - А что я их убивать должен был? Погрызли они у нас и свеколку и морковку. Не так много, правда, этого урожая у нас было. На здоровье. Им тоже кушать нужно.
C крысами знакома, с лисами, с белками, c зайцами, с бобрами... много с кем знакома.
Как у Митрополита Антония Сурожского опыт был... прочитала тогда тот его рассказ и попробовала так попросить Бога чтобы ушли жёлтые муравьи. В городской квартире как-то появились. Маленькие такие, много их обычно бывает. Так ... ушли они ... Слава Богу.
С кротами правда никак договориться не можем. Муж только и ходит по участку кучки ими образованные только и разравнивает. Вспоминаю что батюшка Серафим Саровский про кротов говорил: - Сажай деревья там где крот капает... воот... значит - всё Слава Богу!
Люди порой, похлеще зверей могут поедом есть. Только Господь сказал: - Прощай до седьмижды семи раз на день. И про зверей в Псалтири сказано: - Блажен, иже и скоты милует.
Только получается у всех разное понимание о милости к окружающему нас миру и ко всякой твари Богом созданной. Ну, так это дело каждого человека. Все взрослые люди уже. Вы живёте Вашу жизнь, я свою. Писала всё (выше) не для обсуждения моей семьи. Вы написали, что мол в Москве живу... Значит только пишу слова... а жизни деревенской не знаю... Досконально, может и не знаю. Только то о чём пишу, не с ниоткуда взялось.
Как живём, то и получим - от природы и от всякой твари, Богом созданной; от Бога; от людей.
Так что ничего доказывать никому не нужно. Ни Вам - мне. Ни мне - Вам. Жить нужно. Бог учит как жить и жизнь учит многому. Живите. И я буду жить, как получается, Бог даст.
За всё - Слава Богу!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Валерий, это я - москвич, да, в стране условия по местам - разные, в деревне - селе - посёлке без колебаний забивают кабанчика, регулируют хищников в лесу, забивать кабанчика в Москве у подъезда - диковато ... бездомные коты регулируют численность крыс в городе.
Мыши, крысы это разносчики заразы, их так же очень сложно обнаружить, у себя пробовал мышей травить, ультразвуковые отпугиватели, ничего не помогает, чуть помогают клеевые ловушки, но с кошками ничего сравнится не может, это профессионалы своего дела по очистке среды обитания человека от мышей. Так же кошки не нападают на людей, калеча и убивая их, поэтому кошки в городе приносят пользу человеку, что не скажешь о собаках.
Давно держал у себя домашнюю крысу, это наиумнейшие создания, которые могут понимать человека не хуже собаки, при всей моей симпатии к этми животным жизнь и здоровье человека дороже этих диких существ, поэтому держу кошек.
 
Киев
Православный христианин
Почитал тему... Сложилось такое впечатление: есть люди более жесткие, может даже жестокосердные (к которым и я отношусь), есть люди более мягкие и жалостливые. Быть жалостливым более благодатно, наверное, человек любит животных, жалеет, даже мух. И да - есть множество святых тому в пример.
Но есть и практическая сторона жизни, и если посмотреть на вещи практически, то жестокосердие превращается в обычное трезвомыслие, а жалостливость - чаще всего, в романтическое восприятие жизни, несколько отдаленное от реальности. А реальность диктует свои законы. К сожалению, свиней, коров и кур человек имеет привычку кушать, и, соответственно, убивать. Причем, что особенно "жутко" - сначала выращивать, любить, давать имена, чухать за ушком, а потом - взять и пырнуть ножом в сердце. Такова жизнь...
И что касается бродячих собак и котов - в неолиберальном мире людям приятно затуманивать себе мозги идеями о том, как собак массово забирают в приюты, стерилизуют, а потом раздают добровольцам (видимо, всю жизнь мечтающим взять домой здоровенного бродячего пса). А на практике, приютов на всех не хватает, и количество животных туда попадающих существенно меньше общего числа бродячих собратьев. А тех, которых из приюта заберут домой - и того меньше. Куда деваются остальные - думать не хочется, приятнее представлять себе, что можно пристроить всех (но это утопия). Нет, я допускаю, что в каких-то мегабогатых странах можно строить какие-то сверхогромные приюты и там пожизненно содержать псов, но у богатых свои причуды, на уровне всего мира это не работает, в мире миллионы людей голодают в то время как в богатых странах в приютах собак кормят.
И еще, тем, которых мучает моральная сторона вопроса, предлагаю подумать о быте русской православной деревни хотя бы вековой давности (ну и раньше). В каждом дворе жили собаки и кошки. Противозачаточных средств для них не существовало, хирургической кастрацией тоже никто не занимался. В итоге, да, они регулярно приносили потомство. А что с потомством происходило дальше - догадываетесь? Кому-то везло - были желающие среди соседей завести новую кошечку/собачку. А остальные - увы! Умерщвлялись, причем гуманными методы их умерщвления назвать было тяжело. Но, что характерно, нигде и никогда не читал, чтобы этот процесс каким-либо святым кому-то вменялся бы в грех.
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Почитал тему... Сложилось такое впечатление: есть люди более жесткие, может даже жестокосердные (к которым и я отношусь), есть люди более мягкие и жалостливые. Быть жалостливым более благодатно, наверное, человек любит животных, жалеет, даже мух. И да - есть множество святых тому в пример.
Но есть и практическая сторона жизни, и если посмотреть на вещи практически, то жестокосердие превращается в обычное трезвомыслие, а жалостливость - чаще всего, в романтическое восприятие жизни, несколько отдаленное от реальности. А реальность диктует свои законы. К сожалению, свиней, коров и кур человек имеет привычку кушать, и, соответственно, убивать. Причем, что особенно "жутко" - сначала выращивать, любить, давать имена, чухать за ушком, а потом - взять и пырнуть ножом в сердце. Такова жизнь...
И что касается бродячих собак и котов - в неолиберальном мире людям приятно затуманивать себе мозги идеями о том, как собак массово забирают в приюты, стерилизуют, а потом раздают добровольцам (видимо, всю жизнь мечтающим взять домой здоровенного бродячего пса). А на практике, приютов на всех не хватает, и количество животных туда попадающих существенно меньше общего числа бродячих собратьев. А тех, которых из приюта заберут домой - и того меньше. Куда деваются остальные - думать не хочется, приятнее представлять себе, что можно пристроить всех (но это утопия). Нет, я допускаю, что в каких-то мегабогатых странах можно строить какие-то сверхогромные приюты и там пожизненно содержать псов, но у богатых свои причуды, на уровне всего мира это не работает, в мире миллионы людей голодают в то время как в богатых странах в приютах собак кормят.
И еще, тем, которых мучает моральная сторона вопроса, предлагаю подумать о быте русской православной деревни хотя бы вековой давности (ну и раньше). В каждом дворе жили собаки и кошки. Противозачаточных средств для них не существовало, хирургической кастрацией тоже никто не занимался. В итоге, да, они регулярно приносили потомство. А что с потомством происходило дальше - догадываетесь? Кому-то везло - были желающие среди соседей завести новую кошечку/собачку. А остальные - увы! Умерщвлялись, причем гуманными методы их умерщвления назвать было тяжело. Но, что характерно, нигде и никогда не читал, чтобы этот процесс каким-либо святым кому-то вменялся бы в грех.
Люди то никогда друг с другом сладить не могли зачастую и по религиозным причинам, а на животных им было вообще до фени.. кому то везло, кто сразу погибал а кто в процессе выживания, вопрос гуманности человечество стало себе задавать уже после того как многие святые почили, своего рода прошло ветхозаветное время пришло новозаветное как в юридической плоскости так и в нравственной..

А вообще по сути есть заповедь "не убей" но есть список кого разрешено есть, одно дело когда это единственный выход для того кто живёт в тайге, а другое когда кому лай мешает итд и тп..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А остальные - увы! Умерщвлялись, причем гуманными методы их умерщвления назвать было тяжело. Но, что характерно, нигде и никогда не читал, чтобы этот процесс каким-либо святым кому-то вменялся бы в грех.
В жизнеописании прп. Севастиана Карагандинского есть эпизод спасения котят от утопления (раздали потом желающим).
 
Православный христианин
В жизнеописании прп. Севастиана Карагандинского есть эпизод спасения котят от утопления (раздали потом желающим).
Вменится ли спасение котят в праведность прп. Севастиана? Мне неизвестно. Потому как не учения церкви, что помощь бродячим животным вменится нам в праведность, а так же их убийство вменится нам в грех. Есть учение церкви (пр. Иоанна Златоуста ) о том, что добро по отношению к животным это добро себе и для себя. Вообще вся Библия была написана для человека и всё добро и зло там рассматривается относительно Бога и человека, а не относительно животных или растений. Поэтому и умерщвление бродячих собак мы должны рассматривать как добро или зло по отношению к человеку, а не к самой собаке. В связи с этим отстрел собак, кошек, ворон Николай 2, это не есть грех, потому как он рассматривал это действие относительно людей.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если скотина нужна для употребления ее в пищу, то забой можно осуществлять в любой день. Скотина для человека, а не человек для скотины.
Особый разговор об употреблении крови и продуктов из нее. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена, а стекшую кровь собирают и, либо утилизируют, либо скармливают собакам или свиньям.

Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.

Заперт на употребление крови дан еще Ною, это древнейший запрет: "только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт.9:4).

Он был повторно озвучен Богом через Моисея многократно:

"…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота" (Лев.7:26).

"Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови" (Лев. 17:10-12).

"только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом" (Втор.12:23).

Собор апостолов подтвердил заперт на употребление крови животных: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян. 15:28-29).
 
Православный христианин
И умилительный рассказ о прп. Ниле, которому до смерти служил лев в пустыне, носил воду в монастырь и умер на могиле любимого хозяина.
В лавре держали осла, чтобы возить на нем воду для братии. Ведь монахи пьют воду из святого Иордана, а от лавры до реки целая миля. Отцы обыкновенно поручали льву пасти осла на берегу святого Иордана. Однажды, когда лев пас его, осел далеко отошел от него. А тут из Аравии приходят погонщики верблюдов; увидев осла, они угоняют его по пути восвояси. Лев, не уследив за ослом, вернулся в лавру к авве Герасиму очень опечаленным и угрюмым; авва решил, что лев съел осла, и говорит ему: «Где осел?». А тот, как человек, молча стоял, опустив голову. Старец говорит ему: «Ты съел осла? Благословен Господь. Все, что делал осел, отныне будешь делать ты». И вот с той поры на льва по велению старца навьючивали короб с четырьмя кувшинами, и он возил воду.
Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/avva-gerasim-i-lev/
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.
Потому что надо понимать из чего запрет исходит, дело не в том что кровь это душа, а в том что нельзя есть живьём, это запрет на закон дикой природы, где никто не считается с жертвой..
 
Православный христианин
"Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями." Патриарх Павел.

Подходить к вопросу надо не с точки зрения подсчётов что и как вменится в праведность, а по-человечески и без крайностей. Трезво оценивать ситуацию, по крайней мере стараться так делать.
У каждой собаки есть свои личностные особенности и никто не запрещает вам с ней дружить, любить её и иметь с ней взаимоотношения. Если собака несёт угрозу обществу, надо решать этот вопрос в любом случае. А то как в анекдоте где мудрец не знал какого из двух гусей зарезать на праздник, потому что тогда один из гусей будет скучать по другому, а если зарезать обоих, то скучать будет сам мудрец.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху