Православное отношение к бродячим собакам

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Да что вы? Я наверно и в прям не знаю, не поделитесь?
Максим, Вы же меня начали критиковать в отношении моего высказывания, что любить можно только подобных себе. Если критикуете, значит понимаете иначе чем я. Поэтому прошу Вас быть в своих действиях последовательным и определить Ваше понимание любви. После этого я Вам отвечу как я определяю любовь. Давайте сохранять культуру диалога.
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
отречение от мира ради любви во Христе к живущим в нем…
В таком случае всех остальных включая ближних можно не любить, что и сделал священник и левит проходя мимо того кому нужна была помощь

У меня все больше складывается впечатление что Иудаисты правы..
 
Крещён в Православии
В таком случае всех остальных включая ближних можно не любить, что и сделал священник и левит проходя мимо того кому нужна была помощь

У меня все больше складывается впечатление что Иудаисты правы..
Священник и левит не монахи, а служители Храма. Нельзя сравнивать нетождественный вещи. Таким сравнение нарушается первый закон логики.
В чем правы Иудисты?
 
Крещён в Православии
В том что Христиане отобрали у них учение и нерушимый союз с Богом, и истолковали по своему..
Максим, такого просто быть не могло. Первые христиане - это евреи. Все апостолы - евреи. Богородица - еврейка. Сам Иисус Христос родился от еврейки.
Дело в другом. Иудеи не знают личностного Бога. Они знают, что Бог есть. но Кто Он есть они не знают.

Любовь - это единство существования (бытия) через неразрывное общение при сохранении инаковости личностей. Как иудеи могут любить Бога не зная Его лично?
Как можно любить конкретную собаку, которая не является личностью? Адам и Ева возлюбили вместо Бога запретный плод, условно назовем его яблоком, и умерли душой. У разнородных и неподобных не может быть единого способа жизни (бытия). Вы же не существуете собачьим способом жизни?
 
Последнее редактирование модератором:
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Максим, такого просто быть не могло. Первые христиане - это евреи. Все апостолы - евреи. Богородица - еврейка. Сам Иисус Христос родился от еврейки.
Дело в другом. Иудеи не знают личностного Бога. Они знают, что Бог есть. но Кто Он есть они не знают.
В Иудаизме тоже практически все Евреи, о Боге они знают как из письменной так и из устной Торы, которую он им и дал..
Как можно любить конкретную собаку, которая не является личностью? Адам и Ева возлюбили вместо Бога запретный плод, условно назовем его яблоком, и умерли душой.
Можно, так же как и своего ребёнка, и не одну собаку а всех, если для этого нужно сдохнуть ну значит это и есть так называемый "свободный выбор"

Порой наблюдая за животными, уже и не хочется иметь дело с так называемым людьми которые наделили себя Божественным статусом, которого на самом деле у них нет..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В Иудаизме тоже практически все Евреи, о Боге они знают как из письменной так и из устной Торы, которую он им и дал..
Иудеи не знают личностного Бога. Вы с этим согласны?
Можно, так же как и своего ребёнка, и не одну собаку а всех, если для этого нужно сдохнуть ну значит это и есть свободный выбор..
Вы ребенка ставите в один ряд с собакой? Зачем сдыхать ради собаки?
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Иудеи не знают личностного Бога. Вы с этим согласны?
Нет, конечно..
Вы ребенка ставите в один ряд с собакой? Зачем сдыхать ради собаки?
А зачем вообще ради кого то сдыхать, ради так называемой "вечной жизни" а зачем она нужна и кому, а не является ли эта жизнь лишь той заманухой по типу скидки в супермакете, что это если не игра на ценностях?
 
Крещён в Православии
Почему?
А зачем вообще ради кого то сдыхать, ради так называемой "вечной жизни" а зачем она нужна и кому, а не является ли эта жизнь лишь той заманухой по типу скидки в супермакете, что это если не игра на ценностях?
Максим, если мыслить в категориях "скидок в супермаркетах", практически невозможно домыслить до категорий "вечной жизни" и "жертвенной любви" (дара жизни ради спасения другого подобного тому, кто жертвует).
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Хватило одной ипостаси
практически невозможно домыслить до категорий "вечной жизни" и "жертвенной любви"
Это точно, особенно если закрытся от всех, и забыть о существовании всего живого в мире, и не имеющего никакого греха..
 
Крещён в Православии
Хватило одной ипостаси
Поясните.
Это точно, особенно если закрытся от всех, и забыть о существовании всего живого в мире, и не имеющего никакого греха..
Так не закрывайтесь в терминах "скидок супермаркета"
 
Москва
Православный христианин
Всё таки хотелось бы вернуться к статье, на которую уже оставляла ссылку в теме. Вернуться к статье игумена Нектария Морозова. Не с целью поспорить или что-то доказывать. Нет. Может быть кто-то прочтя его слова ещё раз посмотрит на положение бродячих собак в нашем обществе, среди нас, другим взглядом. Который, может быть, не хочется принимать и он непонятен.
Только ведь, собственный взгляд на какие-либо вещи, только обогащается, когда соприкасается со взглядом другого.

Cуть в том - что с грехопадением "праотцев извратился стройный порядок прекрасно устроенного Творцом мира". Это сказалось и на поведении животных, и на их взаимоотношениях с людьми.

" Почему мы так часто видим животных в житиях — рядом со святыми? Почему могилу Марии Египетской копает лев? Почему Герасим Иорданский дружит со львом, а к русским лесным отшельникам запросто ходят в гости медведи? Не потому ли, что зверь бессознательно чувствует в святом человеке того, первозданного, не поврежденного грехом Адама? Не потому ли, что обоняет своим звериным нюхом воздух утраченного Рая?" (c)

Виноват человек. Нужно налаживать свою связь с Богом. Тогда и животные будут относится к человеку по другому. А пока мы можем вслед за преподобным Нектарием (Оптинским) сказать: - Преподобный Герасим Иорданский был великий старец, и потому у него был лев... А мы малы, и у нас - кот.

***
- Господь не только в пищу и в помощь дал нам животных, но и нас поставил ответственными за них. Поэтому и имена человек животным по повелению Божию нарекает (см.: Быт. 2, 19). И сама земля, на которой в особом ее месте, «в Раи сладости», обитал первозданный человек, была и остается его зоной ответственности — с того самого момента, как было поручено ему рай возделывать и хранить (ср.: Быт. 2, 15).
Но не соответствуем мы возложенной на нас ответственности — как прежде, когда с грехопадением праотцев извратился стройный порядок прекрасно устроенного Творцом мира, так и сейчас, когда мы пользуемся всем сотворенным с такой безалаберностью, словно и на самом деле после нас — лишь то, что было когда-то давным-давно: потоп…

... вот бежит по улице стая бездомных собак. Им холодно, они отощали, их ребра торчат, а шерсть свалялась. О чем думаем мы, глядя на них? О том, что они могут кого-то, в том числе и нас, покусать. Мы можем заразиться бешенством и умереть. Это проблема! И ее надо решать. И проблема решается — когда посредством отлова, а когда и отстрела — прямо на наших глазах.

Но ведь могли бы мы думать и об ином, видя эти взъерошенные загривки, затравленные, бесконечно грустные глаза. О том, что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим. 8, 20–21), что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (22). Из-за нас мучится, из-за древнего, праотеческого греха и из-за грехов наших нынешних, продолжающих разрушать мир и все, что в нем. Ведь не из ниоткуда взялись эти несчастные бродячие псы. Кто-то сначала приручил их и не остался за них в ответе, а бессовестно выгнал на улицу.

Мы виноваты перед ними, как и друг перед другом. Только вот братья меньшие — они-то в чем виноваты? В том-то и дело, что ни в
чем. За нас страдают.

Сердце человека XXI века привычно жестоко: мы привыкли ко множеству вещей, к которым привыкать нельзя в принципе. Привыкли к войнам без видимых причин, к массовому убийству детей в материнской утробе. Мы привыкли к постепенному угасанию в убогих, нищих квартирках — без медикаментов и денег, на которые можно было бы их купить, — отдавших все родной стране стариков. Привыкли к бездомным, бомжам, умирающим от холода и голода на улицах, у наших ног.

Более того, мы находим этому успокаивающее нас — если не оправдание, то объяснение: «Эти люди в своей жизни сами что-то напутали, напортили, заблудились…». Или еще лучше, «духовней»: «Они грешили и теперь за грехи свои расплачиваются». Так мы отгораживаемся от единства, от общности наших судеб с их судьбами и с судьбой человечества.


***

Один человек не может изменить мир и происходящее в мире. Но мир может измениться если каждый человек захочет меняться. Человеков же много. И если каждый на своём месте будет стараться жить по Заповедям Божиим, будет меньше брошенных напрасно слов, людей и собак. Будет меньше запустения вокруг нас.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дело в том, что если кто то, что то заявляет претендуя на истину и свои слова не подкрепляет св. Писанием и Преданием св. Отцов Церкви, то это просто сотрясание воздуха и без разницы кто их сказал игумен Нектарий, Татьяна или дядя Вася со двора. Среди священников сейчас модернистов пруд пруди, сейчас есть священники, которые заявляют, что и на св. Писание опираться не нужно, "нужно иметь свои отношения с Богом". О них пишут разные источники как например Антимодернизм.Ру, у св. Георгия Максимова есть видео "Разгул модернизма на всесибирском форуме православной молодежи" где он как некоторые батюшки проповедуют ересь, этого в церкви много разродилось. Отцы церкви писали, что и раньше таких много было, но сейчас просто ещё больше, сам с такими встречался. Поэтому православному христианину на слова, которым нет подтверждения в учении Церкви придавать им значения не стоит.
 
Православный христианин
Сам вопрос собак меня интересует с православной точки зрения, а не личных убеждений, что такое хорошо, что плохо. Если кто то с чем то не согласен, то прошу писать с ссылкой на Библию и трактовкой св. Отцов Церкви.
Разумно во всём ... Крыс - травить, от агрессивных собак - защищаться, курам - по временам головы рубить и в борщ, а пытать собачек или котят несчастных - это бесовское, ненависть к творению Божию. Священник не может рубить курам голов.
 
Православный христианин
Разумно во всём ... Крыс - травить, от агрессивных собак - защищаться, курам - по временам головы рубить и в борщ, а пытать собачек или котят несчастных - это бесовское, ненависть к творению Божию. Священник не может рубить курам голов.
"пытать собачек или котят несчастных" - те кто ради удовольствия режет кошечек, как по мне, психически не здоровые люди, но речь моя не о них и не в оправдания им, а о том, что нельзя интересы собаки ставить выше интереса человека. Собаки, которые служат человеку (поводыри, охранники ... ) это полезные собаки и их нужно развивать, а те, что вредят человеку не выше крысы и подлежат участи крысы.
 
Православный христианин
"пытать собачек или котят несчастных" - те кто ради удовольствия режет кошечек, как по мне, психически не здоровые люди, но речь моя не о них и не в оправдания им, а о том, что нельзя интересы собаки ставить выше интереса человека. Собаки, которые служат человеку (поводыри, охранники ... ) это полезные собаки и их нужно развивать, а те, что вредят человеку не выше крысы и подлежат участи крысы.
Есть разница между крысой и псом, крысу - не приручали, собака рядом с человеком несколько десятков тысяч лет.
 
Православный христианин
Это забота о тех, кого приручили. Любовь - это иное,
мы не очеловечиваем эти отношения, но и не отрицаем их.

scale_1200
 
Православный христианин
Есть разница между крысой и псом, крысу - не приручали, собака рядом с человеком несколько десятков тысяч лет.
"что ты идешь на меня с палкою и с камнями? разве я собака?" Царств 1-я,17:43 - мы видим, что и тысячи лет люди ходили на диких собак с палкой и камнями.
Биологи утверждают, что собаки плодятся естественным образом и тысячи лет живут с человеком в такой форме, никто их на улицу не выкидывал, сам видел много раз собачьи свадьбы и сук с щенками, но дело не в этом. С религиозной точки зрения за конкретную собаку должен отвечать её собственник, если у собаки нет собственника, то она имеет столько же прав сколько подвальная крыса, поэтому и заслуживает её участи.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху