Православное отношение к бродячим собакам

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
В данной статье хочу разобрать вопрос отношение христианства к бродячим собакам согласно Библии и почему сейчас у нас языческое законодательство.

Является ли умерщвление собак грехом согласно Библии?

Нигде в Библии мы не найдём запрет на умерщвление животных и нигде это не называется грехом. Запрета на убийство животного нет вообще, животное которое принадлежит человеку в Библии имеет права вещи «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде , о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей » (Исх, 22:9), не указано имеет ли какие права животное не имеющее хозяина. “Кто убьет скотину, должен заплатить за нее ; а кто убьет человека, того должно предать смерти” (Левит, 24:21). Жизнь животного равноценна деньгам, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя” (Быт.9:5.) Мы видим, что даже животное будет наказано, за пролитие крови человека, настолько она ценна. Да что говорить, если народ израильский и его основатель праведный Авраам жили скотоводством.

Многие скажут, что можно было убивать только для еды, но это не так. Мы видим “ И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка; а в руке у него ничего не было.” (Судей 14:5-6) В 1 книге Царств 17:34 мы видим, что и праведный Давид убивал львов, медведей для защиты себя и своего стада овец и Бог благословлял это.

В Российской империи отстрел бродячих животных был на законодательном уровне. Сам царь Николай 2 любил пострелять собак и ни у кого не возникало вопросов по поводу нравственной стороны этого вопроса, потому как это делалось для заботы о людях.

Имеют ли животные душу и попадут ли они в Рай?

В Библии об этом конкретно не сказано. Мнение Отцов Церкви разделилось одни говорят, что душа есть но она смертна, другие предполагают, что всё же животные могут попасть в Рай, есть так же мнение, что в Рай попадут те, животные, которые служили человеку как образу Божию. Однозначного ответа нет.

Вот то, что приравнивать душу человека, сотворённую по образу Божию и душу животного это безумие, пишут многие святые. «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою» св. Василий Великий.

Так же нигде в Библии не называют животных братьями меньшими.

Является ли добром забота о животных?

“Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко” К. Пр. Соломоновых 12:10

Если почитать толкование Иоанна Златоуста на этот стих то мы увидим, что заботясь о своей скотине мы заботимся о самом себе. Ну и кто держит скотину тот её в конце убивает для своих нужд. Собственно, поэтому мы не видим в Библии призыва заботиться о животных в общем и нигде в писании не называют это добродетелью. Так же как заботиться о своём огороде это дело хорошее, но это добро по отношению к себе.

В городах и сёлах ветхозаветного времени так же, как и сейчас жили бродячие собаки (3 Царств 14:11), но никто из Библейских праведников не заботился о бродячих собака, это было не чистое животное. Хотя в соседних языческих государствах, где люди не гнушались приносить в жертву человека, права животных защищали, к примеру в Египте за смерть кошки могли казнить человека. Если мы почитаем нынешних “зоозащитников” то мы и сейчас найдём призывы казнить людей, за собачку.

Так же нам в пример могут приводить святых, которые заботились о животных. Если начнём разбираться в них, то узнаем, что кормление животных Серафимом Саровским это миф, но даже если кто и помог животному, как например есть легенда св. Иероним извлёк занозу из лапы льва, то мы не видим, что бы они призывали тратить свои жизненные силы на заботу о животных и что якобы это приведёт нас к Богу, так же этот лев служил монастырю в качестве осла. Флор, Лавр помогали домашнему скоту заботясь о человеке.

Мало того, своим “добром” для животных мы можем причинить зло ближним. К примеру, мы подкармливаем возле подъезда или на детской площадке собак, крыс, голубей … приносит неудобства соседям. Поэтому делая “добро” животным, при этом деля зло людям, мы просто делаем зло.

Маленький список людей, убитых бродячими собаками http://www.animalsprotectiontribune.ru/tem4.html

Какие плоды приносит забота о бродячих собаках?

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)

“Зоозащитники” навязывают мнение что, заботясь о животных мы становимся добрее, а те, кто животных убивает нелюди. Если мы почитаем, что они пишут, то увидим, ненависть к людям, которые не согласны с ними во мнение, даже к детям, которые пострадали от укусов собак. Всю вину за укус дикой собаки они перекладывают на пострадавшего, собака у них не может быть плохой, плохим может быть только человек. Из этого следует, что чем больше человек любит собак, тем больше ненавидит людей, тем самым идёт против заповедей Бога и многие “зоозащитники” с этой фразой согласны.



Почему вообще узаконил Бог ядение мяса?

Когда только создал человека, Бог даровал ему земные плоды, повелев питаться семенами и древесными плодами; после же потопа ущедряет его большими средствами к наслаждению, повелев закалывать в жертву и есть животных летающих по воздуху, плавающих в водах и земноводных, одну напасть отражая другой и меньшим врачуя большее. Ибо предвидя, что впадшие в крайнее безумие будут все обоготворять, Бог, чтобы прекратить нечестие, дозволяет употреблять животных в пищу, потому что дело крайнего неразумия покланяться тому, что употребляется в пищу. Для этого-то одних животных называет нечистыми, а других чистыми, чтобы, гнушаясь одними, как нечистыми, не обоготворяли их, а других, употребляя в пищу, не поклонялись им.

(Блж. Феодорит Кирский, Творения, Том 2, Толкование на книгу Бытия, вопрос 56.)


Как мы видим из слов Блж. Феодорита Кирского человеку свойственно обожествлять животное.



Можно ли питаться собаками?

Многие Библейские праведники жили животноводством, но собак не если по причине их нечистоты. Деян.10:13. “И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.” Тут Бог предлагает Петру заколоть “нечистых животных”, которыми являлась та же собака, и съесть их. Сейчас можно есть собак.

Более подробный разбор ереси вегетарианства можно почитать тут http://hramiv74.ru/stati/chto-govoritsya-v-biblii-ob-upotreblenii-myasa-v-pishchu

Заключение

Есть люди, которые своей жизнью служат собакам, одно дело — это кинологи, ветеринары, для которых это работа, и которые выполняют функцию в обществе приносящую пользу человеку, делая доброе дело. Другое дело — это люди, которые постоянно кормят бродячих собак, заботятся о них, строят им приюты, собирают деньги … Тут люди уже служат твари, ради твари вместо того, чтобы служить Богу (например, через служение людям). За это в п. Римлянам 1 глава 25-32 мы видим, что Бог наказывает общество тем, что оно впадает в мужеложество, разврат “ исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия” и другие грехи.

В данный момент законом запрещено даже причинять боль собакам, которые нападают на людей, калечат их и даже убивают, так же причиняют вред имуществу человека. На лечение и содержание в приютах тратятся огромные средства (в одной Москве 1,2 миллиарда/год). При том, что бродячие собаки никакой пользы для человека не несут, а причиняют только вред например являются переносчиками заразы ( глисты, бруцеллёз …), уничтожают домашних животных и птиц (в посёлках кошек, кур, гусей, кроликов, овец …), в лесах стаи уничтожают диких животных нанося вред природе, при том, что сами не состоят в пищевой цепочке.

Статья находится в черновом варианте и буду раз конструктивной критике.
 
Православный христианин
В 1 книге Царств 17:34 мы видим, что и праведный Давид убивал львов, медведей для защиты себя и своего стада овец и Бог благословлял это.
Приведите пример "благославления" ... Давид охранял овец, а не бегал по горам охотясь и позируя у "трофеев":
1675150208454.png
1675150224002.png

1675150277316.png
1675150299562.png
 
Православный христианин
В данной статье хочу разобрать вопрос отношение христианства к бродячим собакам согласно Библии и почему сейчас у нас языческое законодательство.

Является ли умерщвление собак грехом согласно Библии?

Нигде в Библии мы не найдём запрет на умерщвление животных и нигде это не называется грехом. Запрета на убийство животного нет вообще, животное которое принадлежит человеку в Библии имеет права вещи «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде , о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей » (Исх, 22:9), не указано имеет ли какие права животное не имеющее хозяина. “Кто убьет скотину, должен заплатить за нее ; а кто убьет человека, того должно предать смерти” (Левит, 24:21). Жизнь животного равноценна деньгам, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя” (Быт.9:5.) Мы видим, что даже животное будет наказано, за пролитие крови человека, настолько она ценна. Да что говорить, если народ израильский и его основатель праведный Авраам жили скотоводством.

Многие скажут, что можно было убивать только для еды, но это не так. Мы видим “ И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка; а в руке у него ничего не было.” (Судей 14:5-6) В 1 книге Царств 17:34 мы видим, что и праведный Давид убивал львов, медведей для защиты себя и своего стада овец и Бог благословлял это.

В Российской империи отстрел бродячих животных был на законодательном уровне. Сам царь Николай 2 любил пострелять собак и ни у кого не возникало вопросов по поводу нравственной стороны этого вопроса, потому как это делалось для заботы о людях.

Имеют ли животные душу и попадут ли они в Рай?

В Библии об этом конкретно не сказано. Мнение Отцов Церкви разделилось одни говорят, что душа есть но она смертна, другие предполагают, что всё же животные могут попасть в Рай, есть так же мнение, что в Рай попадут те, животные, которые служили человеку как образу Божию. Однозначного ответа нет.

Вот то, что приравнивать душу человека, сотворённую по образу Божию и душу животного это безумие, пишут многие святые. «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою» св. Василий Великий.

Так же нигде в Библии не называют животных братьями меньшими.

Является ли добром забота о животных?

“Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко” К. Пр. Соломоновых 12:10

Если почитать толкование Иоанна Златоуста на этот стих то мы увидим, что заботясь о своей скотине мы заботимся о самом себе. Ну и кто держит скотину тот её в конце убивает для своих нужд. Собственно, поэтому мы не видим в Библии призыва заботиться о животных в общем и нигде в писании не называют это добродетелью. Так же как заботиться о своём огороде это дело хорошее, но это добро по отношению к себе.

В городах и сёлах ветхозаветного времени так же, как и сейчас жили бродячие собаки (3 Царств 14:11), но никто из Библейских праведников не заботился о бродячих собака, это было не чистое животное. Хотя в соседних языческих государствах, где люди не гнушались приносить в жертву человека, права животных защищали, к примеру в Египте за смерть кошки могли казнить человека. Если мы почитаем нынешних “зоозащитников” то мы и сейчас найдём призывы казнить людей, за собачку.

Так же нам в пример могут приводить святых, которые заботились о животных. Если начнём разбираться в них, то узнаем, что кормление животных Серафимом Саровским это миф, но даже если кто и помог животному, как например есть легенда св. Иероним извлёк занозу из лапы льва, то мы не видим, что бы они призывали тратить свои жизненные силы на заботу о животных и что якобы это приведёт нас к Богу, так же этот лев служил монастырю в качестве осла. Флор, Лавр помогали домашнему скоту заботясь о человеке.

Мало того, своим “добром” для животных мы можем причинить зло ближним. К примеру, мы подкармливаем возле подъезда или на детской площадке собак, крыс, голубей … приносит неудобства соседям. Поэтому делая “добро” животным, при этом деля зло людям, мы просто делаем зло.

Маленький список людей, убитых бродячими собаками http://www.animalsprotectiontribune.ru/tem4.html

Какие плоды приносит забота о бродячих собаках?

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)

“Зоозащитники” навязывают мнение что, заботясь о животных мы становимся добрее, а те, кто животных убивает нелюди. Если мы почитаем, что они пишут, то увидим, ненависть к людям, которые не согласны с ними во мнение, даже к детям, которые пострадали от укусов собак. Всю вину за укус дикой собаки они перекладывают на пострадавшего, собака у них не может быть плохой, плохим может быть только человек. Из этого следует, что чем больше человек любит собак, тем больше ненавидит людей, тем самым идёт против заповедей Бога и многие “зоозащитники” с этой фразой согласны.



Почему вообще узаконил Бог ядение мяса?

Когда только создал человека, Бог даровал ему земные плоды, повелев питаться семенами и древесными плодами; после же потопа ущедряет его большими средствами к наслаждению, повелев закалывать в жертву и есть животных летающих по воздуху, плавающих в водах и земноводных, одну напасть отражая другой и меньшим врачуя большее. Ибо предвидя, что впадшие в крайнее безумие будут все обоготворять, Бог, чтобы прекратить нечестие, дозволяет употреблять животных в пищу, потому что дело крайнего неразумия покланяться тому, что употребляется в пищу. Для этого-то одних животных называет нечистыми, а других чистыми, чтобы, гнушаясь одними, как нечистыми, не обоготворяли их, а других, употребляя в пищу, не поклонялись им.

(Блж. Феодорит Кирский, Творения, Том 2, Толкование на книгу Бытия, вопрос 56.)


Как мы видим из слов Блж. Феодорита Кирского человеку свойственно обожествлять животное.



Можно ли питаться собаками?

Многие Библейские праведники жили животноводством, но собак не если по причине их нечистоты. Деян.10:13. “И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.” Тут Бог предлагает Петру заколоть “нечистых животных”, которыми являлась та же собака, и съесть их. Сейчас можно есть собак.

Более подробный разбор ереси вегетарианства можно почитать тут http://hramiv74.ru/stati/chto-govoritsya-v-biblii-ob-upotreblenii-myasa-v-pishchu

Заключение

Есть люди, которые своей жизнью служат собакам, одно дело — это кинологи, ветеринары, для которых это работа, и которые выполняют функцию в обществе приносящую пользу человеку, делая доброе дело. Другое дело — это люди, которые постоянно кормят бродячих собак, заботятся о них, строят им приюты, собирают деньги … Тут люди уже служат твари, ради твари вместо того, чтобы служить Богу (например, через служение людям). За это в п. Римлянам 1 глава 25-32 мы видим, что Бог наказывает общество тем, что оно впадает в мужеложество, разврат “ исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия” и другие грехи.

В данный момент законом запрещено даже причинять боль собакам, которые нападают на людей, калечат их и даже убивают, так же причиняют вред имуществу человека. На лечение и содержание в приютах тратятся огромные средства (в одной Москве 1,2 миллиарда/год). При том, что бродячие собаки никакой пользы для человека не несут, а причиняют только вред например являются переносчиками заразы ( глисты, бруцеллёз …), уничтожают домашних животных и птиц (в посёлках кошек, кур, гусей, кроликов, овец …), в лесах стаи уничтожают диких животных нанося вред природе, при том, что сами не состоят в пищевой цепочке.

Статья находится в черновом варианте и буду раз конструктивной критике.
Дети во дворах всегда единодушно защищают псов, хотя есть и случаи агрессивного поведения, это охвостья больного общества:
1675150485394.png
1675150500503.png


Давайте откроем Притчи Соломона и прочитаем что премудрый сказал на самом деле.
Првdникъ ми1луетъ дyшы скотHвъ свои1хъ: ўтрHбы же нечести1выхъ неми1лwстивны – Праведник милует души скотов своих: утробы же нечестивых немилостивны (Прит.12:10).

Именно так звучит фраза на церковнославянском: «милует души скотов своих». На первый взгляд речь идет об одном и том же.

Ну, во-первых, если мы хотим донести смысл библейского текста до кого-либо, то цитировать надо без изменения фразы. А, во-вторых, между «иже скоты милует» и «милует души скотов» все-таки большая разница.
Текст Септуагинты «праведный жалеет души скота своего, - а внутренности – нечестивых немилосердны»[3] и церковнославянский текст говорит о метафизически более глубоких взаимоотношениях человека и животных. Эта глубина проступает через упоминание в тексте наличия души у животных. Это упоминание сразу выводит, упоминаемых в библейском стихе, животных из разряда бытовых принадлежностей человека (объектов его воздействия) к субъектам взаимодействия с ним (человеком). Тогда становится целостным смысл всей фразы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Приведите пример "благославления" ... Давид охранял овец, а не бегал по горам охотясь и позируя у "трофеев":
Посмотреть вложение 34510Посмотреть вложение 34511
Посмотреть вложение 34512Посмотреть вложение 34513
Охотники молодцы, тренируют свои навыки стрельбы, добывают еду ... ещё они контролируют численность волков, в общем делают доброе дело, никакого греха в их поступках нет, потому как св. Писание за запрещает охоту.
 
Православный христианин
Охотники молодцы, тренируют свои навыки стрельбы, добывают еду ... ещё они контролируют численность волков, в общем делают доброе дело, никакого греха в их поступках нет, потому как св. Писание за запрещает охоту.
1675151972367.png
1675152014491.png

1675152041721.png
1675152062113.png
1675152096151.png
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Башкирии вспышка ГЛПС (мышиной лихорадки). Собак развелось бродячих огромное количество. Всех кошек эти своры подушили. Нет кошек, нет запаха кошек. Результат: все мышки вышли на трапезу и распространили ГЛПС. Обязательно кастрировать/стерилизовать всех бродячих собак. Нападают сворами на детей, взрослых.
 
Православный христианин
В Башкирии вспышка ГЛПС (мышиной лихорадки). Собак развелось бродячих огромное количество. Всех кошек эти своры подушили. Нет кошек, нет запаха кошек. Результат: все мышки вышли на трапезу и распространили ГЛПС. Обязательно кастрировать/стерилизовать всех бродячих собак. Нападают сворами на детей, взрослых.
Где-то - да, где - то - нет, разум дан человеку на этот случай и выбор мер.
 
Православный христианин
В Башкирии вспышка ГЛПС (мышиной лихорадки). Собак развелось бродячих огромное количество. Всех кошек эти своры подушили. Нет кошек, нет запаха кошек. Результат: все мышки вышли на трапезу и распространили ГЛПС. Обязательно кастрировать/стерилизовать всех бродячих собак. Нападают сворами на детей, взрослых.
Нет смысла в стерилизации и кастрации, на территориальную, пищевую агрессию это никак не влияет. Лишняя трата денег. Пример это Индия, там ещё раньше нас ввели гуманный закон отлова и стерилизации, запрет на умерщвление собак, в итоге около 20 000 человек/год умирает только от укуса бешенных собак, помимо всего остального, при том, что на стерилизацию (которая у них дешевле) они тратят около 2 миллиардов долларов, собак расплодилось немерено, в США с этим проблем нет, потому как там отстрел и усыпление. Живу в посёлке и полно собак водится в лесополосе, промзоне, там найти и отстрелять их не просто, а уж отлавливать вообще не реально, они эффективно плодятся. С таким же успехом мы можем бороться с крысами стерилизацией, бесполезная трата денег. К стати "зоозащитники" в России уже говорят о запрете на умерщвление мышей, крыс, испытаний на них препаратов, говорят не гуманно.
 
Православный христианин
Дети во дворах всегда единодушно защищают псов, хотя есть и случаи агрессивного поведения, это охвостья больного общества:
Посмотреть вложение 34514Посмотреть вложение 34515

Давайте откроем Притчи Соломона и прочитаем что премудрый сказал на самом деле.
Првdникъ ми1луетъ дyшы скотHвъ свои1хъ: ўтрHбы же нечести1выхъ неми1лwстивны – Праведник милует души скотов своих: утробы же нечестивых немилостивны (Прит.12:10).

Именно так звучит фраза на церковнославянском: «милует души скотов своих». На первый взгляд речь идет об одном и том же.

Ну, во-первых, если мы хотим донести смысл библейского текста до кого-либо, то цитировать надо без изменения фразы. А, во-вторых, между «иже скоты милует» и «милует души скотов» все-таки большая разница.
Текст Септуагинты «праведный жалеет души скота своего, - а внутренности – нечестивых немилосердны»[3] и церковнославянский текст говорит о метафизически более глубоких взаимоотношениях человека и животных. Эта глубина проступает через упоминание в тексте наличия души у животных. Это упоминание сразу выводит, упоминаемых в библейском стихе, животных из разряда бытовых принадлежностей человека (объектов его воздействия) к субъектам взаимодействия с ним (человеком). Тогда становится целостным смысл всей фразы.
В своей статье привёл пример трактование Иоанна Златоуста, а вы пытаетесь заменить своим трактованием, но вы не являетесь источником истины.
Скопирую сюда трактовку этой цитаты от Иоанна Златоуста. Как понимаю это и есть официальная позиция церкви по этому вопросу.

Притч. 12:10. Праведник милует души скотов своих.

Упражнением в человеколюбии служит то, чтобы на бессловесных животных приучать себя к состраданию одноплеменникам. Милующий их тем более бывает милостив к брату; при этом вместе с скотами разумеются и ленивые по природе; милующий их поучает и помогает; но излишняя справедливость – беспокоиться о том, что не приносит пользы. Что говоришь?«Праведник милует души скотов своих»? Подлинно так. И здесь необходимо проявлять большую заботливость, чтобы приучиться к тому же и по отношению к одноплеменнику. Не напрасно Бог повелел и павший скот поднимать, и заблудившийся возвращать, и не связывать уст вола. Он хочет, чтобы мы оказывали скоту всякую пощаду, во-первых, ради нас самих, а во-вторых, чтобы он был в состоянии оказывать вам услуги в телесных нуждах. Это самое служит упражнением в человеколюбии и служении другим, так как милующий чужое тем более милует собственное; милующий служебное тем более милостив к брату. Но тот приносит тебе пользу своим служением, а этот какую? Тем большую в деле Божием. Видишь, как мы служим скоту и не считаем бесчестием? Мы служим не ему, а себе.
 
Православный христианин
В своей статье привёл пример трактование Иоанна Златоуста, а вы пытаетесь заменить своим трактованием, но вы не являетесь источником истины.
Скопирую сюда трактовку этой цитаты от Иоанна Златоуста. Как понимаю это и есть официальная позиция церкви по этому вопросу.
Никто не спорит, я о другом, сытые не должны убивать зверьё в лесу для забавы ...

1675166842569.png
1675166877401.png


1675166903965.png
1675166940858.png
1675167372504.png
1675167026621.png
1675167102206.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А чем кормить животных - хищников?
Если это ваше домашнее животное собака или кошка, то вы или убиваете другое животное или покупаете мясо убитого животного и кормите своих животных. Кормить диких хищников мясом своего скота или купленного не вижу смысла.
 
Православный христианин
Никто не спорит, я о другом, сытые не должны убивать зверьё в лесу для забавы ...
Охотники конечно получают удовольствие от охоты, как к примеру рыбаки, но цель их зачастую мясо, или сокращение популяции волков, медведей .... которых развелось у нас очень много. Уток можно и самим покушать и продать хорошо. Бывает, что кабанов, кроликов отстреливают массово, потому как они расплодились и причиняют вред посевам.
 
Православный христианин
Охотники конечно получают удовольствие от охоты, как к примеру рыбаки, но цель их зачастую мясо, или сокращение популяции волков, медведей .... которых развелось у нас очень много. Уток можно и самим покушать и продать хорошо. Бывает, что кабанов, кроликов отстреливают массово, потому как они расплодились и причиняют вред посевам.
Опять, пользоваться РАЗУМНО ... И ПО СОВЕСТИ ...
 
Крещён в Православии
Согласен с Вами Дед. А ещё мне кажется, имея животных дети учатся любви. Любви заботливой и ответственной.
 
Православный христианин
Согласен с Вами Дед. А ещё мне кажется, имея животных дети учатся любви. Любви заботливой и ответственной.
Я бы не ограничился таким верным замечанием, посмотрите, как они похожи, с каким доверием ищут ЧЕЛОВЕКА,
знаю из первых рук, как милость к котам бездомным (регулярная, серьёзный волонтёр, такси вызывает и едет искать котёнка, лазит по кустам) спасла этого волонтёра от большой беды, больше не скажу, не моя тайна, но чудо - настоящее ...
Загляните в эти глаза и объясните, как стрелять?

1675175526465.png
1675175563592.png
1675175581599.png
1675175608711.png
1675175743643.png
1675175820891.png

1675175639810.png
1675175721230.png


1675175858104.png
1675175892689.png
 
Православный христианин
Валерий, возможно вы не слишком то любите Божию тварь в лице животных,к людям , надеюсь это не относится.Жаль.Меня покусала домашняя псина один раз и ни разу бродяжка.У нас в городе собаки,те,которые без хозяина,деликатные,воспитанные и боязливые.Когда им даёшь пищу,одна ждёт терпеливо,другие не подходят.Поверьте,они чувствуют отношение. Взгляд собаки- это одновременно и тоска ,и боль,и опасение.Я не зоозащитник и вполне понимаю,что там хватает перегибов.Но,для того,чтобы собака набросилась или стая,не знаю,что должно произойти.Это настолько вопиюще и у нас такого не происходит.Хочется,чтобы им не причиняли страдание те,кто однозначно их умней,ловчее и изворотливей,те,у кого в руках есть дьявольское изобретение,которое умеет убивать.
Охотники ради забавы и браконьеры для меня садисты и изуверы.Но и у них наступит немощная старость и бессилие,когда доступ к кайфу,полученному от убийства животных будет закрыт.
 
Киев
Православный христианин
Валерий, возможно вы не слишком то любите Божию тварь в лице животных,к людям , надеюсь это не относится.Жаль.Меня покусала домашняя псина один раз и ни разу бродяжка.У нас в городе собаки,те,которые без хозяина,деликатные,воспитанные и боязливые.Когда им даёшь пищу,одна ждёт терпеливо,другие не подходят.Поверьте,они чувствуют отношение. Взгляд собаки- это одновременно и тоска ,и боль,и опасение.Я не зоозащитник и вполне понимаю,что там хватает перегибов.Но,для того,чтобы собака набросилась или стая,не знаю,что должно произойти.Это настолько вопиюще и у нас такого не происходит.Хочется,чтобы им не причиняли страдание те,кто однозначно их умней,ловчее и изворотливей,те,у кого в руках есть дьявольское изобретение,которое умеет убивать.
Охотники ради забавы и браконьеры для меня садисты и изуверы.Но и у них наступит немощная старость и бессилие,когда доступ к кайфу,полученному от убийства животных будет закрыт.
Да что вы говорите?! Вам повезло пока - на вас не бросались. Я тоже имею, в основном, положительный опыт контакта с бродячими собаками - я их не боюсь, они на меня не бросаются. Но ровно год назад одна такая собачка меня "расчехлила". Я просто шел среди бела дня по рынку, полно людей, и тут один из "добреньких" работников рынка вынес бродячим собачкам груду костей из мясной лавки. Ну и собачки, в силу своего инстинкта, почувствовали необходимость "выслужиться" перед тем кормильцем - они же охранники по природе. И это инстинкт выразился в том, что одна из них просто так, без причины подбежала сзади и вцепилась мне в ногу. Подчеркну - я на них не нападал, не угрожал им, не создавал впечатления, что угрожаю их трапезе, не убегал от них и даже не боялся, честно говоря - даже вообще не особо обращал на них внимания. Что не помешало мне стать объектом их агрессии, получить прокус до крови и, как результат, 5 уколов от бешенства.
А если бы на моем месте был ребенок? Или просто человек, который собак боится - они же инстинктивно чувствуют страх и это служит для них поводом к нападению. К сожалению, случаев, когда люди страдают от нападения собак, довольно много, и жалость к собакам с таких случаях не имеет никакого оправдания.
В общем, я могу ошибаться в посылах Валерия (автора темы), но разделяю точку зрения, что "не человек для животных, а животные для человека". И это касается всех сфер жизни, не только домашних животых. Животное можно и нужно жалеть, бессмысленное убийство животных неприемлемо. Но приемлемо умерщвление животных в любых количествах, если в этом есть нужда для человека. В частности, отлов и умерщвление бродячих котов и собак, к сожалению, необходимы в случаях, когда они начинают представлять угрозу для человека - как непосредственную, так и путем распространения болезней. И рефлексировать по этому поводу особо нечего. Убить стаю бродячих собак ничем не хуже, чем убить стадо свиней на мясокомбинате - и в том, и в другом есть практический смысл. А иначе можно переходить на питание сверчками (хотя чем сверчки хуже?)
 
Православный христианин
Имеют ли животные душу и попадут ли они в Рай?
В Библии об этом конкретно не сказано. Мнение Отцов Церкви разделилось одни говорят, что душа есть но она смертна, другие предполагают, что всё же животные могут попасть в Рай, есть так же мнение, что в Рай попадут те, животные, которые служили человеку как образу Божию. Однозначного ответа нет.

Вот то, что приравнивать душу человека, сотворённую по образу Божию и душу животного это безумие, пишут многие святые. «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою» св. Василий Великий.

Так же нигде в Библии не называют животных братьями меньшими.
Этот раздел надо сразу исключить. Душа животных - это жизненная сила движения крови, а не сущность.
Животные - это особи из одного тела с жизненной силой, а не как люди соединенные в единое лицо из души и тело.
Животные при Адаме никогда не заходили в рай. Рай создан только для человека, о чем написано в книге Бытия.
Фраза святителя Василия Великого вырвана из контекста, в котором он обвиняет тех, кто не стесняется считать свою душу и душу пса однородными между собой.
"Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорить о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я, хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что, когда писали cиe, были бессмысленнее рыб.""
 
Православный христианин
Этот раздел надо сразу исключить. Душа животных - это жизненная сила движения крови, а не сущность.
Животные - это особи из одного тела с жизненной силой, а не как люди соединенные в единое лицо из души и тело.
Животные при Адаме никогда не заходили в рай. Рай создан только для человека, о чем написано в книге Бытия.
Фраза святителя Василия Великого вырвана из контекста, в котором он обвиняет тех, кто не стесняется считать свою душу и душу пса однородными между собой.
"Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорить о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я, хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что, когда писали cиe, были бессмысленнее рыб.""
Спасибо за конструктивный ответ. Раздел про душу уберу, а вот фразу Василия Великого мне кажется можно оставить, потому как что сказано далее фразы "и говорить о себе .... " это дополняет предыдущую фразу, но не меняет её смысл.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху