Православное отношение к бродячим собакам

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
В первую статью добавил следующее:

Апокалипсис. Откр. 6:7-8

И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

В Апокалипсисе мы увидим, что четвёртому всаднику дана власть умерщвлять зверями земными, многие удивятся, как так, ведь мы победили природу, но давайте посмотри на Индию где ранее ввели гуманный закон стерилизации животных и запрет на умерщвление собак, в итоге около 20 000 чел./год умирает только от укуса бешенных собак, помимо всего остального (опасных заболеваний, покусов, убийства), при том, что на стерилизацию они тратят около 2 млрд$ /год, (например в США с этим проблем нет, потому как там отстрел и усыпление). Это при всей той нищете населения Индии и уровня медицины. Пример того, как люди принимаю законы, по которым умирают “голодом, и мором и зверями земными”, при этом считают законы добрыми. Слова Господа о том “нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” для многих современных людей, кажется, неоднозначными.

а так же.

Если мы найдём в житиях святых, которые кормили диких зверей, то увидим, что эти звери не те, что живут возле нас, а на них была Божественная благодать настолько сильная, что сущность их менялась и они становились подобны райским животным. Например, преподобный Павел Элладский одно время кормил льва хлебом и мочеными бобами, однажды лев поел мясо, то святой сделал плеть, ударил и прогнал его. Пр. Флорентий отдавал приказы медведю, наподобие: – Иди, выгони овец сих на пастбище, и паси их; около же шестого часа возвратись вместе с ними. У пр. Шио Мгвимского волк не ел мяса, а съедал по куску хлеба, а весь день пас ослов, возвращая их вечером.

Кто-то скажет, вот они кормили диких животных, тем самым подали нам пример. Обычные медведи не слушают так людей и не ориентируются по часам. Волки не пасут овец питаясь хлебом. Такие отношения святых с окружающим миром выходит за пределы нашего понимания. В их учении мы не найдём, что нужно кормить диких животных, заботится о них, порой в ущерб людям, этим самым мы угодим Богу.
 

Вложения

  • Статья Православие и собаки.pdf
    260,3 KB · Просмотры: 35
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
В первую статью добавил следующее:
Животные на улице не с неба упали, и когда то были тоже дикими, но именно человек приручил их, затем просто использовал, а в итоге выкинул на улицу, и таких "умников" пруд пруди, а поскольку они живые тоже есть хотят как и вы, но "умные" люди опять говорят не кормите их, а чем им питаться по вашему кроме человеческих отбросов у помоек, да и то там сейчас особо не разгуляешься..
 
Последнее редактирование:
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Православный христианин
Про себя скажу, что у меня есть животные, за которыми ухаживаю и которые служат мне. Просто мне как православному христианину не понять, почему мы в посёлке режем скотину, травим крыс, а собак которые терроризирует людей, пробираются на участки, убивают наших животных, мы отстреливать не можем? У нас дорог толком нет, но при этом администрация тратит кучу денег на эти клипсы для собак.
Сам вопрос собак меня интересует с православной точки зрения, а не личных убеждений, что такое хорошо, что плохо. Если кто то с чем то не согласен, то прошу писать с ссылкой на Библию и трактовкой св. Отцов Церкви.
 
Крещён в Православии
А что является монашеским делом, стать таким же священником как из притчи о Добром Самарянине?
Монашеским делом является стремиться и стараться жить ангельским чином на основе трех обетов - девства, послушания и нестяжания. В такой монашеской жизни нет места для устройства приюта для собак и других животных.
 
Крещён в Православии
Про себя скажу, что у меня есть животные, за которыми ухаживаю и которые служат мне. Просто мне как православному христианину не понять, почему мы в посёлке режем скотину, травим крыс, а собак которые терроризирует людей, пробираются на участки, убивают наших животных, мы отстреливать не можем? У нас дорог толком нет, но при этом администрация тратит кучу денег на эти клипсы для собак.
Сам вопрос собак меня интересует с православной точки зрения, а не личных убеждений, что такое хорошо, что плохо. Если кто то с чем то не согласен, то прошу писать с ссылкой на Библию и трактовкой св. Отцов Церкви.
У меня есть собаки. Однако я всегда за отлов бездомных собак, собирающихся в стаи и качающих в стаях. Также против их подкормки в пределах населенных пунктов. Раньше при появлении рядом с населенным пунктом волей стаи, эту стаю пытались истребить. Бездомные стаи собак - это всегда угроза здоровью и даже жизни для находящихся рядом с ними людей.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Является ли монашеским делом иметь при монастыре приют для бездомных собак
Является. Без любви к животным нельзя любить и людей.

***
Я уверен, что живое существо, которое живет - во дворе ли, в доме ли - просто так, не ради какой-то практической потребности, становится одной из ступенек к любви - сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его. Кто бы это ни был - собака, кошка, черепаха, рыбка в аквариуме или какой-нибудь сверчок, - бескорыстная, невынужденная забота о них становится не только для ребенка, но и для взрослого человека чередой уроков в школе Любви.

Да, некоторые святые говорили о том, что привязываться к животным, ласкать их - грех. Но это грех, думается мне, не по существу своему: ибо и Господь ласкает Своих бессловесных тварей, гладит их лучами солнечными, ерошит им шерстку легким ветерком, покрывает от охотников бархатным пологом ночи. Грех - когда питомцы между нами и Богом встают, превратившись в страсть. Но чаще ведь не животные встают стеною между нами и Богом, а люди. Люди, к которым мы чрезмерно привязаны или, наоборот, недоброжелательны. А еще чаще эта стена - мы сами. Куда чаще, чем животинка какая (c)…

 
Крещён в Православии
Является. Без любви к животным нельзя любить и людей.
Это не верное утверждение. Животные даны Адаму для царствования над ними.
***
Я уверен, что живое существо, которое живет - во дворе ли, в доме ли - просто так, не ради какой-то практической потребности, становится одной из ступенек к любви - сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его. Кто бы это ни был - собака, кошка, черепаха, рыбка в аквариуме или какой-нибудь сверчок, - бескорыстная, невынужденная забота о них становится не только для ребенка, но и для взрослого человека чередой уроков в школе Любви.
Особенно важно это в наше время: современное устройство жизненного пространства отрывает нас от животных; и они, и самая природа вытеснены очень далеко за границы нашего повседневного бытия.

Да, некоторые святые говорили о том, что привязываться к животным, ласкать их — грех. Но это грех, думается мне, не по существу своему: ибо и Господь ласкает Своих бессловесных тварей, гладит их лучами солнечными, ерошит им шерстку легким ветерком, покрывает от охотников бархатным пологом ночи. Грех — когда питомцы между нами и Богом встают, превратившись в страсть. Но чаще ведь не животные встают стеною между нами и Богом, а люди. Люди, к которым мы чрезмерно привязаны или, наоборот, недоброжелательны. А еще чаще эта стена — мы сами. Куда чаще, чем животинка какая…

Это личное ИМХО игумена Нектария. Также считаю, что не дело настоятеля монастыря заниматься мирскими делами. У него должно хватать забот по устроено жизни монахов в обители.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Важная примета кончины монашества – повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностью напоказ. Весьма часто актерской наружностью маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов-актеров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам. Однако Он даровал им 120 лет на покаяние.

О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные, а ныне даже водящихся отчасти писаниями Отцов, при объяснении их душевным разумом, каков был отец Макарий Оптинский, нет. Правда, и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из светских, берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно – великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки: они обличают их глубокое неведение и судеб Божиих, и дела Божия. Такие умницы и ревнители что ни сделают, все ко вреду. Заметно, что древний змий употребляет их в орудия умножения в монастырях житейской многопопечительности и подьяческого характера, чем решительно уничтожается дух монашества, исполненный святой простоты. Надо покоряться самым попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую.
святитель Игнатий (Брянчанинов).
 
Москва
Православный христианин
Это не верное утверждение. Животные даны Адаму для царствования над ними.
Царствовать не значит убивать. Это значит заботится о животных и быть ответственным за их жизни. Учить их всему, что может быть полезным для человека. Выше уже писали о собаках поводырях. Есть собаки пастухи. Во время войны, читала, одна девочка приходила в госпиталь и приводила с собой дрессированную собачку. Раненые... понимаете... больные выздоравливали лучше, когда общались с животными.
- Царствуйте.
Это личное ИМХО игумена Нектария. Также считаю, что не дело настоятеля монастыря заниматься мирскими делами. У него должно хватать забот по устроено жизни монахов в обители.
Святые писали что те которые сначала ропщут на начальников, потом ропщут - на государство, потом - на священников, потом на - Патриарха, потом и до ропота на Бога дойдут.
Вы считаете что не делом занимается отец Андрей Лемешонок, но, это по Вашим же словам, только Ваше личное мнение. Есть много людей которые с ним, с Вашим мнением, не согласны. Надеюсь, что они - есть.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Царствовать не значит убивать. Это значит заботится о животных и быть ответственным за их жизни. Учить их всему, что может быть полезным для человека. Выше уже писали о собаках поводырях. Есть собаки пастухи. Во время войны, читала, одна девочка приходила в госпиталь и приводила с собой дрессированную собачку. Раненые... понимаете... больные выздоравливали лучше, когда общались с животными.
- Царствуйте.
Причем здесь убивать? Моя реакция была на Ваше утверждение, что без любви к животным не бывает любви к людям. считаю такое утверждение в корне не верным.
Святые писали что те которые сначала ропщут на начальников, потом ропщут - на государство, потом - на священников, потом на - Патриарха, потом и до ропота на Бога дойдут.
Можно узнать, кто из святых так считал?
Вы считаете что не делом занимается отец Андрей Лемешонок, но, это по Вашим же словам, только Ваше личное мнение. Есть много людей которые с ним, с Вашим мнением, не согласны. Надеюсь, что они - есть.
Я не считаю, что забота о животных - это урок любви. Любить можно себе подобных.
 
Москва
Православный христианин
Можно узнать, кто из святых так считал?
Спросить можно. Ссылки дать не смогу. Не оставляла я их себе. Вы же доказательств каких-то хотите. Уличить, поспорить, пофилософствовать, возмутиться... Почитайте про действие и развитие страстей у святых отцов. Прилог, принятие, сосложение... и т.д.... Такое же развитие и в случае с ропотом (недовольством) - сначала недоволен что кто-то из членов семьи что-то не так сделал, потом - недоволен соседом, потом - мэром города, потом... какую мышцу души качаешь, та и развивается, по возрастающей.
Я не считаю, что забота о животных - это урок любви. Любить можно себе подобных.
Я Вас не собираюсь переубеждать.
 
Крещён в Православии
Спросить можно. Ссылки дать не смогу. Не оставляла я их себе. Вы же доказательств каких-то хотите. Уличить, поспорить, пофилософствовать, возмутиться... Почитайте про действие и развитие страстей у святых отцов. Прилог, принятие, сосложение... и т.д.... Такое же развитие и в случае с ропотом (недовольством) - сначала недоволен что кто-то из членов семьи что-то не так сделал, потом - недоволен соседом, потом - мэром города, потом... какую мышцу души качаешь, та и развивается.
Спорить не собираюсь. Хотелось бы подтверждения верности понимания Вами слов святых. Лично я такого не могу припомнить.
Например, понимаю так. Христианин недоволен действием властей. Он обращается к основам социальной концепции РПЦ и видит, что если власть действует не в соответсвии с Божественными заповедями, то христианин может не подчиняться властям.
Я Вас не собираюсь переубеждать.
Спасибо!
 
Православный христианин
А вы ради интереса сравните статистику пострадавших от собак и в ДТП, но вот транспорт никто не отменит, а бездомные собаки они как тот несчастный из притчи о Добром Самарянине мимо которого прошёл и священник и левит..
Да понятно, только законы работают очень слабо. С кинологами возможно надо общаться, но и то положение, что есть сейчас с бездомными собаками - плохо.
История про подвиг Балто, пса, который спас целый город, известна каждому. Этот случай произошел в 1925 году на Аляске, в маленьком городе Номе, где случилась эпидемия дифтерии. Ситуация быстро стала критической, анатоксина и лекарств, необходимых для спасения жизней, хватать перестало, взять же новые было неоткуда. Затерянный в снегах городок был на грани гибели, потому как поднять самолеты и отправить их за лекарствами было невозможно из-за бури. Тогда приняли решение переправить сыворотку в Ненану, другой городок в 1085 км от места трагедии, оттуда же надо было вывозить препараты на упряжках собак. За препаратами выехал погонщик на собачьей упряжке, но на обратном пути он потерял сознание – груз со спасительными лекарствами был в 50 милях от Номы. Тогда вожак упряжки пес Балто взял руководство на себя и вывез погонщика и груз к городу, несмотря на буран. Ездовая собака спасла город, эпидемию удалось прекратить. В честь этого подвига ежегодно проводят собачьи бега “Гонка милосердия”.
Источник: https://kipmu.ru/samye-geroicheskie-postupki-sobak/
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Монашеским делом является стремиться и стараться жить ангельским чином на основе трех обетов - девства, послушания и нестяжания. В такой монашеской жизни нет места для устройства приюта для собак и других животных.
Это кто так сказал?
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Я не считаю, что забота о животных - это урок любви. Любить можно себе подобных.
Любить можно от слова "вообще", а не "только", так как она "не ищет своего"

1Кор.13:2: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

По вашей логике можно любить Бога и себе подобных, но остальное творение Божие не любить что ли, а не было ли у вас так, когда вы например выходите из дому, и видите:

как светит солнышко и небо голубое, и птицы кружат высоко, а под ними цветущие поле, ну или просто лес, а где то на горизонте горы..

и так тепло становится на душе и как то неожиданно для себя понимаешь какую красоту создал Бог, а ведь фауна и флора является её неотъемлемой частью..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это кто так сказал?
Это кто спросил? Не задавайте глупых вопросов.

Часто монашество именуют равноангельным чином. Преподобные в христианской богословской традиции — земные ангелы. Почему так?

Служение Богу — это всегда жертвенная любовь, которая «не ищет своего» (1 Кор. 13, 5). Здесь важно всецелое посвящение себя Богу, полная отдача своей воли Творцу, отречение от мира ради любви во Христе к живущим в нем…

Сущность монашеского подвига лежит вне земной жизни. Вектор аскезы устремлен в Горнее и этим задается тон иной (по отношению к миру) жизни.


В этом скромном исследовании будет дана попытка осмысления сходства монашества и ангелов.

 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Любить можно от слова "вообще", а не "только", так как она "не ищет своего"

1Кор.13:2: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

По вашей логике можно любить Бога и себе подобных, но остальное творение Божие не любить что ли, а не было ли у вас так, когда вы например выходите из дому, и видите:

как светит солнышко и небо голубое, и птицы кружат высоко, а под ними цветущие поле, ну или просто лес, а где то на горизонте горы..

и так тепло становится на душе и как то неожиданно для себя понимаешь какую красоту создал Бог, а ведь фауна и флора является её неотъемлемой частью..
Вы не понимаете, что такое любовь, если задаете такой вопрос. Напишите, как Вы определяете понятие "любовь"?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху