Православное отношение к бродячим собакам

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Первопричина проблемы бродячих стай - в отсутствии ответственности людей, как управленцев, занимающихся отловом собак, так и самих хозяев собак, ну и других животных. Надо принимать суровые законы по отношению к тем, кто решает содержать животных, в том числе подкармливающих, но безответственных к поведению дворовых собак типа сердобольных людей. Тут, ИМХО, у депутатов как раз таки отсутствует ответственное отношение, поскольку законы не принимаются. За отстрел уже бродячих собак не могу сказать определенно. С одной стороны - негуманно и провоцирует детей на жестокость. С другой - отстрел бродячих собак может быть вынужденной мерой по защите людей от агрессии собак, особенно в стаях. Кошки гораздо менее агрессивные, хоть и возможно распространение заразы. Не раз сам был свидетелем нападения собак на детей. Или даже просто стоят собаки и лают на ребенка, тоже агрессия, хоть и не кусают, ребенок стоит и боится пошевелиться. Иногда просто сбивают с ног, мутузят, не кусают, но треплют одежду, типа играют, но игра с каким то унижением детей. И то, неизвестно, что дальше будет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Какая может быть причина в том, что крысы в городе расплодились? Может потому что они имеют свойство плодится и размножаться. Как и собаки, которые живут не только в городе, но и за городом, в лесах, промзонах, свалках и тд.
Что касается вопроса гуманности, то давайте перестанем ограничивать себя только собаками, а как же крысы, мыши, их гуманно травить? Там и тараканы, с мухами рядом. Ещё мы моем руки перед едой убивая мылом детей глистов, а ведь это создания Божьи, живые существа. Кто решает, что гуманно, а что нет. У язычников и атеистов они сами решают, что истина, а что нет, что хорошо, а что плохо, но у православных есть Бог.
"Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению". Святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4)

Ещё заметил, что больше люди погружаются в жизнь Садома и Гоморы, тем гуманнее они становятся. К примеру на Канском фестивале победила реклама веганских бургеров со вкусом человечины, это многим кажется так гуманно, толерантно к животным. Если наши цари и князья как например Владимир Мономах ... Александр 2, Николай 2 посмотрят как мы живём они удивятся тому разврату, распущенности и духовному упадку в котором находится наше общество, при этом наше общество осудит их, назовёт их нелюдями, убийцами, живодёрами и тд. потому как они охотились ради забавы, убивая животных, у Николая 2 в дневнике найдём записи, что он и собачек бродячих не против был пострелять, за жизнь более 3 т. настрелял (тогда был закон на отстрел).
 
Москва
Православный христианин
А мне вспомнились слова протоиерея Николая Гурьянова и его отношение к окружающему нас миру. Приехал к нему как-то, за советом один батюшка ( какого сана был батюшка - не помню). И сели они с отцом Николаем за стол чай пить. Дело было летом... На столе стояли угощения и среди них был мёд. Так вот... муха летала и летала надоедливо над столом. Приехавший в гости священнослужитель подумал
(это был его рассказ об этом случае) про себя: - Прихлопнуть бы её (муху)... А старец Николай сразу же спросил гостя: - Может мухе медку дать?

Специалисты сейчас занимаются отловом бродячих собак. Не отстрелом, - а отловом. Собак помещают в приюты и если какой либо из собак нужно будет лечение, то её лечат. А потом стараются пристроить эту собаку в дом к людям. У нас в Москве везде много объявлений:
- Возьмите собаку (кошку) из приюта.
Поэтому, настраиваться на то, - чтобы перестрелять всех бездомных собак и как они все надоели... - есть жестокосердие.
Несколько лет тому назад видела видеоролики - где молодой парень спасал бездомных собак, брошенных хозяевами на улице, тем, что брал их к себе, лечил их, мыл, приводил их в хороший вид... грумёр, занимался с ними... Он собрал целую команду - ветврачи, грумёры, люди из магазинов, - всё для животных. У него дело было такое. Кто-то организует фермы или ещё какие-либо дела. А у них с папой было такое дело, - спасать и помогать бездомным собакам.
Потом он размещал посты в интернете c фотографиями спасённых от бродячей жизни животных, с описанием их поведения, характера, привычек, размещал видео с ними. И люди брали этих собак. Он покупал собакам переноски, делал документы на собак, и если нужно было, отвозил собак к новым хозяевам, даже в другой город. А те, потом, присылали ему видео как их питомцы живут в новой обстановке. У него, где-то, на Ю. Тубе, есть канал. Давно его смотрела, не скажу, сейчас, как он называется.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вспомнились советские мультики/сказки для детишек " Не убивай меня Иванушка,а я тебе ещё пригожусь"...
"Я, тебя, Иванушка, пособием по инвалидности обеспечу."
Так то собаки очень многое для людей делают, действительно помогают, да и инвалидов реабилитируют. Однако, сами знаете, что бывают встречи и с жуткими финалами. В общем, законы действительно нужны, те что есть - работают слишком слабо.
 
Крещён в Православии
Отлавливать и в приюты,понятно что травить их и отстреливать да,не христиански, но и когда бегает стая барбосов и кидаются на всех подряд тоже не выход
 
Крещён в Православии
Спасибо за конструктивный ответ. Раздел про душу уберу, а вот фразу Василия Великого мне кажется можно оставить, потому как что сказано далее фразы "и говорить о себе .... " это дополняет предыдущую фразу, но не меняет её смысл.
Смысл фразы святителя Василия в том, что он сравнение в однородности души человека и души собаки некими философами называет бреднями, а самих философов, не стесняющимися публично говорить эти бредни.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Смысл фразы святителя Василия в том, что он сравнение в однородности души человека и души собаки некими философами называет бреднями, а самих философов, не стесняющимися публично говорить эти бредни.
"сравнение в однородности души человека и души собаки некими философами называет бреднями" так и есть, а самих философов угрюмыми.
 
Православный христианин
Подскажите кто знает, как отредактировать своё первое сообщение в этой теме? Моя статья претерпела изменение, в связи с комментариями на этом форуме и другими людьми.
 
Православный христианин
А мне вспомнились слова протоиерея Николая Гурьянова и его отношение к окружающему нас миру. Приехал к нему как-то, за советом один батюшка ( какого сана был батюшка - не помню). И сели они с отцом Николаем за стол чай пить. Дело было летом... На столе стояли угощения и среди них был мёд. Так вот... муха летала и летала надоедливо над столом. Приехавший в гости священнослужитель подумал
(это был его рассказ об этом случае) про себя: - Прихлопнуть бы её (муху)... А старец Николай сразу же спросил гостя: - Может мухе медку дать?

Специалисты сейчас занимаются отловом бродячих собак. Не отстрелом, - а отловом. Собак помещают в приюты и если какой либо из собак нужно будет лечение, то её лечат. А потом стараются пристроить эту собаку в дом к людям. У нас в Москве везде много объявлений:
- Возьмите собаку (кошку) из приюта.
Поэтому, настраиваться на то, - чтобы перестрелять всех бездомных собак и как они все надоели... - есть жестокосердие.
Несколько лет тому назад видела видеоролики - где молодой парень спасал бездомных собак, брошенных хозяевами на улице, тем, что брал их к себе, лечил их, мыл, приводил их в хороший вид... грумёр, занимался с ними... Он собрал целую команду - ветврачи, грумёры, люди из магазинов, - всё для животных. У него дело было такое. Кто-то организует фермы или ещё какие-либо дела. А у них с папой было такое дело, - спасать и помогать бездомным собакам.
Потом он размещал посты в интернете c фотографиями спасённых от бродячей жизни животных, с описанием их поведения, характера, привычек, размещал видео с ними. И люди брали этих собак. Он покупал собакам переноски, делал документы на собак, и если нужно было, отвозил собак к новым хозяевам, даже в другой город. А те, потом, присылали ему видео как их питомцы живут в новой обстановке. У него, где-то, на Ю. Тубе, есть канал. Давно его смотрела, не скажу, сейчас, как он называется.
В ютубе есть замечательная лекция биолога, который занимался бродячими собаками "Андрей Тупикин: "Бездомные собаки глазами биолога" где он рассказывает, считать, что бродячие собаки дома в квартире чувствуют себя лучше чем на воле, это не совсем верно. Так же не разбирающимся людям он пихает собак, которые плохо социализированы и имеют генетические заболевания, с неустойчивой психикой, вместо того, что бы купить специализированных породистых собак. Поэтому, делает, ли он кому хорошо, это вопрос спорный.
Такие люди как тот "молодой человек" свою драгоценную жизнь посвящают служению твари, порой ставят эту тварь выше человека и в какой то степени слова Апостола Павла относятся к нему:
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:24-32)
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
В данной статье хочу разобрать вопрос отношение христианства к бродячим собакам согласно Библии и почему сейчас у нас языческое законодательство.

Является ли умерщвление собак грехом согласно Библии?

Нигде в Библии мы не найдём запрет на умерщвление животных и нигде это не называется грехом. Запрета на убийство животного нет вообще, животное которое принадлежит человеку в Библии имеет права вещи «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде , о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей » (Исх, 22:9), не указано имеет ли какие права животное не имеющее хозяина. “Кто убьет скотину, должен заплатить за нее ; а кто убьет человека, того должно предать смерти” (Левит, 24:21). Жизнь животного равноценна деньгам, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя” (Быт.9:5.) Мы видим, что даже животное будет наказано, за пролитие крови человека, настолько она ценна. Да что говорить, если народ израильский и его основатель праведный Авраам жили скотоводством.

Многие скажут, что можно было убивать только для еды, но это не так. Мы видим “ И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка; а в руке у него ничего не было.” (Судей 14:5-6) В 1 книге Царств 17:34 мы видим, что и праведный Давид убивал львов, медведей для защиты себя и своего стада овец и Бог благословлял это.

В Российской империи отстрел бродячих животных был на законодательном уровне. Сам царь Николай 2 любил пострелять собак и ни у кого не возникало вопросов по поводу нравственной стороны этого вопроса, потому как это делалось для заботы о людях.

Имеют ли животные душу и попадут ли они в Рай?

В Библии об этом конкретно не сказано. Мнение Отцов Церкви разделилось одни говорят, что душа есть но она смертна, другие предполагают, что всё же животные могут попасть в Рай, есть так же мнение, что в Рай попадут те, животные, которые служили человеку как образу Божию. Однозначного ответа нет.

Вот то, что приравнивать душу человека, сотворённую по образу Божию и душу животного это безумие, пишут многие святые. «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою» св. Василий Великий.

Так же нигде в Библии не называют животных братьями меньшими.

Является ли добром забота о животных?

“Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко” К. Пр. Соломоновых 12:10

Если почитать толкование Иоанна Златоуста на этот стих то мы увидим, что заботясь о своей скотине мы заботимся о самом себе. Ну и кто держит скотину тот её в конце убивает для своих нужд. Собственно, поэтому мы не видим в Библии призыва заботиться о животных в общем и нигде в писании не называют это добродетелью. Так же как заботиться о своём огороде это дело хорошее, но это добро по отношению к себе.

В городах и сёлах ветхозаветного времени так же, как и сейчас жили бродячие собаки (3 Царств 14:11), но никто из Библейских праведников не заботился о бродячих собака, это было не чистое животное. Хотя в соседних языческих государствах, где люди не гнушались приносить в жертву человека, права животных защищали, к примеру в Египте за смерть кошки могли казнить человека. Если мы почитаем нынешних “зоозащитников” то мы и сейчас найдём призывы казнить людей, за собачку.

Так же нам в пример могут приводить святых, которые заботились о животных. Если начнём разбираться в них, то узнаем, что кормление животных Серафимом Саровским это миф, но даже если кто и помог животному, как например есть легенда св. Иероним извлёк занозу из лапы льва, то мы не видим, что бы они призывали тратить свои жизненные силы на заботу о животных и что якобы это приведёт нас к Богу, так же этот лев служил монастырю в качестве осла. Флор, Лавр помогали домашнему скоту заботясь о человеке.

Мало того, своим “добром” для животных мы можем причинить зло ближним. К примеру, мы подкармливаем возле подъезда или на детской площадке собак, крыс, голубей … приносит неудобства соседям. Поэтому делая “добро” животным, при этом деля зло людям, мы просто делаем зло.

Маленький список людей, убитых бродячими собаками http://www.animalsprotectiontribune.ru/tem4.html

Какие плоды приносит забота о бродячих собаках?

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)

“Зоозащитники” навязывают мнение что, заботясь о животных мы становимся добрее, а те, кто животных убивает нелюди. Если мы почитаем, что они пишут, то увидим, ненависть к людям, которые не согласны с ними во мнение, даже к детям, которые пострадали от укусов собак. Всю вину за укус дикой собаки они перекладывают на пострадавшего, собака у них не может быть плохой, плохим может быть только человек. Из этого следует, что чем больше человек любит собак, тем больше ненавидит людей, тем самым идёт против заповедей Бога и многие “зоозащитники” с этой фразой согласны.



Почему вообще узаконил Бог ядение мяса?

Когда только создал человека, Бог даровал ему земные плоды, повелев питаться семенами и древесными плодами; после же потопа ущедряет его большими средствами к наслаждению, повелев закалывать в жертву и есть животных летающих по воздуху, плавающих в водах и земноводных, одну напасть отражая другой и меньшим врачуя большее. Ибо предвидя, что впадшие в крайнее безумие будут все обоготворять, Бог, чтобы прекратить нечестие, дозволяет употреблять животных в пищу, потому что дело крайнего неразумия покланяться тому, что употребляется в пищу. Для этого-то одних животных называет нечистыми, а других чистыми, чтобы, гнушаясь одними, как нечистыми, не обоготворяли их, а других, употребляя в пищу, не поклонялись им.

(Блж. Феодорит Кирский, Творения, Том 2, Толкование на книгу Бытия, вопрос 56.)


Как мы видим из слов Блж. Феодорита Кирского человеку свойственно обожествлять животное.



Можно ли питаться собаками?

Многие Библейские праведники жили животноводством, но собак не если по причине их нечистоты. Деян.10:13. “И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.” Тут Бог предлагает Петру заколоть “нечистых животных”, которыми являлась та же собака, и съесть их. Сейчас можно есть собак.

Более подробный разбор ереси вегетарианства можно почитать тут http://hramiv74.ru/stati/chto-govoritsya-v-biblii-ob-upotreblenii-myasa-v-pishchu

Заключение

Есть люди, которые своей жизнью служат собакам, одно дело — это кинологи, ветеринары, для которых это работа, и которые выполняют функцию в обществе приносящую пользу человеку, делая доброе дело. Другое дело — это люди, которые постоянно кормят бродячих собак, заботятся о них, строят им приюты, собирают деньги … Тут люди уже служат твари, ради твари вместо того, чтобы служить Богу (например, через служение людям). За это в п. Римлянам 1 глава 25-32 мы видим, что Бог наказывает общество тем, что оно впадает в мужеложество, разврат “ исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия” и другие грехи.

В данный момент законом запрещено даже причинять боль собакам, которые нападают на людей, калечат их и даже убивают, так же причиняют вред имуществу человека. На лечение и содержание в приютах тратятся огромные средства (в одной Москве 1,2 миллиарда/год). При том, что бродячие собаки никакой пользы для человека не несут, а причиняют только вред например являются переносчиками заразы ( глисты, бруцеллёз …), уничтожают домашних животных и птиц (в посёлках кошек, кур, гусей, кроликов, овец …), в лесах стаи уничтожают диких животных нанося вред природе, при том, что сами не состоят в пищевой цепочке.

Статья находится в черновом варианте и буду раз конструктивной критике.
Крестовый поход на животных готовите?
 
Православный христианин
Крестовый поход на животных готовите?
1675424839363.png
1675424995933.png
 
Москва
Православный христианин
На мой взгляд - Вы (автор темы) "потерялись в долине строгих книг"... забыв о сострадании. Апостол Павел в своём послании говорил людям - всегда радуйтесь... Так эту радость можно обрести в заботе о животных, в том числе. Как о созданиях Божиих. В общении с ними. В том, что их, после социализации, если какой собаке она потребуется, - после этого, собак можно будет отдавать в добрые руки. Обязательно в добрые... а иначе их снова выкинут на улицу.

Ещё о бездомных собаках...

Питомцы с подворья Свято-Елисаветинского монастыря:


В этом видео, тоже, есть о приюте для животных, на подворье Свято-Елисаветинского монастыря.

 
Последнее редактирование:
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Так то собаки очень многое для людей делают, действительно помогают, да и инвалидов реабилитируют. Однако, сами знаете, что бывают встречи и с жуткими финалами.
А вы ради интереса сравните статистику пострадавших от собак и в ДТП, но вот транспорт никто не отменит, а бездомные собаки они как тот несчастный из притчи о Добром Самарянине мимо которого прошёл и священник и левит..
 
Крещён в Православии
Зато заходили в ковчег, и вроде никто Ноя не сожрал..
Речь шла о рае. Причем здесь ковчег?
Вошедшие в ковчег животные не жрали мясо, поэтом у не сожрали иных животных и Ноя с его сыновьями и невестками.
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Речь шла о рае. Причем здесь ковчег?
Вошедшие в ковчег животные не жрали мясо, поэтом у не сожрали иных животных и Ноя с его сыновьями и невестками.
Хищников не было? Или уговор между ними был?
 
Крещён в Православии
Хищников не было? Или уговор между ними был?
Если те животные, которые едят мясо считаются хищниками, то хищников не было. Ни люди, ни животные не жрали мясо до Потопа. Вы зря ерничаете. Этим ерничиньем Вы только подсвечиваете свое дилетантство.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху