Почему католиков считают еретиками?

Крещён в Православии
Да и если сравнивать кто сколько канонов нарушает, в православных церквях тоже очень много нарушений. по канонам примерно 90% православных священников должны быть отлучены.
 
Petropolis
греко-католик
Да, римская церковь нарушила каноны и самовольно прибавила к Символу Веры Филиокве. Но почему это считается ересью? Они не считают будто бы у Духа два первоисточника, за первоисточник они признают Отца. Пункт 264 катехизиса католической церкви : «Святой Дух исходит от Отца как первоисточника и, через вечный дар Отца Сыну, от Отца и Сына в общении»
Эту цитату кстати взяли из творения святого отца Августина Аврелия. Ещё два святых отца прямо писали что Святой Дух исходит от Отца и Сына: Амвросий Медиоланский и Лев Великий. Они признаны святыми отцами на 5 вселенском соборе.
Из III деяния V Вселенского собора:
«Мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви:
- Афанасию,
- Иларию,
- Василию,
- Григорию Богослову,
- Григорию Нисскому,
- Амвросию,
- Августину,
- Феофилу,
- Иоанну Константинопольскому,
- Кириллу,
- Льву,
- Проклу и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков. Приемлем также и прочих святых отцов, которые безукоризненно до конца жизни своей проповедовали правую веру в святой Церкви Божией».


Итак, я не могу признать римскую церковь еретичной, но только раскольнической.

Если хотите доказать что римская церковь всё таки впала в ересь, то пожалуйста ссылайтесь на вселенские соборы и на авторитеты признанные вселенскими соборами.
1.Георгий , не беспокойтесь . Во первых не в полноте истины восточные Церкви так как о Филиокве было полное согласие всех Отцов и Запада и Востока . Так что проблем нет.(но это ремарка не по теме)

2.А если Вас интересует законная сторона вопроса, то с точки зрения КЦ , как раз двумя Вселенскими Соборами Филиокве внесен символ веры . Не забывайте была Лионская уния ( вроде это 14 Вселенский Собор) и Ферраро -Флорентийская Уния ( 16 там или 17 Вселенский собор) где были представителя Восточных Церквей и было внесено изменение в символ веры

Ну вот даже в Православной Энциклопедии электронной РПЦ МП написано :
"
29 июня понтифик в присутствии участников Л. С. совершил мессу. Бонавентура произнес проповедь о необходимости церковного единства, после чего присутствовавшие исполнили Никейский Символ веры с Filioque на лат. и греч. языках. Заключение Лионской унии состоялось во время 4-й сессии (6 июля). После того как были зачитаны послания имп. Михаила VIII, его сына и к-польского духовенства, Георгий Акрополит от лица императора отрекся «от всякой схизмы», признал католич. учение об исхождении Св. Духа от Отца и Сына и первенство Римской Церкви (Il Concilio II di Lione. 1965. P. 85-92).

В ходе 5-й сессии (16 июля) кард. Пьер де Тарантез совершил крещение 3 представителей гос-ва Хулагуидов, а также произнес проповедь, посвященную умершему накануне кард. Бонавентуре. Папа Григорий X постановил, чтобы каждый епископ по возвращении с Л. С. совершил 2 заупокойные мессы (за Бонавентуру и всех участников Собора, которые могли к тому времени умереть по дороге домой). Во время сессии были приняты 14 канонов (2, 10-12, 16, 17, 20-22, 25-28 и 31).

На 6-й сессии (17 июля) делегаты утвердили 2 заключительных постановления: канон 1 (Fideli ac devota), утверждавший учение, согласно которому Св. Дух предвечно исходит от Отца и Сына как от единого начала (tamquam ex uno principio... procedit), и канон 23 (Religionum diversitatem), узаконивший существование лишь 4 нищенствующих орденов: францисканцев, доминиканцев, кармелитов и августинцев-еремитов (подробнее см.: Emery. 1952).


Я думаю , если открыты страницу энциклопедии про Флорентийский Собор будет тоже самое .
На этих двух Соборах присутствовали делегаты от Восточных Церквей ( Патриархи, Епископы).

Кстати, на Флорентийском соборе , были два делегата от Русской Церкви: Митрополит Киевский и всея Руси Исидор и не помню имени какой то Епископ из Ростова , и от имени Русской Церкви подписали унию

3. Ну а в третьих, В литургической практике КЦ используются символы веры и с филиокве (для западного обряда) и без Филиокве (для восточного обряда) . на территории РФ есть и Католики западного обряда с новус ордо, но есть и католики восточного обряда(греко католики русские) так вот , у русских греко католиков литургия св. Иоанна Златоуста и символ веры без филиокве -100 процентов гарантия ответ от очевидца
 
Petropolis
греко-католик
Георгий, не затрагивая другие отличия католических учений, а говоря только о Духе Святом, упомяну, что сами латиняне давно признали ошибку (филиокве) в Символе веры.

Татьяна , Вас вели в заблуждение . не читайте советских газет перед обедом )))
догматы-это не шутка в деле . Они установлены Богом . нет такого вели , потом отменили или признали ошибкой .
Это до скончания века . Я не знаю откуда у Вас такая информация, что Филиокве КЦ считает ошибкой
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Да, римская церковь нарушила каноны и самовольно прибавила к Символу Веры Филиокве. Но почему это считается ересью? Они не считают будто бы у Духа два первоисточника, за первоисточник они признают Отца. Пункт 264 катехизиса католической церкви : «Святой Дух исходит от Отца как первоисточника и, через вечный дар Отца Сыну, от Отца и Сына в общении»
Эту цитату кстати взяли из творения святого отца Августина Аврелия. Ещё два святых отца прямо писали что Святой Дух исходит от Отца и Сына: Амвросий Медиоланский и Лев Великий. Они признаны святыми отцами на 5 вселенском соборе.
Из III деяния V Вселенского собора:
«Мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви:
- Афанасию,
- Иларию,
- Василию,
- Григорию Богослову,
- Григорию Нисскому,
- Амвросию,
- Августину,
- Феофилу,
- Иоанну Константинопольскому,
- Кириллу,
- Льву,
- Проклу и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков. Приемлем также и прочих святых отцов, которые безукоризненно до конца жизни своей проповедовали правую веру в святой Церкви Божией».


Итак, я не могу признать римскую церковь еретичной, но только раскольнической.

Если хотите доказать что римская церковь всё таки впала в ересь, то пожалуйста ссылайтесь на вселенские соборы и на авторитеты признанные вселенскими соборами.
Дорогие мои, если смотреть не в букве, а по Духу, то казус ситуации в том, что западная часть Римской империи, возглавляемая Римом, всю жизнь боролась за власть в этом мире.
Этот «геном» перешел и к римским епископам («Папам»).
Западная церковь решила, что ей должна принадлежать ВСЯ власть, и духовная, и мирская.
Для этого, собственно, и был «смещен» Римом Святой Дух, и его место занял человек - Римский епископ, который, якобы, «с кафедры» (а на деле - везде) - глаголет, как Святой Дух: истинно и непогрешимо.
Папа даже называется Понтификом, хотя в Христовой Церкви Понтифик один - Бог Дух Святой.
Данное мудрование, как снежный ком, потянуло и следующие анти-догматы: догмат о Непорочном зачатии Девы Марии (не Христа, Ею зачатого, а что Она тоже была зачата родителями непорочно), набивший всем уже оскомину догмат о непогрешимости Папы и пр.
Также недугует Западная церковь магизмом и медитацией. Вселенский собор 1156 г. предал анафеме всех, кто воспроизводит, повторяет магически Тайную Вечерю, а католики именно это и делают, и продолжают делать.
Если в Христовой Церкви Таинства совершает только Христос, то у католиков таинства совершают епископы и священники. Отсюда и эти еретические формулы «властью, мне данной…» (которые прокрались даже в православные требники).
Далее, у католиков не причащают мирян. Кровью - априори, а вместо Тела им преподают то, что в Христовой Церкви называется антидором.
Западная церковь абсолютно утратила дидаскалию, со второго тысячелетия у них нет святых (а те, которые есть, представляют собой яркий пример заблуждения и прелести), нет аскетики, нет умного молитвенного делания и пр.
Католичество - это возгордившаяся проказа и беда, узурпировавшая место счастья.
 
Petropolis
греко-католик
. После раскола у них и Святых больге никогда не было, а только какие-то бесноватые обманщики и прельщёные, отвергая сонмы Святых Отцов, которые и осудили их поделом.

Я смотрю Вы прям специалист по Святым КЦ , у вас есть прибор святости или просто предубеждение . Не вредите своему духовному здоровью, такие выражения вряд ли пользу принесут духовному состоянию .

Пожалуйста , например Святой Шарбель , Восточно Католический Святой ( маронит Он -короче это греко Католики аналог Антиохийского Патриархата в Православии) . Его называют вторым Антонием Великим .

Он также в молодости ушел в горы Ливана , жил один в келье далеко в горах. круглый год на посте и молитвы день и ночь . жил также как св. Антоний Великий.
из Житья св. Серафима Саровского , Мы знаем ,что Он жил в одиночестве в лесу ,аскетом и день и ночь на камне молился Богу и Богородице - и Он стал Святой благодаря такому образу жизни.

Так вот тоже самое сделал св. Шарбель , только в горах Ливана в 19 веке . и за такой образ жизни Бог дал ему дар чудотворение исцеление от болезней . люди от рака исцеление получают .

Мой личный опыт, мне в болезни помог св. Шарбель . долго мучила болезнь по его заступничеству ,отступила (на грани чуда) Это мой личный опыт

Более того, я смотрю о нем даже православные прослышали ,что Он приносит исцеление от болезней, так как в Православном интернет магазине продают Икону Католическому Святому Шарбелю и молитвы ему

А в православный журнал, православные задают вопрос священнику, можно ли православному молиться Католическому Святому Шарбелю об исцелении болезни

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я смотрю Вы прям специалист по Святым КЦ , у вас есть прибор святости или просто предубеждение . Не вредите своему духовному здоровью, такие выражения вряд ли пользу принесут духовному состоянию .

Пожалуйста , например Святой Шарбель , Восточно Католический Святой ( маронит Он -короче это греко Католики аналог Антиохийского Патриархата в Православии) . Его называют вторым Антонием Великим .

Он также в молодости ушел в горы Ливана , жил один в келье далеко в горах. круглый год на посте и молитвы день и ночь . жил также как св. Антоний Великий.
из Житья св. Серафима Саровского , Мы знаем ,что Он жил в одиночестве в лесу ,аскетом и день и ночь на камне молился Богу и Богородице - и Он стал Святой благодаря такому образу жизни.

Так вот тоже самое сделал св. Шарбель , только в горах Ливана в 19 веке . и за такой образ жизни Бог дал ему дар чудотворение исцеление от болезней . люди от рака исцеление получают .

Мой личный опыт, мне в болезни помог св. Шарбель . долго мучила болезнь по его заступничеству ,отступила (на грани чуда) Это мой личный опыт

Более того, я смотрю о нем даже православные прослышали ,что Он приносит исцеление от болезней, так как в Православном интернет магазине продают Икону Католическому Святому Шарбелю и молитвы ему

А в православный журнал, православные задают вопрос священнику, можно ли православному молиться Католическому Святому Шарбелю об исцелении болезни

 
Православный христианин
А в православный журнал, православные задают вопрос священнику, можно ли православному молиться Католическому Святому Шарбелю об исцелении болезни

Марони́ты (сир. ܡܪܘܢܝܐ, араб. الموارنة‎) — христианская группа[1], приверженцы Маронитской церкви, наибольшее число которых традиционно проживало вокруг Ливанских гор в Ливане. Маронитская церковь является восточнокатолической церковью «своего права», которая находится в полном общении с папой и Католической церковью[2], с правом самоуправления в соответствии с Кодексом канонов Восточных церквей.

Так вот они придерживались https://ru.wikipedia.org/wiki/Западно-сирийский_обряд

За́падно-сири́йский обря́д (антиохийский обряд) — литургическая практика, принятая в некоторых Древневосточных православных церквях. Установилась в рамках Антиохийской православной церкви, практикуется также в Сирийской православной церкви и в Сирийской католической церкви. Из литургических облачений характерен капюшон. Божественная литургия совершается на большом квасном хлебе овальной формы. В литургии западно-сирийского обряда тип анафорыPSAEJ, где P-префация, S-Sanctus, A-анамнесис, Eэпиклеза, Jинтерцессия. Литургия совершается на западном (эдесском) диалекте сирийского (сириякского) языка (который имеет собственный специфический алфавит).


Антиохи́йская правосла́вная це́рковь, или Антиохи́йский патриарха́т (греч. Πατριαρχεῖον Ἀντιοχείας); официальное название в документах на арабском в переводе на русский язык: Гре́ческий («Рум») правосла́вный патриарха́т Антиохи́и и всего́ Восто́ка (араб. بطريركية أنطاكية وسائر المشرق للروم الأرثوذكس‎) — автокефальная поместная православная церковь, занимающая третье место в диптихе автокефальных поместных церквей. Один из четырёх древних патриархатов Вселенской Церкви на Востоке. По преданию, основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. С 451 года — патриархат.

По существу св. Шарбель был Православным.

То что католики причислили его к лику Святых не означает, что он был католиком по духу.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
греко-католик

Марони́ты (сир. ܡܪܘܢܝܐ, араб. الموارنة‎) — христианская группа[1], приверженцы Маронитской церкви, наибольшее число которых традиционно проживало вокруг Ливанских гор в Ливане. Маронитская церковь является восточнокатолической церковью «своего права», которая находится в полном общении с папой и Католической церковью[2], с правом самоуправления в соответствии с Кодексом канонов Восточных церквей.

Так вот они придерживались https://ru.wikipedia.org/wiki/Западно-сирийский_обряд

За́падно-сири́йский обря́д (антиохийский обряд) — литургическая практика, принятая в некоторых Древневосточных православных церквях. Установилась в рамках Антиохийской православной церкви, практикуется также в Сирийской православной церкви и в Сирийской католической церкви. Из литургических облачений характерен капюшон. Божественная литургия совершается на большом квасном хлебе овальной формы. В литургии западно-сирийского обряда тип анафорыPSAEJ, где P-префация, S-Sanctus, A-анамнесис, Eэпиклеза, Jинтерцессия. Литургия совершается на западном (эдесском) диалекте сирийского (сириякского) языка (который имеет собственный специфический алфавит).

По существу св. Шарбель был Православным.

То что католики причислили его к лику Святых не означает, что он был католиком по духу.

Владимир, мне ли Вы католику восточного обряда будете рассказывать про Восточно Католические Церкви .
А что Я не так написал, Я всегда в любом посте говорил КЦ -это не только Римо католики( это 50 процентов еркви ) плюс есть и Восточно Католические Церкви . Причем аналоги всех и древне Восточных Дохалкидонитов ( такие как Армяно Католики -аналог АЦ , Халдеи - Аналог Ассирийской Церкви) также есть аналоги и Православных Церквей .
Конечно, я всегда говорил что Восточно Католические Церкви сохраняют календарь, обряд, литургику , праздники своих "аналогов". у них свои Епископы и Патриархи, которые не подчиняются римо католическим Епископам .


Я сразу сказал ,что Святой Шарбель из Восточно Католической Церкви-маронит ( аналог из Антиохийского патриархата) там из Антиохийского Патриархата даже две получились- Марониты и Мелькиты .

Марониты еще во времена крестоносцев от Антиохийского патриархата вышли и подтвердили унию с Римом (когда их крестоносцы нашли в горах Ливана , они ответили а что есть раскол , Да , а мы не знали . Мы всегда Папу Римского поминаем. Ну тогда мы с Римом остаемся) , а мелькиты уже веке 17 от Антиохийского Патриархата откололись и вернулись домой в Церковь Христа .

Но святой Щарбель был Маронит - член Восточно Католической Церкви , Он православным не был . хоть Он и жил в восточном обряде
 
Православный христианин
Владимир, мне ли Вы католику восточного обряда будете рассказывать про Восточно Католические Церкви .
Да он был католиком.

Пожалуй не нужно на Православном форуме вести дискуссии о католических Святых.

Поэтому лучше оставить жизнь Шарбеля на Суд Божий и пользоваться чистым источником, который имеем.
Зачем искать источники чистой воды на католическом Западе, когда Православная Церковь в полной мере изливает благодать Божию на своих чад, имея своих подвижников, в святости коих сомневаться не приходится?!
 
Оренбург
Православный христианин
Отрывок из книги иноагента Кураева "Традиция. Догмат. Обряд":

И в богословии, и в мистике, и в музыке164 многое из того, что Запад представляет как «духовно-благодатное», Восток оценивает как «душевное» и сентиментальное. Это есть состояние «мнения» или прелести. Не только святой Игнатий Брянчанинов и святой Феофан Затворник чувствуют привкус прелести в высших проявлениях западной мистики, но и тот же Лосев пишет о «явной и принципиальной прельщенности католического опыта»165.

Характерно при этом, что зримое и эмоционально окрашенное представление предмета религиозного опыта приводит некоторых западных подвижников к таким состояниям, которые заставляют усомниться в целомудрии их переживаний.

Приводим ниже несколько примеров.

Вот характерный случай с Терезой Авильской. «Часто Христос мне говорит: Отныне Я – твой и ты – Моя. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В них боль и наслаждение вместе. Это рана сладчайшая... Я увидела маленького Ангела. Длинное золотое копье с железным наконечником и небольшим на нем пламенем было в руке его, и он вонзал его иногда в сердце мое и во внутренности, а когда вынимал из них, то мне казалось, что с копьем вырывает он и внутренности мои. Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы окончилась эта боль. Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее»166. Приводя эти откровения Терезы, Д. Мережковский комментирует: «Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина увидела Терезу в эту минуту, то поняла бы, или ей казалось бы, что она понимает, что все это значит и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины». Если переживание Терезы воспринимать как религиозное – то к нему придется приложить известное православной мистике состояние «блудной прелести»167. Это – резкое слово. Но еще Алексею Хомякову пришлось сказать: «Да не оскорбляются наши западные братья жестокостью моих выражений. Я не властен в выборе слов»168.

Если же рассматривать свидетельство Терезы как просто психический документ – то оно будет достоверно и правдиво, как достоверно и без мистики признание Цветаевой, открывающей «тайну жен», Тайну Евы от древа – вот: Я не более чем животное, кем-то раненное в живот.

Впрочем, у Терезы всю ее жизнь возникали проблемы с ее духовниками – ее опыт смущал и их169. Тени сомнения мелькали и у самой Терезы, но она вполне искусно их отгоняла: «Только не смущайтесь и не бойтесь, – советует она сестрам, – если видения и не от Бога, то при смирении и доброй совести они вам не повредят. Господь умеет извлечь добро из зла, и на пути, которым бес хотел вас погубить, вы только приобретете. Думая, что Бог так одарил вас, вы постараетесь угодить Ему и постоянно о Нем помнить. Один ученый человек говорил, что бес – искусный художник, и если бы тот показал ему въяве образ Господа, он бы не огорчился, ибо это возбудило бы в нем благоговение и бес был бы побежден своим же оружием. Ведь как ни дурен художник, мы все равно этот образ чтим»170.

И даже сегодня католический богослов, безусловно защищающий подлинность мистического пути Терезы, вынужден признать, что не так уж трудно интерпретировать некоторые моменты душевной жизни Терезы в терминах иного, небогословского языка: «Экстатические переживания сопровождаются иногда явлениями левитации, каталепсии, нечувствительности, которые есть отражения на теле насыщенности божественных даров, сообщаемых душе. Эти необычные феномены могут ставить жизнь в опасность, обычно они ухудшают здоровье... К этому могут добавляться патологические проявления. Тереза говорит о шуме в голове...»171

Подробнее тут:
 
Petropolis
греко-католик
Да он был католиком.

Пожалуй не нужно на Православном форуме вести дискуссии о католических Святых.
С Вами согласен , не стоит унижать Святых. Я не когда не слышал, чтобы Католики негативно высказывались о Святых других Конфессий .

Они оставляют всегда на суд Божий , если Они даже не могут сказать ( по формальным основанием что он Святой ,так как не член КЦ), то Католик просто скажет что образ жизни был праведный и в аскезе . А считает его Святым или нет Бог ,это Богу решать.

Но мой пост был не к вам с претензией, а Владимиру ,который начал утверждать., что там не Святые а бесноватые . дал ему совет не стоит не о ком судить .

Католики не когда не судят о святости восточных Святых и даже считают ,что после раскола Восточные Церкви дают Святых перед Богом
 
Православный христианин
Они не считают будто бы у Духа два первоисточника, за первоисточник они признают Отца. Пункт 264 катехизиса католической церкви : «Святой Дух исходит от Отца как первоисточника и, через вечный дар Отца Сыну, от Отца и Сына в общении»
Здесь не надо путать ипостасные свойства с божественными энергиями и общением Лиц Святой Троицы.

О действиях Святого Духа в мире можно говорит, что они как от Отца, так и от Сына.

Православное учение об общении Лиц Свято Троицы говорит: «Различаясь друг от друга по личным свойствам, все Лица пресв. Троицы находятся, однакоже, в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне».

Но исхождение от Отца - это ипостасное свойство Духа, а изведение Духа - ипостасное свойство Отца. Когда католики усваивают это же свойство Сыну, то производят смешение ипостасных свойств Святой Троицы (тех свойств, которыми отличаются Лица Святой Троицы).
И это маленькое добавление неизбежно ведёт к домысливанию учения о Боге. Это видно и из Вашего примера из католического катехизиса. Если теперь, по логике католиков, из того, что Дух пребывает и во Отце, и в Сыне, можно говорит, что Дух исходит от Отца и Сына, то тогда почему нельзя сказать, что и Сын рождается от Духа, или что Дух рождается от Отца? В общем, на эту тему можно много фантазировать, что они и делают уже более 1000 лет.
 
Православный христианин
...Кстати, на Флорентийском соборе , были два делегата от Русской Церкви: Митрополит Киевский и всея Руси Исидор и не помню имени какой то Епископ из Ростова , и от имени Русской Церкви подписали унию
А там где вы это прочитали , не написано, что сразу же по возвращению в Москву этот митрополит был низложен?
 
Крещён в Православии
Св. Дух предвечно исходит от Отца и Сына как от единого начала (tamquam ex uno principio... procedit)
Как вы понимаете предвечное исхождение? Отличается ли исхождение от Сына и исхождение от Отца? Является ли Сын первоисточником Духа, или первоисточник только Отец? Иоанн Златоуст сравнивает исхождение Духа с тем как воды истекает из источника.
Оно называет Его исходящим, подобно тому как вода бьет ключом из земли. Как сказано о рае: «река же исходит из Едема» (Быт 2:10), так исходит и истекает Дух. Отец называется источником «воды живой», как об этом говорит пророк Иеремия: «Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили» (Иерем. 2:12−13). Божественное слово, определяя Отца как источник «воды живой», говорит об исходящей из источника жизни живой воде: «который от Отца исходит». Что исходит? Дух Святой. Каким образом? Как вода из источника.
В рамках этой аналогии как представить истечение Духа от Отца и Сына?
 
Сверху