Почему католиков считают еретиками?

Крещён в Православии
Вот здесь очень грамотно написано

Для выражения этого единосущия Духа Отцу и Сыну некоторые отцы, в частности александрийцы и западные, говорили, что Дух Святой есть Дух Отца и Сына (выражение, взятое из Писания), что Он «исходит» от Отца и «получает» от Сына или же от Отца и Сына то, что принадлежит Отцу и Сыну (святитель Иларий Пиктавийский) и даже (как святитель Амвросий Медиоланский), что Он «исходит» от Отца и Сына (латинский термин «procedit» имеет значение менее точное, нежели соответственный греческий термин). Однако контекст этих выражений показывает, что, употребляя их, отцы имеют в виду не причину ипостасного бытия Духа, а лишь порядок, являемый либо в действии Божественных Лиц в домостроительстве спасения, либо в проявлении Их в вечности. Понимаемое таким образом выражение «Филиокве» может получить и православный смысл.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я просил доказать по вселенским соборам и авторитетам, на которые они ссылаются.
Марк Эфесский жил после вселенских соборов
Игнатий Брянчанинов жил после вселенских соборов
Поздние соборы тоже
Собор 879 года общепринятый. Но он только запретил прибавлять что-то к символу веры. Римская церковь это правило нарушила. Но надо доказать, что римское добавление еретичное. Я повторю, что об исхождении Духа от Отца и Сына прямо писали трое общепризнанных святых отца
Георгий, люди в этом мире живут во времени. Требовать осуждения из точки А на временно оси, того, что случилось в точке В (далее по оси), в русле логики невозможно. Во втором посте этой темы уже указано на абсурдность требования такого доказательства.
Это, по крайней мере, нелогично.
 
Православный христианин
Вот здесь очень грамотно написано
https://azbyka.org/otechnik/Plakida_Dezej/blazhennyj-avgustin-i-filiokve/ схиархимандрит Плакида (Дезей) Блаженный Августин и «филиокве»

Согласно отцам Церкви до Августина или же стоящим вне августиновской традиции, Бог Отец есть Начало в Троице, Тот Связующий, в Котором осуществляется Ее единство через передачу Его природы. Сын извечно рождается Отцом из Его сущности, без разделения этой сущности. Он Ему единосущен, то есть, будучи Лицом (или Ипостасью), отличным от Отца, от Которого Он имеет Свое бытие, Он обладает численно одной с Ним природой (или сущностью), а не некой сущностью, подобной Отчей, но численно отличной; если бы это было так, то Он был бы «другим Богом», чем Отец. Дух Святой исходит от Отца, то есть получает Свое ипостасное бытие от Него одного. Он единосущен Отцу и Сыну, то есть обладает (не присваивая ее Себе) той же сущностью, что и Отец и Сын.
 
Крещён в Православии
https://azbyka.org/otechnik/Plakida_Dezej/blazhennyj-avgustin-i-filiokve/ схиархимандрит Плакида (Дезей) Блаженный Августин и «филиокве»

Согласно отцам Церкви до Августина или же стоящим вне августиновской традиции, Бог Отец есть Начало в Троице, Тот Связующий, в Котором осуществляется Ее единство через передачу Его природы. Сын извечно рождается Отцом из Его сущности, без разделения этой сущности. Он Ему единосущен, то есть, будучи Лицом (или Ипостасью), отличным от Отца, от Которого Он имеет Свое бытие, Он обладает численно одной с Ним природой (или сущностью), а не некой сущностью, подобной Отчей, но численно отличной; если бы это было так, то Он был бы «другим Богом», чем Отец. Дух Святой исходит от Отца, то есть получает Свое ипостасное бытие от Него одного. Он единосущен Отцу и Сыну, то есть обладает (не присваивая ее Себе) той же сущностью, что и Отец и Сын.
Понимаемое таким образом выражение «Филиокве» может получить и православный смысл.
Давайте не клеветать на святых отцов будто бы они ересь писали, но давайте будем понимать их в православном смысле. Православный может полноправно повторять за святыми отцами выражение "Дух исходит от Отца и Сына" если будут понимать это не как предвечное исхождение а как "порядок, являемый либо в действии Божественных Лиц в домостроительстве спасения, либо в проявлении Их в вечности."
 
Православный христианин
Давайте не клеветать на святых отцов будто бы они ересь писали, но давайте будем понимать их в православном смысле. Православный может полноправно повторять за святыми отцами выражение "Дух исходит от Отца и Сына" если будут понимать это не как предвечное исхождение а как "порядок, являемый либо в действии Божественных Лиц в домостроительстве спасения, либо в проявлении Их в вечности."
Какая клевета?
Читайте внимательно.

Дух Святой исходит от Отца, то есть получает Свое ипостасное бытие от Него одного.


Георгий, совет на будущее.

Если Святые сказали "клозед", то лучше "не копайте" его с пристрастием (например ереси католиков).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Какая клевета?
Читайте внимательно.

Дух Святой исходит от Отца, то есть получает Свое ипостасное бытие от Него одного.


Георгий, совет на будущее.

Если Святые сказали "клозед", то лучше "не копайте" его с пристрастием.
Аминь. А ученикам Дух посылается от Отца и Сына.
 
Крещён в Православии
Тогда в чём ересь латинян если они также утверждают что как от первоисточника Дух исходит от Отца?
Пункт 264 катехизиса католической церкви : «Святой Дух исходит от Отца как первоисточника и, через вечный дар Отца Сыну, от Отца и Сына в общении»
 
Православный христианин
В смысле исхождения от первоисточника только от Отца, а на людей посылается/подаётся/нисходит/исходит/происходит от Отца и Сына
Исходит Святой Дух от Отца!

https://azbyka.org/svyatoj-dux Святой Дух
https://azbyka.org/otechnik/Pravosla...istianina-vo-vremja-voskresnoj-vsenoshhnoj/22 Молитва христианина во время воскресной Всенощной

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. †.
Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне. †.
Святым Духом всяка душа живится, оживляется, получает духовную жизнь.
И чистотою возвышается, делается более чистою действием Благодати, становится светлее от таинственнаго действия на нее Триединаго Бога.
Так говорит опыт подвижников. Духа Твоего Святаго не отыми от мене. †.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В смысле исхождения от первоисточника только от Отца, а на людей посылается/подаётся/нисходит/исходит/происходит от Отца и Сына
от Отца исходящего и через Сына раздаваемого, и воспринимаемого всею тварью.- Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры.
А вы вообще почитайте ссылки, которые я здесь сегодня уже выкладывал.
И причины раскола увидите и суть расхождений православия с католицизмом сегодня, а не 1000 лет назад.
 
Православный христианин
Чего так зациклились на филиокве. Мало других что ли ересей в католической церкви, мало других искажений догматов, как та же ересь папства. Соборно и святыми, как выше объективно доказал, они были осуждены, как еретики, и точка. Чего дальше воду в ступе толочь. Ну не считаете еретиками, ладно. Какой от этого им прок, что вы так не считаете. Спастись там всё равно нельзя, так как эта церковь откололась от единой истинной соборной апостольской церкви, породив от того и массу ошибок во всём, до чего только прикасались. И до сих пор прикасаются и разрушают. Католическая церковь не только вся в ересях и отколота от православной церкви, но всю историю совершали беззакония. После раскола у них и Святых больге никогда не было, а только какие-то бесноватые обманщики и прельщёные, отвергая сонмы Святых Отцов, которые и осудили их поделом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Святые Отцы Русской Православной Церкви о католицизме

Вначале против сего нового умствования восставали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нём говорит в соборном определении: "Кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе святом не право, тот еретик" (Окруж. посл. п. 5). То же подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII.
Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить Православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений семи Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов самого Господа в Евангелии: "Иже от Отца исходит" (Иоан. 15: 26).

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкой, всегда влечёт за собой другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римской церковью. Едва только успело явится на Западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия и ввело с собой мало по малу другие новизны, большей частью противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в Таинстве Крещения, отнятие у мирян Божественной Чаши и причащение только под одним видом хлеба, употребление облаток и опресноков -вместо хлеба квасного, исключение из Литургии Божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние Апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Тайн, устранение состоящих в браке от Священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, извратило весь древний Апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех Церковных учреждений, - чин, который содержала древняя, святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви (Окруж. посл. 5, пункт 12).

Подробнее:
 
Православный христианин
В своей работе "Мысли о Церкви" св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет:

"Ни одно исповедание Христианской Веры, кроме Православного, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов и к нетлению, потому что другие исповедания неправославные "содержат истину в неправде" (Рим. 1, 18), примешали суемудрие и ложь к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению, обновлению, какими обладает Православная Церковь. Опыты веков, или история Православной Церкви и прочих церквей показали и показывают это с поразительной очевидностью. Припомните множество святых нашей Церкви, прежних и нынешних времён, - и отсутствие их, по разделению церквей, в других, неправославных церквях: католической, лютеранской, англиканской".

В чём безмерное превосходство нашей св. Православной Церкви?

"Православная Церковь превосходит все церкви неправославные, во-первых, своей истиной, своим православием, соблюдённым и завоеванным кровью апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых; во-вторых, тем, что вернейшим образом руководит ко спасению (ровным, прямым и верным путём), что верным образом очищает, освящает, обновляет посредством иерархии, Богослужения, таинств, постов; в-третьих, что наилучшим образом научает угождать Богу и спасать душу свою, наилучшим образом руководствует к покаянию, исправлению, молитве, благодарению, славословию. Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и прошения, такое чудное Богослужение, как в Православной Церкви? - Нигде".

Как сильно, выразительно и доказательно говорит св. прав. Иоанн Кронштадтский о всей нелепости краеугольного камня догматической системы католицизма - лжеучении о главенстве Римского папы как непогрешимого "наместника Христова". Вот его слова:

"Азь съ вами есмь во вся дни до скончания века" (Мф. 28, 20). Сам Господь всегда присущ Своей Церкви - для чего же наместник - папа? И может ли грешный человек быть наместником Господа? - Не может. Наместник Царя, наместник Патриарха в каком-либо городе может быть и бывает, а наместником, заместителем Господа, Безначального Царя и Главы Церкви, никто не может быть. Верно. Католики заблуждаются. Внуши им, Господи, яко нелепы суть тако утверждающий и гордостию обложены как ожерельем".
 
Православный христианин
Тогда в чём ересь латинян если они также утверждают что как от первоисточника Дух исходит от Отца?
Пункт 264 катехизиса католической церкви : «Святой Дух исходит от Отца как первоисточника и, через вечный дар Отца Сыну, от Отца и Сына в общении»
Георгий, не затрагивая другие отличия католических учений, а говоря только о Духе Святом, упомяну, что сами латиняне давно признали ошибку (филиокве) в Символе веры. Многие, несмотря на эту вставку, были не согласны с таким утверждением как раньше, так и сейчас. Поэтому понимают - ересь, но не отрекаются, не зная как от этого отрешиться. Суть-же этой ереси объясняется так:

Вот для примера возьмем человека. Он говорит, думает (рождает) слово (написал книжку - она его детище). Кроме этого в книгу и слова вложен некий дух, дух автора книги. Виновник сказанных слов и вложенного в них духа, - автор книги и никто другой. Слова пропитаны его духом (знание, мысль, суть, идея, вера). Словами можно выразить как доброе, так и злое. Смотря какого духа сам автор. Поэтому важно быть причастниками Бога Отца, тогда Слово несет (имеет) в Себе Дух Отца, но не является Источником. Дух Святой без Бога Отца действовать не может, ибо Он - Источник. Сын имеет в Себе Святой Дух, полученный от Отца, и когда мы Причащаемся, то Крови и Тела Христа, и получаем Благодать Духа Святого, исходящего от Бога Отца.

Без Бога Отца ничто существовать само-по-себе не может: ни Сын Слово, ни Дух Святой, ни тем паче тварные сущности. Единый Источник Жизни для всех и вся - Бог Отец. Другого такого Источника во всей вселенной нет.
 
Киев
Православный христианин
Чего так зациклились на филиокве. Мало других что ли ересей в католической церкви, мало других искажений догматов, как та же ересь папства. Соборно и святыми, как выше объективно доказал, они были осуждены, как еретики, и точка. Чего дальше воду в ступе толочь. Ну не считаете еретиками, ладно. Какой от этого им прок, что вы так не считаете. Спастись там всё равно нельзя, так как эта церковь откололась от единой истинной соборной апостольской церкви, породив от того и массу ошибок во всём, до чего только прикасались. И до сих пор прикасаются и разрушают. Католическая церковь не только вся в ересях и отколота от православной церкви, но всю историю совершали беззакония. После раскола у них и Святых больге никогда не было, а только какие-то бесноватые обманщики и прельщёные, отвергая сонмы Святых Отцов, которые и осудили их поделом.
Именно! И факт ухода латинян в последующие ереси типа папизма или непорочного зачатия Богородицы является лучшим подтверждением их изначальной неправоты. Потому как, когда отходит Святой Дух, то дальше следуют новые грехи за грехами.
 
Оренбург
Православный христианин
Они подпадают под анафемы, которые касались других еретиков.
Так и католики подпадают. Вселенские соборы запретили вносить изменения в Символ веры - паписты внесли. Другие догматы паписты ввели без санкций Вселенских соборов (которых не было).
 
Крещён в Православии
как та же ересь папства.
Это всё таки заблуждение о церковном устройстве, а не о Боге. Это нарушение канонов и раскол, но не ересь касающаяся Бога.
Спастись там всё равно нельзя
А как же люди тогда продолжали спасаться в арианской церкви? Вот что писал святой отец Иларий Пиктавийский о прихожанах арианских церквей:
И, несмотря на обман этого нечестия, доныне получается так, что, хотя и находясь под руководством священников антихриста, народ Христов не погиб, полагая, что следует верить согласно со звучанием слов. Они слышат, что Христос есть Бог, и думают, что это так, как утверждается. Слышат, что Он есть Сын Божий, и думают, что в рождении Бога присутствует истина Божия. Слышат, что Он прежде времён, и думают, что быть прежде времён это то же самое, что быть [0613B] всегда. Уши народа более святы, нежели сердца священников! Если ариане проповедуют, что Христос есть истинный Бог, то они исповедуют Бога без обмана, если же говорят, что Он есть Бог и отрицают, что [Он есть Бог] истинный, то приписывают имя, но похищают истину.
 
Крещён в Православии
Вот для примера возьмем человека. Он говорит, думает (рождает) слово (написал книжку - она его детище). Кроме этого в книгу и слова вложен некий дух, дух автора книги. Виновник сказанных слов и вложенного в них духа, - автор книги и никто другой. Слова пропитаны его духом (знание, мысль, суть, идея, вера). Словами можно выразить как доброе, так и злое. Смотря какого духа сам автор. Поэтому важно быть причастниками Бога Отца, тогда Слово несет (имеет) в Себе Дух Отца, но не является Источником.
Давайте порассуждаем над этой аналогией. Вот я взял у творца книгу и начал читать. Читаю слова и воспринимаю дух книги. Первоисточник этого духа писатель, но я то воспринимаю этот дух через слова. Получается дух книги исходит от писателя и слов. От писателя как первоисточника, от слов как того, что может передать дух.
 
Крещён в Православии
Сверху