Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Крещён в Православии
Вячеслав, для меня более милее чистосердечное раскаяние Николая, чем ваш сарказм, который говорит, что вы не в состоянии принять свою ошибку.
«...с одной стороны, воплощение есть соединение с плотью, а с другой, то, что Слово сделалось плотью, значит то, что самая Ипостась Слова непреложно сделалась Ипостасью плоти. И что Бог сделался человеком и человек Богом, сказано. Ибо Слово, будучи Богом, без изменения сделалось человеком. А что Божество сделалось человеком, или воплотилось, или вочеловечилось, мы никогда не слышали...».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова – воплощенное»
Я не собираюсь раскаиваться, считая, что Вы заблуждаетесь по данному вопросу, интерпретируя тексты прп. Иоанна Дамаскина как Вам вздумается, а не я ошибаюсь, понимая эти тексты в соответсвии с его Философскими главами.
Пишу так, как я верю в согласии со святоотеческой верой Церкви.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
PS. Приходится дать пояснение относительно слов цитаты в сообщении Сергея # 541, выделенные красным цветом.

В контексте всей главы из ТИПВ надо понимать, что воплощение осуществляется через ипостасное соединение. Ранее из главы цитировалось, что слова "единое естество Слово" необходимо понимать как Божество Слово. Поэтому слова "единое естество Слово, воплощенное" необходимо относить к Божеству Слово, а не к Его Божественной Ипостаси. Об этом мной и писалось.

Выделенные красным цветом слова говорят совсем об ином, а именно о том, что воплотилось Божество, соединившись с человеком в некую сложную сущность (природу). Церковь о таком воплощении никогда не слышала.

Церковь же исповедует, что воплотился Бог Слово, в Самом Себе ипостасно соединил Свое Божество с человеком.

Следовательно, термин Богочеловек нельзя относить ни к ипостаси, ни к сущности (природе). В первом случае будет ересь Богочеловеческого бытия, во втором - Богочеловеческой природы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я не собираюсь раскаиваться, считая, что Вы заблуждаетесь по данному вопросу, интерпретируя тексты прп. Иоанна Дамаскина как Вам вздумается, а не я ошибаюсь
Простите, от вас не требовалось покаяния, а лишь признания своей неправоты.
Читаем ваши умозаключения, которые вы приписываете Иоанну:
хочу обратить внимание, что воплотилось Божество, а не Божественная ипостась Сына.
Ответ:
"...Слово сделалось плотью, значит то, что самая Ипостась Слова непреложно сделалась Ипостасью плоти. И что Бог сделался человеком и человек Богом, сказано. Ибо Слово, будучи Богом, без изменения сделалось человеком. А что Божество сделалось человеком, или воплотилось, или вочеловечилось, мы никогда не слышали...".
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова – воплощенное»
НЕ кажется ли странным вам, что сам Иоанн Дамаскин даже не слышал ЧТО:
,,,Божество сделалось человеком, или воплотилось, или вочеловечилось,,,
Так откуда вы слышали такое?
Приведите ссылки Иоанна Дамаскина?
в соответсвии с его Философскими главами.
 
Крещён в Православии
Простите, от вас не требовалось покаяния, а лишь признания своей неправоты.
Читаем ваши умозаключения, которые вы приписываете Иоанну:

Ответ:

НЕ кажется ли странным вам, что сам Иоанн Дамаскин даже не слышал ЧТО:
,,,Божество сделалось человеком, или воплотилось, или вочеловечилось,,,
Так откуда вы слышали такое?
Приведите ссылки Иоанна Дамаскина?

Мной так было написано в противовес заявления, что воплотилась Ипостась и поэтому ее можно называть Богочеловеческой. Естественно я так писал, полагая и исповедуя, что воплощение Божества
осуществляется в Божественной Ипостаси.

Поэтому, когда говорится о едином естестве Бога Слово воплощенного, то речь идёт о Божестве, а не Ипостаси.

Я дал Вам пояснения. Этих пояснений было достаточно, чтобы понять о чем я Вам писал
И почему написал о том, что воплощение нужно относить не к Ипостаси, а к Божеству, которое ипостасно соединяется с человеком.
 
Православный христианин
Мной так было написано в противовес заявления, что воплотилась Ипостась и поэтому ее можно называть Богочеловеческой. Естественно я так писал, полагая и исповедуя, что воплощение Божества
осуществляется в Божественной Ипостаси.

Поэтому, когда говорится о едином естестве Бога Слово воплощенного, то речь идёт о Божестве, а не Ипостаси.

Я дал Вам пояснения. Этих пояснений было достаточно, чтобы понять о чем я Вам писал
И почему написал о том, что воплощение нужно относить не к Ипостаси, а к Божеству, которое ипостасно соединяется с человеком.
Читаем однако?
воплотилось Божество Слово, а не Ипостась Слово.
А вот как учит сам Иоанн Дамаскин:
«...Итак, что естество Слова воплотилось, то есть соединилось с плотью, сказано; а об естестве Слова, пострадавшем с плотью, даже доныне еще не слышали, но что Христос пострадал плотью, мы научены; так что изречение «естество Слова» не обозначает Лица. Поэтому остается сказать, что, с одной стороны, воплощение есть соединение с плотью, а с другой, то, что Слово сделалось плотью, значит то, что самая Ипостась Слова непреложно сделалась Ипостасью плоти. И что Бог сделался человеком и человек Богом, сказано. Ибо Слово, будучи Богом, без изменения сделалось человеком. А что Божество сделалось человеком, или воплотилось, или вочеловечилось, мы никогда не слышали. Но, что Божество соединилось с человечеством в одной из Своих Ипостасей, мы узнали; и что Бог принимает образ, то есть чужую сущность, именно одинаковую с нашей, сказано. Ибо имя Бог ставится о Каждой из Ипостасей, а слова Божество мы не можем сказать об Ипостаси. Ибомы не слышали, что Божество есть один только Отец или один только Сын, или один только Дух Святой; ибо слово Божество обозначает естество; а слово: Отец – Ипостась, подобно тому как и человечество – естество, а Петр – ипостась. Слово же Бог обозначает общность естества и в отношении к каждой Ипостаси равно имеет место, подобно тому как и слово: человек. Ибо Бог – Тот, Который имеет Божеское естество, и человек – тот, кто имеет человеческое.
Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию…».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).

Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова – воплощенное» .

«...12. Мы же не говорим, что Сын Девы стал Сыном Божиим, ни что ипостась человека стала Богом, но что Сын Божий стал Сыном Девы, и ипостась Сына Божия явилась Человеком...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Божественная и всемогущая воля, всемогущее действие, все это принадлежит не ипостаси, но природе, – ибо они одинаково усматриваются и у Отца, и у Сына, и у Святого Духа...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Итак, невозможно сказать или помыслить о Боге что-либо, кроме того, что Сам Он явил нам через Святое Писание, и нельзя сказать Богу: Зачем ты... так сделал? (Рим. 9:20). Ибо Господь творит все, что хочет (Пс. 134:6), и не нужно говорить помыслами человеческими: как это возможно? Бог верен, а всякий человек лжив (Рим. 3:4). Потому что скажи мне: откуда мы знаем, что Бог сотворил все? Как Отец родил Сына? Или как Дух Святой не рождается, но исходит? Или как Слово стало плотью (Ин. 1:14)? И что Сын рождается, а Святой Дух исходит, мы почерпнули из Святого Писания, и что «Слово стало плотью», а каким образом, не знает никто, кроме Самого Родителя Отца, и рожденного Сына, ставшего плотью, и исходящего Духа Святого...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Ибо говорит Писание, что Он восприемлет семя Авраамово (Евр. 2:16), и что от семени Давида по плоти (Рим. 1:3), и сын Давидов, и сын Авраамов (Мф. 1:1), потому что от Авраамова рода и семени Давидова была Дева и воспринятая от Нее Словом плоть, и потому что плоть была нашей природы, а не единосущной Отцу, и не сошла с небес, а Слово стало плотью, потому что Он Сам стал ипостасью плоти, и есть единая ипостась; а обитало в нас, чтобы показать различие и неизменность природ – ведь одна природа обитателя и другая обиталища. Ибо и семя восприемлет тело от кровей женщины, и одна ипостась семени, и другая ипостась женщины, и крови относятся к ипостаси женщины, но не два тела и не две ипостаси семени и воспринятого им от женщины тела, но одно тело и одна ипостась в двух природах души и тела. Так и Сын Божий был совершенной ипостасью, и, хотя и воспринял от Святой Девы одушевленную плоть, не есть две ипостаси, но одна ипостась в двух природах: ибо что там естественно, здесь сверх естества и помышления...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Все общее у Отца, и Сына, и Святого Духа, кроме ипостаси. Посему если ты говоришь о соединении и воплощении не ипостасном, ты будешь признавать воплощение и Отца, и Святого Духа. Ведь если мы признаем, что вочеловечение произошло по благодати, по тождеству воли, по отношению и любви, мы будем утверждать и воплощение и Отца, и Духа – ибо едины воление, благодать и любовь Отца, и Сына, и Святого Духа. Если же по одноименности, то Он ничем не больше нас: ведь дал им власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12) и Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего – все вы (Пс. 81:6). Бог же и Отец, и Дух Святой...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

Вячеслав, что не понятно?
«...Все общее у Отца, и Сына, и Святого Духа, кроме ипостаси. Посему если ты говоришь о соединении и воплощении не ипостасном, ты будешь признавать воплощение и Отца, и Святого Духа...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
 
Крещён в Православии
Читаем однако?

А вот как учит сам Иоанн Дамаскин:
«...Итак, что естество Слова воплотилось, то есть соединилось с плотью, сказано; а об естестве Слова, пострадавшем с плотью, даже доныне еще не слышали, но что Христос пострадал плотью, мы научены; так что изречение «естество Слова» не обозначает Лица. Поэтому остается сказать, что, с одной стороны, воплощение есть соединение с плотью, а с другой, то, что Слово сделалось плотью, значит то, что самая Ипостась Слова непреложно сделалась Ипостасью плоти. И что Бог сделался человеком и человек Богом, сказано. Ибо Слово, будучи Богом, без изменения сделалось человеком. А что Божество сделалось человеком, или воплотилось, или вочеловечилось, мы никогда не слышали. Но, что Божество соединилось с человечеством в одной из Своих Ипостасей, мы узнали; и что Бог принимает образ, то есть чужую сущность, именно одинаковую с нашей, сказано. Ибо имя Бог ставится о Каждой из Ипостасей, а слова Божество мы не можем сказать об Ипостаси. Ибомы не слышали, что Божество есть один только Отец или один только Сын, или один только Дух Святой; ибо слово Божество обозначает естество; а слово: Отец – Ипостась, подобно тому как и человечество – естество, а Петр – ипостась. Слово же Бог обозначает общность естества и в отношении к каждой Ипостаси равно имеет место, подобно тому как и слово: человек. Ибо Бог – Тот, Который имеет Божеское естество, и человек – тот, кто имеет человеческое.

Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию…».

(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).

Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова – воплощенное» .

«...12. Мы же не говорим, что Сын Девы стал Сыном Божиим, ни что ипостась человека стала Богом, но что Сын Божий стал Сыном Девы, и ипостась Сына Божия явилась Человеком...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Божественная и всемогущая воля, всемогущее действие, все это принадлежит не ипостаси, но природе, – ибо они одинаково усматриваются и у Отца, и у Сына, и у Святого Духа...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Итак, невозможно сказать или помыслить о Боге что-либо, кроме того, что Сам Он явил нам через Святое Писание, и нельзя сказать Богу: Зачем ты... так сделал? (Рим. 9:20). Ибо Господь творит все, что хочет (Пс. 134:6), и не нужно говорить помыслами человеческими: как это возможно? Бог верен, а всякий человек лжив (Рим. 3:4). Потому что скажи мне: откуда мы знаем, что Бог сотворил все? Как Отец родил Сына? Или как Дух Святой не рождается, но исходит? Или как Слово стало плотью (Ин. 1:14)? И что Сын рождается, а Святой Дух исходит, мы почерпнули из Святого Писания, и что «Слово стало плотью», а каким образом, не знает никто, кроме Самого Родителя Отца, и рожденного Сына, ставшего плотью, и исходящего Духа Святого...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Ибо говорит Писание, что Он восприемлет семя Авраамово (Евр. 2:16), и что от семени Давида по плоти (Рим. 1:3), и сын Давидов, и сын Авраамов (Мф. 1:1), потому что от Авраамова рода и семени Давидова была Дева и воспринятая от Нее Словом плоть, и потому что плоть была нашей природы, а не единосущной Отцу, и не сошла с небес, а Слово стало плотью, потому что Он Сам стал ипостасью плоти, и есть единая ипостась; а обитало в нас, чтобы показать различие и неизменность природ – ведь одна природа обитателя и другая обиталища. Ибо и семя восприемлет тело от кровей женщины, и одна ипостась семени, и другая ипостась женщины, и крови относятся к ипостаси женщины, но не два тела и не две ипостаси семени и воспринятого им от женщины тела, но одно тело и одна ипостась в двух природах души и тела. Так и Сын Божий был совершенной ипостасью, и, хотя и воспринял от Святой Девы одушевленную плоть, не есть две ипостаси, но одна ипостась в двух природах: ибо что там естественно, здесь сверх естества и помышления...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Все общее у Отца, и Сына, и Святого Духа, кроме ипостаси. Посему если ты говоришь о соединении и воплощении не ипостасном, ты будешь признавать воплощение и Отца, и Святого Духа. Ведь если мы признаем, что вочеловечение произошло по благодати, по тождеству воли, по отношению и любви, мы будем утверждать и воплощение и Отца, и Духа – ибо едины воление, благодать и любовь Отца, и Сына, и Святого Духа. Если же по одноименности, то Он ничем не больше нас: ведь дал им власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12) и Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего – все вы (Пс. 81:6). Бог же и Отец, и Дух Святой...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

Вячеслав, что не понятно?
Сергей, своими словами можете объяснить, на что мне нужно обратить внимание и показать своими словами как правильно понимать, то, что процитировали?
 
Православный христианин
Сергей, своими словами можете объяснить, на что мне нужно обратить внимание и показать своими словами как правильно понимать, то, что процитировали?
Напомню ваши слова?
Слушаюсь, Ваше благородие, Сергей Дамаскин!
ВЫ для чего спрашиваете мои слова?
Если сами только что, своими измышлениями исказили учение преподобного Иоанна Дамаскина?
Чтобы и я не имея духа, которым изъяснял святой отец, точно также впал в самомнение?
Вячеслав, что не понятно?
«...Все общее у Отца, и Сына, и Святого Духа, кроме ипостаси. Посему если ты говоришь о соединении и воплощении не ипостасном, ты будешь признавать воплощение и Отца, и Святого Духа...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
 
Крещён в Православии
Напомню ваши слова?

ВЫ для чего спрашиваете мои слова?
Если сами только что, своими измышлениями исказили учение преподобного Иоанна Дамаскина?
Чтобы и я не имея духа, которым изъяснял святой отец, точно также впал в самомнение?
Вячеслав, что не понятно?
Вы форумный цитатный балабол.
 
Православный христианин
Вы форумный цитатный балабол.
Лучше быть таковым, но пребывать в учении св. отцов, чем искажать это учение Духа Святаго, при этом не признавая своего скудоумия, упорно пребывая в самомнении.

«…Грешить – зло; но еще тягчайшее зло – отпираться по совершении греха. Это в особенности и есть оружие диавола. Так было и с первозданными людьми. Тогда как Адаму следовало признаться в грехе, он слагает вину на жену, а она потом на диавола. Тогда как следовало бы говорит: "совершающими беззаконие", иные не только не признаются, но еще составляют оправдание. Диавол, зная, что исповедание греха есть избавление от греха, склоняет душу к бесстыдному упорству…».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том V; Книга II; ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ; БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 140).
Подробнее
 
Крещён в Православии
Лучше быть таковым, но пребывать в учении св. отцов, чем искажать это учение Духа Святаго, при этом не признавая своего скудоумия, упорно пребывая в самомнении.

«…Грешить – зло; но еще тягчайшее зло – отпираться по совершении греха. Это в особенности и есть оружие диавола. Так было и с первозданными людьми. Тогда как Адаму следовало признаться в грехе, он слагает вину на жену, а она потом на диавола. Тогда как следовало бы говорит: "совершающими беззаконие", иные не только не признаются, но еще составляют оправдание. Диавол, зная, что исповедание греха есть избавление от греха, склоняет душу к бесстыдному упорству…».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том V; Книга II; ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ; БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 140).
Подробнее
Это в Ваше голове я что-то исказил, а что исказил Вы пояснить не можете, ибо сами-то отчего не понимаете.
 
Православный христианин
Это в Ваше голове я что-то исказил, а что исказил Вы пояснить не можете, ибо сами-то отчего не понимаете.
Да нет Вячеслав, нужно иметь силу признавать свои ошибки:
Сергей, воплотилось Божество Слово, а не Ипостась Слово. Божество Слово воплотилось в Ипостаси Слово, то есть Божество в Божественной Ипостаси соединилось с человеческой природой. Об этом говорится в цитате, которую Вы привели выше.
А не пытаться переложить как говорят с больной головы на здоровую?
P.S.
а не я ошибаюсь, понимая эти тексты в соответсвии с его Философскими главами.
Таки где эти тексты????
 
Крещён в Православии
Друзья, снова интересная странность изложения у Иоанна Дамаскина:
"Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию". О каком (о Чьем) благоволении здесь идет речь? И Чье желание?

Значение слова "благоволение" на сайте Азбуки раскрыто такое: "Благоволе́ние — 1) форма проявления Божественной воли по отношению к добрым делам, делателям добрых дел; одобрение; благоприятствование; 2) доброжелательное отношение кого-либо к кому-либо; благосклонность; покровительство" (ссылка).

Выходит, что благоволение и желание было Сына? Я правильно понимаю?
 
Православный христианин
Друзья, снова интересная странность изложения у Иоанна Дамаскина:
"Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию". О каком (о Чьем) благоволении здесь идет речь? И Чье желание?

Значение слова "благоволение" на сайте Азбуки раскрыто такое: "Благоволе́ние — 1) форма проявления Божественной воли по отношению к добрым делам, делателям добрых дел; одобрение; благоприятствование; 2) доброжелательное отношение кого-либо к кому-либо; благосклонность; покровительство" (ссылка).

Выходит, что благоволение и желание было Сына? Я правильно понимаю?
Павел, нам известно ваше "умение" перекраивать под себя слова св. отцов, но прежде изучите
отв. #545
 
Крещён в Православии
Павел, нам известно ваше "умение" перекраивать под себя слова св. отцов, но прежде изучите
отв. #545
Не беспокойтесь, я читал ТИПВ Иоанна Дамаскина, и не раз.

Почему Вы не можете ответить ни на один мой вопрос? Я же задал вопрос? - вот и выскажите свое мнение. Вопрос-то ясный - о Чьем желании и благоволении идет речь в словах Иоанна Дамаскина: "Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию"?
О каком (о Чьем) благоволении здесь идет речь? И Чье желание? Ваше мнение.
 
Православный христианин
Не беспокойтесь, я читал ТИПВ Иоанна Дамаскина, и не раз.

Почему Вы не можете ответить ни на один мой вопрос? Я же задал вопрос? - вот и выскажите свое мнение. Вопрос-то ясный - о Чьем желании и благоволении идет речь в словах Иоанна Дамаскина: "Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию"?
О каком (о Чьем) благоволении здесь идет речь? И Чье желание? Ваше мнение.
Вам уже неоднократно указывали слова ап. Павла?
Если вы не смыслите ничего, то для начала станьте православным, приимите Духа Святаго в крещении, причаститесь Тела и Крови Христовой, и ваш еретический ум просветится и все поймет.

«...И лишь в Божестве каждая ипостась не желает обособленно и не действует обособленно, но одно воление, одно действие, одно движение трех ипостасей, и только нерожденность свойство ипостаси Отчей, только рожденность – Сыновней, и только исхождение – ипостаси Духа Святого...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан

«...Ведь и в Святой и нераздельной Троице едино природное воление трех ипостасей и одно природное благо, и каждая ипостась не имеет собственного желаемого или собственного движения, но одно движение и одно желание у трех ипостасейпоэтому не три бога, но один Бог три ипостаси, один Бог с силами Его, но не сложный. Ибо каждая из ипостасей – совершенный Бог и совершенная ипостась, сложение же природы не происходит из ипостасей, и это совершенно необычно и подобает только Богу».
Иоанн Дамаскин
Подробнее:
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси

«...Все общее у Отца, и Сына, и Святого Духа, кроме ипостаси. Посему если ты говоришь о соединении и воплощении не ипостасном, ты будешь признавать воплощение и Отца, и Святого Духа...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан
Поэтому православные исповедуют как сказано:
ВО ВТОРОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено
 
Крещён в Православии
Вам уже неоднократно указывали слова ап. Павла?
Если вы не смыслите ничего, то для начала станьте православным, приимите Духа Святаго в крещении, причаститесь Тела и Крови Христовой, и ваш еретический ум просветится и все поймет.
Сергий, Вы на вопрос мой можете ответить или нет? Мне не ясно, я поэтому вопросы и задаю.

А советы такие мне не нужно давать: Вы меня совсем не знаете.
 
Православный христианин
Сергий, Вы на вопрос мой можете ответить или нет? Мне не ясно, я поэтому вопросы и задаю.

А советы такие мне не нужно давать: Вы меня совсем не знаете.
Павел, а я отвечаю не вам?
Так почему до вас не доходит сказанное не мной, а святыми отцами?
 
Крещён в Православии
Павел, а я отвечаю не вам?
Так почему до вас не доходит сказанное не мной, а святыми отцами?
Мне не понятно то, что имел в виду Иоанн Дамаскин в словах:
"Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию".

О каком (о Чьем) благоволении здесь идет речь? И Чье желание?
Я предположил, что благоволение и желание было Сына? Я правильно понял?
 
Православный христианин
Мне не понятно то, что имел в виду Иоанн Дамаскин в словах:
"Кроме всего этого, должно знать, что Отец и Дух Святой ни в каком смысле не участвовали в воплощении Слова, если не в отношении к Божественным знамениям и в отношении к благоволению и желанию".

О каком (о Чьем) благоволении здесь идет речь? И Чье желание?
Я предположил, что благоволение и желание было Сына? Я правильно понял?
«...откуда мы знаем, что Бог сотворил все? Как Отец родил Сына? Или как Дух Святой не рождается, но исходит? Или как Слово стало плотью (Ин. 1:14)? И что Сын рождается, а Святой Дух исходит, мы почерпнули из Святого Писания, и что «Слово стало плотью» , а каким образом, не знает никто, кроме Самого Родителя Отца, и рожденного Сына, ставшего плотью, и исходящего Духа Святого...».
Пр. Иоанн Дамаскин.
Слово о вере против несториан
 
Сверху