- Крещён в Православии
Мир Вам! Я в свое время несколько раз с карандашом в руке читал и перечитывал "Диспут прп. М. Исповедника с Пирром". Я бы не сказал, что там все просто и доходчиво изложено. Если бы это было так, то, очевидно, не возникали бы разномыслия в понимании вопроса, рассматриваемого в этой теме.Там ранее в теме, довольно подробно пояснено, о природной воле.Максим Исповедник очень просто и при этом многослойно, даёт пояснения по этому вопросу.
У меня не возникает ни малейшего сомнения в том, что во Христе две воли. Одна Триединая воля Триипостасного Бога Творца, которая, по-моему, была как бы "сконцентрирована" (не знаю, как точнее сказать?) в Его воплотившейся Второй Ипостаси. Вторая же воля - это воля человеческая, которую принял воплотившийся Бог с тем, чтобы и в Своем Божественном волеизъявлении быть подобным (но ни в коем случае не равным и тем более не тождественным!) нам, кроме греха.Вот это самое опасное в Вашем рассуждении.По сути это чистое монофизитство, где появляется единая природа (правда никому не ведома), и как следствие её некая Ипостасная Воля.
Понятие Богочеловек, относится к Ипостаси, а не к природе. Поэтому во Христе, две воли, принадлежащие двум природам.
Догмат о соединении во Христе Божественной и человеческой природы был принят на Третьем (Халкидонском) Вселенском соборе: «…поучаем исповедовать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха» — гласит определение собора, см. https://nne.ru/vo-vsem-podoben-nam-krome-greha/ . Очевидно Вы просто не обратили внимание на то, что я говорю в предыдущем посте: "В то же время в Ипостаси Иисуса Христа как-бы «сконцентрирована» Триединая Божественная воля, которая неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно соединена с Его Человеческой волей, аналогично тому, как соединены во Христе Его Божественная и Его Человеческая Сущности (Природы)". А понятие "некой Ипостасной воли Христа" я употребил сознательно, чтобы акцентировать внимание на том, что как бы мы не называли волю Христа, эта воля всегда останется Триединой волей Триипостасного Бога, ибо и Христос-Слово, и Отец Небесный, и Дух Святой по Сути Своей есть Триединый Бог-Творец, обладающий единой волей: "Три Лица, имеют: одну волю, одну силу, одно действие". Я с некоторым недопониманием отношусь к понятиям "гномическая воля", "ипостасная воля" (вообще непонятно!), "природная воля", да и к понятию "природа", например, по отношению к Богу ("Божественная Природа"), но чтобы пояснить свою неуверенность, мне придется занять несколько "гектаров на поле Форума"
Кстати, о чем же тогда здесь идет речь?Здесь речь идёт не о Троическом Совете.
Храни Вас Господь!