Библия, как правильно было сказано, писалась для древних пастухов. Мы все-таки не они.
Мир Вам! Вообще-то Библия писалась
и для древних пастухов в том числе. Но в Своей сущности Слово Божие открывалось через Святое Писание для всего человечества и
суть Слова, Истина, всегда была, есть и будет неизменна, но
степень истинности при восприятии Библии в разные эпохи была различна и преподносилась людям через Пророков, Учителей, Святых, которым открывалась
истинность Слова Божия, однако сообщалась ими в той полноте, которая была постижима слушателями и учениками. Пророки, Учителя и Святые Отцы для того, чтобы донести Слово до умов и сердец современных им людей, получали от Духа Святого откровения, которые были понятны всем, кто, слушая Святых,
хотел вникнуть в суть Слова. Но! Откровения, передаваемые Святыми, актуальны во все времена, просто мы сегодня, если хотим понять Библию, можем и должны адекватно соотносить многие библейские высказывания с современными понятиями и категориями. Для этого совсем необязательно переписывать Библию - суть Слова Божия от бесчисленных "переписываний" и толкований не изменится, но возникает возможность искаженного восприятия, понимания и отображения Священных Писаний - ведь каждое "переписывание", каждый перевод и толкование вносят определенные пусть даже незначительные неточности, которые имеют тенденцию "наслаиваться", искажая со временем до неузнаваемости суть Слова Божия (как это происходит, например, у свидетелей Иеговы, мормонов и т.п.). И тем не менее мы, христиане, должны использовать сегодняшние научные достижения с целью аргументированно обосновать существование Творца, применяя современные термины и понятия.
К слову, обратите внимание, как понятие "природа" приобрело самые что ни на есть секулярные признаки: "природа таракана", "природа электричества", "природа человека", да и, в конце концов, "выехать на природу". И сюда же многие сегодня пытаются как-то подвести понятие "Сущность Бога", отождествляя "Сущность Бога и Природу Бога", например,
"Синонимы термина "сущность": Природа, естество", см. очень толково составленную Таблицу в
https://azbyka.org/shemy/sushhnost-i-ipostas.shtml . Я уже упоминал об исследовании одного православного монаха относительно термина "природа", к сожалению мною утеряны ссылки на это исследование
. Так вот, он обозначил восемь (!) значений этого термина только лишь в богословском понимании (а сколько значений в секулярной науке!), называя этот термин "бинарным", т.е. в каждом случае мы должны подразумевать употребление этого термина с каким-либо определением - "природа таракана", "двойственная природа фотона и электрона" и т.п., см. выше. Дело в том, что Святые Отцы Церкви усматривали в этом термине иной смысл, несколько отличный от сегодняшнего понимания. И в этой связи я прекрасно осознаю, что под
Природой Бога подразумевается Его метафизическое (сверхсущностное, непостижимое нами) пребывание в Божественном Пакибытии, но мне это словосочетание, честно говоря, режет слух.
Как мне кажется, в Священных Текстах искони употреблялись обиходные слова и понятия, соответствующие тем эпохам, когда составлялись эти Тексты. Да по-другому, очевидно, и не могло быть - иначе Библия просто изобиловала бы "неологизмами" и "притянутыми" определениями и выражениями, которые, несомненно, только лишь усложнили бы восприятие Слова Божия.
Сегодня же остается сказать - имеющий очи пусть прочтет правильно, а имеющий уши - да услышит верно. Но для этого, по-моему, необходимо иметь "очи и уши христианина"... Храни Вас Господь!