Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
каков был первоначальный смысл?
Главным и неизменным смыслом Библии является спасение человечества Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением.
 
Крещён в Православии
Учитывая, что Библия уже несколько раз переводилась, пока дошла до Синоидального перевода, возникает вопрос: каков был первоначальный смысл?
Вот Вы как атеист, какой смысл и какую цель приписываете Библии?
 
Сводится всё к "меньше работать" и дольше "коптить небо".
Ничего удивительного. Человек-то не особо меняется. 2000 лет назад "хлеба и зрелищ" и сегодня "хлебушка и мультиков", как сказала 5летняя детишка
 
Крещён в Православии
Учитывая, что Библия уже несколько раз переводилась, пока дошла до Синоидального перевода, возникает вопрос: каков был первоначальный смысл?
Мир Вам! Имеюший уши истинного христианина - да услышит, а имеющий такие очи - да прочтет. Но имеем ли мы именно христианское понимание, которое нам предлагают одухотворенные Святые? Очевидно поэтому истинный смысл Писния от нас часто ускользает. Храни Вас Господь!
 
Вот Вы как атеист, какой смысл и какую цель приписываете Библии?
Я, как атеист, Библии приписываю смысл философского учения (Новый завет), основанного на древнееврейской мифологии (Ветхий завет). Не более того.
Мир Вам! Имеюший уши истинного христианина - да услышит, а имеющий такие очи - да прочтет. Но имеем ли мы именно христианское понимание, которое нам предлагают одухотворенные Святые? Очевидно поэтому истинный смысл Писния от нас часто ускользает. Храни Вас Господь!
Так не в этом дело. Выше было справедливо сказано, что часть смысла теряется или искажается при переводе (поэтому мусульмане говорят, что Коран нужно читать только на арабском). Отсюда и вопрос: не потерялась ли эта часть при многочисленных переводах вплоть до перевода на русский язык?
 
Православный христианин
Отсюда и вопрос: не потерялась ли эта часть при многочисленных переводах вплоть до перевода на русский язык?
Для любителей троллить:

Откр.22:18-19
если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Эти слова из последней главы Откровения и самой Библии говорят, что невозможно исказить, написанное в самой Библии, людьми прославляющих Бога.
 
Крещён в Православии
Я, как атеист, Библии приписываю смысл философского учения (Новый завет), основанного на древнееврейской мифологии (Ветхий завет). Не более того.
Тогда зачем Вы спорите с христианами, которые Ваше личное понимание Библии считают далеко стоящим от истинного понимания? Зачем Вы верующим навязываете своё неверие? Желаете кого-то совратить с пути истины или показать, что христиане наивные глупцы?

Кстати, какова, по-Вашему, цель философского учения (Новый завет)?
 
Православный христианин
Так мыслить свойственно последователям Кальвина.
Можете считать меня кем угодно - ваше право.
Саул ведь был не кукольным персонажем. Вероятно мог по другому, не ревниво и самолюбиво оценивать ситуацию, и соответственно реагировать. Вероятно в нем были и другие, благородные достойные царского венца качества. Но "медные трубы" возвысили тщеславие, а оно уже приглушило всё остальное, о чем и сожаление.
Так сожалеть может обычный человек, например, Самуил, которому Саул импонировал. Потому что Самуил не знал, что Саул ослушается Бога. Но совсем другое, когда ты знаешь наперед исход событий. Приведу пример, хоть он и не точно иллюстрирует данную ситуацию. Предположим, у вас сильное ранение, и ничего, кроме обжигания раны, не поможет. Вы знаете наперед, что вас ждет невыносимая боль, но идете на этот шаг, ведь иначе умрете. А погибнуть вы никак не хотите. После обжигания рана все еще болит и доставляет дискомфорт. Вы можете злиться, пребывать в плохом настроении, но не будете сожалеть о сделанном, ведь понимаете, что другого выхода не было.
 
Крещён в Православии
Такая же, как у других аналогичных. Привлечь людей и дать им надежду на нечто лучшее.
Это не философия, а идеология. Философия не привлекает людей, она доступна немногим. Философия не даёт надежду на лучшее, в познаёт реальность в ее природном движении.
 
Православный христианин
«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться». 2 Тим. 2:16-17
Мне интересно: а что вы тогда здесь делаете? Я - грешник, который распространяет "непотребные" вопросы. Согласно данному постановлению вам нужно было уже давным давно покинуть беседу. Зачем вы еще здесь? Не боитесь заболеть этим "раком"?
 
Православный христианин
Второй Вашей цитаты в Септуагинте вовсе нет, судя по подстрочнику на manuscript-bible.ru. Может быть при переводе с древнееврейского смысл несколько затуманился, а имелось в виду, что Бог не открыл пророку, послушают ли его люди.
Посмотрите нулевую страницу, там приведена таблица несовпадений.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Можете считать меня кем угодно - ваше право.
Вам просто нужно ознакомится с его (Кальвина) учением, чтобы понимать в чем ошибочность такого подхода.
Так сожалеть может обычный человек, например, Самуил, которому Саул импонировал. Потому что Самуил не знал, что Саул ослушается Бога. Но совсем другое, когда ты знаешь наперед исход событий.
А что отличает того же Саула от любого другого человека? Он же не робот.
Самуил и не мог знать, какой вариант поведения выберет Саул.
Предположим, у вас сильное ранение, и ничего, кроме обжигания раны, не поможет. Вы знаете наперед, что вас ждет невыносимая боль, но идете на этот шаг, ведь иначе умрете. А погибнуть вы никак не хотите. После обжигания рана все еще болит и доставляет дискомфорт. Вы можете злиться, пребывать в плохом настроении, но не будете сожалеть о сделанном, ведь понимаете, что другого выхода не было.
Да не надо идти на фронт, и раны не будет.Далее медицинское решение требует образования, и операция с раной вдобавок еще и опыта.Саул ведь не только один разок согрешил.Он вообще-то проводил свою личную политику, идущую в полный разрез с тем, что он получал от пророка.Конечно такое поведение не может не вызвать сожаления.
дения выберет Саул, даже Бог не знал.Вариантность Ему была известна, а вот вопощение её-нет.
 
Православный христианин
Посмотрите нулевую страницу, там приведена таблица несовпадений.
Спасибо. Так или иначе, Септуагинта - тоже перевод. И возможно, даже первоначальный текст, в некотором смысле. Бог общался с пророком таким образом, как Ему было угодно, а пророк сформулировал откровение и записал, как смог.
 
Крещён в Православии

жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь.(1-я Царств 15:11)д


Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их.(Иер 26:3)

Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?
Но как у Бога может существовать словосочетание "может быть", если Он знает наперед дальнейший ход событий и Свое решение?
Мир Вам! Нисколько не претендуя на безапелляционность и однозначность, попробую изложить свое понимание этого весьма сложного вопроса, поскольку сам не единожды останавливался в недоумении. Именно в «недо-умении» как в «недо-мыслии», т.е. останавливался в недостаточном осмыслении и понимании вопроса. Примите все изложенное как попытку моего осмысления и не обессудьте...
Позволю себе повторить стих Иер. 26:3: «Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их». В своем толковании на Иер. 26:1-3 блж. Иероним Стридонский говорит: «Может быть», как выражение сомнения, не может приличествовать величию Божию, а употреблено применительно к нашему расположению, чтобы сохранить человеку свободную волю, чтобы предведением Божиим человек не принуждался как бы необходимостью делать или не делать чего-либо», см. https://azbyka.org/biblia/in/?Jer.26:1&r . Эти же слова можно соотнести с высказыванием прп. Иоанна Дамаскина:
Забвение же, и сон, и дремоту – как отсрочку отмщения врагам и как медление в деле обычной помощи Своим друзьям.
Здесь, очевидно, подразумевается данная израильтянам возможность выбрать решение из множества альтернативных вариантов в определении ими своего пути. Господь дает иудеям право на свободный выбор, зная при этом абсолютно точно, чем завершится воплощение любого их относительно свободного решения и какое воздаяние они могут получить за выбранное конкретное воплощение. Поэтому Господь не навязывает им безоговорочно Свою Волю, но ждет от них принятия правильного решения в соответствии с Божественными предначертаниями, изложенными в Священных Писаниях. Обратите внимание на слова «может быть» и попробуйте принять их как возможность свободного выбора. В этих словах-антропоморфизмах, по-моему, звучит нежелание Творца пресечь свободу выбора человека. В то же время Бог проявляет «медление», долготерпение и дает "отсрочку" при определении воздаяния по результатам свободного выбора. Более того, Создатель точно знает, какое решение будет принято и личностью, и народом, и чем все это закончится, но не предвосхищает события, делая все, чтобы человек САМ осознал весь свой путь и на Высшем Суде безапелляционно получил то, что заслужил.
Можно предположить, что Господь не принимает никакого участия в жизни человека, не подсказывает ему направление принятия решений и, соответственно, не направляет личность по праведному пути, но тут следует обратить внимание на слова из Иер. 26:4-6 : «И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, - то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли», к тому же см. толкования блж. Иеронима Стридонского: «Итак в нашей власти лежит делать что либо, или не делать, – только так, что все что доброго мы ни желаем, к чему ни стремимся, чего ни совершаем, все должны относить к благодати Божией, дающей нам, по слову апостола, «и еже хотети и еже деяти» (Фил. 2:13)», https://azbyka.org/biblia/in/?Jer.26:4&r. Из этих слов следует, что Бог никогда и нигде не отступал от человека, если тот «все относит к благодати Божией». Творец общался напрямую с вождями народа Божьего – с Авраамом, с Моисеем, - израильтяне отвергали Слово Божие; затем Он посылал Своих Пророков для увещевания людей, но Пророки, как правило, не были услышаны и Слово Господне также не доходило до умов и сердец грешников; в конце концов для спасения нас, грешных, Триединый Бог послал в падший мир Сына Своего – результат известен. Не Господь отворачивается от нас, но мы зачастую либо отвергаем Божью помощь, либо просто не хотим замечать ее: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною», см. Откр. 3:20, к тому же см. толкование свт. Тихона Задонского на этот стих: «Вот Сам Бог хочет к нам прийти, и Себя в познание нам подать! Он у ВСЯКОГО при дверях стоит, и ВСЯКОМУ хочет познаться, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека», см. https://azbyka.org/biblia/in/?Apok.3:20&r . Без комментариев…
Приношу извинения за длинный пост, но, отвечая автору темы, я пытаюсь подобрать аргументы, опираясь на толкования Святых Отцов, хотя для христианина эти толкования уже должны служить аргументацией. Однако на Форуме присутствуют и не христиане, поэтому в своем сообщении, ожидая коррективы, возражения и дополнения, обращаюсь в том числе и к ним… Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование модератором:
агностик
Конечно такое поведение не может не вызвать сожаления.
дения выберет Саул, даже Бог не знал.Вариантность Ему была известна, а вот вопощение её-нет.
Нет, всеведение означает, что Бог знал именно результат, а не вариантность.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Сверху