Если это отнести к поступку Адама, то получается что попадаешь под 123 анафему Карфагенского Собора. Нет безусловной необходимости грешить.
Вне временность, даёт не знание тропоса бытия в детальном перечне, такой подход в виде судьбы, свойственно кальвинизну. Вне временность даёт возможность вечного, неизменного нахождения святых логосов, к которым ведёт имманентное нахождение Бога в мiре.
Сергей, прямой связи между всеведением Бога и 123 Правилом Карфагенского собора нет.
Адам был создан из праха, и, вследствие этого, его тело было смертным. Однако с самого момента его Сотворения ему была дана Благодать, которая делала его бессмертным.
Согрешив, Адам и Ева эту Благодать утратили.
Вспомним, что заповедал Бог Адаму:
"а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"
(Быт. 2:17).
Однако, поев плодов дерева познания добра и зла, ни Адам, ни Ева не умерли.
Так что же, Бог солгал?
Никак нет! В этот день прародители утратили Благодать, и стали смертными. Об этом писал
блаженный Августин.
Но разве Бог не знал, что произойдет?
Знал и знает до начала времен!
Собственно, Бог и сотворил этот мир, для того, чтобы вырастить в нем Свой народ, людей, которые будут в вечности с Ним.
Слова Писания: "И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию"
(Быт.1:26) указывают, во-первых, на то, что человек (впрочем, и все, что было Сотворения Богом до него) был сотворен Словом, Богом Сыном, а во-вторых, не говорят нам: "Бог решил", поскольку нет сомнения, что творя мир, Бог имел в виду определенную цель творения, то есть, еще до начала времен имел точный план и знал результат всего Творения.
Бог так устроил, что этот результат будет достигнут так или иначе. Если бы Адам не согрешил, от него и Ева произошел бы народ Божий прямо в Эдеме. Но Адам согрешил, и, изгоняя его из рая, Бог дал ему знать, что сатана будет поражен Сыном Женщины, и люди получат спасение.
И народ Божий составят люди, знающие добро и зло, и сознательно отвергнувшие зло.