Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Православный христианин
Нет, всеведение означает, что Бог знал именно результат, а не вариантность.
Приятно видеть ссылки из православных источников, но вот какой смысл Вы вкладываете в них?
И какое всеведение о Вас лично у Творца?
 
агностик
Результат-то Он знал стопудово, но результат того варианта, который выбрал человек :)
Пусть так, я сейчас не хотел бы в очередной раз поднимать тему свободы воли. Я хочу лишь показать, что понятия сомнения, надежды или сожаления несовместимы со всеведением по определению, а потому единственным возможным объяснением слов "может быть" или "жалею" от лица Бога является иносказательность, метафоричность этих фраз. Но если считать Библию буквальным и точным изложением истины, то так не получится.
Приятно видеть ссылки из православных источников, но вот какой смысл Вы вкладываете в них?
И какое всеведение о Вас лично у Творца?
Если я привожу аргумент для верующего человека, то, естественно, лучше использовать источник, имеющий для него авторитет. Сам я во всеведение и творца не верю, потому что вижу в этом ряд противоречий, обсуждать которые в очередной раз вряд ли есть смысл.
 
Православный христианин
Да не надо идти на фронт, и раны не будет.
По вашей логике получается, что не надо было Богу избирать Саула царем, тогда и сожаления не было бы.
Далее медицинское решение требует образования, и операция с раной вдобавок еще и опыта.
Причем здесь это? Я привел конкретный пример, специально ограничив его условиями.
дения выберет Саул, даже Бог не знал.Вариантность Ему была известна, а вот вопощение её-нет.
Насколько я понял, вы хотите сказать, что Бог не знал, как поступит Саул? Только знал все возможные варианты его действий?
 
Православный христианин
Спасибо. Так или иначе, Септуагинта - тоже перевод. И возможно, даже первоначальный текст, в некотором смысле. Бог общался с пророком таким образом, как Ему было угодно, а пророк сформулировал откровение и записал, как смог.
Я имел в виду, что на нулевой странице(https://manuscript-bible.ru/greek.htm) указывается соответствие глав. Посмотрите 33 главу, там есть приведенная мной строка.
 
Православный христианин
Если я привожу аргумент для верующего человека, то, естественно, лучше использовать источник, имеющий для него авторитет. Сам я во всеведение и творца не верю, потому что вижу в этом ряд противоречий, обсуждать которые в очередной раз вряд ли есть смысл.
Это лишь в который раз подтверждает, что вы пришли не за знаниями, а лишь потроллить.
Поэтому СМЫСЛА нет с вами вести какой-то разговор.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не опровергая, а чаще всего дополняя. Геометрия Евклида до сих пор вполне актуальна, но в пределах своих границ, которые были установлены гораздо позже ее появления.
Отлично. Тогда к первым главам Бытия надо относиться как к еврейской мифологии.
Можно все, вопрос насколько это разумно, а значит полезно человеку. Дело в том, что книга Бытия написана структурно и эта структура напоминает техническую записку, где в начале идет общая описательная картина, а потом идет деталировка. В начале мы узнаем,что мир возник не хаотически/случайно, мы узнаем, что люди созданы не хаотически/случайно и о том, что у мира и у нас есть Творец и Творец - Бог единый. А потом, с Быт.2:7 уже идет деталировка, нам рассказывают о нас самих, откуда мы узнаем откуда у нас, в нашей природе, взялись те свойства, которые в православии называют страстями. Т.е. в мифологии всегда есть главный герой, который совершает подвиги, как правило, а в книге Бытия нам рассказывают, в основном о нас - людях, рассказывают структурно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Из чего такой вывод?
А разве не ясно? Вы утверждаете, что Бог не знал, как поступит Саул, только видел все возможные варианты его действий. По вашей логике получается, что Бог не знает точного будущего человека, и в результате может не все.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А разве не ясно? Вы утверждаете, что Бог не знал, как поступит Саул, только видел все возможные варианты его действий. По вашей логике получается, что Бог не знает точного будущего человека, и в результате может не все.
Не могу понять зависимость, из которой вытекает "не может". Точное будущее творит сам человек, из всех возможных вариантов. Причём покаяние, не исключается из них.
 
агностик
Не могу понять зависимость, из которой вытекает "не может". Точное будущее творит сам человек, из всех возможных вариантов. Причём покаяние, не исключается из них.
Бог может знать точное будущее человека?
Если ваш ответ - "нет", то это не всемогущество.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не могу понять зависимость, из которой вытекает "не может". Точное будущее творит сам человек, из всех возможных вариантов. Причём покаяние, не исключается из них.
Бог, безусловно, доподлинно знает, как поступит человек, какой вариант выберет, поскольку Он - вне времени.

Но Он не предопределяет поступков человека. Человек, сердце которого устремлен к Богу, старается поступить так, чтобы выполнить Волю Божию, данную в Его заповедях. А человек, сердце которого отвращено от Бога, поступает в угоду своим страстям, которые от диавола. И Бог опять-таки не препятствует ему, поскольку Он создал человека со свободной Волей.

Но Бог, безусловно, сожалеет о грехах, которые мы творим, несмотря на то, что Он знает, к чему эти грехи нас приведут в конце концов.

Я так думаю.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог, безусловно, доподлинно знает, как поступит человек, какой вариант выберет, поскольку Он - вне времени.
Если это отнести к поступку Адама, то получается что попадаешь под 123 анафему Карфагенского Собора. Нет безусловной необходимости грешить.
Вне временность, даёт не знание тропоса бытия в детальном перечне, такой подход в виде судьбы, свойственно кальвинизну. Вне временность даёт возможность вечного, неизменного нахождения святых логосов, к которым ведёт имманентное нахождение Бога в мiре.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если это отнести к поступку Адама, то получается что попадаешь под 123 анафему Карфагенского Собора. Нет безусловной необходимости грешить.
Вне временность, даёт не знание тропоса бытия в детальном перечне, такой подход в виде судьбы, свойственно кальвинизну. Вне временность даёт возможность вечного, неизменного нахождения святых логосов, к которым ведёт имманентное нахождение Бога в мiре.
Сергей, прямой связи между всеведением Бога и 123 Правилом Карфагенского собора нет.
Адам был создан из праха, и, вследствие этого, его тело было смертным. Однако с самого момента его Сотворения ему была дана Благодать, которая делала его бессмертным.
Согрешив, Адам и Ева эту Благодать утратили.
Вспомним, что заповедал Бог Адаму:
"а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17).
Однако, поев плодов дерева познания добра и зла, ни Адам, ни Ева не умерли.
Так что же, Бог солгал?
Никак нет! В этот день прародители утратили Благодать, и стали смертными. Об этом писал блаженный Августин.
Но разве Бог не знал, что произойдет?
Знал и знает до начала времен!
Собственно, Бог и сотворил этот мир, для того, чтобы вырастить в нем Свой народ, людей, которые будут в вечности с Ним.
Слова Писания: "И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию" (Быт.1:26) указывают, во-первых, на то, что человек (впрочем, и все, что было Сотворения Богом до него) был сотворен Словом, Богом Сыном, а во-вторых, не говорят нам: "Бог решил", поскольку нет сомнения, что творя мир, Бог имел в виду определенную цель творения, то есть, еще до начала времен имел точный план и знал результат всего Творения.
Бог так устроил, что этот результат будет достигнут так или иначе. Если бы Адам не согрешил, от него и Ева произошел бы народ Божий прямо в Эдеме. Но Адам согрешил, и, изгоняя его из рая, Бог дал ему знать, что сатана будет поражен Сыном Женщины, и люди получат спасение.
И народ Божий составят люди, знающие добро и зло, и сознательно отвергнувшие зло.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, прямой связи между всеведением Бога и 123 Правилом Карфагенского собора нет.
Вы писали о безусловности выбора.Т.есть свобода воли человека в таком случае оказывается детерминированной, то бишь однозначной.Смотрим 123 правило Карфагенского собра.
Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема".
Здесь всё просто.Не знания Бога определяют поступок человека, а его самопроизволение.
Но разве Бог не знал, что произойдет?
Знал и знает до начала времен!
Знал как вариантность, о чем и предупредил Адама.В зависимости от его Адамова выбора, и буде продолжено состояние тварного мира.Либо жизнью с Богом в вечной святости Его,либо нет.Знание Бога о том,что Адам может умереть, не спасало Адама от смерти.

Бог имел в виду определенную цель творения, то есть, еще до начала времен имел точный план и знал результат всего Творения.
Вот тут есть один ньюанс с Потопом.Не было бы Ноя, не было бы и Ковчега.Остался бы один тупиковый вариант, в котором поругался Дух Святый.Но логосы тварного не погибли бы в Потопе.Поэтому да, Бог знал вариантность, и уже в посмертном состоянии человечества, влияет на вывод его обратно в святость.В изначальную природную святую волю, которая всецело отзывается на вечную Божественную Любовь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы писали о безусловности выбора.
Боже упаси! Перечитайте, что я написал, и Вы увидите, что не так меня поняли.
Я написал, что человек своей волей выбирает действие в любой ситуации, сообразуясь лишь с направленностью своей души.
Бог, конечно, знает, каков будет каждый конкретный поступок, но не предопределяет его.
Пример Адама это ярко иллюстрирует:
он мог согрешить и мог не согрешить. Цель Бога оказалась бы достигнута в любом случае.

Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти, 4 - 5:
"...человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен, но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремлением к Нему ума своего, мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным, как говорит Премудрость: хранение же законов утверждение нерастления (Прем 6:19). Будучи же нетленным, он жил бы уже как Бог, о чем дает разуметь и божественное Писание, говоря в одном месте: Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси; вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете (Пс 81:6–7).
Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу. Но люди, уклонившись от вечного, и по совету диавола обратившись к тленному, сами для себя стали виновниками тления в смерти, потому что, как сказано выше, по природе они были тленны, но свойственного им по природе избегли бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли добрыми; по причине соприсущего им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление...".
 
Последнее редактирование:
Сверху