обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вероисповедование же, о котором говорите, по сути законничество в новом обличии.
Вероиспове́дание в Церкви Христовой отражено в Символе Веры, составленном и утвержденным на 1-м (в 325 году) и 2-м (в 381 году) Вселенских Соборах, там кратко и точно изложены основы христианского вероучения.
Наш гость, Юрий, стараясь опорочить вероучение чуждыми его понятиями, показывает свое полное незнание основ христианства. К сожалению, это итог отступничества от веры своих отцов.
Само понятие законничество это искаженное послушание, которое не в силах порождать добрые дела. Его главный недостаток в том, что оно извращает побуждения и цели, рассматривая добрые дела, главным образом, как способ заслужить благосклонность Бога. Такое отношение порождает презрение к тем, кто не исполняет подобного труда.
Закон Божий – это не законничество!!! Законничество- это неправильное послушание этому закону. Занимая место Бога, о законниках можно сказать, что они совершают богохульство.
Вот это законничество и есть вероисповедание сектантов, к которым и прибился ныне наш гость, судя по его домыслам, выставленным тут, на форуме.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что интересно сам святой наверняка читал еретиков, а другим не велит. Как это понимать, а понимать надобно так, или же во всем веришь своей Церкви, не встрявая ни в какие дискуссии и разночтения, или же называя кого то еретиком, умей это довести. Опираясь на Святое Письмо, в данном случае и на дораскольничьи труды св. оо. Церкви.
Вот именно, что ИНТЕРЕСНО!
Интерес, любопытство, своеволие - все эти движения греховности в разуме падшего человека.
Святой Исаак предупреждает об опасности, но не всякий хочет это слышать. Верующий принимает это с благодарностью и удаляется от этой ловушки. Для христианина это есть помощь, благодать. А тому, кто слушает только себя самого, кто в плену у своей гордыне, тот слушает Святого, но не слышит, читает, но не понимает, а потому начинает выдумывать и оправдываться.
НАДОБНО вам, Юрий, не повторять слепо за движениями своей гордыни, а прислушиваться к СЛОВУ совести истинной, освещенной Святым Духом и записанной Святым исповедником Исааком, но прежде всего очиститься от своей САМОСТИ в понимании
А умение донести - это обман!
Что может донести грешник грешнику? Это, как ситом воду носить.
Зачерпнул от чистого источника, а пока донес - все и вытекло. Это и есть то самое - ДОНЕСТИ, о чем вы толкуете. Мерилом нашего донести будет состояние этого сита
Ежели наше грязное "сито" очищается, пока мы носим "воду" , значит дело идет на поправку. Ну а если загрязняется - значит, источник не тот.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
но исключает личностное участие в жизни закона и по сути делает закон мертвым.
Смотрите вот Вы пишите выше указанную фразу в посте 1437
а уже в 1441
-Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мт. 5:17)
Таким образом в утверждениях от Вас, Христос в начале не принимает личностного участия в делах Закона,во втором уже по Евангелию принимает,более того -исполняет.
Чувствуете ложность самопального духовного творчества?

Вероисповедование же, о котором говорите, по сути законничество в новом обличии.
Так если Христос исполнил Закон Ветхого Завета,то несомненно вытекает из этого свершившегося факта, получение нами от Него Нового Завета.
А разве НЗ не обязателен к исполению? Разве догматы веры,ее истины,не законнообязательны для исполния?Вы что пропагандист хаоса от ветра головы своея?Дуй дуй ветерок с головы на язычок.
Неужели такое понятие как ветреная женщина Вам ни о чем не говорит?И этот ветерок Вы называете жизнью?И это легкомыслие Вы пытаетесь возвести в догмат,осудив следование Преданию?Оно у Вас не жизнь,т.е смерть.
Весьма сомнительная польза от таких установок,по сути своей внутри весьма противоречивых.
Вас прям как Второватиканскую сирену скоро воспринимать придется.Но,но напоминаю Вам ,у нас есть великолепный камертон.Наше Св.Отеческое наследие,которое всегда настраивает дух на нужный лад.
И мы тогда на Божественной службе аки херувимы тайно образующие.Т.е верою своею,тайно,невидимым образом уподобляемся херувимам.
И что же Вы нам взамен предлагаете?Весьма сомнительный опыт слушания пения сирен,причем ведущий к прямой погибели как следует из истории.Увы,нам с Вами не по пути.Но мы всегда здесь,стоим на своем месте в сплоченном верою рядах,и протягиваем ,протягиваем Вам и иже с Вами,наши руки помощи.Не отвергайтесь от них.
 
Крещён в Православии
Спорное утверждение. Вероисповедование без личного участия - невозможно. Закон-то тоже от Бога был. Другое дело что Христос его отменил, и узаконил уже другое.
Нельзя сказать, что отменил.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мт. 5:17)
Исполнение же закона в Его жерве.
. . . . .
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве
. . . . . (Рим.7:1-28)

Вероисповедование же, о котором говорите, по сути законничество в новом обличии.
Споры идут давно: отменил Господь ветхозаветный Закон или не отменил. Обуславливается ли фактом "издания" Нового Закона Законодателем отмена ветхозаветного Закона. Другими словами: если Законодатель объявляет Новый Завет, не означает ли сам факт этого, что Ветхий Завет отменяется? Сразу нужно сказать, что речь не о ветхозаветных (Моисеевых) Заповедях - они не отменяются, речь о Ветхом Завете.

С одной стороны сказано: "потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10:4); или: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Гал. 30:24,25).

Но нужно и дополнить, что в Рим. 10:4 сказано "…τέλος γὰρ νόμου…" ("тэлос гар ному"); слово "конец" ("телос") переводится еще и как "завершение", и как "совершенство". Т.е. Закон достигает совершенства во Христе. И дан новый Совершенный Закон. Отменяется ли этим фактом Закон Ветхозаветный? Наверно, все-таки, нет.

И дело тут в том, что мы не достигли совершенства во Христе, даже тогда, когда путь к этому совершенству указан Новым Законом - Новым Заветом. Я так считаю: когда люди достигнут совершенства во Христе, только тогда Ветхозаветный Закон будет отменен. Например в юриспруденции не уничтожается старый закон с выходом нового. И делается это для того, чтоб проступок совершенный во время действия старого закона, по старому же закону и осуждался. Но нравственные Законы - они не во времени. Человек, живущий по старым Законам, и не принимающий Законов Нового Завета - по старым Законам и осужден будет.

Думаю, Сергею Калайде и Юрию будет небезынтересен мой комментарий, но к другой теме; привожу ссылку. Мой комментарий, как раз, и касается понятия "отмены Закона" через смену парадигмы исполнения Десяти Заповедей Моисеевых. А считать отменяется ли старый Закон в связи с новой парадигмой исполнения Десяти Заповедей или не отменяется – не так важно, на мой взгляд.

Господь в том смысле отменил Ветхозаветный Закон, что сменил парадигму исполнения Заповедей: от бесчисленных предписаний и ограничений - к зову сердца.
 
Последнее редактирование:
католик
Смотрите вот Вы пишите выше указанную фразу в посте 1437
а уже в 1441
-Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мт. 5:17)
Таким образом в утверждениях от Вас, Христос в начале не принимает личностного участия в делах Закона,во втором уже по Евангелию принимает,более того -исполняет.
Чувствуете ложность самопального духовного творчества?
Не может быть ложности там, где Дух Христов обитает, там нету уже той буквенной поверхностности, которую демонстрируете.
Личностное участие в жизни закона, это одеяние во Христе, когда человек уже не под законом, но под Христовой благодатью. При этом закон сам не пропадает, но он уже не как внешнее обязательство, но становится исходящим от сердца, как внутренняя необходимость.

Так если Христос исполнил Закон Ветхого Завета,то несомненно вытекает из этого свершившегося факта, получение нами от Него Нового Завета.
А разве НЗ не обязателен к исполению? Разве догматы веры,ее истины,не законнообязательны для исполния?Вы что пропагандист хаоса от ветра головы своея?Дуй дуй ветерок с головы на язычок.
Неужели такое понятие как ветреная женщина Вам ни о чем не говорит?И этот ветерок Вы называете жизнью?И это легкомыслие Вы пытаетесь возвести в догмат,осудив следование Преданию?Оно у Вас не жизнь,т.е смерть.
Вот в том то и дело, что остаетесь во вне закона, ищете его на стороне, даже не стараясь вникать в сами предания, поэтому в большинстве случаев их и не понимаете..
Различие между ветхим и новым состоит в исполнении, и оно есть внутренняя ДУХовная наполненность, у вас же буквы, которые не пониманиете, и зачастую подтасовываете как вам угодно.

Весьма сомнительная польза от таких установок,по сути своей внутри весьма противоречивых.
Вас прям как Второватиканскую сирену скоро воспринимать придется.Но,но напоминаю Вам ,у нас есть великолепный камертон.Наше Св.Отеческое наследие,которое всегда настраивает дух на нужный лад.
И мы тогда на Божественной службе аки херувимы тайно образующие.Т.е верою своею,тайно,невидимым образом уподобляемся херувимам.
Ага, особенно что то вроде этого #41

И что же Вы нам взамен предлагаете?Весьма сомнительный опыт слушания пения сирен,причем ведущий к прямой погибели как следует из истории.Увы,нам с Вами не по пути.Но мы всегда здесь,стоим на своем месте в сплоченном верою рядах,и протягиваем ,протягиваем Вам и иже с Вами,наши руки помощи.Не отвергайтесь от них.
Стоять на месте - значит идти назад, поэтому своими же руками сами себя и удерживаете и самое главное, что многие из вас это уже начинают понимать.
 
Последнее редактирование:
католик
Вероиспове́дание в Церкви Христовой отражено в Символе Веры, составленном и утвержденным на 1-м (в 325 году) и 2-м (в 381 году) Вселенских Соборах, там кратко и точно изложены основы христианского вероучения.
Наш гость, Юрий, стараясь опорочить вероучение чуждыми его понятиями, показывает свое полное незнание основ христианства. К сожалению, это итог отступничества от веры своих отцов.
Само понятие законничество это искаженное послушание, которое не в силах порождать добрые дела. Его главный недостаток в том, что оно извращает побуждения и цели, рассматривая добрые дела, главным образом, как способ заслужить благосклонность Бога. Такое отношение порождает презрение к тем, кто не исполняет подобного труда.
Закон Божий – это не законничество!!! Законничество- это неправильное послушание этому закону. Занимая место Бога, о законниках можно сказать, что они совершают богохульство.
Вот это законничество и есть вероисповедание сектантов, к которым и прибился ныне наш гость, судя по его домыслам, выставленным тут, на форуме.
А еще законничество, это оголтелая нетерпимость, попытки приукрашенной внешностью, прикрыть нутро гнилое.

Вот именно, что ИНТЕРЕСНО!
Интерес, любопытство, своеволие - все эти движения греховности в разуме падшего человека.
Святой Исаак предупреждает об опасности, но не всякий хочет это слышать. Верующий принимает это с благодарностью и удаляется от этой ловушки. Для христианина это есть помощь, благодать. А тому, кто слушает только себя самого, кто в плену у своей гордыне, тот слушает Святого, но не слышит, читает, но не понимает, а потому начинает выдумывать и оправдываться.
Вот только мало слушать, Святым надо быть преисполненным, при этом всяку гниль лукавства и нетерпимости напрочь отбросив.

НАДОБНО вам, Юрий, не повторять слепо за движениями своей гордыни, а прислушиваться к СЛОВУ совести истинной, освещенной Святым Духом и записанной Святым исповедником Исааком, но прежде всего очиститься от своей САМОСТИ в понимании
В этих словах Ваших нету и толики понимания, ибо Дух Святой просветивший исповедника, способен просветить и каждого просящего. В темноте же остаются те, которые под внешней личиной праведности не способны открыть сердца своего в простоте душевной. Для которых главное честь мундира, о чести сердца позабыв.

А умение донести - это обман!
Что может донести грешник грешнику? Это, как ситом воду носить.
Зачерпнул от чистого источника, а пока донес - все и вытекло. Это и есть то самое - ДОНЕСТИ, о чем вы толкуете. Мерилом нашего донести будет состояние этого сита
Ежели наше грязное "сито" очищается, пока мы носим "воду" , значит дело идет на поправку. Ну а если загрязняется - значит, источник не тот.
Сито вообще тут не при делах, как и почерпнуть можна только от Духа Святого, благодать Кого и на исповедниках веры Христовой. Его Одного должны желать, в первую и в последнюю очередь.
 
католик
Споры идут давно: отменил Господь ветхозаветный Закон или не отменил. Обуславливается ли фактом "издания" Нового Закона Законодателем отмена ветхозаветного Закона. Другими словами: если Законодатель объявляет Новый Завет, не означает ли сам факт этого, что Ветхий Завет отменяется? Сразу нужно сказать, что речь не о ветхозаветных (Моисеевых) Заповедях - они не отменяются, речь о Ветхом Завете.

С одной стороны сказано: "потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10:4); или: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя" (Гал. 30:24,25).

Но нужно и дополнить, что в Рим. 10:4 сказано "…τέλος γὰρ νόμου…" ("тэлос гар ному"); слово "конец" ("телос") переводится еще и как "завершение", и как "совершенство". Т.е. Закон достигает совершенства во Христе. И дан новый Совершенный Закон. Отменяется ли этим фактом Закон Ветхозаветный? Наверно, все-таки, нет.

И дело тут в том, что мы не достигли совершенства во Христе, даже тогда, когда путь к этому совершенству указан Новым Законом - Новым Заветом. Я так считаю: когда люди достигнут совершенства во Христе, только тогда Ветхозаветный Закон будет отменен. Например в юриспруденции не уничтожается старый закон с выходом нового. И делается это для того, чтоб проступок совершенный во время действия старого закона, по старому же закону и осуждался. Но нравственные Законы - они не во времени. Человек, живущий по старым Законам, и не принимающий Законов Нового Завета - по старым Законам и осужден будет.

Думаю, Сергею Калайде и Юрию будет небезынтересен мой комментарий, но к другой теме; привожу ссылку. Мой комментарий, как раз, и касается понятия "отмены Закона" через смену парадигмы исполнения Десяти Заповедей Моисеевых. А считать отменяется ли старый Закон в связи с новой парадигмой исполнения Десяти Заповедей или не отменяется – не так важно, на мой взгляд.

Господь в том смысле отменил Ветхозаветный Закон, что сменил парадигму исполнения Заповедей: от бесчисленных предписаний и ограничений - к зову сердца.
Мысль разумная, закон Божий может быть прописан человеку в виде его совести, и не обязательно христианину.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Не может быть ложности там, где Дух Христов обитает, там нету уже той буквенной поверхностности, которую демонстрируете.
Какая буквенная поверхность?Это что,Вы уже на ощупь пытаетесь осознавать?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Различие между ветхим и новым состоит в исполнении, и оно есть внутренняя ДУХовная наполненность, у вас же буквы, которые не пониманиете, и зачастую подтасовываете как вам угодно.
Каждая фраза по сути своей не несёт никакой информации.Набор слов,не связанных смыслом.Не знаю, может быть Вы это считаете буквенной поверхностью.Но она у Вас более подходит на талый лёд.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Стоять на месте - значит идти назад, поэтому своими же руками сами себя и удерживаете и самое главное, что многие из вас это уже начинают понимать.
Ну Вы прям как педагог оценки даёте.Может к Вас на столе фигурки расставлены,ну к примеру оловянные солдатики.
 
католик
Какая буквенная поверхность?Это что,Вы уже на ощупь пытаетесь осознавать?
Каждая фраза по сути своей не несёт никакой информации.Набор слов,не связанных смыслом.Не знаю, может быть Вы это считаете буквенной поверхностью.Но она у Вас более подходит на талый лёд.
Поверхностность, как отсутствие глубины.
Ну Вы прям как педагог оценки даёте.Может к Вас на столе фигурки расставлены,ну к примеру оловянные солдатики.
Все мы солдатики, вопрос кто кем двигает.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В этих словах Ваших нету и толики понимания, ибо Дух Святой просветивший исповедника, способен просветить и каждого просящего. В темноте же остаются те, которые под внешней личиной праведности не способны открыть сердца своего в простоте душевной. Для которых главное честь мундира, о чести сердца позабыв.
Вот и опять у нашего гостя, в ответе лишь ПУСТОСЛОВИЕ.
О чем сказал, наверное и сам не уразумел.
ИБО..... СПОСОБЕН???
Сказано: Дух Святой везде Сый и все исполняя! Чего вы там еще надумали ?

Вот только не все наполняются Им? Потому как, не готовы, погрязли в грехе и не собираются очищаться. Разве не знаете об этом?
Лишь, христиане, те кто готовы покаяться и очиститься, - принимают с благодарностью Его))) Потому-то и молим Его:
" Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наши."
А что вы тут нам показываете?
Гадливые оскорбления?
И здесь вновь вспоминается о полноте сердца. Если оттуда выплескивается такое вот ... фразочки, - естественно предположить, чем оно переполнено. С преподобным преподобным будешь, а со строптивым - развратишися. Вот ваш опыт общения с ильфами и кухарками и приводит к таким вот казусам.
Береги честь смолоду, - это нечто иное, из другой части, а вот сердце содержать надо - в чистоте. И честь, выдуманная вам - тут только помеха.
Сéрдце чи́сто сози́жди во мнѣ́, Бóже, и дýхъ прáвъ обнови́ во утрóбѣ моéй
А какой чести в сердце вы тут глаголите?
Похоже, что вы далеки от веры...
 
Последнее редактирование:
католик
Вот и опять у нашего гостя, в ответе лишь ПУСТОСЛОВИЕ.
О чем сказал, наверное и сам не уразумел.
ИБО..... СПОСОБЕН???
Сказано: Дух Святой везде Сый и все исполняя! Чего вы там еще надумали ?
Вот только не все наполняются Им? Потому как, не готовы, погрязли в грехе и не собираются очищаться. Разве не знаете об этом?
Лишь, христиане, те кто готовы покаяться и очиститься принимают с благодарностью Его,
Вот именно, те кто готовы покаяться и очиститься, там и Дух Божий пребывает, а вывеска конфессиональная тут вообще нипричем.
Обветшал мундир - в печь его. Пора облачится в Новое.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот именно, те кто готовы покаяться и очиститься, там и Дух Божий пребывает, а вывеска конфессиональная тут вообще нипричем.
Обветшал мундир - в печь его. Пора облачится в Новое.
Как это похоже на вас, дорогой человек!
Сегодня вы один " мундир" в печь бросили, завтра другой, да толку -то нет.
А надобно было бы помыться самому, глядишь: и мундир пачкаться перестанет
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот именно, те кто готовы покаяться и очиститься, там и Дух Божий пребывает, а вывеска конфессиональная тут вообще нипричем.
Экуменизм -ум,честь и совесть нашей эпохи?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
об этом и речь, о немытости, которая становится уже вывеской, с чем и надобно распрощаться
Опять мимо!
Немытость - не может становиться, это ведь не носки.
Распрощаться с немытостью - это нонсенс. На попросту помыться - вот и все.
У вас, Юрий , нелады во всем.
Очищение начинается с покаяния, а у вас все мундиры виноваты, да вывески.
Так то, католик!
 
католик
Экуменизм -ум,честь и совесть нашей эпохи?
Еще одно словечко, заморское, падкие однако на оные, как бы в своем, сил могучих не чувственно, что ле. Да поймите же Вы наконец, вся полнота истины в пребывание во Слове Его Вселенском. Там где Слово Истины, там и согласие, мир и покой межконфессиональный. Поэтому богословие и должно быть первоочередным, ибо от него и все остальное.
Ежели мирское во главе угла, тогда и мир весь виждится враждебным, Андрей не даст соврать.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху