Если бы не было первородного греха, то и меня бы не было...

Санкт Петербург
Православный христианин
По своему предвидению Господь создаёт "второй вариант", по предопределению был и первый вариант который не состоялся только из-за непослушания.
Разве причиной согрешения было только непослушание? Даже, если бы Адам послушался Бога в исполнении заповеди, то в какой-нибудь следующий раз согрешил бы потому, что само по себе послушание не дает любви. Например, в притче о блудном сыне говорится и о старшем сыне, который был послушным. Но он возгордился своей послушностью и стал укорять отца, что тот не дал ему заслуженную награду за послушание, а дал эту награду непослушному младшему сыну, который взяв наследство отца, ушел в «автономное существование». А младший сын, согрешив, познал милость прощения отца. А это есть начало развития любви.

Никакое послушание без цели служения Богу не дает утверждения в добре. А здесь в сцене со змием никакого служения и не требовалось, а требовалось только послушание. Исполнить закон мало. Это не дает благодатной силы к исполнению закона в следующий раз ради служения Богу, а не ради того, чтобы избежать собственной смерти.

Адам, исполнив заповедь, и не прочувствовав тяжких последствий греха, не испытав отвращения к греху, возгордился бы по мере возрастания в силе своей, как возгордился наиболее совершенный ангел Денница. И тогда спасение Адама было бы невозможно. Поэтому, пока зарождающийся грех гордости не укоренился в душе Адама, Бог и попустил грехопадение его. Заповедь только обнаруживала зарождающийся грех. Бог мог придти на помощь Адаму, как мы приходим на помощь нашему ребенку, мог простить согрешение, как мы прощаем ребенка, не дожидаясь, когда он попросит прощения. Но Он не стал этого делать и посчитал за благо вменить грех Адаму, чтобы вразумить его изгнанием из рая.

Послушанием, достигнутым боязнью смерти, истинной любви не постигнешь. Как говорят святые отцы, исполнение воли Бога проходит три стадии – стадию раба, боящегося наказания, а это было дано Адаму в виде предупреждения «смертью умрешь», стадию работающего ради награды – для этого Адам был введен в райский сад на земле и, наконец, стадию сына, любящего отца той истинной любовью, по которой живешь только желаниями отца, живешь ради отца и более никаких желаний, кроме как исполнять волю отца, не имеешь. Только по такой любви, в которой нет страха наказания и ожидания гарантированной за послушание награды, а есть только полное отвержение себя, уже никогда не согрешишь и утвердишься в добре.

Если бы у Адама была такая любовь, то Богу достаточно было бы просто сказать Адаму о невкушении плода, без всяких грозных предупреждений о смерти. Но в этой заповеди содержалось предупреждение о смерти, то есть о наказании. В основе исполнения заповеди была не любовь к Богу, а забота о себе любимом, забота о том, чтобы самому не пострадать. То есть заповедь дана не любящему совершенному сыну, а пока что или ребенку, которому грехи вменять еще рано, либо рабу, стремящему избежать наказания. Поэтому предупреждение о смерти свидетельствует о том, что Бог знал, что у Адама пока нет настоящей любви, по которой тот выполнил бы заповедь, не принуждая себя ничем (ни наказаниями, ни наградой, ни долгом) к ее исполнению. Да и откуда такой любви было взяться в раю? Бог обеспечивал Адама всем, в том числе и познаниями. Завалите ребенка игрушками, дайте ему всевозможные знания, воспитайте его исполнительным и послушным, но все это не будет источником любви.

Как, не зная покаяния, прощения грехов, милосердия и любви Бога к нам, выраженной в Жертве Христа, постичь любовь Его? Разве есть другие варианты познать любовь Божию иначе, кроме как Жертвы Христа и принятия Ее с благодарностью в Таинстве Причащения? Только познанием любви Сына к Отцу и к нам в этой Жертве и следованием за Господом, отвергнувшись себя, можно стяжать благодать любви Святой Троицы. Поэтому и не было у Бога никакого другого варианта на случай, если Адам не согрешит и не потребуется Жертвы Христа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если бы не было первородного греха, то и меня бы не было...

Можно считать это высказывание неким мнимым парадоксом,потому что и без первородного греха,люди бы размножались и плодились.Другой вопрос -где?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Даже, если бы Адам послушался Бога в исполнении заповеди, то в какой-нибудь следующий раз согрешил бы потому, что само по себе послушание не дает любви.
Да не было бы никакого другого раза.И греха последующего за этим тоже.
Почитайте Ефрема Сирина.Он прямо поясняет,что попозже Бог дал бы вкусить людям и этот плод.Всему было предназначено своё время.
Только познанием любви Сына к Отцу и к нам в этой Жертве и следованием за Господом, отвергнувшись себя, можно стяжать благодать любви Святой Троицы.
Адам и Ева находились в благодати.Она их "одевала" сиянием.

Поэтому и не было у Бога никакого другого варианта на случай, если Адам не согрешит и не потребуется Жертвы Христа.

123-е правило Карфагенского Собора
"Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема".

Раньше греха тело могло быть названо в одном отношении смертным, а в другом бессмертным, — смертным потому, что оно могло умереть, а бессмертным потому, что могло и не умереть. Ибо иное дело иметь возможность умереть, как создал Бог некоторые бессмертные природы, и иное — иметь возможность не умереть, как бессмертным создан первый человек; его бессмертие проистекало не от устройства природы, а от древа жизни, от коего после греха он был отлучен, дабы мог умереть, — он, который, если бы не согрешил, мог бы и не умереть. Таким образом, по устройству душевного тела он был смертен, а по милости Создателя — бессмертен.
 
Украина
Православный христианин
ослушным, но все это не будет источником любви.

Как, не зная покаяния, прощения грехов, милосердия и любви Бога к нам, выраженной в Жертве Христа, постичь любовь Его? Разве есть другие варианты познать любовь Божию иначе, кроме как Жертвы Христа и принятия Ее с благодарностью в Таинстве Причащения? Только познанием любви Сына к Отцу и к нам в этой Жертве и следованием за Господом, отвергнувшись себя, можно стяжать благодать любви Святой Троицы. Поэтому и не было у Бога никакого другого варианта на случай, если Адам не согрешит и не потребуется Жертвы Христа.

Все эти Ваши разсуждения абсолютно игнорируют появление ангельского мира. Падение денницы не привело к падению всех ангелов и познание греха не помогло падшим стать святыми ангелами, а они так и остались непокорными.

Грех не является путём познания, это падение, которое говорит о том что существо не познало своей роли и своего места, а путём иллюзий и фантазий пытается встать на место ему не предназначенное никогда.
 
Добавлю, - вроде же ведь послушание от любви, а не любовь от послушания.
Тут возникает вопрос: неужели прародители не любили Бога достаточно, чтобы во всём доверять и слушаться? Или в этом и суть хитрого искушения, чтоб заманить, завлечь, обмануть, невзирая на любовь (в данном случае Адама и Евы к Создателю)? Или сместив акцент с любви на что-то ещё (любая страсть)?
 
Украина
Православный христианин
Добавлю, - вроде же ведь послушание от любви, а не любовь от послушания.
Тут возникает вопрос: неужели прародители не любили Бога достаточно, чтобы во всём доверять и слушаться? Или в этом и суть хитрого искушения, чтоб заманить, завлечь, обмануть, невзирая на любовь (в данном случае Адама и Евы к Создателю)? Или сместив акцент с любви на что-то ещё (любая страсть)?
Мне кажется что диаволу удалось обратить внимание людей на себя, ведь в любви очень важно внимание. Праотцы послушались чуждого гласа, тоесть повторили путь падших ангелов, которые повиновались идее денницы, который возомнил себя равным Богу.
 
Мне кажется что диаволу удалось обратить внимание людей на себя, ведь в любви очень важно внимание. Праотцы послушались чуждого гласа, тоесть повторили путь падших ангелов, которые повиновались идее денницы, который возомнил себя равным Богу.
Спасибо, Вы замечательно уточнили мою мысль, которую я пыталась вчера сформулировать. Внимание, да.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо, Вы замечательно уточнили мою мысль, которую я пыталась вчера сформулировать. Внимание, да.
Совершенное внимание, а значит и любовь была у выдержавших испытание ангелов, и я не даром мне кажется обращал внимание на их имена:"Михаэ́ль — «Кто как Бог? ;Арха́нгел Гаврии́л — «Всевышний — сила моя».
Прямо в их именах противоядие формуле денницы:"и вы будете, как боги.."

Очевидно Адам( (адама) земля не смог устоять в любви, хотя не думаю что потерял любовь к Богу окончательно. Почему то вспомнилось отречение апостола Петра и его покаяние после. Тоесть отречение первого и второго по моему мнению произошли из-за самонадеянности, неспособности оценить себя и своё место в вышнем мире.

Как мы часто поём:"
От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой."

Как Адам так и Пётр только после падения поняли своё место. Однако Пресвятая Богородица, Предтеча Спасов Иоанн и устоявшие во внимании архангелы и ангелы являются наглядным свидетельством того что внимательность к себе была возможна всем созданным существам.

Способность же пожертвовать собой очевидно дана в случае особого внимания, чего ангелоподобные Адам и Ева очевидно не смогли достичь в Раю, впрочем как и падшие ангелы....

Евангелие от Матфея:"
  • Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
  • ибо кто хочет душу* свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; //Жизнь."
Если бы Адам и Ева отвергли мысль денницы то приобрели бы вечную жизнь. Например разбойнику для этого хватило нескольких слов покаяния.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 1.
https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/1#sel=9:146,9:184
«... Адам подумал, что Бог позавидовал ему и не хотел, чтоб и он знал доброе и лукавое, и для того заповедал ему не вкушать от древа познания добра и зла, чтоб и он не стал богом, подобным Богу, создавшему его. ...».

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытие.
https://azbyka.org/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3#sel=16:1,16:84
«... Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом, что обещал ей змий, срывает запрещенный плод и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поскольку Ева поверила змию, то поспешила и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, явиться по божеству старее того, пред кем моложе по человечеству ...».
 
Украина
Православный христианин
Прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытие.
https://azbyka.org/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3#sel=16:1,16:84
«... Ева, предавшись пожеланию очей своих и вожделев быть богом, что обещал ей змий, срывает запрещенный плод и вкушает тайно от мужа своего, а потом дает и мужу, который также вкушает. Поскольку Ева поверила змию, то поспешила и вкусила прежде мужа, надеясь, что уже облеченная божеством возвратится к тому, от кого произошла человеком. Она поспешила вкусить прежде мужа, чтобы стать главой того, кто был ее главой, соделаться повелительницей того, от кого должна была принимать повеления, явиться по божеству старее того, пред кем моложе по человечеству ...».

Я заметил в Бытии вот это:"
  • И нарек Адам имя жене своей: Ева* ибо она стала матерью всех живущих. //*Жизнь.
  • И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."
Тоесть до грехопадения женщина безымянна, без имени:"
  • И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
  • И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,"
Не указывает ли это на то что участь (состояние) праотцев зависело от их послушания и выбора, раз даже имя жене дано по грехопадении:"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]."

Кстати и нападение сатаны было именно на безымянную, так как легче было ему прельстить именно младшего обещаниями великой власти.
 
Крещён в Православии
Я заметил в Бытии вот это:"
  • И нарек Адам имя жене своей: Ева* ибо она стала матерью всех живущих. //*Жизнь.
  • И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."
Тоесть до грехопадения женщина безымянна, без имени:"
  • И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
  • И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,"
Не указывает ли это на то что участь (состояние) праотцев зависело от их послушания и выбора, раз даже имя жене дано по грехопадении:"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]."

Кстати и нападение сатаны было именно на безымянную, так как легче было ему прельстить именно младшего обещаниями великой власти.
Батюшка Михаил, как я понимаю, исходя из толкования прп Ефрема Сирина жена имела собственное имя, но была названа Адамом женой - именем по женскому естеству, которое принадлежит всему роду: «И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем – Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду». https://azbyka.org/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/2#sel=23:94,23:126

Диавол не подошёл к Адаму из-за страха: «Не пришел он, от страха, к Адаму, но пришел к Еве, чтобы скорее склонить ее к вкушению плодов того древа, с которого запрещено было вкушать, – пока еще не вкусила она дозволенных ей плодов с тысяч и тем (тмы, то есть десятков тысяч) других дерев». https://azbyka.org/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3#sel=12:138,12:181
 
Украина
Православный христианин
Батюшка Михаил, как я понимаю, исходя из толкования прп Ефрема Сирина жена имела собственное имя, но была названа Адамом женой - именем по женскому естеству, которое принадлежит всему роду: «И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем – Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду». https://azbyka.org/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/2#sel=23:94,23:126

Я не претендую на звание толкователя..))) Мне кажется что сатана нападал со своей болезненной идеей на слабых. Возможно я ошибаюсь но ведь и среди ангелов есть различия в познании высшего мира. Так вот моя мысль что лукавый обольстил рядовых так скажем ангелов, тоесть ангелов более малых чем он, и в случае с женой сатана чувствует что именно она на тот момент менее укреплена и воздействует на Адама посредством помощника. Тоесть по сути Адама уже прельщают двое.

Собственно зачем вообще это древо было дано от Бога??? Кем назначена проверка и зачем??? Мне кажется что всё сотворённое должно сделать собственный выбор и это самое главное. Каждый сотворённый проходит своё испытание, свой крест у каждого.

Мы можем сколько угодно оправдывать себя на страшном суде, но дела наши буду свидетельствовать против нас. Так же и Адам и Ева оправдывались , но на самом деле последствия были плодом их рук и я думаю что они вполне могли и устоять если бы вспомнили о Боге, чего каждому из нас желаю.)
 
Крещён в Православии
Я не претендую на звание толкователя..))) Мне кажется что сатана нападал со своей болезненной идеей на слабых. Возможно я ошибаюсь но ведь и среди ангелов есть различия в познании высшего мира. Так вот моя мысль что лукавый обольстил рядовых так скажем ангелов, тоесть ангелов более малых чем он, и в случае с женой сатана чувствует что именно она на тот момент менее укреплена и воздействует на Адама посредством помощника. Тоесть по сути Адама уже прельщают двое.

Собственно зачем вообще это древо было дано от Бога??? Кем назначена проверка и зачем??? Мне кажется что всё сотворённое должно сделать собственный выбор и это самое главное. Каждый сотворённый проходит своё испытание, свой крест у каждого.

Мы можем сколько угодно оправдывать себя на страшном суде, но дела наши буду свидетельствовать против нас. Так же и Адам и Ева оправдывались , но на самом деле последствия были плодом их рук и я думаю что они вполне могли и устоять если бы вспомнили о Боге, чего каждому из нас желаю.)
Диавол был высшим ангелом, под которым в иерархии были другие ангелы. Ангельская иерархия предполагает получение освящения и просвещения через высших ангелов, которые благодать стяжают непосредственно через созерцание Бога и исполнение Божественной воли, и передавая (раздавая) полученную благодать остальным ангелам своей иерархии.

Пал высший ангел и увлёк за собой всю свою иерархию. То есть диавол не искушал своих подчинённых ангелов, а пав, увлёк их в своё падение.

Диавол искусил жену Еву, а жена искусила мужа Адама. Причём Ева и Адам произвольно с определенной целью избрали вкушение плода: Ева, чтобы стать первее мужа по полученному божеству, а Адам - возгордившись, что Бог позавидовал им, решил стать богом без Бога.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Диавол был высшим ангелом, под которым в иерархии были другие ангелы
Нет,он был освящающим херувимом.Выше херувимов в первом чине, находятся серафимы.Они первые принимают жар Божественной Любви которой они воспламеняются и которую сообщают другим лицам.Обычно они изображаются красным цветов с шестью крыльями.У херувимов-четыре крыла.
Григорий Великий пишет что между серафимами и Богом,нет более ни одного Ангела стоящего и отделяющего их от Бога.
Архангел Михаил -это ангел в серафимском чине.
 
Крещён в Православии
Нет,он был освящающим херувимом.Выше херувимов в первом чине, находятся серафимы.Они первые принимают жар Божественной Любви которой они воспламеняются и которую сообщают другим лицам.Обычно они изображаются красным цветов с шестью крыльями.У херувимов-четыре крыла.
Григорий Великий пишет что между серафимами и Богом,нет более ни одного Ангела стоящего и отделяющего их от Бога.
Архангел Михаил -это ангел в серафимском чине.
ТИПВ

Глава IV
О дьяволе и демонах

Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе надземного чина59и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла. Но он не вынес света и чести, которую ему даровал Творец, но по самовластному произволению обратился от того, что согласно с природой, к тому, что противоестественно, и возгордился против Творца своего – Бога, восхотев восстать против Него, и первый, отступив от блага, впал в зло. Ибо зло не есть что-либо иное, как лишение добра, подобно тому, как и тьма есть лишение света, ибо благо есть духовный свет; равным образом и зло есть духовная тьма. Итак, будучи создан от Творца светом и быв благим, – ибо «виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело» (Быт. 1, 31), – он по свободной воле сделался тьмою. Им увлечено, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми, по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу60.
.....
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_4#sel=39:1,41:178
 
Крещён в Православии
Нет,он был освящающим херувимом.Выше херувимов в первом чине, находятся серафимы.Они первые принимают жар Божественной Любви которой они воспламеняются и которую сообщают другим лицам.Обычно они изображаются красным цветов с шестью крыльями.У херувимов-четыре крыла.
Григорий Великий пишет что между серафимами и Богом,нет более ни одного Ангела стоящего и отделяющего их от Бога.
Архангел Михаил -это ангел в серафимском чине.
В книге пророка Иезекииля Сатана называется «Херувимом»
... Херувим значит«знающий», а серафим— «огненный» или «воспламеняющий».


Св. Василий Великий:

"Откуда дьявол, если зло не от Бога? Что скажем на это? То, что и на такой вопрос достаточно нам такого рассуждения, какое представлено о лукавстве и человеке. Ибо почему лукав человек? По собственному своему произволению. Почему зол дьявол? По той же причине, потому что и он имел свободную жизнь, и ему была дана власть или пребывать с Богом, или удалиться от Благого. Гавриил — ангел и всегда предстоит Богу. Сатана — ангел и совершенно ниспал из своего чина. И первого соблюло в горних произволение, и последнего низринула свобода воли. И первый мог стать отступником, и последний мог не отпасть. Но одного спасла ненасытимая любовь к Богу, а другого сделало отверженным удаление от Бога. И это отчуждение от Бога есть зло".

О диаволе говорится в книге пророка Иезекииля (Иез. 28, 11—19). Слова пророка обращены «начальствующему в Тире»‚ тщеславному человеку‚ который возгордился своим положением и считал себя равным Богу. Упрекая его за гордыню‚ Бог устами пророка указывает на подлинного вдохновителя «начальствующего в Тире», сатану, созданного Богом прекрасным и благим ангелом и падшего в своей гордости: «И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства‚ полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме‚ в саду Божием‚ твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями… все… приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом‚ чтоб осенять‚ и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией‚ ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего‚ доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28, 11—15.)
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Нет,он был освящающим херувимом
Здесь у меня описка.Правильно осеняющий херувим.
Ты был помазанным херувимом‚ чтоб осенять.

https://azbyka.org/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-nebesnoj-ierarkhii/#6
О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии

§1
Принимая такой порядок святой Иерархии, мы говорим, что каждое наименование небесных Умов показывает Богоподобное свойство каждого из них. «Так святое наименование Серафимов», по мнению знающих еврейский язык, означает или «пламенеющих», или «горящих», а название «Херувимов – обилие познания», или «излияние мудрости».

Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются Существа высшие, так как она имеет чин высший всех – особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения. «Горящими же Престолами и излиянием мудрости» называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства. Ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, – также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, – всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.

Наименование же «Херувимов» означает их силу – знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство – преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость.

Наконец, наименование высочайших и превыспренних «Престолов»означает то, что они совершенно изъяты от всякой низкой привязанности земной; что они, постоянно возвышаясь над всем дольним, премирно стремятся в горние, и всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение во всяком бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога, и раболепно выполняют Божественные Его повеления.


Ангелы и Архангелы
Классификация ангельских чинов согласно свмч. Дионисию Ареопагиту

Серафимы- В переводе «пламенеющие», побуждают к любви к Богу; (изобр. шестикрылыми). 8/21 ноября Ис.6:2, 6
Херувимы- «Многое разумение», чрез них ниспосылается просвещение; (изобр. четырёхкрылыми). Евр. 9:5
Престолы- Чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие; (изобр. в виде колёс со множеством глаз на ободьях). Кол. 1:16
-------------------

Власти- Укрощают власть бесовскую, отражают искушения. Кол. 1:16
Господства- Ниспосылают силу к мудрому управлению земным властям. Кол. 1:16
Силы - Укрепляют людей, дают благодать чудотворений угодникам Божиим Еф. 1:21
-------------------

Начала- Управляют вселенной, законами природы; охраняют народы, страны. Кол. 1:16
Архангелы- Являются проводниками откровения Божия. 1Фес.4:16;
Ангелы- Приставлены для хранения каждого христианина. Быт.19:15; 32:1;Мф.13:49;18:10
-------------------

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_3
Как говорит святейший, священнейший и великий в богословии Дионисий Ареопагит, все богословие, т.е. божественное Писание, именует девять небесных сущностей. Божественный священнотайник разделяет их на три тройственных класса: первый, как он говорит, всегда окрест Бога и, как предано ему, находится в ближайшем и непосредственном единении с Богом – это класс шестикрылых Серафимов и многоочитых Херувимов, и святейших Престолов. Второй класс содержит в себе Господства, Силы и Власти, а третий и последний – Начала, Архангелов и Ангелов.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Здесь у меня описка.Правильно осеняющий херувим.
Ты был помазанным херувимом‚ чтоб осенять.

https://azbyka.org/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-nebesnoj-ierarkhii/#6
О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии

§1
Принимая такой порядок святой Иерархии, мы говорим, что каждое наименование небесных Умов показывает Богоподобное свойство каждого из них. «Так святое наименование Серафимов», по мнению знающих еврейский язык, означает или «пламенеющих», или «горящих», а название «Херувимов – обилие познания», или «излияние мудрости».

Итак, справедливо в первую из небесных Иерархий посвящаются Существа высшие, так как она имеет чин высший всех – особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся первые Богоявления и освящения. «Горящими же Престолами и излиянием мудрости» называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их свойства. Ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, – также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, – всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение.

Наименование же «Херувимов» означает их силу – знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство – преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость.

Наконец, наименование высочайших и превыспренних «Престолов»означает то, что они совершенно изъяты от всякой низкой привязанности земной; что они, постоянно возвышаясь над всем дольним, премирно стремятся в горние, и всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно Высочайшему, принимая Божественное Его внушение во всяком бесстрастии и невещественности; означает также то, что они носят Бога, и раболепно выполняют Божественные Его повеления.


Ангелы и Архангелы
Классификация ангельских чинов согласно свмч. Дионисию Ареопагиту

Серафимы- В переводе «пламенеющие», побуждают к любви к Богу; (изобр. шестикрылыми). 8/21 ноября Ис.6:2, 6
Херувимы- «Многое разумение», чрез них ниспосылается просвещение; (изобр. четырёхкрылыми). Евр. 9:5
Престолы- Чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие; (изобр. в виде колёс со множеством глаз на ободьях). Кол. 1:16
-------------------

Власти- Укрощают власть бесовскую, отражают искушения. Кол. 1:16
Господства- Ниспосылают силу к мудрому управлению земным властям. Кол. 1:16
Силы - Укрепляют людей, дают благодать чудотворений угодникам Божиим Еф. 1:21
-------------------

Начала- Управляют вселенной, законами природы; охраняют народы, страны. Кол. 1:16
Архангелы- Являются проводниками откровения Божия. 1Фес.4:16;
Ангелы- Приставлены для хранения каждого христианина. Быт.19:15; 32:1;Мф.13:49;18:10
-------------------

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_3
Как говорит святейший, священнейший и великий в богословии Дионисий Ареопагит, все богословие, т.е. божественное Писание, именует девять небесных сущностей. Божественный священнотайник разделяет их на три тройственных класса: первый, как он говорит, всегда окрест Бога и, как предано ему, находится в ближайшем и непосредственном единении с Богом – это класс шестикрылых Серафимов и многоочитых Херувимов, и святейших Престолов. Второй класс содержит в себе Господства, Силы и Власти, а третий и последний – Начала, Архангелов и Ангелов.
Осенять - покрывать нижних, передовая силу.

В случае херувимов осенять - покрывать нижних в иереархии ангелов своей силой знания и мудрости, получаемой от Бога.

У меня, с опорой на святых отцов, присутствует правильное понимание, что Люцифер (светоносный или несущий свет) был до падения херувимом.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Осенять - покрывать нижних, передовая силу.

В случае херувимов осенять - покрывать нижних в иереархии ангелов своей силой знания и мудрости, получаемой от Бога.

У меня, с опорой на святых отцов, присутствует правильное понимание, что Люцифер (светоносный или несущий свет) был до падения херувимом.

Это был для меня неразрешимым вопрос,об осенении.Понимал так,что это какое-то конечное действие.В смысле увидел,оценил подтвердил правильность осенением.Как бы вопрос закончен и решен.

Таким образом Люцифер имел какое-то право и отклонить несуразное или ложное.И мне думалось,что своими выдающимися талантами,он помогал нижним в иерархии ангелам,правильно оформлять некие неустроенности по долгу их служения.Помогал с любовью и заботой,тем самым они были обязаны ему.Обязаны какой-то сердечной признательностью.
И как Вы правильно цитировали выше,он ходя по огненным камням,как бы подсвечивался красным цветом.Т.есть был таким же как и серафимы.Но они были красными по природе,а он по таланту.
Он был херувимом,а выглядел как серафим.

И что удивительно по падению,больше ни один херувим не дрогнул,и не соблазнился.Только низшие чины,которые доверились Люциферу.Он их тоже обманул.Во первых начальственно,во вторых идеологически.
Творить то он не мог.Он был вестником,слугой а не властелином.Вот эту-то особенность и выделил Архангел Михаил вопросив его ''Кто яко Бог?''Т.есть у кого такая Сила Власть и Воля в творческом разрешении.И мне видится что Михаил дал почувствовать Люциферу весь жар Божественной Любви которую он первым встречая,сдерживал преобразовывая.Просто чуть-чуть отпустил,дал поболее и Люцифера и иже с ним, как ветром сдуло с небес.А потом ряды серафимов опять сомкнулись.
============
В одном апокрифе читал следующее.Что был момент когда подчиняя человеку вселенную Бог подчинил ему и Ангелов.И когда пришел момент,когда дошла очередь до херувимов,Люцифер отказался подчинятся человеку.
"Я подчинятся человеку-не буду" сказал он."Поклонись" -ответил ему Архангел Михаил."Все серафимы поклонились ему,ибо в нем Образ Божий."

Как бы там ни было,но самолюбие построенное на неверной оценке себя,или по другому на гордости,сыграло злую шутку с херувимом.Он выпал из небесной иерархии,и стал противником Бога.
 
Сверху