Перед тем Вы говорили, что Предвечное рождение и рождение в Вифлееме в греческом Евангелии называются неодинаково, а значит, исходя из Вашей логики, раз слова неодинаковы, значится и сами эти рождения есть разные вещи.Нет, не так. Когда говорится о Боговоплощении, о Рождестве, имеется в виду принятие Богом Слова (второй ипостаси Троицы) человеческого естества. Это большое Событие в жизни людей, и это Событие имеет дату - дату Рождения Иисуса Христа у Девы Марии.
Извечное рождение Бога Сына – это непрерывное, прежде всего, рождение, и оно (извечное рождение) было всегда. Извечное рождение Бога Сына происходило и до Боговоплощения, как извечно происходило и исхождение Духа Святого; и причиной извечного рождения Бога Сына и извечного исхождения Святого Духа всегда был и есть Бог Отец.
Мною был приведен аналогичный пример, когда Вифлеемское историческое событие, именуемо двумя разными словами: рождение и воплощение. Но никто не станет утверждать, что эти слова означают разные вещи.
Поэтому, как и слова рождение и воплощение олицетворяют то же Вифлиемское событие, так и те греческие слова, каждое по своему, указывают на одно событие - Рождение Бога Сына.
Надеюсь теперь Вы поняли о чем речь.
Вы приписываете мне то, чего я в себе никогда и не находил; "вне самой веры" - этого нет.
Я же приводил в одном из комментариев и не пророчества, а слова Бога. Но Вашего мнения по тому моему комментарию так и не дождался. Я же этой теме комментарий посвятил #845.
Ну, сами же, посудите, Юрий: к кому обращается Бог во время творения человека?
Повторюсь:
Про отношения ипостасей внутри Троицы до Рождения Господа (Логоса, Бога-Сына) Девой Марией, сказано:
Первое слово, которое наводит на мысль, что Бог к кому-то обращается есть слово "сотворим" и дальше идет "по образу Нашему". И Тот, к Кому Он обращается со словом "сотворим" никак не низок рангом: это не может быть какой-то ангел, например; потому что вслед за этим словом Бог говорит "по образу Нашему". Т.е. тот, к кому Он обращается, находится в ранге Советника равному Богу.
- "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт. 1:26).
Думать так есть все основания, и повод так думать есть еще в Ветхом Завете. Многие из пророков, задавались вопросом: кто такие "Мы" в изложениях от лица Бога. Задавался этим вопросом и Исайя, говоря:
Кто мог указать путь мудрости Богу? Что за Советник? И на это Библия дает ответы, сказано:
- Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Ис. 40:13,14).
- Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).
- Во первых, не корректно говорить: я приводил не пророчества, а слова Бога, ибо Бог говорит через пророков. Далее, ваши слова: И Тот, к Кому Он обращается со словом "сотворим". Бог не к Себе обращается, Он обращается к нам людям, как Троица, Чьих Рук суть творение. И наконец, вот Вы постоянно не соглашаетесь с тем, что межличностных отношений до Рождения в Вифлееме не было. Но прокоментировать слова святителя, от том, что: Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Даже и не знаю, как относиться к подобному вопросу, как к полнейшему неведению, или может желанию меня подловить. В любом случае отвечу.А теперь вопрос: скажите, Юрий, после Рождения в Вифлееме Господа Иисуса Христа, второй ипостаси Троицы, Бога-Сына, означает ли это, что вторая ипостась Троицы (Бог Сын) нигде больше не присутствовал, как только в теле родившегося Иисуса Христа? Или все-таки присутствовал? Вот Вы пишете: "Оно и произошло, когда Бог приняв нашу плоть, пришел в наше бытие и остался в своем безвременном бытии" - хорошо. Но возникает вопрос: "в своем безвременном бытии" - остался Бог-Сын? Вторая ипостась Троицы осталась "в своем безвременном бытии"? Бог-Отец, понятно, "остался"; Бог-Дух Святой, тоже, само-собой, "остался". А, вот, Бог-Сын, после Своего Воплощения среди людей "в своем безвременном бытии" остался??
Бог неизмен, а остался или не остался, означало бы Его изменяемость, что есть ересь.
Приход Сына на землю означает действие Бога. Действие же не изменяет Его сущности. А лишь укзывает на Его участие. В данном случае Искупительном действии.
Там у Себя, вне времени, Он тоже не бездействует, ибо Творец и творение суть дело рук Святой Троицы. Но эти Его действия не есть ипостаными отношениями, ибо Он действует всецело вне времени.
Отношения же начинаются тогда, когда Его действия происходят в нашем временном бытии на нашей грешной земле. И это действие выражено не только Его рождением в Вифлееме, но и Его рождением в наших сердцах, рождение которое не перестает.
==================================
Попытки разделить рождение Сына Бога на предвечное и временное, от неумения абстрагироваться от времени. Наш разум привык мыслить по иному, но можно его натаскать.
Представим Бога на какой то вершине, из которой видно множество окошек, каждое из которых, скажем, секунда времени прожитого на земле. Для Бога все это видно, и Он может участвовать в каждом ежесекундном событии. Мы же, привязаны к своим секундам и действия наши, суждения - временны. Поэтому и события для нас поочередны, и мы подсознательно разделяем их как бы во времени, то что не разделяемо по сути.
Вот Мы говорим о втором пришествии Иисуса Христа. Для Бога оно уже свершено, а для нас еще не свершилось. Когда же свершится, что то для нас изменится, и восприятия наши тоже в чем то изменятся, имеется ввиду восприятия веры и реальности.
То же самое с Рождением Сына. Окошко было распахнуто в Вифлееме. С него все и началось.