Обращение не ко мне, но, все-таки ...
Вы упускаете самое главное, Единство Бога, - Верую во Единого Бога. Его единство в Святой Троице изначально. То что едино, не требует отношений, но то, что бытийно разделено. Это разделение и происходит во времени
"То что едино, не требует отношений"? А как же слова
Василия Великого: "
Почему Он не сказал: "Сотворю", но "Сотворим человека?", да "
Дабы ты ведал, что Отец сотворил через Сына, а Сын создал по велению Отца". И это означает "не требует отношений". "
Создал по велению Отца"! "По велению"! - Это
отношения между ипостасью Богом-Отцом и ипостасью Богом-Сыном! Бог-Отец повелевает, Бог-Сын создает!
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла
На всякий случай поясню, слово "несозданна" - не глагол, а краткое прилагательное и описывает свойство (исключающее создание).
Сложность ипостаси указывает на ее бытийную разделенность и именно эта бытийная разделенность и требует отношений. До воплощения ипостась имеется, но она незадействована. И становится познаваемой лишь с приходом в наше Бытие. С этого момента утверждается наша вера в предвечное (внревременное) Рождение Сына и исхождение Духа Святого
В этом Вашем выражении неверно все. В этих Ваших словах я усматриваю то, что Ипостась Бога-Сына приобретя с Воплощением сложность и обретя к естеству Божественному еще и естество человеческое (что верно), еще становится и двухипостасным (что неверно!), поскольку Вы, Юрий, утверждаете, что с Воплощением Бога-Сына произошла Его (Бога-Сына) "бытийная разделенность", которая и "требует отношений". Каких отношений?? Юрий? Между естеством Бога-Сына Божественным, и естеством Бога-Сына человеческим?? Вторая ипостась Бога, а именно Бог-Сын разделился Сам в Себе?? Одно естество - Божественное, имеет отношения с естеством человеческим?? Вы это хотели сказать? Но это же ересь, Юрий.
Итак, святая
Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах
Да! Но до того как Святая
Богородица Родила познаваемую в двух естествах ипостась (Бога-Сына), ипостась Бога-Сына будучи "
простой, несложной, бестелесной, несозданной" была познаваема в одном естестве, т.е. только Божественном.
Уже не раз тут говорилось, приход Сына Божьего во плоти, это действие Бога. Действие не означает Его изменения, но то что Бог пришел к нам в наше бытие
Действие-то Бога, и с этим никто не спорит. Но в Ваших рассуждения дуализм начался. Вы когда говорите о "бытийной разделенности", "требующей отношений", что имеете в виду? Одну точку зрения, толкуя Ваши слова, я выше высказал. Но до Воплощения тоже были отношения - межипостасные, примеры толкований которых я приводил (их много). Но отрицать отношения между ипостасями до Воплощения - нельзя! А то получается, что отношений между ипостасями до Воплощения - не было, а после Воплощения отношения между ипостасями появились; и утверждать, что при этом Бог остался неизменным - это слишком. Ваш тезис неверный, Юрий; и подход неверный.
Вот и подумайте, честно или нечестно говорил Иисус фарисеям, отвечая на их лукавство
(Мт.22:15-21)
Я о правилах ведения дискуссий говорил, и не в личностном плане.
Слово "сотворим", указывает на Триединую сущность Творца. Что бы мы это усвоили
Сущность то Творца - Триедина, кто спорит. Только не отрицайте того, что Бог-Отец обращался к Богу-Сыну. Как можно Богу-Сыну получить повеление Бога-Отца без обращения Бога-Отца к Богу-Сыну?? А, вот, что
Иоанн Златоуст на тему Ипостасных отношений пишет: "
Кто же это, кому говорит Бог: «сотворим человека»? Это «чуден, советник, властелин, Бог крепкий, князь мира, Отец будущаго века» (Ис.9:6), Сам Единородный Сын Божий. Ему-то Он говорит: «сотворим человека по образу... и... подобию нашему». Не сказал: «по моему и твоему», или «по моему и вашему», но: «по образу Нашему», указывая на один образ и одно подобие".