обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Юрий как всегда в своём репертуаре. Ну вот приведу отрывок из Евангелия от Иоанна:"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."

Оказывается Отец передал то что говорит Сын, и очевидно что эта " передача" происходила не в нашем мире. Сам Господь говорит о этом часто. Отношения лиц Пресвятой Троицы:"
Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей".

Ну вот и ещё отрывок:"
  • Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
  • Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
  • [Зач. 54.] Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам."
Поэтому все отношения между лицами Пресвятой Троицы в вечности, а то что они нам открыты через апостолов не означают что эти отношения зародились после Рождества Христова. Ну а насчёт виртуальных отношений Юрия так это термин компьютерный..)
 
Крещён в Православии
Это не может быть для Вас нонсенсом, ибо главное понимание ипостаси - это бытие. Так учит и православие.
Что бы было легче понять. Для того что бы были отношения, должна быть разность и эта разность появляется с приходом Бога в наше бытие. Приход Его в наше бытие не есть Его изменение, но ДЕЙСТВИЕ. Действие в свою очередь и должно считать отношениями.
Вдумайтесь просто хорошенько.
Именно для меня Ваши утверждения о неких "бытийных отношениях" являются нонсенсом.

Конечно же ипостась должна пониматся как бытие, как общее бытие и как частное (самостоятельное) бытие сущности.

Но ипостась еще отождествляется с такими понятиями как лицо и индивид, где "лицо" определяется по отличительным свойствам действия от других единородных лиц, а индивид определяется как единица общей сущности. При этом надо отличать друг от друга в понятийном смысле ипостась, лицо и индивида.

Отношения определяются взаимными связями, явленными в действии. Поэтому правильно писать, что есть личностные и индивидуальные отношения, а не бытийные, ибо личное или индивидуальное бытие отличается от другого личного и индивидуального бытия не самим бытием, которое у них единосущное, а личными характеристиками, которые понимаются как ипостасные идиомы, личностные действия и акциденции индивида.

Божественное бытие троичное, поэтому всегда были, есть и будут три Божественные Ипостаси (Лица) Отца, Сына и Святого Духа, с которыми Адам вступил как ипостась и лицо в личные отношения сразу же по его созданию. Но отношения с Божественным Лицами осуществляется всегда через Сына, у Которого кроме ипостасной идиомы сыновства есть ипостасная идиома посредничества, ибо в Нем и Им соединяются края - начало и конец, альфа и омега.

Эта же посредническая идиома Сына Божьего ставит пределы филокве, ибо Посредник как принадлежащий двум Лицам Отцу и Святому Духу не может быть их началом.

Надеюсь, что доступно написал.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Да, Вячеслав, и Вам следовало бы наконец понять, что рождение в последнее время от Богородицы по человечеству, не означает, что это случилось после (во времени) предвечного рождения от Отца по Божеству.
Вы исповедуете два рождения одного Сына (одной Ипостаси Сына) по Божеству предвечно, по человечеству во времени?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Юрий Юрий Юрий Вам уже Объясняли - что ПРЕДВЕЧНОЕ РОЖДЕНИЕ и ИСХОЖДЕНИЕ -обозначает передачу Божественной природы от Отца - Сыну и Святому Духу ( причина бытья)

Уже Включаем тяжелую Артиллерию: (ловите Выделаю черным ключевые слова )

" Итак, нечестиво было бы утверждать о рождении Сына, что оно произошло во времени и что бытие Сына началось после Отца. Ибо мы исповедуем рождение Сына от Отца, то есть из Его естества. И если мы не допустим, что Сын изначала существовал вместе с Отцем, от Которого Он рожден, то введем изменение ипостаси Отца в том, что Отец, не будучи Отцем, после сделался Отцем...

Ибо рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности;" св. Иоанн Дамаскин "Точное изложение Православной Веры глава 8 " О Святой Троице"

https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/1_8#sel=50:1,50:131 ( ссылка прям на тот кусок)

св. Иоанн Дамаскин прямо пишет , что РОЖДЕНИЕ В ТОМ И СОСТОИТ что РОЖДАЕТСЯ ИЗ СУЩНОСТИ ОТЦА подобное по Сущности ОТЦУ ВНЕ ВРЕМЕНИ.

Первый НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ ( УТВЕРЖДЕН ПЕРВЫМ ВСЕЛЕНСКИМ СОБОРОМ) " И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца"
"РОЖДЕНОГО ИЗ СУЩНОСТИ ОТЦА"

святой Максим Исповедник: “Сын рожден из сущности Отца, и потому есть Сын единородный, а Дух из той же сущности исходит" ( De Trinit. dialog. III, p. 437, in Opp. T. I, ed. Paris. 1675. См. также выше примеч. 701

https://azbyka.org/otechnik/Makarij_...cheskoe-bogoslovie-tom1/1_59#sel=903:2,903:22 ( ссылка на то место)

св.Григорий Богослов "... Отец – родитель и изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне времени и бестелесно; Сын – рожденное; Дух – изведенное...."

https://azbyka.org/otechnik/Makarij_...ovie-tom1/1_59#sel=903:2,903:22;898:67,898:82

Вывод , что Вы называете отношения и РОЖДЕНИЯ И ИСХОЖДЕНИЯ - есть передача Божественной Сущности (Природы) - и НЕ МОГ Отец передавать Природу Сыну и Святому Духу начиная с первого века нашей эры - У Вас КРПТОАРИАНСТВО и КРИПТОМАКЕДАНАНСТВО . У Вас получается и Сын и Святой Дух имеют начало с первый века -

P/S
Хорошо про это сказано в НИкейском символе Вере " А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь"

ВАс и Частная Поместная Римская Церковь на должна допускать ДО ПРИЧАСТИЯ , ибо Она признает Первый Вселенский Собор
 
католик
Юрий Юрий Юрий Вам уже Объясняли - что ПРЕДВЕЧНОЕ РОЖДЕНИЕ и ИСХОЖДЕНИЕ -обозначает передачу Божественной природы от Отца - Сыну и Святому Духу ( причина бытья)
Уже Включаем тяжелую Артиллерию: (ловите Выделаю черным ключевые слова )
Да у Вас шум в голове, поэтому слова святителя мимо ушей пролетают. Передача Божественной природы от Отца - Сыну и Святому Духу передвечна (вневременна), а не то что случилось когда то давно перед Рождением в Вифлееме.
Об этом мы узнаем из пророчеств, а сбывается реализуется эта передача Божественной природы - в Вифлиеме. И реализация эта как и вещественная, сам воплотившийся Бог, так и духовная - наша вера в Сына Божьего. Без чего либо одного, этой реализации для нас не существовало бы.
Ну поняли, наконец ..

Вывод , что Вы называете отношения и РОЖДЕНИЯ И ИСХОЖДЕНИЯ - есть передача Божественной Сущности (Природы) - и НЕ МОГ Отец передавать Природу Сыну и Святому Духу начиная с первого века нашей эры - У Вас КРПТОАРИАНСТВО и КРИПТОМАКЕДАНАНСТВО . У Вас получается и Сын и Святой Дух имеют начало с первый века -
Признаться у меня о Вас складывалось иное мнение .. Поймите наконец, Сын и Святой Дух имеют свое начало от Отца прежде времен. Первый век нашей эры, это начало веры в Святую Троицу. Эта вера рождается в наших сердцах и это вера гласит о предвечности Отца и Сына и Духа Святого.
Это все к тому, что нельзя разделять предвечное рождение и рождение историческое на два разных события, это глупо. Понимаете, глупо.
 
католик
Именно для меня Ваши утверждения о неких "бытийных отношениях" являются нонсенсом.
Конечно же ипостась должна пониматся как бытие, как общее бытие и как частное (самостоятельное) бытие сущности.
Но ипостась еще отождествляется с такими понятиями как лицо и индивид, где "лицо" определяется по отличительным свойствам действия от других единородных лиц, а индивид определяется как единица общей сущности. При этом надо отличать друг от друга в понятийном смысле ипостась, лицо и индивида.
Отношения определяются взаимными связями, явленными в действии. Поэтому правильно писать, что есть личностные и индивидуальные отношения, а не бытийные, ибо личное или индивидуальное бытие отличается от другого личного и индивидуального бытия не самим бытием, которое у них единосущное, а личными характеристиками, которые понимаются как ипостасные идиомы, личностные действия и акциденции индивида.
Божественное бытие троичное, поэтому всегда были, есть и будут три Божественные Ипостаси (Лица) Отца, Сына и Святого Духа, с которыми Адам вступил как ипостась и лицо в личные отношения сразу же по его созданию. Но отношения с Божественным Лицами осуществляется всегда через Сына, у Которого кроме ипостасной идиомы сыновства есть ипостасная идиома посредничества, ибо в Нем и Им соединяются края - начало и конец, альфа и омега.
Эта же посредническая идиома Сына Божьего ставит пределы филокве, ибо Посредник как принадлежащий двум Лицам Отцу и Святому Духу не может быть их началом.
Надеюсь, что доступно написал.
Вы упускаете самое главное, Единство Бога, - Верую во Единого Бога. Его единство в Святой Троице изначально. То что едино, не требует отношений, но то, что бытийно разделено. Это разделение и происходит во времени.
Почему святитель говорит:
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Сложность ипостаси указывает на ее бытийную разделенность и именно эта бытийная разделенность и требует отношений. До воплощения ипостась имеется, но она незадействована. И становится познаваемой лишь с приходом в наше Бытие. С этого момента утверждается наша вера в предвечное (внревременное) Рождение Сына и исхождение Духа Святого.
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html.

И еще то, что не позволяет Вам высвободится мысленно. Очевидно Вы воспринимаете бытийные отношения, как нечто отдельное само по себе существующее для всех и для вся в одинаковой мере. Забывая при этом, что в первую очередь это предмет нашей веры, но никак не событие от нас не зависящее. Нельзя позволять терминологии манипулировать над собою. Термины должны становится Вами управляемые.

На счет Адама, мы уже разговаривали с Кем он толковал, с Отцом или Сыном, только вот за всем этим не следует забывать о Творце. Сама способность творить - Человечна. Никто и ничто не способно творить, ни ангелы, ни твари земные. Окромя человека. Поэтому то Сыновье посредничество, о котором говорите, является человеческой сущностью Творца. При этом Бога мы не должны уравнивать с человеком, но уметь различать в человеке его видимую и не видимую божественность, унаследованную от Творца. В равной мере, наша человечность взята Богом нашего ради спасения. Еще раз привожу цитату из Катехизиса, хоть и трудноперевариваемую.
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»112, вершина которой — Христос <http://truechristianity.info/librar...i/katehizis_katolicheskoj_cerkvi_0121.php#280>
 
Последнее редактирование:
католик
Вы исповедуете два рождения одного Сына (одной Ипостаси Сына) по Божеству предвечно, по человечеству во времени?
Да, я исповедую два рождения одного Сына (одной Ипостаси Сына) по Божеству предвечно, по человечеству во времени.
И третье Рождение Христа я тоже исповедую http://protivkart.org/main/7451-trete-rozhdenie-hrista.html
 
Крещён в Православии
А моих слов: "Он и так всегда остается без изменений", оказалось недостаточно
Недостаточно, Юрий.
Я вообще усматриваю противоречие в Ваших рассуждениях. На вопрос Сергия:
Значит до рождения Богородицей Иисуса Христа, ипостасных отношений во Святой Троице не было?
Вы отвечаете:
Ипостаси были, отношений не было. Ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир. В наше бытие.
На мой же вопрос:
А, вот, Бог-Сын, после Своего Воплощения среди людей "в своем безвременном бытии" остался??
ответили:
Да Вы хоть понимаете, что сами вопросы невежественны с богословской точки зрения. Уже говорилось, Бог в своем безвременном бытии неизменен. А остался или не остался означало бы Его изменения. Ну и как отвечать на такой вопрос, сказать не остался, значит изменился, что есть ересь; сказать остался, так Он и так всегда остается без изменений
О какой "неизменяемости" может идти речь, когда Ваше утверждение, что "ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир" говорит как раз о "изменяемости". Т.е. получается, что до Воплощения Бога-Сына "в нашем грешном мире" "в нашем бытии" - ипостаси до Воплощения были, но между ипостасями "отношений не было" (вопрос Сергия был именно об этом, об "ипостасных оношениях во Святой Троице" до Воплощения). А, вот, далее следуя Вашим мыслям: после Воплощения ипостаси тоже были, но к ним (к ипостасям) прибавились "отношения"? Какая же здесь "неизменяемость"? Здесь я усматриваю "изменяемость", да еще какую!

Цитата же Иоанна Дамаскина: "Ибо ради того, что Слово соделалось плотию, ни Оно не оставило области Божественного бытия и не лишилось присущих Ему подобающих Богу совершенств, ни плоть, будучи обожествлена, не потерпела превращения в своем естестве или в своих естественных свойствах. И после соединения как естества остались несмешанными, так и свойства их – неповрежденными", ссылка, все расставляет по своим местам.
Бог-Слово, сделавшись плотию, не оставило области Божественного бытия и не лишилось присущих Ему подобающих Богу совершенств, т.е. в том числе и не потеряло "взаимных отношений" Иоанн Дамаскин: "Итак, все это должно быть принимаемо в отношении ко всему Божеству и одинаковым образом, и просто, и нераздельно, и совокупно; имена же: Отец, и Сын, и Дух, безвиновный и имеющий причину, нерожденный, рожденный, исходящий, – должно употреблять раздельно; такие имена выражают не существо, но взаимное отношение и образ бытия Ипостасей Святой Троицы", ссылка.

О взаимном отношении и образе бытия Ипостасей Святой Троицы до Воплощения пишут многие подвижники первых веков христианства. Слова одного Василия Великого чего стоят: "Ты узнал, что есть два лица: Говорящий и Тот, к Кому обращено слово. Почему Он не сказал: «Сотворю», но «Сотворим человека»? Чтобы ты познал высшую власть; чтобы, признавая Отца, ты не отверг Сына; дабы ты ведал, что Отец сотворил через Сына, а Сын создал по велению Отца; чтобы ты прославил Отца в Сыне и Сына – в Святом Духе". Все ясно и понятно! А Ваши слова чего стоят?
Вы будто и не читаете, что пишу: Он [Бог] обращается к нам людям, как Троица, Чьих Рук суть творение. Там у Себя, вне времени, Он тоже не бездействует, ибо Творец и творение суть дело рук Святой Троицы. #881
Речь как раз о Троице вне времени. А то, что Слова Господа Бога относятся не к человеку, это бред полнейший. Слово Божие для нас человеков, и если в Писании где и говорится о том, как Бог разговаривает со своими ангелами, так это сугубо для нашего человеческого понимания.

Я читаю Вас очень внимательно, Юрий.
Вся Библия – обращение Бога к людям. С этим никто не спорит. Но нельзя общее переводить на частный диалог, а частный диалог на общее. Иначе будут непонятны диалоги. Это вообще нечестный прием дискуссии.

Я никогда не утверждал, что Слова Господа Бога всей Библии относятся не к человеку. Но когда идет диалог, например в словах:
  • И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,
кроме Бога усматривается еще кто-то, и этот "кто-то" - не человек. Приведу еще раз слова Василия Великого: "Ты узнал, что есть два лица: Говорящий и Тот, к Кому обращено слово. Почему Он не сказал: «Сотворю», но «Сотворим человека»? Чтобы ты познал высшую власть; чтобы, признавая Отца, ты не отверг Сына; дабы ты ведал, что Отец сотворил через Сына, а Сын создал по велению Отца; чтобы ты прославил Отца в Сыне и Сына – в Святом Духе".

Видите? "Сын создал по велению Отца". По велению Отца! Вот Вам, Юрий, и ипостасные отношения до Воплощения.

*****
ломается вся конструкция

Ломайте свою "конструкцию" Юрий.

 
Украина
Православный христианин
Сложность ипостаси указывает на ее бытийную разделенность и именно эта бытийная разделенность и требует отношений. До воплощения ипостась имеется, но она незадействована. И становится познаваемой лишь с приходом в наше Бытие. С этого момента утверждается наша вера в предвечное (внревременное) Рождение Сына и исхождение Духа Святого.

Евангелие от Иоанна 1 глава:"
  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
  • В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков."
Вы Юрий объясните своё изречение:"До воплощения ипостась имеется, но она незадействована."

Вы что отрицаете что Слово Божие по воле Отца сотворило весь видимый и невидимый тварный мир ????? Что Вы вкладываете в Ваше еретическое незадействована, что Бог Слово не действовал, что за хула на Сына Божиего.???
 
католик
Недостаточно, Юрий.
Я вообще усматриваю противоречие в Ваших рассуждениях. На вопрос Сергия: Вы отвечаете: На мой же вопрос: ответили: О какой "неизменяемости" может идти речь, когда Ваше утверждение, что "ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир" говорит как раз о "изменяемости". Т.е. получается, что до Воплощения Бога-Сына "в нашем грешном мире" "в нашем бытии" - ипостаси до Воплощения были, но между ипостасями "отношений не было" (вопрос Сергия был именно об этом, об "ипостасных оношениях во Святой Троице" до Воплощения). А, вот, далее следуя Вашим мыслям: после Воплощения ипостаси тоже были, но к ним (к ипостасям) прибавились "отношения"? Какая же здесь "неизменяемость"? Здесь я усматриваю "изменяемость", да еще какую!
Уже не раз тут говорилось, приход Сына Божьего во плоти, это действие Бога. Действие не означает Его изменения, но то что Бог пришел к нам в наше бытие.

Я читаю Вас очень внимательно, Юрий.
Вся Библия – обращение Бога к людям. С этим никто не спорит. Но нельзя общее переводить на частный диалог, а частный диалог на общее. Иначе будут непонятны диалоги. Это вообще нечестный прием дискуссии.
Вот и подумайте, честно или нечестно говорил Мисус фарисеям, отвечая на их лукавство (Мт.22:15-21)

Я никогда не утверждал, что Слова Господа Бога всей Библии относятся не к человеку. Но когда идет диалог, например в словах:
  • И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,
кроме Бога усматривается еще кто-то, и этот "кто-то" - не человек. Приведу еще раз слова Василия Великого: "Ты узнал, что есть два лица: Говорящий и Тот, к Кому обращено слово. Почему Он не сказал: «Сотворю», но «Сотворим человека»? Чтобы ты познал высшую власть; чтобы, признавая Отца, ты не отверг Сына; дабы ты ведал, что Отец сотворил через Сына, а Сын создал по велению Отца; чтобы ты прославил Отца в Сыне и Сына – в Святом Духе".

Видите? "Сын создал по велению Отца". По велению Отца! Вот Вам, Юрий, и ипостасные отношения до Воплощения.
Ну вот, как раз насчет чесности. Разве святитель говорит об обращении к Сыну, тогда бы Бог сказал "сотвори".
Слово "сотворим", указывает на Триединую сущность Творца. Что бы мы это усвоили.
 
католик
И для тех, которые никак не могут переварить слова Святителя: Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
О незадействованности ипостаси, как о ее несозданности уже не раз тут говорилось и розъяснялось.
 
Крещён в Православии
Вы упускаете самое главное, Единство Бога, - Верую во Единого Бога. Его единство в Святой Троице изначально. То что едино, не требует отношений, но то, что бытийно разделено. Это разделение и происходит во времени.
Почему святитель говорит:
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Сложность ипостаси указывает на ее бытийную разделенность и именно эта бытийная разделенность и требует отношений. До воплощения ипостась имеется, но она незадействована. И становится познаваемой лишь с приходом в наше Бытие. С этого момента утверждается наша вера в предвечное (внревременное) Рождение Сына и исхождение Духа Святого.
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html.

И еще то, что не позволяет Вам высвободится мысленно. Очевидно Вы воспринимаете бытийные отношения, как нечто отдельное само по себе существующее для всех и для вся в одинаковой мере. Забывая при этом, что в первую очередь это предмет нашей веры, но никак не событие от нас не зависящее. Нельзя позволять терминологии манипулировать над собою. Термины должны становится Вами управляемые.

На счет Адама, мы уже разговаривали с Кем он толковал, с Отцом или Сыном, только вот за всем этим не следует забывать о Творце. Сама способность творить - Человечна. Никто и ничто не способно творить, ни ангелы, ни твари земные. Окромя человека. Поэтому то Сыновье посредничество, о котором говорите, является человеческой сущностью Творца. При этом Бога мы не должны уравнивать с человеком, но уметь различать в человеке его видимую и не видимую божественность, унаследованную от Творца. В равной мере, наша человечность взята Богом нашего ради спасения. Еще раз привожу цитату из Катехизиса, хоть и трудноперевариваемую.
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»112, вершина которой — Христос <http://truechristianity.info/librar...i/katehizis_katolicheskoj_cerkvi_0121.php#280>
Едино в Святой Троице Божественная Сущность, но три Ипостаси, которые имеют общение в качестве перихоресиса. Похоже, что Вы не понимаете, что такое сущность, что ипостась.
Нет общения по сущности.
Так и люди общаются между собой не по сущности, а по действию, где сущность и действие не одно и тоже.
Похоже, что Вы не понимаете, что есть сущность, что есть энергия разумной сущности, что есть ипостась, которая действует природным разумным действием (актуальной силой или энергией).
 
Крещён в Православии
Да, я исповедую два рождения одного Сына (одной Ипостаси Сына) по Божеству предвечно, по человечеству во времени.
И третье Рождение Христа я тоже исповедую http://protivkart.org/main/7451-trete-rozhdenie-hrista.html
Третье рождение Иисуса Христа есть противная хула и ересь.
 
Крещён в Православии
И для тех, которые никак не могут переварить слова Святителя: Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
О незадействованности ипостаси, как о ее несозданности уже не раз тут говорилось и розъяснялось.
Вы сами не понимаете несозданная Ипостась - это ипостась не получившая начало сотворениях.
 
Крещён в Православии
Обращение не ко мне, но, все-таки ...
Вы упускаете самое главное, Единство Бога, - Верую во Единого Бога. Его единство в Святой Троице изначально. То что едино, не требует отношений, но то, что бытийно разделено. Это разделение и происходит во времени
"То что едино, не требует отношений"? А как же слова Василия Великого: "Почему Он не сказал: "Сотворю", но "Сотворим человека?", да "Дабы ты ведал, что Отец сотворил через Сына, а Сын создал по велению Отца". И это означает "не требует отношений". "Создал по велению Отца"! "По велению"! - Это отношения между ипостасью Богом-Отцом и ипостасью Богом-Сыном! Бог-Отец повелевает, Бог-Сын создает!
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла
На всякий случай поясню, слово "несозданна" - не глагол, а краткое прилагательное и описывает свойство (исключающее создание).
Сложность ипостаси указывает на ее бытийную разделенность и именно эта бытийная разделенность и требует отношений. До воплощения ипостась имеется, но она незадействована. И становится познаваемой лишь с приходом в наше Бытие. С этого момента утверждается наша вера в предвечное (внревременное) Рождение Сына и исхождение Духа Святого
В этом Вашем выражении неверно все. В этих Ваших словах я усматриваю то, что Ипостась Бога-Сына приобретя с Воплощением сложность и обретя к естеству Божественному еще и естество человеческое (что верно), еще становится и двухипостасным (что неверно!), поскольку Вы, Юрий, утверждаете, что с Воплощением Бога-Сына произошла Его (Бога-Сына) "бытийная разделенность", которая и "требует отношений". Каких отношений?? Юрий? Между естеством Бога-Сына Божественным, и естеством Бога-Сына человеческим?? Вторая ипостась Бога, а именно Бог-Сын разделился Сам в Себе?? Одно естество - Божественное, имеет отношения с естеством человеческим?? Вы это хотели сказать? Но это же ересь, Юрий.
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах
Да! Но до того как Святая Богородица Родила познаваемую в двух естествах ипостась (Бога-Сына), ипостась Бога-Сына будучи "простой, несложной, бестелесной, несозданной" была познаваема в одном естестве, т.е. только Божественном.
Уже не раз тут говорилось, приход Сына Божьего во плоти, это действие Бога. Действие не означает Его изменения, но то что Бог пришел к нам в наше бытие
Действие-то Бога, и с этим никто не спорит. Но в Ваших рассуждения дуализм начался. Вы когда говорите о "бытийной разделенности", "требующей отношений", что имеете в виду? Одну точку зрения, толкуя Ваши слова, я выше высказал. Но до Воплощения тоже были отношения - межипостасные, примеры толкований которых я приводил (их много). Но отрицать отношения между ипостасями до Воплощения - нельзя! А то получается, что отношений между ипостасями до Воплощения - не было, а после Воплощения отношения между ипостасями появились; и утверждать, что при этом Бог остался неизменным - это слишком. Ваш тезис неверный, Юрий; и подход неверный.
Вот и подумайте, честно или нечестно говорил Иисус фарисеям, отвечая на их лукавство (Мт.22:15-21)
Я о правилах ведения дискуссий говорил, и не в личностном плане.
Слово "сотворим", указывает на Триединую сущность Творца. Что бы мы это усвоили
Сущность то Творца - Триедина, кто спорит. Только не отрицайте того, что Бог-Отец обращался к Богу-Сыну. Как можно Богу-Сыну получить повеление Бога-Отца без обращения Бога-Отца к Богу-Сыну?? А, вот, что Иоанн Златоуст на тему Ипостасных отношений пишет: "Кто же это, кому говорит Бог: «сотворим человека»? Это «чуден, советник, властелин, Бог крепкий, князь мира, Отец будущаго века» (Ис.9:6), Сам Единородный Сын Божий. Ему-то Он говорит: «сотворим человека по образу... и... подобию нашему». Не сказал: «по моему и твоему», или «по моему и вашему», но: «по образу Нашему», указывая на один образ и одно подобие".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
И для тех, которые никак не могут переварить слова Святителя: Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
О незадействованности ипостаси, как о ее несозданности уже не раз тут говорилось и розъяснялось.
Прп Иоанн Дамаскин никогда не был епископом, поэтому он не может быть прославлен в чине святителя. Это во-первых.

Во-вторых, в Иисусе Христе есть созданная ипостась?

В-третьих, сложная ипостась - это Ипостась дающая бытие двум разным природам.

Ещё раз.

Божественна Ипостась Сына по определению несозданная, где слово "несозданная" есть предикат ( в нашем случае указывающее, на свойство Божественной сущности) .
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Благодарю ещё раз ведущих дискуссию. Ипостасные отношения внутри Троицы настолько сложны для меня, что я всегда боялась рассуждать на эту тему, страшась допустить ошибки и впасть в ересь. Последовательное доказательство характера этих отношений участниками дискуссии настолько просто, убедительно, доказательно, что для меня этот вопрос становится все более понятным (насколько это возможно).
Юрий, я не участвую в дискуссии, но даже по стороны видно, что в ваших рассуждениях есть ошибки. Пожалуйста, уточните для себя, что говорит Католическая Церковь о Троице. И, уже основываясь на этом вероучении, возвращайтесь к дискуссии для заключительного ее этапа. Сейчас же вы явно противоречие как Православному учению о Троице, так и Католическому учению.
Схему что-ли нарисуйте, табличку, показывающую связь и различие таких понятий, как ипостась, природа, отношения...
Иначе дискуссия будет идти по кругу.
Бог помощь.
 
Украина
Православный христианин
Ошибка Юрия состоит в том что он неправильно трактует слова святого Иоанна Дамаскина, просто не разобрался и даже сам не понимает своего заблуждения. Божество Юрий неизменно и неизменно ни в коем случае. Так что никакой новой ипостаси Бога Слова на земле не создано, эта ипостась и Сам Бог Слово вечен и не претерпевает никаких изменений.

То что сделано для спасения творения Богом было задумано, делалось и обсуждалось в совете Пресвятой Троицы, что кстати открыто через святых (Василий Великий) имеющих статус учителей и отцов Церкви, так что Ваши выдумки или неправильные толкования их слов для меня являются ложными.

Я не знаю зачем Вы упорствуете, но по моему и Вам уже стало понятно что Вы ошиблись, но к сожалению из за гордыни не можете этого признать открыто.
 
католик
Едино в Святой Троице Божественная Сущность, но три Ипостаси, которые имеют общение в качестве перихоресиса. Похоже, что Вы не понимаете, что такое сущность, что ипостась. Нет общения по сущности.
Так и люди общаются между собой не по сущности, а по действию, где сущность и действие не одно и тоже.
Похоже, что Вы не понимаете, что есть сущность, что есть энергия разумной сущности, что есть ипостась, которая действует природным разумным действием (актуальной силой или энергией).
Что ж тут не понимать, сущность естество - Божие, личности тоже Божие. Все едино и незыблемо, но вот этот перехоресис, ни в тын ни в ворота. Зачем он нужен, потому что кому то захотелось словечко мудреное применить. Божья сущность ТриЕдина и этим все сказано, Вы же пытаетесь это Единство по соседски разместить. Но соседей то уже трое, понимаете о чем речь.
То же самое с энергией, лишняя она тут, при всем уважении к Паламе, энергия Бога Его Дух и Его Слово.

Третье рождение Иисуса Христа есть противная хула и ересь.
Вот Вы уже рождение Христа в сердцах верующих хулой и ересью называете. Если мы рассказываем о Рождении Сына предвечном и Рождении в Вифлееме, и при этом Сын Божий не рождается в наших сердцах, тогда все это пустая болтовня.

Вы сами не понимаете несозданная Ипостась - это ипостась не получившая начало сотворениях.
Чего то не совсем понял, поясните еще раз и заодно расскажите какой была Ипостась, перед тем, как ее родила Богородица.

Прп Иоанн Дамаскин никогда не был епископом, поэтому он не может быть прославлен в чине святителя. Это во-первых.
Во-вторых, в Иисусе Христе есть созданная ипостась?
В-третьих, сложная ипостась - это Ипостась дающая бытие двум разным природам.
Ещё раз.
Божественна Ипостась Сына по определению несозданная, где слово "несозданная" есть предикат ( в нашем случае указывающее, на свойство Божественной сущности) .
Вот только Дамаскин (для меня он все равно святитель, уж извините) говорит БЫЛА несозданна, до воплощения. И естественно после воплощения, т. е. после того, как ее родила Богородица, ипостась СТАЛА созданной. Логично ведь, и полностью соответствует словам Дамаскина:
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html.


Смотрите, что получается, Дамаскин говорит, что Дух исходит через Сына, так вы, православные, говорите, что это исходит не совсем исходит. Тут Дамаскин говорит об ипостаси, как о несозданной, вы далее за свое, что мол на самом деле несозданная ипостась, только называется несозданной.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху