Сами ж загананяете себя в глухой угол, утверждая о первом и о втором разе, тем самым и отличаете эти разы (рождения), а если в этих разах (рождениях) есть отличия, значит произошли изменения, что есть ересь.После Воплощения ипостась Бога-Сына осталась несоздáнной, т.е. такой, какой и была до Рождества. Слово "несоздáнна" это неизменяемое (извечно неизменяемое) качество ипостаси. Нет же. Вы не теми словами оперируете. Не "нерожденная" а "несоздáнна" это совершенно разные по значению слова. Первое слово "нерожденная" - полное прилагательное, и означает, что нечто могло было быть рождено, но не родилось. А вторая ипостась Святой Троицы (Бог-Сын, Бог-Слово), как раз рождена, рождена Богом-Отцом таинственно и извечно. Применяя ко второй ипостаси слово "нерожденная", Вы, Юрий, этим самым, отрицаете извечное рождение Бога-Сына.
И Ваши слова "что нерожденная на самом деле рожденная, только родилась во второй раз" - чушь, которая (чушь) мною никогда не приветствовалась. Поскольку читается в Вашем изложении и в общем контексте Вашей реплики, так: "… что нерожденная [Ипостась Бога-Сына – вставка моя] на самом деле рожденная, только родилась во второй раз". Не приписывайте мне ереси. Я никогда не скажу, что ипостась Бога-Сына "родилась во второй раз". Во "второй раз" у Девы Марии родилась не ипостась с Божественным ипостасным естеством (Божественное естество ипостаси Бога-Сына, было всегда)! Родилось второе естество ипостаси Бога-Сына – человеческое ипостасное естество Бога-Сына. Ипостась Бога-Сына, имея извечно первое естество (Божественное), при Рождении у Девы Марии приобрело второе ипостасное естество - человеческое, и ипостась Бога-Сына стала познаваема в двух естествах. До Рождения у Девы Марии ипостась Бога-Сына (Бога-Слова) была познаваема только в одном естестве – Божественном.
Исаия не от понимания писал, а от Богодуховения. И ответьте Вы мне, почему Исаия прямо не говорит: Бог Отец Бог Сын и Бог Дух Святой, он что, этого не понимал?.Исаия не понимал о чем пророчествовал? Сказано:
Кто мог указать путь мудрости Богу? Что за Советник? И на это есть ответы в Библии, сказано:
- "Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?" (Ис. 40:13,14)
- Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).
Но почему Вы считаете, что речь об межличностных отношениях.Иоанн Златоуст тоже "не указывает на межличностные отношения между ипостасями Святой Троицы"?
"И рече, – сказано, – Бог: сотворим человека по образу... и... подобию Нашему» (Быт. 1:26). Здесь, во-первых, заслуживает рассмотрения то, почему, когда созидаемо было небо, не сказано: «сотворим», но: да будет небо, да будет свет, и так – о каждой части творения; здесь же только прибавлено: «сотворим», (чем выражается) совет, смотрение, и сообщение с другим кем-то равночестным? Кто же такой имеет быть сотворен, что удостаивается такой чести? Это человек – великое и дивное живое существо и для Бога драгоценнейшее всей твари, ради которого небо, и земля, и море, и вся прочая совокупность творения
…
Кто же это, кому говорит Бог: «сотворим человека»? Это «чуден, советник, властелин, Бог крепкий, князь мира, Отец будущаго века» (Ис.9:6), Сам Единородный Сын Божий. Ему-то Он говорит: «сотворим человека по образу... и... подобию нашему». Не сказал: «по моему и твоему», или «по моему и вашему», но: «по образу Нашему», указывая на один образ и одно подобие", ссылка.
Уже приводились примеры, если человек скажем хозяин и вместе с этим сторитель и архитектор, это же не означает оношений между хозяином и архитектором, но совместный вклад в строительство И хозяина И архитектора.