По велению означает на все воля Отца, она изначальна, по Вашему же выходит, что Отец дважды повеливает. Сотворим человека означает то, что означает. Если бы было сказано Сотвори человека, это другое.Обращение не ко мне, но, все-таки ... "То что едино, не требует отношений"? А как же слова Василия Великого: "Почему Он не сказал: "Сотворю", но "Сотворим человека?", да "Дабы ты ведал, что Отец сотворил через Сына, а Сын создал по велению Отца". И это означает "не требует отношений". "Создал по велению Отца"! "По велению"! - Это отношения между ипостасью Богом-Отцом и ипостасью Богом-Сыном! Бог-Отец повелевает, Бог-Сын создает!
Но ведь святитель говорит была не созданна, и это означает, что стала созданной.На всякий случай поясню, слово "несозданна" - не глагол, а краткое прилагательное и описывает свойство (исключающее создание).
В этом Вашем выражении неверно все. В этих Ваших словах я усматриваю то, что Ипостась Бога-Сына приобретя с Воплощением сложность и обретя к естеству Божественному еще и естество человеческое (что верно), еще становится и двухипостасным (что неверно!), поскольку Вы, Юрий, утверждаете, что с Воплощением Бога-Сына произошла Его (Бога-Сына) "бытийная разделенность", которая и "требует отношений". Каких отношений?? Юрий? Между естеством Бога-Сына Божественным, и естеством Бога-Сына человеческим?? Вторая ипостась Бога, а именно Бог-Сын разделился Сам в Себе?? Одно естество - Божественное, имеет отношения с естеством человеческим?? Вы это хотели сказать? Но это же ересь, Юрий.
Понятно желание доказать свое, но если это нельзя сделать просто, тогда лучше и не пытаться.
кем была познаваема, ПавелДа! Но до того как Святая Богородица Родила познаваемую в двух естествах ипостась (Бога-Сына), ипостась Бога-Сына будучи "простой, несложной, бестелесной, несозданной" была познаваема в одном естестве, т.е. только Божественном.
Но Вы ведь понимаете, что Ваши утверждения об ипостасных отношения до Воплощения голословны. Почему до рождения Христа ипостасные отношения не были предметом веры?Действие-то Бога, и с этим никто не спорит. Но в Ваших рассуждения дуализм начался. Вы когда говорите о "бытийной разделенности", "требующей отношений", что имеете в виду? Одну точку зрения, толкуя Ваши слова, я выше высказал. Но до Воплощения тоже были отношения - межипостасные, примеры толкований которых я приводил (их много). Но отрицать отношения между ипостасями до Воплощения - нельзя! А то получается, что отношений между ипостасями до Воплощения - не было, а после Воплощения отношения между ипостасями появились; и утверждать, что при этом Бог остался неизменным - это слишком. Ваш тезис неверный, Юрий; и подход неверный.
Мои же утверждения о том, что с появлением ипостасных отношений, Бог не изменился, соответствуют учению Церкви, так как отношения это действия, а действия не изменяют, а указывают на причастность.
Если Бог словами "Сотворим человека" обращается конкретно к Сыну, то за такой логикой Он должен обращаться конкретно к Духу в начале Своего творения.Сущность то Творца - Триедина, кто спорит. Только не отрицайте того, что Бог-Отец обращался к Богу-Сыну. Как можно Богу-Сыну получить повеление Бога-Отца без обращения Бога-Отца к Богу-Сыну?? А, вот, что Иоанн Златоуст на тему Ипостасных отношений пишет: "Кто же это, кому говорит Бог: «сотворим человека»? Это «чуден, советник, властелин, Бог крепкий, князь мира, Отец будущаго века» (Ис.9:6), Сам Единородный Сын Божий. Ему-то Он говорит: «сотворим человека по образу... и... подобию нашему». Не сказал: «по моему и твоему», или «по моему и вашему», но: «по образу Нашему», указывая на один образ и одно подобие".
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:1,2)