Вот Вы говорите, что у
меня Отец наделяет Природой Сына и Святого Духа начиная с первого века нашей эры. Хоть таких слов у меня не отыщите.
А как на счет слов Дамаскина, который учит, что:
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html.
Видете, была проста, несложна, бестелесна и несозданна; и Святая
Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах. Маломальски разбирающийся, незаангажированный человек поймет, что
Святитель не отрицает самих ипостасей, но говорит об их невы
явленности, неза
действованности, а раз так, об каких отношениях может быть речь?.
Это ж понятно, Ромул, и Вам, и всем тут присутствующим.
Сейчас попытаюсь разъяснить причину подобного невосприятия и непонимания слов Святителя. Она состоит в ложном разделении Сына Божьего, на того, кто Предвечно рождается от Отца, и того кто родился от Девы Марии в Вифлееме.
Если так рассуждать то получается, что перед Рождеством в Вифлееме, Бог Сын не был Спасителем, ибо еще не пришел на землю спасать людей. И лишь воплотившись, становится Спасителем. Получается, Он Сын изменился .. Или же Вам придется снова выкручиваться, мол там в своем безвременном бытии Он нЕспаситель, а Спаситель только в Бытии нашем. Чем еще больше ставить себя в глупое положение. В том же Ветхом Завете, которым тут так часто пытаются апеллировать, слово Спаситель неоднократно встречаем в пророчествах.
поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!
(Псалтирь 37:23)
Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего.
(Псалтирь 78:9)
Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним.
(Исаия 62:11)
И раз уж Вы, Ромул, начали вспоминать тут Католический Катехизис, в нем говорится:
Сотворение есть основа «всех спасительных планов Божиих», «начало истории спасения»112, вершина которой — Христос <http://truechristianity.info/librar...i/katehizis_katolicheskoj_cerkvi_0121.php#280>
Т. е. о Христе, вне нашего спасения, не может быть и речи.
Теперь Вы поняли, как и многие тут из присутствующих, в чем состоит ошибочность такого, бытующего на этом форуме, я бы сказал недоправославного мнения, - об
ипостасных отношениях вне человека и чуши бредовой о том, что
рождение Сына Бога Предвечное и в Вифлееме есть разные вещи. Ибо мне известно, что далеко не все православные так мыслят.