Полноте, Павел, когда говорим рождение Божьего Сына и говорим воплощение Божьего Сына, разве не о том самом мы говорим? Каждое слово по своему раскрывает то же событие, для этого и существуют синонимы
Нет, не так. Когда говорится о Боговоплощении, о Рождестве, имеется в виду принятие Богом Слова (второй ипостаси Троицы) человеческого естества. Это большое Событие в жизни людей, и это Событие имеет дату - дату Рождения Иисуса Христа у Девы Марии.
Извечное рождение Бога Сына – это непрерывное, прежде всего, рождение, и оно (извечное рождение) было всегда. Извечное рождение Бога Сына происходило и до Боговоплощения, как извечно происходило и исхождение Духа Святого; и причиной извечного рождения Бога Сына и извечного исхождения Святого Духа всегда был и есть Бог Отец.
Вообще называть Предвечное Рождение и Рождение в Вифлееме разными вещами, это извините, бред сивой кобылы. Во первых само православие так не учит, ссылки были приведены, к тому же святитель ясно говорит о нераздельности Предвечной Божественности и Боговоплощения
Оставляю это без комментария. Эти Ваши слова и есть "бред сивой кобылы". По этой теме от меня будет вопрос в конце этого моего комментария.
*****
Ваш ответ на вопрос: "
Значит до рождения Богородицей Иисуса Христа, ипостасных отношений во Святой Троице не было?"
Да, вот так получается, согласно святителю.
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла. Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах
неверен! Согласно святителю так не получается. Скажу почему, после Вашего ответа на мой вопрос в конце этого комментария.
И Ваше:
То что Вы привели, это пророчества, а не межличностные отношения.
Причина Вашего непонимания в том, что пытаетесь рассуждать об ипостасных отношениях чисто механистически, вне самой веры
Тоже неверно! Вы приписываете мне то, чего я в себе никогда и не находил; "вне самой веры" - этого нет.
Я же приводил в одном из комментариев и не пророчества, а слова Бога. Но Вашего мнения по тому моему комментарию так и не дождался. Я же этой теме комментарий посвятил
#845.
Ну, сами же, посудите, Юрий: к кому обращается Бог во время творения человека?
Повторюсь:
Про отношения ипостасей внутри Троицы до Рождения Господа (Логоса, Бога-Сына) Девой Марией, сказано:
- "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт. 1:26).
Первое слово, которое наводит на мысль, что Бог к кому-то обращается есть слово
"сотворим" и дальше идет
"по образу Нашему". И Тот, к Кому Он обращается со словом
"сотворим" никак не низок рангом: это не может быть какой-то ангел, например; потому что вслед за этим словом Бог говорит
"по образу Нашему". Т.е. тот, к кому Он обращается, находится в ранге Советника равному Богу.
Думать так есть все основания, и повод так думать есть еще в Ветхом Завете. Многие из пророков, задавались вопросом: кто такие "Мы" в изложениях от лица Бога. Задавался этим вопросом и Исайя, говоря:
- Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Ис. 40:13,14).
Кто мог
указать путь мудрости Богу? Что за Советник? И на это Библия дает ответы, сказано:
- Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).
*****
Ипостаси или созданы, или не созданы. Рождение ипостаси Сына означает бытийное разделение ипостасей, что и есть отношения. Тут важно понять, что отношений не может быть, если нету разделения, а разделение может быть только бытийное. Оно и произошло, когда Бог приняв нашу плоть, пришел в наше бытие и остался в своем безвременном бытии, тем самым исполнив пророчество. С того времени для нас, для нашей христианской веры все и началось.
Большая часть этой Вашей цитаты – сильное заблуждение! Крупица здравой мысли есть – но только крупица. И возникающий из Вашей цитаты вопрос я тоже включил в итоговый, в конце своего комментария.
*****
А теперь вопрос: скажите, Юрий, после Рождения в Вифлееме Господа Иисуса Христа, второй ипостаси Троицы, Бога-Сына, означает ли это, что вторая ипостась Троицы (Бог Сын) нигде больше не присутствовал, как только в теле родившегося Иисуса Христа? Или все-таки присутствовал? Вот Вы пишете: "
Оно и произошло, когда Бог приняв нашу плоть, пришел в наше бытие и остался в своем безвременном бытии" - хорошо. Но возникает вопрос: "в своем безвременном бытии" - остался Бог-Сын? Вторая ипостась Троицы осталась "в своем безвременном бытии"? Бог-Отец, понятно, "остался"; Бог-Дух Святой, тоже, само-собой, "остался".
А, вот, Бог-Сын, после Своего Воплощения среди людей "в своем безвременном бытии" остался??