обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
католик
Православные христиане исповедуют два рождения Иисуса Христа.
Первое, предвечное рождение от Бога Отца как Сына Божьего и Слово.
Второе, как Бога Слово по человечеству от Богородицы.
Иисус Христос и Бог Слово - это одна и таже Ипостась или Лицо Святой Троицы.
Или так. Иисус Христос это Бог Слово вополощенный.
Можно и так, не ставя в очередность эти рождения.
В любом случае говорить о внутренних и внешних межличностных отношениях будет неверно.
Юрий, почему Вы написали, что Вы католик? Католики как Вы не верят.
Католиком называю себя прежде всего потому, что все свои ответы нахожу в католическом вероучении. Может преподношу это немного по другому, - иначе бы не дошло ..
 
Крещён в Православии
Можно и так, не ставя в очередность эти рождения.
В любом случае говорить о внутренних и внешних межличностных отношениях будет неверно.

Католиком называю себя прежде всего потому, что все свои ответы нахожу в католическом вероучении. Может преподношу это немного по другому, - иначе бы не дошло ..
Вы понимаете, что Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый, то есть, что Бог Слово получил имя Иисус Христос, когда воплотился и родился от Богородицы? Если, да, поясните почему.

Так Вы виртуальный католик?
 
католик
Вы понимаете, что Иисус Христос есть Бог Слово воплощённый, то есть, что Бог Слово получил имя Иисус Христос, когда воплотился и родился от Богородицы? Если, да, поясните почему.
Христос помазанник Божий, наш Искупитель. Искупление нашей вины началось с Его рождения в Вифлееме от Преснодевы Марии.
Так Вы виртуальный католик?
я верующий католик, хожу в католический храм
 
Крещён в Православии
Христос помазанник Божий, наш Искупитель. Искупление нашей вины началось с Его рождения в Вифлееме от Преснодевы Марии.
я верующий католик, хожу в католический храм
Ещё раз. Иисус Христос - это Бог Слово и Сын Божий воплощённый? Да или Нет?
 
католик
Ещё раз. Иисус Христос - это Бог Слово и Сын Божий воплощённый? Да или Нет?
Да, конечно, собственно в этом состоит суть Халкидонского Догмата, о двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа, истинно Бога и истинно человека.

Его земное рождение от Святой Богородицы в нашей земной плоти (приход в наше бытие) и стало началом личностных отношений Пресвятой Троицы.

Следует также отметить, что ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ присуща Богу от начала.

704 «Что же до человека, то его Своими руками [т.е. Сыном и Духом Святым] Бог вылепил (...) и начертал на вылепленной плоти Свой вид, так чтобы даже то, что видимо, имело вид Божий»43.
http://truechristianity.info/librar...atehizis_katolicheskoj_cerkvi_0123.php#s1p5a2>
 
католик
Вы читаете и не понимаете. В творении принимает участие вся Святая Троца, ибо у Неё одна Божественная воля и одно Божественная действие. Однако в творении творит Отец через Сына и в Сыне, животворя все Святым Духом.
Всегда, от самого сотворения, в том числе Адама, один Посредник между Богом Отцом и людьми - это Сын Божий. Поэтому Адам общается с Сыном Божьим.
Приговор Адам тоже от Сына получил?.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей (Быт.3:17)

Можно сказать, что Адам общается с Сыном Божьим, можна сказать, что Сын создал Адама, но недолжно отделять Сына от Отца.
 
Крещён в Православии
Да, конечно, собственно в этом состоит суть Халкидонского Догмата, о двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа, истинно Бога и истинно человека.

Его земное рождение от Святой Богородицы в нашей земной плоти (приход в наше бытие) и стало началом личностных отношений Пресвятой Троицы.

Следует также отметить, что ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ присуща Богу от начала.

704 «Что же до человека, то его Своими руками [т.е. Сыном и Духом Святым] Бог вылепил (...) и начертал на вылепленной плоти Свой вид, так чтобы даже то, что видимо, имело вид Божий»43.
http://truechristianity.info/librar...atehizis_katolicheskoj_cerkvi_0123.php#s1p5a2>
Человечность присуща Богу от начала чего?

С прародителями, Каином, Енохом, Ноем, Авраамом, пророками Кто общался? Бог Слова или Сын Божий с ними имел личностные отношения как Ипостась (Лицо) Святой Троицы. Только Он Посредник между Богом Отцом и людьми, от начала создания Адама.
 
Крещён в Православии
Приговор Адам тоже от Сына получил?.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей (Быт.3:17)

Можно сказать, что Адам общается с Сыном Божьим, можна сказать, что Сын создал Адама, но недолжно отделять Сына от Отца.
Да. Только Бого Слово и Сын Божий единственный Посредник между Богом Отцом и людьми.
 
Крещён в Православии
Зачем же тогда эти "разные вещи" одинаково называть Рождением Бога Сына
Не одинаково.
В греческом Евангелии, в словах "Рождество Иисуса Христа было так…" (Мф. 1:18), в значении "Рождество" (человеческое рождение) используется слово "гэнэсис", точно также в значении "родился" (от женщины) используется слово "гэномэнон" (Гал. 4:4). А в значении "предвечного рождения" в Евангелии используется "Единородный Сын" (Ин. 1:18), на греческом "моногэнэс тхэос".
Понимаете, не стоит влазить в эту масломаслянистую демагогию. Меня Вы не запутаете, сами ж запутаетесь, в кой то мере вовлекая за собою других. Если цель Ваша такая, запутать, дабы не прояснилось, ну, так и это становится явным
Я, что, враг сам себе?
Но, Вы, Юрий, похоже, враг сам себе. Вот примеры Вашей демагогии, которой Вы и не замечаете:
Богородица родила Сына во времени, отсюда и начались ипостасные отношения, истинно, так как рождение в Вифлееме произошло 2017 лет назад
или:
Богородица родила Истинного Бога и это Рождество стало началом ипостасных отношений
На конкретный вопрос:
Значит до рождения Богородицей Иисуса Христа, ипостасных отношений во Святой Троице не было?
Вы, Юрий, ответили демагогией:
Ипостаси были, отношений не было. Ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир. В наше бытие
*****
А вот еще пример Вашей, Юрий, далекоидущей и "тонкой" демагогии:
Бог Слово это то, что составляет сущность Творца. Оно Слово Божие всегда имелось у Творца и с рождением в Вифлееме Оно родилось (проЯВИЛось Воплотилось) как ипостась. Тем самым исполнив пророчество о предвечном (вневременнном) рождении Сына. Сын Божий рождается вечным рождением, Сын Божий рождается в Вифлееме от Девы Марии и Сын Божий рождается в сердцах верующих в Него, - и все это суть то же событие. Слово Божие с вечного вневременного бытия приходит в наше бытие земное, тем самым положив начало Личностным (ипостасным) отношениям
Это что ж получается, что во Святой Троице не было ипостасных отношений до Рождества Иисуса Христа?? А что, Святой Дух, как ипостась, находился вне ипостасных отношений до Рождества Христова??
И еще пример Вашей демагогии:
Лицо Личность Ипостась, это то что выЯВЛяется, как бы выходит наружу, поэтому говорить о Личности (Лице Ипостаси) Бога Слово, до Его Воплощения, мы не можем
Интересно, а кому же поклонялись люди до Боговоплощения? Во времена Ветхого Завета кому поклонялись?? Сказано Давидом:
  • Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
  • Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
  • «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
  • Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
  • Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею» (По переводу 70-ти: Я поставлен от Него Царем над Сионом, святою горою Его) ; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
  • Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
  • Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом (Пс. 2:1-11).
  • Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс. 2:12).
А еще сказано:
  • Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
  • Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
  • В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя).
  • Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. 109:1-4).
И это все не будет считаться межличностными отношениями? Мы не можем "говорить о Личности", раз это все не "выЯВЛяется" до Воплощения? Или, все-таки "выЯВЛяется"?

Это все "не было ипостасных отношений", раз "Ипостасные отношения начались с приходом Бога Слово в наш грешный мир"??
*****
Вот еще немного, по Вашим словам, "масломаслянистой демагогии":
"Должно же знать, что мы не говорим, что Отец происходит от кого-либо, но Самого называем Отцем Сына. Не говорим, что Сын – причина, не говорим и того, что Он Отец, но говорим, что Он и от Отца, и Сын Отца. И о Святом Духе говорим, что Он от Отца и называем Его Духом Отца, но не говорим, что Дух и от Сына, а называем Его Духом Сына" (Иоанн Дамаскин), ссылка.
 
Украина
Православный христианин

Где то в произведениях святого Иоанна Дамаскина читал ранее что рождение Сына и исхождение Святаго Духа от Отца произошло , одновременно. Точное слово не помню, но смысл таков что вне времени происходит и вечное рождение Сына и исхождение Святаго Духа. Если найду точную формулировку то представлю.

Ну а мысли Юрия о том что Бог каким либо образом изменяется в сущности в связи со Своим воплощением на Земле является редкой ересью.
Слова апостола Иоанна Богослова дают нам понять что Троица неизменна в вечности и в Боге нет и тени перемены.:"
  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть."
Вот нашёл в точном изложении православной веры этого святого:"Подобным образом веруем и во единого Духа Святаго, Господа животворящего, из Отца исходящего и в Сыне почивающего, Отцу и Сыну «спокланяема» и «сславима», как и единосущного и совечного; в Духа от Бога, Духа «правого», владычествующего, источника премудрости, жизни и освящения; в Бога, со Отцем и Сыном сущего и называемого, несозданного, Полноту, Творца, Вседержителя, всесовершающего, всесильного, бесконечно могущественного, обладающего всякой тварью и не подчиненного господству, в Духа боготворящего, и небоготворимого; наполняющего, не наполняемого; сообщающего, но ничего не заимствующего; освящающего и не освящаемого, Утешителя, как принимающего моления всех; во всем подобного Отцу и Сыну; от Отца исходящего, чрез Сына подаваемого и «воспринимаемого» всею тварью; чрез Себя Самого творящего и осуществляющего все без изъятия, освящающего и сохраняющего; ипостасного, существующего в Своей собственной ипостаси, неотлучного и неотделимого от Отца и Сына; имеющего все, что имеет Отец и Сын, кроме нерожденности и рожденности; ибо Отец безвиновен и нерожден, потому что не есть от кого-либо, но Сам от Себя имеет бытие и из того, что имеет, ничего не имеет от другого; напротив, Он Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно существует от природы. Сын же от Отца – по образу рождения; Дух же Святый, хоть также от Отца, но не по образу рождения, а по образу исхождения. Что, конечно, различие между рождением и исхождением есть, это мы узнали; но какой образ различия, этого никак не постигаем. [Знаем только, что] и рождение Сына, и исхождение Святаго Духа происходят одновременно27.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Где то в произведениях святого Иоанна Дамаскина читал ранее что рождение Сына и исхождение Святаго Духа от Отца произошло , одновременно
Уважаемый о. Михаил, я тоже эти слова читал в работе Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры" (ссылка), только Иоанн Дамаскин, похоже, не свои слова приводит, а вот кого - вопрос: либо Иринея Лионского, либо Григория Богослова. Но, даже, если предположить, что эти слова были сказаны впервые самим Иоанном Дамаскиным, то и тогда эти слова не могли быть сказаны позднее 753 года.

А, вот, если посмотреть предыдущие два - три абзаца этой работы! Католичество на фоне тех слов просто меркнет.

Вот Юрий бы и рассудил: как одновременные от Отца: "и рождение Сына" "и исхождение Святого Духа", могут соотноситься к друг другу. Уж точно не так, как излагает сам Юрий. Ведь имея в виду эти слова Иоанна Дамаскина, выглядят ересью слова:
отрицать исхождение Святого Духа от Сына недопустимо
или
Дух Святой может исходить и Сам от Себя
 
Украина
Православный христианин
Вот Юрий бы и рассудил: как одновременные от Отца: "и рождение Сына" "и исхождение Святого Духа", могут соотноситься к друг другу. Уж точно не так, как излагает сам Юрий. Ведь имея в виду эти слова Иоанна Дамаскина, выглядят ересью слова:

или

Я думаю что Юрий читает что то из катехизиса своей частной латинской церкви, но толково передать это не может. Потом Юрий прибавляет к прочитанному своё "видение" и тут уже можно тушить свет.
 
католик
Человечность присуща Богу от начала чего?
Не начала чего, а того, кто Есть Начало и Конец.

С прародителями, Каином, Енохом, Ноем, Авраамом, пророками Кто общался? Бог Слова или Сын Божий с ними имел личностные отношения как Ипостась (Лицо) Святой Троицы. Только Он Посредник между Богом Отцом и людьми, от начала создания Адама.
Сын Божий приходит как искупитель, это исполнилось позже.
Да. Только Бого Слово и Сын Божий единственный Посредник между Богом Отцом и людьми.
А Слово разве не в Отца было.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. (Ин 1:1,2)

И само Слово Человечно от Начала.
Поэтому если говорить о посредничестве, оно в Воплощенном Слове, которое и есть Сын Божий.
В раю Слово не было воплощенным.
 
Крещён в Православии
Не начала чего, а того, кто Есть Начало и Конец.

Сын Божий приходит как искупитель, это исполнилось позже.

А Слово разве не в Отца было.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. (Ин 1:1,2)

И само Слово Человечно от Начала.
Поэтому если говорить о посредничестве, оно в Воплощенном Слове, которое и есть Сын Божий.
В раю Слово не было воплощенным.
Бог Слово и Сын Божий - это Лицо Святой Троицы.
Иисус Христос - это Бог Слово воплощённый и тоже Лицо Святой Троицы. Общение имеют Дица (Ипостаси), а не природы. Не человеческая природа Бога Слово имеет общение с людьми, а Сам Бог Слово как Лицо Святой Троицы, Который и до воплощения и после воплощения было Личностью (Лицом) Святой Троицы.
 
католик
Не одинаково.
В греческом Евангелии, в словах "Рождество Иисуса Христа было так…" (Мф. 1:18), в значении "Рождество" (человеческое рождение) используется слово "гэнэсис", точно также в значении "родился" (от женщины) используется слово "гэномэнон" (Гал. 4:4). А в значении "предвечного рождения" в Евангелии используется "Единородный Сын" (Ин. 1:18), на греческом "моногэнэс тхэос".
Полноте, Павел, когда говорим рождение Божьего Сына и говорим воплощение Божьего Сына, разве не о том самом мы говорим? Каждое слово по своему раскрывает то же событие, для этого и существуют синонимы.

Вообще называть Предвечное Рождение и Рождение в Вифлееме разными вещами, это извините, бред сивой кобылы. Во первых само православие так не учит, ссылки были приведены, к тому же святитель ясно говорит о нераздельности Предвечной Божественности и Боговоплощения.

Она родила Господа Иисуса Христа - не по Божеству Его, а по человечеству, которое, однако, с самой минуты Его воплощения, стало нераздельно и ипостасно соединено в Нем с Божеством Его. С самой минуты Его воплощения было обожено Им, и сделалось собственным Божескому Лицу Его. Так что и зачатие, и пребывание в утробе Девы в продолжение определенного времени чревоношения, и рождение от Нее принадлежало собственно Божескому Лицу Его. http://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_otcy_o_Bogomateri>

Это что ж получается, что во Святой Троице не было ипостасных отношений до Рождества Иисуса Христа??
Да, вот так получается, согласно святителю.
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html


А что, Святой Дух, как ипостась, находился вне ипостасных отношений до Рождества Христова??
Ипостаси или созданы, или не созданы. Рождение ипостаси Сына означает бытийное разделение ипостасей, что и есть отношения. Тут важно понять, что отношений не может быть, если нету разделения, а разделение может быть только бытийное. Оно и произошло, когда Бог приняв нашу плоть, пришел в наше бытие и остался в своем безвременном бытии, тем самым исполнив пророчество. С того времени для нас, для нашей христианской веры все и началось.

И это все не будет считаться межличностными отношениями?
Не будет, учитывая, что Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна.
То что Вы привели, это пророчества, а не межличностные отношения.
Причина Вашего непонимания в том, что пытаетесь рассуждать об ипостасных отношениях чисто механистически, вне самой веры.
Надо понимать, что личностные отношения Троицы не где то там, в межгалактическом пространстве, но есть наше понимание веры. Царствие божие внутрь вас есть (Лк. 17:21)
Мы уверовали в Иисуса Христа Сына Божьего, рожденного Приснодевой Мариеей в Вифлиеме и с этой верой приходит вера в Пресвятую Троицу. Молвим же, Верую, а не констатирую.
 
католик
Бог Слово и Сын Божий - это Лицо Святой Троицы.
Иисус Христос - это Бог Слово воплощённый и тоже Лицо Святой Троицы. Общение имеют Дица (Ипостаси), а не природы. Не человеческая природа Бога Слово имеет общение с людьми, а Сам Бог Слово как Лицо Святой Троицы, Который и до воплощения и после воплощения было Личностью (Лицом) Святой Троицы.
Все верно, общение имеют Лица (Ипостаси), а не природы. Но лишь только Вочеловечевшись, приняв на Себя нашу земную природу истинно Бог и истинно человек Иисус Христос общается с нами, подавая нам Самого Себя Божие Слово.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Я думаю что Юрий читает что то из катехизиса своей частной латинской церкви, но толково передать это не может. Потом Юрий прибавляет к прочитанному своё "видение" и тут уже можно тушить свет.

Отец Михаил , как Вы точно охарактеризовали заблуждение Юрия . Я вчера специально заглянул в Катехизис Католической Церкви ( в инете) , подумал может у них что поменялось . А нет У них все также как и у нас в части предвечного Рождения Сына и Исхождении Святого Духа( за исключением филиокве) .

Так что Юрий несет свои заблуждения не только с точки зрения Православной Церкви , но и с точки зрения РКЦ
 
Крещён в Православии
Полноте, Павел, когда говорим рождение Божьего Сына и говорим воплощение Божьего Сына, разве не о том самом мы говорим? Каждое слово по своему раскрывает то же событие, для этого и существуют синонимы
Нет, не так. Когда говорится о Боговоплощении, о Рождестве, имеется в виду принятие Богом Слова (второй ипостаси Троицы) человеческого естества. Это большое Событие в жизни людей, и это Событие имеет дату - дату Рождения Иисуса Христа у Девы Марии.

Извечное рождение Бога Сына – это непрерывное, прежде всего, рождение, и оно (извечное рождение) было всегда. Извечное рождение Бога Сына происходило и до Боговоплощения, как извечно происходило и исхождение Духа Святого; и причиной извечного рождения Бога Сына и извечного исхождения Святого Духа всегда был и есть Бог Отец.
Вообще называть Предвечное Рождение и Рождение в Вифлееме разными вещами, это извините, бред сивой кобылы. Во первых само православие так не учит, ссылки были приведены, к тому же святитель ясно говорит о нераздельности Предвечной Божественности и Боговоплощения
Оставляю это без комментария. Эти Ваши слова и есть "бред сивой кобылы". По этой теме от меня будет вопрос в конце этого моего комментария.
*****
Ваш ответ на вопрос: "Значит до рождения Богородицей Иисуса Христа, ипостасных отношений во Святой Троице не было?"
Да, вот так получается, согласно святителю.Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла. Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах

неверен! Согласно святителю так не получается. Скажу почему, после Вашего ответа на мой вопрос в конце этого комментария.
И Ваше:
То что Вы привели, это пророчества, а не межличностные отношения.
Причина Вашего непонимания в том, что пытаетесь рассуждать об ипостасных отношениях чисто механистически, вне самой веры
Тоже неверно! Вы приписываете мне то, чего я в себе никогда и не находил; "вне самой веры" - этого нет.

Я же приводил в одном из комментариев и не пророчества, а слова Бога. Но Вашего мнения по тому моему комментарию так и не дождался. Я же этой теме комментарий посвятил #845.

Ну, сами же, посудите, Юрий: к кому обращается Бог во время творения человека?
Повторюсь:
Про отношения ипостасей внутри Троицы до Рождения Господа (Логоса, Бога-Сына) Девой Марией, сказано:
  • "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт. 1:26).
Первое слово, которое наводит на мысль, что Бог к кому-то обращается есть слово "сотворим" и дальше идет "по образу Нашему". И Тот, к Кому Он обращается со словом "сотворим" никак не низок рангом: это не может быть какой-то ангел, например; потому что вслед за этим словом Бог говорит "по образу Нашему". Т.е. тот, к кому Он обращается, находится в ранге Советника равному Богу.

Думать так есть все основания, и повод так думать есть еще в Ветхом Завете. Многие из пророков, задавались вопросом: кто такие "Мы" в изложениях от лица Бога. Задавался этим вопросом и Исайя, говоря:
  • Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Ис. 40:13,14).
Кто мог указать путь мудрости Богу? Что за Советник? И на это Библия дает ответы, сказано:
  • Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).
*****
Ипостаси или созданы, или не созданы. Рождение ипостаси Сына означает бытийное разделение ипостасей, что и есть отношения. Тут важно понять, что отношений не может быть, если нету разделения, а разделение может быть только бытийное. Оно и произошло, когда Бог приняв нашу плоть, пришел в наше бытие и остался в своем безвременном бытии, тем самым исполнив пророчество. С того времени для нас, для нашей христианской веры все и началось.
Большая часть этой Вашей цитаты – сильное заблуждение! Крупица здравой мысли есть – но только крупица. И возникающий из Вашей цитаты вопрос я тоже включил в итоговый, в конце своего комментария.
*****
А теперь вопрос: скажите, Юрий, после Рождения в Вифлееме Господа Иисуса Христа, второй ипостаси Троицы, Бога-Сына, означает ли это, что вторая ипостась Троицы (Бог Сын) нигде больше не присутствовал, как только в теле родившегося Иисуса Христа? Или все-таки присутствовал? Вот Вы пишете: "Оно и произошло, когда Бог приняв нашу плоть, пришел в наше бытие и остался в своем безвременном бытии" - хорошо. Но возникает вопрос: "в своем безвременном бытии" - остался Бог-Сын? Вторая ипостась Троицы осталась "в своем безвременном бытии"? Бог-Отец, понятно, "остался"; Бог-Дух Святой, тоже, само-собой, "остался". А, вот, Бог-Сын, после Своего Воплощения среди людей "в своем безвременном бытии" остался??
 
Крещён в Православии
Все верно, общение имеют Лица (Ипостаси), а не природы. Но лишь только Вочеловечевшись, приняв на Себя нашу земную природу истинно Бог и истинно человек Иисус Христос общается с нами, подавая нам Самого Себя Божие Слово.
Глупости пишите. Бог Слово всегда имеет общение с людьми начиная от Адама и заканчивая последним родившимся человеком. Вочеловечевание нужно было для спасения людей от смерти и тления, а также для возвращения утерянной благодати Господа Святого Духа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху