Это никак не означает, что раз провинция, - значит лопухи и нучи.
Означает.
В вашем же случае - особо. Вам уже неоднократно в данной теме делались предложения сначала ознакомиться с догматикой конфессии к которой вы себя причисляете.
И когда вы заявляете:
я же не учебник переписываю, что то помню, что то своими словами передаю.
то испанских богословов - можно пожалеть, Эриугену, который честно признавал то, что у него нет источников - можно похвалить, но человека, который в эпоху интернета не удосуживается пользоваться справочной литературой и пытается рассуждать на серьезные темы, можно назвать только словами, которые правилами форума запрещены.
И так, вы утверждали:
почему это
Символ веры говорит о вневременном, предвечном бытии Ипостасей Троицы. Он что, для ангелов написан?
Именно об этом он и говорит. Согласно католическому учению:
"
...Бог есть "Отец" не только потому Он сотворил вселенную и человека, но, прежде всего, потому что вечно рождает в Своем недре Сына..." [Катехизис католической церкви. Компедиум. Культурный центр "Духовная библиотека". 2007. С. 33]
Вы приводите цитату Иоанна Дамасскина, в которой он действительно излагает православное учение о том, что Святой Дух исходит
через Сына.
В таком случае, приравнивая выражение "
ex Patre
Filioque procedit" к "от Отца через Сына исходящего"
вы заведомо лжете.
Я это утверждаю на том основании, что латинский предлог "ех" ни как не может быть переведен на другие языки как "через".
Предлог "через" в латыни обозначается "per", в крайнем случае "trans".
Это вам подтвердит любой академический словарь.
Далее, на мое высказывание о том, что св. отцы могут ошибаться, вы утверждаете
По этому поводу у меня к вам два вопроса:
1. Почему вы в таком случае, не занимаетесь астрологией для предсказания погоды?
"
...восхождением, захождением и сближением звезд, а также солнца и луны управляются все наши дела; этим и занимается астрология. Мы же, напротив, утверждаем, что ими даются предзнаменования дождя и бездождья, сырой и сухой погоды, а также ветров и подобное..." [И. Дамасскин. "Точное изложение православной веры" кн. 2. гл. 1 "О веке"
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_1]
2. В таком случае вы должны с ним согласиться и в вопросе о первородном грехе. Поскольку он четко формулирует, что любой "
грех, есть добровольная лишенность дарованных разумной природе от Бога благ" [И. Дамасскин. "Против манихеев"
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/protiv-maniheev/].
При этом католическое учение говорит об обратном: "
Первородный грех, в котором рождаются все люди... Этот грех "получен" нами, а не "совершен". Это состояние от рождения, а не личный поступок." [Катехизис католической церкви. Компедиум. Культурный центр "Духовная библиотека". 2007. С. 40]
И наконец, в указанном мною сочинении вы сможете воочию убедиться в том, что измышленное вами исхождение Святого Духа от Себя Самого
Наверное Вас коробит от количества названного (бытийного) исхождения: от Отца от Сына от Духа Святого, ничего не поделаешь, так гласит Евангелие.
Не соответствует ни Евангелию, на католическому вероучению.
Резюмируем:
1. Говоря об исхождении Св. Духа от Себя Самого - вы расходитесь с католическим учением.
2. Говоря о том, что
Символ веры описывает Исхождение Святого Духа и Рожденность от Отца Сына не в смысле вечности, а применительно к нашему земному существованию - вы расходитесь с католическим учением.
3. Заявляя о непогрешимости
Иоанна Дамаскина, вы вынуждены согласиться с ним и в других вопросах, что опять-таки ставит вас в положение не согласного с учением католической Церкви.
Таким образом,
вы даже с точки зрения католичества - еретик.
Сходите, пожалуйста, на 1-ю Красноармейскую, 11а, проконсультируйтесь.
А то вы себе еще несколько веков (причем, не чистилища) заработаете.
Плюс вы уподобляетесь тем, о ком писал Гигорий Нисский:
"
Все полно таких людей, которые разсуждают о непостижимых предметах, улицы, рынки, площади, перекрестки; спросишь, сколько нужно заплатить оболов, – философствуют о рожденном и нерожденном; хочешь узнать о цене на хлеб, – отвечают: Отец больше Сына; справишься, готова ли баня, – говорят: Сын произошел из ничего"