Почему неиспорченному грехом ангелу было мало того, что у него есть? Почему он возжелал стать как Бог? Это естественно для ангельской природы? Если нет, то почему так случилось? Я уже спрашивал, вроде, но вы по кругу идете.
А кто же создал зло в сатане? Сами ангелы ничего создавать не могут по своей природе. Только Один мог творить в тот момент, когда появилось зло.
Вы спрашиваете, откуда появился грех гордости в ангеле, который в первозданной природе не имел никакой испорченности.
Здесь следует сказать, что Ангелы, как и человек, созданы по образу Божиему. (Различие лишь в том, что образ Божий в человеке богаче). Поэтому Ангелам, как и Богу, свойственно проявление своей деятельности как личности.
Личность это надприродное (внеприродное) понятие.
Одно из свойств личности это осознание своего я и утверждение себя среди других личностей. Ведь и Богу свойственно утверждение Себя и Своей Славы среди Ангелов и людей. Самоутверждение личности ангела денницы, когда он достиг достаточного совершенства, и привело его к гордости. Личность не хочет быть рабом других личностей. Она хочет быть независимой. Отсюда и противоборство возгордившийся личности Богу.
По свойству личности утвердиться среди прочих, а потом возвыситься над всеми и произошло падение денницы. Этому способствовало то, что у него не было смирения перед волей Божией. Многие другие ангелы, видя его совершенство, хотели стать такими же. Они восхваляли его и считали своим лидером. И поэтому они были увлечены им в падение.
Такое же падение, подобное ангельскому падению, могло произойти и с Адамом. При возрастании своей власти над тварями и могущества в управлении он, почувствовал бы себя царем и владыкой всей твари и потребовал бы поклонения твари ему.
Надо было человеку осознать, что есть только один Царь и Источник благ и жизни. Нужна была преграда возрастанию гордости и возвышения себя над Богом. Этой преградой послужило изгнание человека из рая и лишение его не только благ рая, но и сверхъестественного удержания от смерти, в котором пребывали прародители и животные в райском саду. А когда Адам приобрел смирение и страх Божий, стало возможным покаяние его, излечение от всякого проявления гордости, а также воспитание его в жертвенной любви и возвращение в рай.