Почему -же почитание мощей и икон всегда должно выражаться лобызанием? Если предположим у меня например нет желания выражать свою любовь и почитание облизыванием предметов почитания? Если я вообще не любитель ничего и никого облизывать. Но целование и почитание, это -же разные понятия мне кажется. Или нет, я ошибаюсь, целование икон и мощей оно канонизировано, без этого невозможно к Христу приобщиться? Только целованием?и мощи не лобызаю...
А ну понял, значит анафема мне, ты смотри как сложно, нужно заставить себя целовать, Господи какая глупость."«Кто не лобызает икон, сделанных во имя Господа и святых Его, тот да будет анафема».
Как видим, для участников собора это не просто возможность, а догматический принцип.
Так конечно может, ковид, это продемонстрировал, уже забыли, как быстро.Вы считаете, что святое может привести к болезни?
А с чего оно канонизировано то если это нарушение второй заповеди "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"целование икон и мощей оно канонизировано
Иконы -это другое. Причём тут идол? Вы не понимаете о чём говорите Серафим.А с чего оно канонизировано то если это нарушение заповеди не сотвори идола и тп...?
Даже смотреть не буду, насмотрелся уже болтовни врагов Божьих....
А почему мусульмане целуются при встрече? И не только родственники? А если у Бога все живы и почивший святой с нетленными мощами мне брат, то почему я его не могу поцеловать? С чего это целование брата и общника стало служением и поклонением? Вы попутали...ну впрочем как всегда, с подачи мусульманских врагов Божьих...А с чего оно канонизировано то если это нарушение второй заповеди "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"
Не знаю. Я не видел.А почему мусульмане целуются при встрече?
А вот значит как могут объяснять православные йоги что они не нарушают заповеди...если у Бога все живы и почивший святой с нетленными мощами мне брат, то почему я его не могу поцеловать? С чего это целование брата и общника стало служением и поклонением?
Ну, не видел, так не видел...в фильмах и документалках можно лицезреть...а можно просто не смотреть, тогда и не видно совсем.Не знаю. Я не видел.
А вот значит как могут объяснять православные йоги что они не нарушают заповеди...
Медитация это не молитва.православные йоги
Это рассматривал и разъяснял 7 Вселенский Собор. Видимо Вы плохо изучали историю Церкви, скорее вообще не изучали, но пытаетесь тут что-то указывать. Это неправильно. Вначале надобно изучить.А с чего оно канонизировано то если это нарушение второй заповеди "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"
Читайте тему про йогу. Там есть про это.Не надо святых обзывать языческими названиями, нет в православии йогов.
Я про это не писал.Медитация это не молитва.
Лихое у вас словесное циркачество.Это рассматривал и разъяснял 7 Вселенский Собор. Видимо Вы плохо изучали историю Церкви, скорее вообще не изучали, но пытаетесь тут что-то указывать. Это неправильно. Вначале надобно изучить.
13 октября на 7-й сессии Собора епископом Таврианским (Южная Италия) Феодором был прочитан орос VII Вселенского Собора. Вот он:
«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, уясняют друг друга.
Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению свв. отцов и преданию кафолической Церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста,
полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях,
честные и светлые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества,
иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.
Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним,
и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικην προσκύνησιν),
не тем, истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божественному естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и св. Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю древними.
Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.
Вот таково учение свв. отец наших, т.е. предание кафолической Церкви, от конец до конец земли, приявшей Евангелие.
Осмеливающиеся же иначе думать или учить, или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение, или отвергать что-нибудь из священного Церкви, Евангелие, или изображение креста, или иконное живописание, или св. останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической Церкви преданий, или давать пространное употребление священным сосудам или святым монастырям, постановляем,
если это будут епископы или клирики, извергать из сана, если же монахи или миряне отлучать от общения».
Таким образом, в оросе указаны: 1) основание для почитания икон предание Церкви; 2) бесспорный образец иконопочитания, который не оспаривали и иконоборцы, почитание Креста; 3) места, где полагается изображать иконы; 4) материалы для изготовления икон (интересно, что о резных иконах в оросе ничего не говорится); 5) объекты изображения; 6) нравственный смысл почитания икон; 7) его догматические нормы; 8) и, наконец, церковные прещения на непослушных.
Подписав протокол, отцы восклицали: «Такова наша вера, таково учение апостолов! Анафема не примыкающим к нему, не чтущим икон, которые они называют идолами и обвиняют за них христиан в идолослужении.
В дополнение лично Вам стоит задуматься, что любой человек бережно хранит образы дорогих ему лиц ( матерей, детей, и тд.) . И не стыдиться их целовать и ценить. А здесь, образы Бога и святых!
Йоги православными не бывают. Эти два понятия не совместимые. Основное занятие йогов - медитация. Основное занятие православных - молитва.Я про это не писал.
Про циркачество это Ваш "конек"! Вы на нем пытаетесь тут "кренделя" выписывать.Лихое у вас словесное циркачество.
Ну значит йоги считающие себя православными тоже не нарушают заповеди.
по такой логике остальные тоже не должны говорить что то про другие конфессии и мировоззрения...Говорите за себя, - так будет правильней
Вот идите к ним на форум и решайте с ними.по такой логике остальные тоже не должны говорить что то про другие конфессии и мировоззрения...
Это псевдонаука. Во-первых у этого исследования нет регистрации в базе данных исследований, во-вторых там методология нарушена во всем, в чем можно было. Потому что исследования не проводятся на одном человеке, некоем супернастоятеле Лавры. Мозги у всех разные. Молитвы тоже. А видов медитаций вообще не счесть. Притом жирно выделяются 2 вида - один предполагает максимальную концентрацию на чем-либо, другой - наоборот опустошение головы. Стили молитвы тоже будут у всех отличаться, даже в зависимости от предмета молитвы. И чтоб получить хоть какие-то приемлемые данные, надо брать десятки-сотни людей каждого вида, притом вдоль и поперек до этого обследованных и относящихся к разным подгруппам. Единственное исследование, которое висит на пабмеде, сочетающее в себе слова «медитация» и «молитва» - это исследование, внимание… медитативной молитвы! Мусульманского толка из Ирана в качестве послеоперационного обезболивания. Которое подтверждает ее субъективный обезболивающий эффект (через 3-6 часов, но не во время и не через час), и опровергает влияние на объективные данные.Медитация это не молитва.
Исследования в институте Бехтерева показали, что механика мозговых процессов принципиально иная. При медитации мозговая кора работает в сверхактивном режиме, как при фазе быстрого сна. А при молитве - наоборот, активность практически не наблюдается - тишина помыслов.