Не могу принять полностью православие

Крещён в Православии
и мощи не лобызаю...
Почему -же почитание мощей и икон всегда должно выражаться лобызанием? Если предположим у меня например нет желания выражать свою любовь и почитание облизыванием предметов почитания? Если я вообще не любитель ничего и никого облизывать. Но целование и почитание, это -же разные понятия мне кажется. Или нет, я ошибаюсь, целование икон и мощей оно канонизировано, без этого невозможно к Христу приобщиться? Только целованием?
 
Крещён в Православии
Кто  не лобызает икон, сделанных во имя Господа и святых Его, тот да будет анафема».

Как видим, для участников собора это не просто возможность, а догматический принцип.
А ну понял, значит анафема мне, ты смотри как сложно, нужно заставить себя целовать, Господи какая глупость.
 
агностик
целование икон и мощей оно канонизировано
А с чего оно канонизировано то если это нарушение второй заповеди "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"
 
Крещён в Православии
А с чего оно канонизировано то если это нарушение заповеди не сотвори идола и тп...?
Иконы -это другое. Причём тут идол? Вы не понимаете о чём говорите Серафим.

Икона – и то же, что небесное видение, и не то же: это – линия, обводящая видение. Видение не есть икона, оно реально само по себе; но икона, совпадающая по очертаниям с духовным образом, есть в нашем сознании этот образ и вне, без, помимо образа, сама по себе, отвлеченно от него – не есть ни образ, ни икона, а доска. Так, окно есть окно, поскольку за ним простирается область света, и тогда самое окно, дающее нам свет, есть свет, – не “похоже” на свет, не связывается в субъективной ассоциации с субъективно мыслимым представлением о свете, а есть самый свет, в его онтологическом самотождестве, тот самый свет, неделимый в себе и неотделимый от солнца, что светит во внешнем пространстве. А само по себе, т. е. вне отношения к свету, вне своей функции, окно, как не действующее, мертво и не есть окно: отвлеченно от света, это – дерево и стекло. Мысль простая; но почти всегда останавливаются где-то на середине, между тем как правильнее не дойти до середины или перейти ее: обычное понимание символа, как чего-то самодовлеюще, хотя и частично, истинного, коренным образом ложно, потому что символ или больше этого, или меньше. Если символ, как целесообразный, достигает своей цели, то он реально неотделим от цели – от высшей реальности, им являемой; если же он реальности не являет, то, значит, – цели не достигает, и, следовательно, в нем вообще нельзя усматривать целесообразной организации, формы, и, значит, как лишенный таковой, он не есть символ, не есть орудие духа, а лишь чувственный материал. Повторим, нет окна самого по себе, потому что понятие окна, как и всякого орудия культуры, конститутивно содержит в себе целесообразность: то, что не целесообразно, не есть и явление культуры. Следовательно, или окно есть свет, или – оно дерево и стекло, но никогда оно не бывает просто окном. Так и иконы – “видимые изображения тайных и сверхъестественных зрелищ”, по определению св. Дионисия Ареопагита. И икона всегда или больше себя самоё, когда она – небесное видение, или меньше, если она некоторому сознанию не открывает мира сверхчувственного и не может быть называема иначе как расписанной доской.

Рекомендую почитать для начала, что, есть икона в православии, и постараться и потрудиться понять. Другое дело что, большинство икон в храме, не будят никаких ассоциаций, так -как это просто фотографии, не иконы даже. Их тоже нужно целовать, те, которые ничего не несут абсолютно.
 
Крещён в Православии
Даже смотреть не буду, насмотрелся уже болтовни врагов Божьих....
А с чего оно канонизировано то если это нарушение второй заповеди "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"
А почему мусульмане целуются при встрече? И не только родственники? А если у Бога все живы и почивший святой с нетленными мощами мне брат, то почему я его не могу поцеловать? С чего это целование брата и общника стало служением и поклонением? Вы попутали...ну впрочем как всегда, с подачи мусульманских врагов Божьих...
 
агностик
А почему мусульмане целуются при встрече?
Не знаю. Я не видел.
если у Бога все живы и почивший святой с нетленными мощами мне брат, то почему я его не могу поцеловать? С чего это целование брата и общника стало служением и поклонением?
А вот значит как могут объяснять православные йоги что они не нарушают заповеди...
 
Крещён в Православии
Не знаю. Я не видел.

А вот значит как могут объяснять православные йоги что они не нарушают заповеди...
Ну, не видел, так не видел...в фильмах и документалках можно лицезреть...а можно просто не смотреть, тогда и не видно совсем.
Не надо святых обзывать языческими названиями, нет в православии йогов...с моей т.з. мусульмане язычники, но я же их так не называю, вот и вы "фильтруйте базар" пожалуйста...
 
Православный христианин
православные йоги
Медитация это не молитва.
Исследования в институте Бехтерева показали, что механика мозговых процессов принципиально иная. При медитации мозговая кора работает в сверхактивном режиме, как при фазе быстрого сна. А при молитве - наоборот, активность практически не наблюдается - тишина помыслов.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А с чего оно канонизировано то если это нарушение второй заповеди "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"
Это рассматривал и разъяснял 7 Вселенский Собор. Видимо Вы плохо изучали историю Церкви, скорее вообще не изучали, но пытаетесь тут что-то указывать. Это неправильно. Вначале надобно изучить.


13 октября на 7-й сессии Собора епископом Таврианским (Южная Италия) Феодором был прочитан орос VII Вселенского Собора. Вот он:

«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, уясняют друг друга.

Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению свв. отцов и преданию кафолической Церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста,

полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях,

честные и светлые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества,

иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним,

и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικην προσκύνησιν),

не тем, истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божественному естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и св. Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю древними.

Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.

Вот таково учение свв. отец наших, т.е. предание кафолической Церкви, от конец до конец земли, приявшей Евангелие.

Осмеливающиеся же иначе думать или учить, или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение, или отвергать что-нибудь из священного Церкви, Евангелие, или изображение креста, или иконное живописание, или св. останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической Церкви преданий, или давать пространное употребление священным сосудам или святым монастырям, постановляем,

если это будут епископы или клирики, извергать из сана, если же монахи или миряне отлучать от общения».

Таким образом, в оросе указаны: 1) основание для почитания икон предание Церкви; 2) бесспорный образец иконопочитания, который не оспаривали и иконоборцы, почитание Креста; 3) места, где полагается изображать иконы; 4) материалы для изготовления икон (интересно, что о резных иконах в оросе ничего не говорится); 5) объекты изображения; 6) нравственный смысл почитания икон; 7) его догматические нормы; 8) и, наконец, церковные прещения на непослушных.

Подписав протокол, отцы восклицали: «Такова наша вера, таково учение апостолов! Анафема не примыкающим к нему, не чтущим икон, которые они называют идолами и обвиняют за них христиан в идолослужении.


В дополнение лично Вам стоит задуматься, что любой человек бережно хранит образы дорогих ему лиц ( матерей, детей, и тд.) . И не стыдиться их целовать и ценить. А здесь, образы Бога и святых!
 
агностик
Это рассматривал и разъяснял 7 Вселенский Собор. Видимо Вы плохо изучали историю Церкви, скорее вообще не изучали, но пытаетесь тут что-то указывать. Это неправильно. Вначале надобно изучить.


13 октября на 7-й сессии Собора епископом Таврианским (Южная Италия) Феодором был прочитан орос VII Вселенского Собора. Вот он:

«И кратко сказать, мы храним ненововводно все церковные предания, установленные для нас письменно или без писания. Одно из них есть изображение иконной живописью, как согласное с рассказом о евангельской проповеди, служащее нам удостоверением подлинного, а не призрачного воплощения Бога Слова; ибо вещи, которые указывают взаимно друг на друга, без сомнения, уясняют друг друга.

Поэтому мы, шествуя как бы царским путем и следуя богоглаголивому учению свв. отцов и преданию кафолической Церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста,

полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях,

честные и светлые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества,

иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, непорочной Владычицы нашей Святой Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним,

и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικην προσκύνησιν),

не тем, истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божественному естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и св. Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю древними.

Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.

Вот таково учение свв. отец наших, т.е. предание кафолической Церкви, от конец до конец земли, приявшей Евангелие.

Осмеливающиеся же иначе думать или учить, или согласно с нечестивыми еретиками отвергать церковные предания и измышлять какое-то нововведение, или отвергать что-нибудь из священного Церкви, Евангелие, или изображение креста, или иконное живописание, или св. останки мученика, или замышлять что-либо с хитростью и коварством для ниспровержения какого-либо из принятых в кафолической Церкви преданий, или давать пространное употребление священным сосудам или святым монастырям, постановляем,

если это будут епископы или клирики, извергать из сана, если же монахи или миряне отлучать от общения».

Таким образом, в оросе указаны: 1) основание для почитания икон предание Церкви; 2) бесспорный образец иконопочитания, который не оспаривали и иконоборцы, почитание Креста; 3) места, где полагается изображать иконы; 4) материалы для изготовления икон (интересно, что о резных иконах в оросе ничего не говорится); 5) объекты изображения; 6) нравственный смысл почитания икон; 7) его догматические нормы; 8) и, наконец, церковные прещения на непослушных.

Подписав протокол, отцы восклицали: «Такова наша вера, таково учение апостолов! Анафема не примыкающим к нему, не чтущим икон, которые они называют идолами и обвиняют за них христиан в идолослужении.


В дополнение лично Вам стоит задуматься, что любой человек бережно хранит образы дорогих ему лиц ( матерей, детей, и тд.) . И не стыдиться их целовать и ценить. А здесь, образы Бога и святых!
Лихое у вас словесное циркачество.
Ну значит йоги считающие себя православными тоже не нарушают заповеди.
 
Православный христианин
Я про это не писал.
Йоги православными не бывают. Эти два понятия не совместимые. Основное занятие йогов - медитация. Основное занятие православных - молитва.
Йог - это приверженец йогического религиозно-философского учения.
Православный - это христианин правильно славящий Бога.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лихое у вас словесное циркачество.
Ну значит йоги считающие себя православными тоже не нарушают заповеди.
Про циркачество это Ваш "конек"! Вы на нем пытаетесь тут "кренделя" выписывать.
Насчет кого то считающего себя православным, надо спрашивать с него самого, а не агностика. Говорите за себя, - так будет правильней
 
агностик
Про йогу лучше тут
 
Прочее
Медитация это не молитва.
Исследования в институте Бехтерева показали, что механика мозговых процессов принципиально иная. При медитации мозговая кора работает в сверхактивном режиме, как при фазе быстрого сна. А при молитве - наоборот, активность практически не наблюдается - тишина помыслов.
Это псевдонаука. Во-первых у этого исследования нет регистрации в базе данных исследований, во-вторых там методология нарушена во всем, в чем можно было. Потому что исследования не проводятся на одном человеке, некоем супернастоятеле Лавры. Мозги у всех разные. Молитвы тоже. А видов медитаций вообще не счесть. Притом жирно выделяются 2 вида - один предполагает максимальную концентрацию на чем-либо, другой - наоборот опустошение головы. Стили молитвы тоже будут у всех отличаться, даже в зависимости от предмета молитвы. И чтоб получить хоть какие-то приемлемые данные, надо брать десятки-сотни людей каждого вида, притом вдоль и поперек до этого обследованных и относящихся к разным подгруппам. Единственное исследование, которое висит на пабмеде, сочетающее в себе слова «медитация» и «молитва» - это исследование, внимание… медитативной молитвы! Мусульманского толка из Ирана в качестве послеоперационного обезболивания. Которое подтверждает ее субъективный обезболивающий эффект (через 3-6 часов, но не во время и не через час), и опровергает влияние на объективные данные.
 
Сверху