Не могу принять полностью православие

Православный христианин
Подобные вопросы задавались множество раз. Ответы уже есть. Поищите. Не собирать же вновь "вселенский собор" на форуме, чтобы официально, что-то объяснять каждый раз. Если в двух словах, - без святых, без икон нет полноты церкви.
Перед Вами, дорогой Вячеслав, живая, уникальная душа со своей конкретной ситуацией.

Вспоминается из жития апостола Карпа: Как-то он узнал о том, что некий неверующий человек уговорил отречься от веры и вернуться к нечестивой жизни одного христианина. Всегда терпеливый и снисходительный к слабостям других, Карп был настолько потрясен падением своего брата, что начал усердно молить Бога покарать обоих грешников. И вот перед ним предстало видение: на краю пропасти стояли нечестивцы, а на них смотрел Господь. Карп продолжал молиться, чтобы грешники упали в пропасть, но вдруг увидел, что Господь протянул им руку помощи, а к нему самому обратился так: «Мучь Меня дальше, Я готов быть распятым еще раз ради спасения людей».

Вот так. А вы "лишний раз" поговорить с человеком не хотите.

А протестанты вот не ленятся. И в этом они ближе Христу.
 
Православный христианин
Перед Вами, дорогой Вячеслав, живая, уникальная душа со своей конкретной ситуацией.

... А вы "лишний раз" поговорить с человеком не хотите.

А протестанты вот не ленятся. И в этом они ближе Христу.
Простите, дорогая Елена. Виноват. Хотя вкратце я всё же ответил, ничтоже сумняшеся, что дальше пойдёт по накатанной:)
-------------------------------------------------------------
"протестанты вот не ленятся. И в этом они ближе Христу". Да ни чуточки. У них одна форма проповеди: рассказ - призыв. Православие, практикуя такую же словесную проповедь, умеет еще, например, проповедовать в красках.
Ну это уже другая глубокая и красивая тема.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Я постараюсь быть краткой. Крещена в православии, проходила ПИК, но в этом году решилась посетить дом молитвы у протестантов (ЕХБ). Мне крайне трудно оставаться в православии, потому что я давно уже не принимаю иконы, мощи и Причастие из одной Чаши. Мощи мне кажутся мерзкими (простите, никого не хочу обидеть этими словами), иконы - изображениями как у язычников. Мысль о том, что православие - это смесь русского язычества и христианства не покидает меня. Причащаться я не могу, потому как после тысячи ртов можно заразиться не пойми чем. Относиться к причастию как к тому, от чего нельзя получить никакой заразы - не могу. В церковь приходят разные люди, никто не спрашивает, чем болеет конкретный прихожанин... Не уверена, какие вопросы хочу задать, я просто хотела бы услышать мнение опытных форумчан на свои сомнения. Возможно, тут есть те, кто ходил к протестантам, и в итоге перешёл в православие по тем или иным причинам - о них тоже с радостью бы прочла.
Помогите найти истину, пожалуйста.
Спаси Господи

Перечисленные вами пункты - это важные составляющие , которыми идентифицируется Православное вероисповедание. Иконы и мощи канонизированы на Седьмом Вселенском Соборе, то есть это не просто какие то там "предания старины глубокой" , а догматический фундамент.
Пока вы не найдете решения именно в отношении этого важного для Православия догмата, вам будет сложно сосуществовать в лоне этой Церкви. Мягко говоря это будет некая форма лицемерия: я исповедую символ веры, но иконы не почитаю и мощи не лобызаю...

Может вам психологически более приемлемо оставаться в ЕХБ?
 
Православный христианин
Перечисленные вами пункты - это важные составляющие , которыми идентифицируется Православное вероисповедание.
Иконы не навязывают, это просто возможность (как фото любимого человека). Догмы появились не потому, что они сами по себе нужны, а вынужденно из-за ересей (когда кто-то придумал выкинуть все иконы).
Заболеть можно не скорее, чем от кучи остальных возможностей, которых никто не остерегается. Никто не откажется от общей трапезы если за это дадут миллион) или от поцелуя любимого, который контактировал с кучей людей. Если это повод, лучше не фантазировать, а понять реальную свою мотивацию и сделать выбор. (и бывает, конечно, ОКР, тревожность и т.п, тогда это и надо корректировать).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Я постараюсь быть краткой. Крещена в православии, проходила ПИК, но в этом году решилась посетить дом молитвы у протестантов (ЕХБ). Мне крайне трудно оставаться в православии, потому что я давно уже не принимаю иконы, мощи и Причастие из одной Чаши. Мощи мне кажутся мерзкими (простите, никого не хочу обидеть этими словами), иконы - изображениями как у язычников. Мысль о том, что православие - это смесь русского язычества и христианства не покидает меня. Причащаться я не могу, потому как после тысячи ртов можно заразиться не пойми чем. Относиться к причастию как к тому, от чего нельзя получить никакой заразы - не могу. В церковь приходят разные люди, никто не спрашивает, чем болеет конкретный прихожанин... Не уверена, какие вопросы хочу задать, я просто хотела бы услышать мнение опытных форумчан на свои сомнения. Возможно, тут есть те, кто ходил к протестантам, и в итоге перешёл в православие по тем или иным причинам - о них тоже с радостью бы прочла.
Помогите найти истину, пожалуйста.
Спаси Господи!
Здравствуйте.
Я была у протестантов, мне совсем "не зашло". Песни и мелодии навевали какую то тоску, да и кажется всё каким то несерьезным. Плюс молитвы, которые вслух произносятся, не казались искренними и живыми. Вообщем, у меня обратное впечатление, хотя очень любила разговоры с Пастором, во многом помог разобраться.
Насчёт мощей - тоже не очень воспринимаю, но меня это не беспокоит. И иконы тоже) Я же не поклоняюсь иконам, иконы больше как напоминание, вообще внутри проблемы не чувствую.
В православном храме чувствую себя очень хорошо, очень благостно на душе. А вот у протестантов такого не возникло.
Насчет общей чаши. Сама я брезгливый человек, но почему то меня не беспокоит что общая чаша. А причина в том, что там есть алкоголь, который обеззараживает, вообщем беспокойств нет. Хотя я хожу в маленький храм и причащаюсь обычно по будням, т.е буквально к чаше подходят пару человек.
Получается тоже не все принимаю в православии, но меня это не сильно волнует. Например, советы Пастора по молитве охотно применяю в своей духовной практике, чтение Евангелия. Беру то что считаю нужным для себя и в протестантизме и в православии. Но остаюсь в Православии, так как оно мне все же больше подходит. Больше по душе.
 
Крещён в Православии
Иконы не навязывают, это просто возможность (как фото любимого человека).
Отцы седьмого Вселенского собора с вами бы не согласились бы на счёт "просто возможности".

Вот только некоторые пункты их Деяний Седьмого Вселенского Собора:

Кто  не лобызает икон, сделанных во имя Господа и святых Его, тот да будет анафема».

Как видим, для участников собора это не просто возможность, а догматический принцип.

 
Православный христианин
Отцы седьмого Вселенского собора с вами бы не согласились бы
давайте не будем за отцов) если вообще говорить о догмах, то понимая их смысл, который уже писала (как учат консервативные, но умные преподы семинарий и т.п), и христианство не для роботов, спасаемся не законами и т.д. Если душнить - раз в сто лет и я лобызаю (обычно кланяюсь, молюсь), а про количество не сказано :Р
 
Крещён в Православии
давайте не будем за отцов) если вообще говорить о догмах, то понимая их смысл, который уже писала (как учат консервативные, но умные преподы семинарий и т.п), и христианство не для роботов, спасаемся не законами и т.д. Если душнить - раз в сто лет и я лобызаю (обычно кланяюсь, молюсь), а про количество не сказано :Р
В смысле не будем? Не будем что? следовать правилам церкви? Если христианство, как вы говорите, не для роботов, то разве это даёт нам право пренебрегать каноническими принципами Церкви, или вольно их интерпретировать , чтобы комфортно и удобно спасаться?))
 
Православный христианин
В смысле не будем? Не будем что? следовать правилам церкви? Если христианство, как вы говорите, не для роботов, то разве это даёт нам право пренебрегать каноническими принципами Церкви, или вольно их интерпретировать , чтобы комфортно и удобно спасаться?))
Кто не постится в великий пост и по средам и пятницам.... Исполняется? За блуд насколько отлучали? Исполняется?
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не думаю. Просто со временем менялась дисциплина. Надо ж с соображением к этому подходить. Не о догматах ,а именно о дисциплине.
В смысле, не понял насчёт дисциплины. Каноны и правила Церкви нужно исполнять?
Догматы Церкви нужно исповедовать и следовать им? В данном случае, если речь идёт об иконах: попадает ли православный христианин под анафему, если ему не хочется целовать иконы по личным соображениям?
 
Православный христианин
В смысле, не понял насчёт дисциплины. Каноны и правила Церкви нужно исполнять?
Догматы Церкви нужно исповедовать и следовать им? В данном случае, если речь идёт об иконах: попадает ли православный христианин под анафему, если ему не хочется целовать иконы по личным соображениям?
Целование признак любви. Если я молюсь перед иконами , верую .но не целую.то за что ж меня отлучать? А получается .что надо. Целуй ,а то не спасёшься. Так?
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Целование признак любви. Если я молюсь перед иконами , верую .но не целую.то за что ж меня отлучать? А получается .что надо. Целуй ,а то не спасёшься. Так?
то есть к канонам церкви следует прибавить еще и ваши комментарии, Так?
 
Крещён в Православии
говорить за отцов, с чем бы они согласились. прикидывайтесь дальше) непонятливым, человек неизвестного вероисповедания.
я лишь привел прямую цитату из канонов церкви на ваши свободные интерпретации православного учения. Но конечно ваше право как и во что верить, главное чтобы удобно было и ничто не напрягало)))
 
Православный христианин
Православный христианин
У протестантов не может быть духовности так как у них нет двухтысячелетнего опыта духовной жизни. Я общался с протестантами. Они зомбированые, не умеют рассуждать, во время разговора навязывают свои журналы. Это книжники зацикленные на Библии
Это тоже дух( без него ничего не бывает). Вопрос - чей?
 
Сверху