...Ева получила свою душу одновременно с Адамом; и следует этот вывод из:
- И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
- И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Павел, я в своем мнении опиралась на 2 главу Бытия, в которой процесс сотворения Евы конкретизирован:
- И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
- Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
- И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
- И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
- И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт.2:18-22)
Библия на разных языках с параллельным переводом. Книга Бытия, 2:18
azbyka.ru
В первой главе описано сотворние человека как результат процесса сотворения. Совторил Бог человека (мужчину, женщину), по своим качествам уподобленного Себе.
Во второй главе акцент делается на особенности самого процесса (на технологию создания женщины и более подробно описывается причина ее создания - создание еще одного человека, создание твари аналогичной Адаму - того, кто соотвествует, отвечает первому сотворенному).
Посему считаю, что и мужчина и женщина, ребенок и старик, здоровый и инвалид - любой человек как испостась несет всю полноту человеческой природы - соответсвует понятию человек. Человек - создание целостное, он/она обладает телом и душой, а не 1/2, 1/5 или еще какой-то частью души.
По моему мнению, "двухипростасная душа" - это какой-то сиамский близнец. Еще раз напомню, что Господь наш
Иисус Христос имеет Божественную и человеческю природу во всей их полноте. Ни о какой 1/2 человеческой души в Нем не может быть и речи. У нас природа такая же, как у Него (но она еще и искажена, ранена грехом).
Поэтому, Павел, я остаюсь при своем мнении. Ваше мнение, конечно, обладает поэтическим очарованием, оно красиво, но, как я думаю, ошибочно. Вы его считаете верным. Вижу, что мне Вас не переубедить, посему оставляю эту тему. Всего Вам доброго.