А ведь речь не о рабстве, не о прислуживании, а о помощи самому близкому человеку.
Как правильно заметила Мария, муж жене тоже должен быть помощником, иначе (искажённая грехопадением) воля, желающая самоволия, пытается подмять человека и Божий Образ в нём. Иначе слово "помощь" теряет смысл. Да и близкий является близким только формально.
"Опять-таки, говоря о словах: когда мы переводим текст о Еве, где говорится о ней как о
помощнице Адаму, мы вводим неверное понятие; потому что помощник бывает
меньше того, кому помогает, в то время как текст говорит о ком-то, кто присовокупит свою силу к силе Адама, станет с ним лицом к лицу, плечо к плечу, потому что во всем равен ему, является одновременно его подобием и вместе с тем совершенно
другим. И можно сказать, что в момент создания Евы человек достиг полноты. В зародыше все в нем было как возможность исполнения, полноты; теперь Адам и Ева вместе составляют полное человеческое существо, потому что в одиночку они не могли содержать или выражать все потенциальные возможности человечества, и каждый из них наделен потенциями, свойствами, возможностями, которые взаимодополняются, соединяют их, и вместе с тем делают их различными до такой степени, что их взаимное существование необходимо. И вдвоем они составляют полное, целое человеческое существо. И потому что они
едины, как говорит Шопенгауэр, “одна личность в двух лицах”, они не видят друг друга нагими, потому что именно не видят друг друга как
другого, по контрасту с собой. Есть место в писаниях одного богослова ранних веков, которое очень выразительно в латинском переводе; там говорится: прежде падения каждый из них смотрит на другого и говорит: это — мой alter ego, другой
я сам; после падения, потому что случилось что-то, что разбило их единство.., каждый из них смотрит на другого и говорит: я — это я, а тот — другой… И в тот момент, когда они говорят: “я — это я”, в отличие, по контрасту: я — не другой, не другая, они видят себя нагими.
Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 32, 2002
www.pravmir.ru
Но помощь равный равному - это не прислуживание тому, что говорит: "я - самый главный, я - самый сильный, и поэтому мне все должны подчиняться".