Все правильно Мария, я так в общем и думаю.
В двух словах - не может быть Адама, если нет Евы.
Вопрос - с кем говорил Господь, когда Евы не было. Можно сказать так - с мужской ипостасью. А где была женская ипостась? - да там же, где и мужская. И из праха земного был создан человек, несущий в себе обе ипостаси одной души: и мужскую и женскую. По времени сотворения ни у одной из человеческих сотворенных ипостасей нет преимущества перед другой. Если это не принять, то становится непонятным следующее: где тогда у Евы "
прах земной"? Ведь сказано: "
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию" (Быт. 2:21). Плоть для Евы (или веренее, что потом будет Евой) откуда взялась, если принять, что слова "
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою"
(Быт. 2:7) относятся только к Адаму. Где "
прах земной" у Евы? Где вдунутое в лице
ее (Евы)
дыхание жизни? - нигде не сказано это.
Я считаю, что Господь сделал человека из праха земного один раз, и это был человек-адам-анфропон (антропон). Что взял Господь у человека, чтоб закрыть это (то, что взял) плотию? Чей плотию? Почему закрыл плотию место, а не то, что взял, если под "взял" понимать что-то "вещественное", анатомическое ребро, например? Да потому, что не было никакого ребра - была сторона, место, бок. А плоть, Господь, взял адама-анфропона, часть плоти, т.е. часть тела и души (плоть, ведь, это душа и тело), т.е. произошло разделение чего-то единого.
Остается один вопрос, а говорил-то Господь до "разделения" с кем? А говорил Господь с одной из ипостасей сотворенного единого человека, той, которая впоследствии (после разделения) будет Адамом. Но в греческой редакции имя "Адам" существует с Быт. 2:16 (в русской - нет; и в еврейской нет - там назван "ал-hа'адам" (а не "hа'адам"), так вот этот ал-hа'адам - не весь адам-человек; весь адам-человек - эт-hа'адам; "ал" - часть, и часть высшая - "над". Т.е. я усматриваю здесь уже две ипостаси - одна дает названия животным, и внимает Господу; а, вот, другая - никак себя не проявляет. И это все было до "разделения", до "
крепкого сна".
Я рассуждаю примерно так. Возможно одна из сотворенных вместе ипостасей не знала другую; т.е. сосуществовали они какое-то время вместе, не зная друг о друге до "разделения".
Это мое мнение, я его никому не навязываю.