Я давно разобрался. Поскольку давно "контактирую" с католиками по вере, и католиками по убеждениям (хотя, вроде считающими себя православными христианами, но празднующими "хэллоуин").Хорошо что Вы разобрались с противопоставлением, как наличием фиксации неких различных состояний или тел.
Слово "противопостояние" к какому слову ближе: к слову "противопоставление" или слову "противостояние"?Выше вроде Вы всё ясно пояснили. Да и мной про руки и это и то, было разъяснено.
Как апория. Вот Григорий Палама сказал, что Бог есть "Единица в Троице и Троица во Единице, неслитно соединяемая и нераздельно различаемая. Единица, Она же и Троица всемогущая". И сразу возникает вопрос: а чем различаемая? Чем различаются, например, Ипостась Бога-Сына, от Ипостаси Духа Святого? Можно сказать: Сын извечно Отцом рождается; Дух Святой извечно от Отца исходит. И это будет правильно. Но уже следующий вопрос: а чем отличается предвечное рождение от предвечного исхождения? В чем разница? И ответа уже не последует. Возникает апория. Надеюсь, что временная. Вот ясно, что как-то отличается, но в чем отличие – не ясно. И представить никак нельзя. Все что мы представим – может быть тождественно друг другу; т.е. одно может быть заменено другим, т.е. даже можно поменять понятия, и для понимания человеком это будет без разницы. Но не для Бога. А, возможно, и не для небожителей вообще. Мы же не знаем какие истины могут открыться людям не Небесах. Поэтому есть смысл говорить о временной апории в отношении Единства в Троице и Троичного Единства; неслитного соединения и нераздельного различия. Одним словом – апория.Слова "так почему бы не быть" ни что иное, как высказанная в отношении человеческой "двоицы" апория. Мы же рассматриваем Троицу как временную апорию? Давайте рассматривать как временную апорию и человеческую "двоицу".
Э нет, никогда Троица не рассматривалась как апория. Уточняю по терминологии-апория это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Апоретическое (апорийное) суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории.
Троица в реальности существует. И существовала еще до творения мира.
А вот человеческая "двоица" где две ипостаси в одном теле, как раз и рассматривалась мной как самая что ни на есть апория.
Так же и в отношении человеческих ипостасей, мужской ипостаси и ипостаси женской, существующих как "одна плоть", есть смысл сказать: "неслитно соединяемые и нераздельно различаемые". И это тоже будет апория, которая наверняка временная. Ведь эта апория точно будет разрешена: на земле ли, на небесах ли. Поясню.
Наверняка есть супружеские пары на земле, для которых эта апория была разрешена эмпирическим путем (т.е. опытным путем). Когда мужчина и женщина понимают, что не могут существовать друг без друга. Причем бывает даже так, что мужчина и женщина прямо из под брачного венца расходятся в разные монастыри. Для чего? Да чтоб земной жизнью, плотскими страстями, не принизить того чувства, которое между ними возникло, и которое они смогли уловить. Но уловить и прочувствовать это при земной жизни дано далеко не каждому. Объяснить логикой и словами это нельзя, но понимание этой апории бывает через эмпирическое чувство. Не раз описывались случаи, когда из-под венца сразу уходил кто-то один из брачующихся; и даже царских кровей. И все ради приоткрывшегося понимания вечного установления "и будут два одна плоть".
Многие не найдя идеала в жизни, не решаются связать свою судьбу ни с кем из противоположного пола, сохраняя свою жизнь в девстве. Но это не означает, что вечное установление "и будут два одна плоть" низлагается. Человек ничего сам не может низложить, уж тем более этого вечного установления. Но как же тогда это все разрешится? А человек этого не знает. Апория.
Человек – двуипостасное единство (мы говорим пока о двух ипостасях человека), одна плоть из двух ипостасей, ипостаси мужской и ипостаси женской. По-другому не получится никак. Ведь сказал Бог людям: "… вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". Ведь не сказано, что ангелы – боги; ведь у ангелов одна ипостась.
Насчет Евы - "блондинки". Нет, Ева "блондинкой" никогда не была. На остальное - я достаточно сказал на этот счет. И насчет "ребра" говорил; и никакого "рокового отрыва" не было, было разделение.А вот человеческая "двоица" где две ипостаси в одном теле, как раз и рассматривалсь мной как самая что ни на есть апория. И просил Вас и прошу, дайте же концепцию "спящей" ипостаси. Поясните что-кто давал имена животным, как "блестело" ребро в роковом для адама отрыве. Была ли Ева блондинкой?
А по каким признакам будут определяться мужчина и женщина на Небесах? А как на Небесах "будет выглядеть визуализация" вечного нерасторжимого установления "и будут два одна плоть"? Какова на Небесах будет "визуализация" "одной плоти" вообще?О чем и речь. Жду от Вас тот образ, его описание, его визуализацию, который Вы именуете-адам. Что же увидел Моисей в незаконченном творении. Как он выглядел этот адам, как Моисей понял, по каким признакам определил мужчину, и по каким женщину.
Последнее редактирование: