Троичность Бога

Крещён в Православии
Хорошо что Вы разобрались с противопоставлением, как наличием фиксации неких различных состояний или тел.
Я давно разобрался. Поскольку давно "контактирую" с католиками по вере, и католиками по убеждениям (хотя, вроде считающими себя православными христианами, но празднующими "хэллоуин").
Выше вроде Вы всё ясно пояснили. Да и мной про руки и это и то, было разъяснено.
Слово "противопостояние" к какому слову ближе: к слову "противопоставление" или слову "противостояние"?
Слова "так почему бы не быть" ни что иное, как высказанная в отношении человеческой "двоицы" апория. Мы же рассматриваем Троицу как временную апорию? Давайте рассматривать как временную апорию и человеческую "двоицу".
Э нет, никогда Троица не рассматривалась как апория. Уточняю по терминологии-апория это вымышленная, логически верная ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая не может существовать в реальности. Апоретическое (апорийное) суждение фиксирует несоответствие эмпирического факта и описывающей его теории.
Троица в реальности существует. И существовала еще до творения мира.
А вот человеческая "двоица" где две ипостаси в одном теле, как раз и рассматривалась мной как самая что ни на есть апория.
Как апория. Вот Григорий Палама сказал, что Бог есть "Единица в Троице и Троица во Единице, неслитно соединяемая и нераздельно различаемая. Единица, Она же и Троица всемогущая". И сразу возникает вопрос: а чем различаемая? Чем различаются, например, Ипостась Бога-Сына, от Ипостаси Духа Святого? Можно сказать: Сын извечно Отцом рождается; Дух Святой извечно от Отца исходит. И это будет правильно. Но уже следующий вопрос: а чем отличается предвечное рождение от предвечного исхождения? В чем разница? И ответа уже не последует. Возникает апория. Надеюсь, что временная. Вот ясно, что как-то отличается, но в чем отличие – не ясно. И представить никак нельзя. Все что мы представим – может быть тождественно друг другу; т.е. одно может быть заменено другим, т.е. даже можно поменять понятия, и для понимания человеком это будет без разницы. Но не для Бога. А, возможно, и не для небожителей вообще. Мы же не знаем какие истины могут открыться людям не Небесах. Поэтому есть смысл говорить о временной апории в отношении Единства в Троице и Троичного Единства; неслитного соединения и нераздельного различия. Одним словом – апория.

Так же и в отношении человеческих ипостасей, мужской ипостаси и ипостаси женской, существующих как "одна плоть", есть смысл сказать: "неслитно соединяемые и нераздельно различаемые". И это тоже будет апория, которая наверняка временная. Ведь эта апория точно будет разрешена: на земле ли, на небесах ли. Поясню.

Наверняка есть супружеские пары на земле, для которых эта апория была разрешена эмпирическим путем (т.е. опытным путем). Когда мужчина и женщина понимают, что не могут существовать друг без друга. Причем бывает даже так, что мужчина и женщина прямо из под брачного венца расходятся в разные монастыри. Для чего? Да чтоб земной жизнью, плотскими страстями, не принизить того чувства, которое между ними возникло, и которое они смогли уловить. Но уловить и прочувствовать это при земной жизни дано далеко не каждому. Объяснить логикой и словами это нельзя, но понимание этой апории бывает через эмпирическое чувство. Не раз описывались случаи, когда из-под венца сразу уходил кто-то один из брачующихся; и даже царских кровей. И все ради приоткрывшегося понимания вечного установления "и будут два одна плоть".

Многие не найдя идеала в жизни, не решаются связать свою судьбу ни с кем из противоположного пола, сохраняя свою жизнь в девстве. Но это не означает, что вечное установление "и будут два одна плоть" низлагается. Человек ничего сам не может низложить, уж тем более этого вечного установления. Но как же тогда это все разрешится? А человек этого не знает. Апория.

Человек – двуипостасное единство (мы говорим пока о двух ипостасях человека), одна плоть из двух ипостасей, ипостаси мужской и ипостаси женской. По-другому не получится никак. Ведь сказал Бог людям: "… вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". Ведь не сказано, что ангелы – боги; ведь у ангелов одна ипостась.
А вот человеческая "двоица" где две ипостаси в одном теле, как раз и рассматривалсь мной как самая что ни на есть апория. И просил Вас и прошу, дайте же концепцию "спящей" ипостаси. Поясните что-кто давал имена животным, как "блестело" ребро в роковом для адама отрыве. Была ли Ева блондинкой?
Насчет Евы - "блондинки". Нет, Ева "блондинкой" никогда не была. На остальное - я достаточно сказал на этот счет. И насчет "ребра" говорил; и никакого "рокового отрыва" не было, было разделение.
О чем и речь. Жду от Вас тот образ, его описание, его визуализацию, который Вы именуете-адам. Что же увидел Моисей в незаконченном творении. Как он выглядел этот адам, как Моисей понял, по каким признакам определил мужчину, и по каким женщину.
А по каким признакам будут определяться мужчина и женщина на Небесах? А как на Небесах "будет выглядеть визуализация" вечного нерасторжимого установления "и будут два одна плоть"? Какова на Небесах будет "визуализация" "одной плоти" вообще?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но мы-то говорим о непреходящих ипостасях, как Ипостасях Святой Троицы; так и человеческих ипостасях сотворенных Богом однажды и навсегда по образу Своему.
Павел, НЕПРЕХОДЯЩИЕ ипостаси введены вами или кто-то еще такое говорил?
Возможно вы хотели сказать о про одноприродную (простую) и сложную ипостаси.
Простая Ипостась – Ипостась Сына Божия до Его воплощения. После воплощения к Его Ипостаси прилагается определение сложная
(Св. Иоанн Дамаскин. Об одной сложной ипостаси Бога Слова.)
Но тогда, вам стоило бы задуматься о том, что Ипостаси Святой Троицы Бог не творил ( рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же Вся быша )

Я давно разобрался. Поскольку давно "контактирую" с католиками по вере, и католиками по убеждениям (хотя, вроде считающими себя православными христианами, но празднующими "хэллоуин").
Извините, что влезаю.
Но смелое, однако, такое рассуждение!:)
Какова на Небесах будет "визуализация" "одной плоти" вообще?
Как говорят некоторые братья по вере, нечем будем визуализировать. Что построили при жизни Земной, то и будет там ощущаться.
Однако, каждый в отдельности будет отвечать перед Творцом за свои грехи.
"Я говорю вам, в ту ночь двое будут в одной постели – один будет взят, а другой оставлен"
 
Крещён в Православии
Извините, что влезаю.
Все нормально, Андрей.
Как говорят некоторые братья по вере, нечем будем визуализировать. Что построили при жизни Земной, то и будет там ощущаться.
Однако, каждый в отдельности будет отвечать перед Творцом за свои грехи.
"Я говорю вам, в ту ночь двое будут в одной постели – один будет взят, а другой оставлен"
Да, это так. Но только этим не отменяется "вечное нерасторжимое установление", и тем более не отменяется "и будут два одна плоть".
Хорошо что Вы разобрались с противопоставлением, как наличием фиксации неких различных состояний или тел.
Я давно разобрался. Поскольку давно "контактирую" с католиками по вере, и католиками по убеждениям (хотя, вроде считающими себя православными христианами, но празднующими "хэллоуин").
Но смелое, однако, такое рассуждение!:)
Заметьте, Андрей, что первый, кто сказал, что я "разобрался с противопоставлением, как наличием фиксации неких различных состояний или тел", был не я.
Павел, НЕПРЕХОДЯЩИЕ ипостаси введены вами или кто-то еще такое говорил?
Андрей, это из диалога с Сергеем насчет ереси Савеллиан:
Ну руки это наружное, печень и почки это внутренне, но в любом случае противопоставление есть, этим словом можно обозначить наличие разных органов тела.Таким образом в "переводе"- говорю о наличии, зафиксированом наличии разных тел.Мужского и женского, не исчезающих по савелиански.
Савеллианство совсем не об этом. Савеллиане, как раз, и говорили о преходящих проявлениях Каждого из Лиц Святой Троицы. Т.е. о невозможном одновременном существовании Всех Трех Лиц Троицы. Вроде того, что во времена Ветхого Завета - Одно Лицо; во времена Нового Завета - Другое Лицо; во времена образования церкви Христовой - Третье Лицо.
Но мы-то говорим о непреходящих ипостасях, как Ипостасях Святой Троицы; так и человеческих ипостасях сотворенных Богом однажды и навсегда по образу Своему.
Здесь смысл слова "непреходящих" значит "неизменяемых", "постоянных" в своих свойствах. Я в этом смысле сказал. Хотя, да, природа ипостаси Бога - Сына изменилась с Его Воплощением; из природы несложной, познаваемой в одном естестве - стала сложной, познаваемая в двух естествах: естестве Божественном, и естестве человеческом. Хотя слово "непреходящих" относится к одновременному существованию Всех Трех Ипостасей Троицы. Ведь савеллиане отрицали их (Ипостасей) одновременное существование.
 
Крещён в Православии
Цитата от Павла И:
«Хотя, да, природа ипостаси Бога - Сына изменилась с Его Воплощением; из природы несложной, познаваемой в одном естестве - стала сложной, познаваемая в двух естествах: естестве Божественном, и естестве человеческом».
————————
————————

Данная цитата об одном сложном естестве во Христе Боге является монофизитской ересью.

ТИПВ.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Da...avoslavnoj-very/3_3#sel=12:1,12:8;13:1,14:165
«Глава 3 (47). О двух естествах, против монофизитов

Ибо естества соединились друг с другом непреложно и неизменно, между тем как ни Божественное естество не лишилось своей собственной простоты, ни человеческое, конечно, как не изменилось в естество Божества, так и не перешло в несуществование в действительности, и из двух не образовалось одно сложное естество. Ибо сложное естество не может быть единосущно ни с одним из тех двух естеств, из которых оно сложено, будучи соделанным из иного, как нечто новое сравнительно с тем. Как, например, тело, сложенное из четырех стихий, не называется единосущным с огнем, не именуется огнем, не называется воздухом, ни водою, ни землею, и не единосущно ни с чем из этого. Следовательно, если, согласно с мнением еретиков, Христос после соединения принял одно сложное естество, то Он изменился из простого естества в сложное, и Он не единосущен ни с Отцом, Который имеет простое естество, ни с Матерью, ибо Она не сложена из Божества и человечества. И Он не будет существовать, конечно, в Божестве и человечестве; и называться Он будет не Богом, не человеком, а только Христом; и слово Христос будет имя не ипостаси, а одного, согласно с их мнением, естества.

Мы же постановляем, что Христос был не с одним сложным естеством и что Он не был чем-то новым сравнительно с тем другим, из чего Он образовался, подобно тому как человек состоит из души и тела или как тело – из четырех стихий; но [во Христе] было из иного то же самое [сравнительно с этим «иным"]. Ибо мы исповедуем, что из Божества и человечества совершенный Бог и совершенный человек и есть, и называется [тем и другим именем] Один и Тот же, и что Он – из двух естеств и существует в двух естествах. Словом же Христос называем имя Ипостаси, которое понимается не как что-либо одного рода, но как служащее для обозначения двух естеств. Ибо Сам Он помазал Себя: помазывая Свое Тело Своим Божеством, как Бог; будучи же помазываем – как человек; ибо Сам Он есть это и то. Помазание же человечества – Божество. Ибо если Христос, будучи одной сложной природы, единосущен с Отцом, то, следовательно, и Отец будет сложен и единосущен с плотью, что совершенно нелепо и полно всякого богохульства.
.....».
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Данная цитата об одном сложном естестве во Христе Боге является монофизитской ересью.
Скорее всего, Павел, хотел сказать иное:
Простая Ипостась – Ипостась Сына Божия до Его воплощения. После воплощения к Его Ипостаси прилагается определение сложная
(Св. Иоанн Дамаскин. Об одной сложной ипостаси Бога Слова.)
 
Крещён в Православии
ТИПВ

«Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же.....».
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_3#sel=17:1,17:20

Лицо и ипостась синонимичные, ибо оба термина указывают на одного и того же по образу бытия.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Скорее всего, Павел, хотел сказать иное:
Простая Ипостась – Ипостась Сына Божия до Его воплощения. После воплощения к Его Ипостаси прилагается определение сложная
(Св. Иоанн Дамаскин. Об одной сложной ипостаси Бога Слова.)
Да, Андрей, именно так. Вот что говорит Иоанн Дамaскин:
Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот же – Бог и человек. Подобным образом – и относительно распятия на Кресте, и воскресения, и вознесения. Ибо это составляет свойство не естества, а Ипостаси. Итак, Христос, будучи в двух естествах, пострадал и был распят на Кресте тем естеством, которое было способно к страданию; ибо плотью Он висел на Кресте, а не Божеством. Ибо в противном случае ответят ли они [утвердительно], если бы мы спрашивали: два ли естества умерли? Нет, скажем мы. Итак, не два естества и были распяты. Но родился Христос, то есть Божественное Слово, Которое вочеловечилось, родился плотью, был распят плотью, пострадал плотью, умер плотью, в то время как Божество Его осталось бесстрастным.
природа ипостаси Бога - Сына изменилась с Его Воплощением
В этом я неправ, конечно. Вот точнее, слова Иоанна Мейендорфа:
По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу.
В православном богословии под сложной ипостасью принято понимать ипостась, которая соединяет не одну, а две природы. Природа может выразиться не только в собственной ипостаси, но и в иной ипостаси, то есть в ипостаси иного рода природы (естества). Сложной ипостась названа потому, что в ней происходит сложение (отсюда – сложность как соединение) двух природ
. Там же приводятся слова и Иoанна Дaмаскина:
"Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава – плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама Ипостась Бога Слова соделалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, Ипостась Слова соделалась сложною – именно сложенною из двух совершенных естеств – Божества и человечества" (ссылка).

Спасибо, поправили!
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я давно разобрался. Поскольку давно "контактирую" с католиками по вере, и католиками по убеждениям (хотя, вроде считающими себя православными христианами, но празднующими "хэллоуин").
Здесь Вы утверждаете что разобрались, с противопоставлением.

слово "противопостояние" к какому слову ближе: к слову "противопоставление" или слову "противостояние"?
Здесь Вы не разобрались.

Дело в том, что это понятие было введено мной в диалоге с Вами, как пояснение наличия мужчины и женщины в этом вот стихе.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

С просьбой дать разьяснение о том,что такое здесь -адам-в Вашем толковании, по разному спрашивал.Мне разницы нет и не интересно что кому ближе, так речь идет не об этом.А о том, что Вы отрицаете их отдельное наличие, зафиксированное Моисеем.Зачем переливать из пустого в порожнее.Дайте обоснование своему еретическому утверждению.Или признайтесь в собственном бессилии это сделать.Мне безразлично что для Вас важнее, здесь в нашей земной жизни близость слова противопостояние к "противопоставление" или слову "противостояние"?
Поясните что это такое.
Как апория. Вот Григорий Палама сказал, что Бог есть "Единица в Троице и Троица во Единице, неслитно соединяемая и нераздельно различаемая. Единица, Она же и Троица всемогущая"
Так какая это апория.Вы что уже в заумствовании наличие Троицы отрицаете?Вы разберитесь с терминологией которую используете.Право слово-надоело.

Так же и в отношении человеческих ипостасей, мужской ипостаси и ипостаси женской, существующих как "одна плоть", есть смысл сказать: "неслитно соединяемые и нераздельно различаемые". И это тоже будет апория, которая наверняка временная. Ведь эта апория точно будет разрешена: на земле ли, на небесах ли. Поясню.
Опять винегрет из того, что принадлежит одному назначению, привнесён в другое.Вы не честный собеседник.

Человек – двуипостасное единство (мы говорим пока о двух ипостасях человека), одна плоть из двух ипостасей, ипостаси мужской и ипостаси женской. По-другому не получится никак. Ведь сказал Бог людям: "… вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". Ведь не сказано, что ангелы – боги; ведь у ангелов одна ипостась.
Ересь, бред пьяной старухи.Изучайте мать часть.У всех моих Отцов по другому.В одном теле-одна ипостасть.
Ипостась, это сущность с ипостасными характеристиками; согласно Отцам, это каждый человек в отдельности, который отличен от других людей.

А по каким признакам будут определяться мужчина и женщина на Небесах? А как на Небесах "будет выглядеть визуализация" вечного нерасторжимого установления "и будут два одна плоть"? Какова на Небесах будет "визуализация" "одной плоти" вообще?
По тем же самым признакам, что и на земле.По анатомическим признакам которыми наделены все люди.И не учитесь отвечать вопросом на вопрос.Не знаете так и скажите.Так нечего тогда болтать о неких никому неведомых не анатомических признаках различия мужчины и женщины, которые видел Моисей.
Всего Вам доброго.Всех благ.Не вижу смысла уже не два а более раз об одном том же.
Будут ответы будем продолжать.Нет ответов, увы разбирайтесь со словарями о значениях применяемых Вами слов.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
О чем и речь. Жду от Вас тот образ, его описание, его визуализацию, который Вы именуете-адам. Что же увидел Моисей в незаконченном творении. Как он выглядел этот адам, как Моисей понял, по каким признакам определил мужчину, и по каким женщину.
А по каким признакам будут определяться мужчина и женщина на Небесах? А как на Небесах "будет выглядеть визуализация" вечного нерасторжимого установления "и будут два одна плоть"? Какова на Небесах будет "визуализация" "одной плоти" вообще?
По тем же самым признакам, что и на земле. По анатомическим признакам которыми наделены все люди. И не учитесь отвечать вопросом на вопрос. Не знаете так и скажите. Так нечего тогда болтать о неких никому неведомых не анатомических признаках различия мужчины и женщины, которые видел Моисей.
Да, я задаю вопросы на вопрос, и задаю не случайно. Это потому, что я Вашего вопроса понять не могу. Ведь Вы же сказали однажды:
Да почему спрашивайте. Анатомически было понятно, что это мужчина и женщина. Половое разделение возможно только замечу Вам, и только по анатомическому строению тела. Или (перешел на шепот) у Вас есть другие варианты?
А теперь Вы говорите, что и на Небесах мужчина и женщина будут определяться "по тем же самым признакам, что и на земле" и "только замечу Вам, и только по анатомическому строению тела". Но на земле есть тело, а на Небесах у людей тела нет.

Так вот, по тем признакам, по которым будут отличаться мужчина и женщина на Небесах, по тем же признакам могли отличаться мужчина и женщина (при их сотворении) до того, как их ипостасные души, находящиеся в одной плоти, были облачены в прах земной. Моисей, все-таки, был духовидец.
Человек – двуипостасное единство (мы говорим пока о двух ипостасях человека), одна плоть из двух ипостасей, ипостаси мужской и ипостаси женской. По-другому не получится никак. Ведь сказал Бог людям: "… вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". Ведь не сказано, что ангелы – боги; ведь у ангелов одна ипостась.
Ересь, бред пьяной старухи. Изучайте мать часть. У всех моих Отцов по другому. В одном теле-одна ипостасть.
Ипостась, это сущность с ипостасными характеристиками; согласно Отцам, это каждый человек в отдельности, который отличен от других людей.
Сказано: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк. 10:6-9).
Когда Бог сочетал Адама и Еву? А вот когда: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку" (Быт. 2:22). Две ипостаси, с двумя ипостасными душами, становятся одной плотью. Плоть - это душа и тело. В Царстве Небесном тела не будет. Дух, который Бог дал, отойдет к Нему. Что остается? Остается душа. И две ипостасные души, душа мужчины и душа женщины, все так же образуют "одну плоть". Как раз подобную той одной плоти, которая и была сотворена в самом начале творения (сотворение адама), но которая тогда была сотворена одна (одна плоть: мужчина и женщина; т.е. "сотворил их") .

То есть люди умерли, их тела распались, дух (который дал Бог) отошел к Богу. Но "одна плоть" образовавшаяся при жизни этих людей на земле, осталась. То есть, плоть есть и будет, а тел и духа (который от Бога) с плотью уже нет. И эта плоть есть единение двух ипостасных душ человека: души мужской и души женской - "вечное нерасторжимое установление".

И тогда есть смысл сказать:
Так же и в отношении человеческих ипостасей, мужской ипостаси и ипостаси женской, существующих как "одна плоть", есть смысл сказать: "неслитно соединяемые и нераздельно различаемые". И это тоже будет апория, которая наверняка временная. Ведь эта апория точно будет разрешена: на земле ли, на небесах ли.
И "апория" - не отрицание существования чего-то, а невозможность логического объяснения существования того, что до людей может быть доведено как данность, озвученная Свыше. И данность эта в словах Бога: В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мк. 10:6-9)

Ни у Вас, Сергей, ни у кого другого, не может быть никаких доводов, что, например: мужчина был сотворен раньше женщины; или, что мужчина отличается от женщины "только замечу Вам, и только по анатомическому строению тела" (чем же тогда мужчина отличается от женщины в Царствии Небесном; ведь тела-то уже нет?).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Павел, а вы в курсе, что в Царствии Небесном "в воскресение мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте – человеческие души соединяться с человеческими телами"?
https://azbyka.org/voskresenie-mertvyh
По вашей теории даже страшно представить к кому "прилепятся" бедные монахини...
 
Крещён в Православии
В Царстве Небесном тела не будет.
Очередная ересь.

Согласно Символа веры ожидаем Воскресения мертвых - соединения души со своим телом, - для жизни в будущем веке.

Существо, имеющее разумную душу без тела, не является человеком.
 
Православный христианин
Тема о Троичности Бога превратилась в тему, где все старательно опровергают заблуждения Павла. Спаси вас Бог, Павел! (Мне, кстати, размышления, чтение разных мнений и попытки придумать контраргументы пошли на пользу).
 
Крещён в Православии
Павел, а вы в курсе, что в Царствии Небесном "в воскресение мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте – человеческие души соединяться с человеческими телами"?
Алена, воскресение мертвых произойдет при Втором Пришествии Иисуса Христа на землю. И Страшный Суд Божий будет на земле. Царство Небесное - это небесный рай, где обитают души праведников до Всеобщего воскресения, я так понимаю. Царство Небесное - оно на Небесах. И чтоб попасть туда, нужно при жизни на земле сделать так, чтоб Царство Небесное зародилось и в самом человеке, т.е. чтоб человек стал сопричастным Царству Небесному; сопричастен раю, который на Небесах. Ведь рая на земле давно уже нет, но он будет, он воцарится на земле при Втором Пришествии: как когда-то он (рай) был забран из Эдема на Небеса, так и вернется обратно, для жизни праведников на земле. И на земле, с приходом Иисуса Христа, установится Царство Божие. Я так понимаю. В любом случае, я, говоря про Царство Небесное, говорю про рай, в котором обитают души праведников до Второго пришествия, и который (рай) находится сейчас на Небесах. Мы же сначала на Небеса попасть должны (очень хочется попасть :)). И, кого я не спрошу, никто не хочет на Небесах быть одним, без своей "половинки".
Согласно Символа веры ожидаем Воскресения мертвых - соединения души со своим телом, - для жизни в будущем веке.
Да, но Седьмой символ веры о том и говорит "И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца", что Господь придет на землю для Суда. А слова "жизнь будущего века" из Двенадцатого символа веры; и "Ожидаю воскресения мертвых", из символа веры Одиннадцатого, говорят о жизни на Новой преображенной земле, в Царствии Божьем, которое на земле.
Тема о Троичности Бога превратилась в тему, где все старательно опровергают заблуждения Павла. Спаси вас Бог, Павел! (Мне, кстати, размышления, чтение разных мнений и попытки придумать контраргументы пошли на пользу)
Алена, я пока не могу уяснить для себя, в чем я заблуждаюсь. Не прозвучало ни одного аргумента, который мог бы как-то повлиять на мое восприятие Священного Писания.
 
Крещён в Православии
Да, но Седьмой символ веры о том и говорит "И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца", что Господь придет на землю для Суда. А слова "жизнь будущего века" из Двенадцатого символа веры; и "Ожидаю воскресения мертвых", из символа веры Одиннадцатого, говорят о жизни на Новой преображенной земле, в Царствии Божьем, которое на земле.
Что Вы понимаете под Воскресение мертвых? Для чего оно нужно?
Воскресший Христос на небе с телом и душой сидит одесную Бога Отца?
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Что Вы понимаете под Воскресение мертвых? Для чего оно нужно?
Воскресший Христос на небе с телом и душой сидит одесную отца?
Иисус Христос воскрес. И воскрес на земле. Нам же, наше воскресение, еще предстоит. Души умерших и пока не воскресших людей попадут на небеса, дай Бог в Царство Небесное. Тела же наши истлеют; и будут в истлевшем состоянии до Второго пришествия Господа. Те, кто удостоится прощения на Суде, останутся жить на обновленной земле, на которой обитает правда, и жить будут в теле, в таком, какое было у Господа, когда Он предстал перед Своими учениками в доме с закрытыми ставнями (Ин. 20:19).

А вот для чего будет нужно новое тело, то я на этот вопрос ответить в рамках православия не могу, но ответ есть.
 
Крещён в Православии
Иисус Христос воскрес. И воскрес на земле. Нам же, наше воскресение, еще предстоит. Души умерших и пока не воскресших людей попадут на небеса, дай Бог в Царство Небесное. Тела же наши истлеют; и будут в истлевшем состоянии до Второго пришествия Господа. Те, кто удостоится прощения на Суде, останутся жить на обновленной земле, на которой обитает правда, и жить будут в теле, в таком, какое было у Господа, когда Он предстал перед Своими учениками в доме с закрытыми ставнями (Ин. 20:19).
Все Воскрестнут и праведники и грешники.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сумасшедший (The Maniac)

Все очень просто: поэзия в здравом уме, потому что она с легкостью плавает по безграничному океану; рационализм пытается пересечь океан и ограничить его. В результате — истощение ума, сродни физическому истощению. Принять все — радостная игра, понять все — чрезмерное напряжение. Поэту нужны только восторг и простор, чтобы ничего не стесняло. Он хочет заглянуть в небеса. Логик стремится засунуть небеса в свою голову — и голова его лопается.

Если бывают беспричинные поступки, то это незаметные для него самого привычки здорового человека: гуляя, он насвистывает, хлещет тростью траву, постукивает каблуками или потирает руки. Счастлив совершающий бесполезные поступки, у больного для праздности не хватает сил. Именно таких бесцельных и беззаботных поступков сумасшедшему не понять; ведь он, как и детерминист, видит во всем слишком много смысла.

Он подумает, что лупят по траве из протеста против частной собственности, а удар каблуком примет за сигнал сообщнику. Если б сумасшедший мог на секунду стать беззаботным, он бы выздоровел. Каждый, кто имел несчастье беседовать с сумасшедшими, знает, что их самое зловещее свойство — ужасающая ясность деталей: они соединяют все в чертеж более сложный, чем план лабиринта.

Споря с сумасшедшим, вы наверняка проиграете, так как его ум работает тем быстрее, чем меньше он задерживается на том, что требует углубленного раздумья. Ему не мешает ни чувство юмора, ни милосердие, ни скромная достоверность опыта. Утратив некоторые здоровые чувства, он стал более логичным. В самом деле, обычное мнение о безумии обманчиво: человек теряет вовсе не логику; он теряет все, кроме логики.

Сумасшедший всегда объясняет явление исчерпывающе и достаточно логично; точнее, если его объяснение и непоследовательно, оно, по крайней мере, неопровержимо.
Однако он не прав. Но если мы попытаемся дать точное определение его ошибки, мы увидим, что это не так легко, как казалось. Приблизительно можно объяснить ее так: его ум движется по совершенному, но малому кругу. Малый круг так же бесконечен, как большой, но не так велик. Ущербная мысль так же логична, как здравая, но не так велика.

Наиболее явный признак безумия — сочетание исчерпывающей логики с духовной узостью. Теория сумасшедшего объясняет великое, но она объясняет мелочно. Имея дело с сумасшедшим, надо не доводы приводить, а дать ему глоток воздуха, более чистого и свежего, чем затхлость голой логики.


Медицина часто рассматривает душевные болезни именно так: она не спорит с ними, словно с ересью, но избавляет от них, как от чар.


Гилберт Кийт Честертон (Gilbert Keith Chesterton)
 
Крещён в Православии
Так никто толком и не объяснил, почему слова Иоaнна Злaтоуста из "Толкования на послание к Ефесянам", сказанные им, как бы, от третьего лица: "Поэтому, оставив его [золото мира, славу мира], я пошел к твоей душевной добродетели, которую предпочитаю всему золоту. Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости" не могут являться универсальными, для всех времен и людей?
 
Сверху