Это не православное понимание личности, а понимание личности Лосским, который в отличие от отца Олега Давиденкова не сводит личность к природе и ясно утверждает, что он ни у одного святого отца не находил упоминание о личности и определения термина «личность».
Это православное понимание личности.
ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ
Понятие «личность» в Новом Завете в непосредственном терминологическом смысле не выявлено, ибо на тот исторический момент для апостолов и евангелистов приоритетным было понятие «христиане», к которым и обращался Господь Иисус Христос в своих проповедях
Троичность Бога может быть соотнесена с взаимодействием различных способностей внутри отдельной взятой личности. В частности, Троичности Бога уподоблена в рассуждениях Святых Отцов трехчастность
центра человеческой личности ― души, являющейся истоком биологической жизни каждого из людей. Эта трехчастность состоит, по мнению свт.
Григория Нисского, из важнейших человеческих способностей для практической жизни ― ума, сердца и воли.
На это указывают Святые Отцы, признавая их главными в душе. Три главные способности, называемые словесно ― разумной (словесной, мыслительной), раздражительной (чувственной) и вожделевательной (пожелательной, страстной). «В душе нашей усматриваются по первоначальному разделению как три силы: сила ума, сила вожделения и сила раздражения».
Тот факт, что отдельного понятия «личность» в отношении человека в текстах Нового Завета (Евангелиях, Апостоле и Апокалипсисе) не выявлено и какое-либо детализированное описание понятия «личность» в Священном Писании отсутствует, современными православными богословами объясняется тем, что в новозаветные времена человек воспринимался одновременно как носитель личности (person) и природы.
Как Его божество действовало богочеловеческим образом, ― свидетельствует свт. Анастасий Синаит, ― так и душа, будучи образом и подобием невидимого Божественного Логоса, действует психочеловеческим образом, то есть психосоматически, подражая Христу, живущему Богочеловечески». Таким образом, человек ― это «созданная Богом личность, являющая и конкретизирующая природу, как образ Сына, составляющего отдельную личную Ипостась единой неделимой Сущности, общей Отцу, Сыну и Духу», ― по словам В. Н. Лосского.
Человек является личностью именно потому, что он пытается повторить в своем поведении и мышлении образ личного Бога в окружающем человека безличном мире.
Вот я привел вам три свидетельства о том, что ПОНЯТИЕ "Личность" было в святоотеческих трудах и это понятие ПРАВОСЛАВНОЕ, что же вы ответите? Может быть в ЛУЧШЕ и полнее понимаете святоотеческие труды, чем Лосский, "составитель Катехизиса (ваше именование) и Павел Васильевич Сизинцев?
Василий Великий, сказал:
...Итак, если познание сей сущности не подтверждается ни свидетельством чувства, ни учением слова, то откуда еще, скажут, постигнута ими сущность? Ибо постигаемое в земле чувством есть или цвет, или объем, или тяжесть, или легкость, или вязкость, или сыпучесть, или жесткость, или мягкость, или холодность, или теплота, или вкус, или различия в очертании. Но ничего этого и сами они не назовут сущностью, хотя готовы все утверждать.....
кажется, что гордыня есть самая тяжкая из всех человеческих страстей и тех, в ком она есть, действительно подвергает одному осуждению с диаволом. По сей-то гордыне и они, не зная даже того, какова природа попираемой ими земли, хвалятся, что проникли в самую сущность Бога всяческих.
Бог и святым Своим, Аврааму, Исааку и Иакову (именоваться Богом которых по причине совершенства их во всякой добродетели Он предпочитал как нечто преимущественное и подобающее Его величию, Сам Себя называя Богом Авраамовым, Богом Исааковым (стр 125)