- Православный христианин
Таких форумов не осталось. Можете попробовать тут.Понятно. А есть ли такие форумы, где можно обменятся мнениями, поспорит с христианами, в частности с православными?
Таких форумов не осталось. Можете попробовать тут.Понятно. А есть ли такие форумы, где можно обменятся мнениями, поспорит с христианами, в частности с православными?
Можно вопрос? Как раз по еретикам. Как вы думаете, Иисус Христос — православный христианин? Когда Он придёт, придёт ли Он к православным? Ваш ответ прояснил бы многое.У христиан есть множество оснований утверждать, что не только человек, но и Бог. А у еретиков нет ни одного основания утверждать обратное, кроме того, что это не умещается в их голове. Но это как раз одно из свойств божественной природы...
Тогда можно начать с неоспоримого нами факта — Иисус был просто человеком.Таких форумов не осталось. Можете попробовать тут.
Христиане (традиционные) считают, что Иисус - человек и Бог. Для них факт это.Тогда можно начать с неоспоримого нами факта — Иисус был просто человеком.
Хорошо. Человек и Бог — по-другому — Богочеловек. Наверное, можно сказать иначе — божественный человек?Христиане (традиционные) считают, что Иисус - человек и Бог. Для них факт это.
Надо употреблять термины, которые в ходу в Предании Церкви, у богословов. Богочеловек - приемлемый термин.Хорошо. Человек и Бог — по-другому — Богочеловек. Наверное, можно сказать иначе — божественный человек?
Просто? Не имея земного отца?Иисус был просто человеком.
Не было такого слова "православный" в первые века христианства.Как вы думаете, Иисус Христос — православный христианин? Когда Он придёт, придёт ли Он к православным?
Кому надо? Мне, например, необязательно. Мы с вами ищем общий подход, не так ли?Надо употреблять термины, которые в ходу в Предании Церкви, у богословов. Богочеловек - приемлемый термин.
У Адама тоже не было земного отца. Что это меняет? Значить можно сказать, исключительно особый человек?Просто? Не имея земного отца?
А мне обязательно. "Бог и человек" - нормально. "Богочеловек" - нормально. "Божественный человек" - такого у православных богословов я не встречал, а вот у еретиков было.Кому надо? Мне, например, необязательно. Мы с вами ищем общий подход, не так ли?
Понимаю. Нужно исходить из реальности. Вот сейчас, когда придёт Иисус Христос, значит ли это, что Он придёт к православным?Просто? Не имея земного отца?
Не было такого слова "православный" в первые века христианства.
Но стали плодиться ереси, и все стали называть себя христианами: нужно было дистанцироваться от ересей. Тогда и появилось понятие "ортодоксальный", в русскоговорящей (славянскоговорящей) среде - "православный".
Как правило, каждая христианская конфессия верит, что она и только она истинная. Православие тут не исключение.Вот сейчас, когда придёт Иисус Христос, значит ли это, что Он придёт к православным?
Если вам обязательно, так и называйте. А мне не обязательно — я свободен в Духе.А мне обязательно. "Бог и человек" - нормально. "Богочеловек" - нормально. "Божественный человек" - такого у православных богословов я не встречал, а вот у еретиков было.
Адам умер. И не воскрес.У Адама тоже не было земного отца. Что это меняет? Значить можно сказать, исключительно особый человек?
Второе пришествие будет ко всем людям: и к жившим ранее и воскрешенным; и к тем, кто не успеет умереть.Вот сейчас, когда придёт Иисус Христос, значит ли это, что Он придёт к православным?
Иисус не менялся. Он остался Богом и человеком и всегда с момента воплощения таким был и будет.Теперь такой вопрос: после вознесения Иисус перестал быть человеком или остался таким?
То есть можно не исключать повторения истории, как было с иудеями — они ждали для себя, а пришёл к другим?Как правило, каждая христианская конфессия верит, что она и только она истинная. Православие тут не исключение.
Церковь не спорит, Церковь утверждает истину, либо должно принять что утверждает Церковь, либо остаться при своём. Другого просто не получится. К примеру, мы ведём диалог с инослаными до тех пор, пока он идёт в русле уважения к вероучению Православной Церкви, а если этого нет, о каком диалоге вообще может идти речь?Я могу начать. Как говорится, в споре рождается истина, но если это вдруг не отражает православного мнения — стоит ли тогда жечь свечу?
Он придёт ко всем. Хотят они того или нет - ко всем и все умрут и все воскреснут. И Суд будет доя всех.Понимаю. Нужно исходить из реальности. Вот сейчас, когда придёт Иисус Христос, значит ли это, что Он придёт к православным?
Иудеи не верят, что Иисус - Мессия. Православные верят, что Иисус - с ними.То есть можно не исключать повторения истории, как было с иудеями — они ждали для себя, а пришёл к другим?
Вы ведь знаете ответы православных на этот вопрос.Если вам обязательно, так и называйте. А мне не обязательно — я свободен в Духе.
Теперь такой вопрос: после вознесения Иисус перестал быть человеком или остался таким?
Ну, в принципе, сказано: пока не умрёшь для греха и не воскреснешь для духа, не войдёшь в Царство Небесное. Царство небесное для людей иди для Духа?Адам умер. И не воскрес.
Иисус Христос воскрес, и жил среди людей еще сорок дней, до Своего вознесения.