Кто такой Иисус

Интересующийся
Можем.
Вам уже сказано, что изображение Отца не канонично.
А свой образ Господь наш передал на убрусе:
Так же как и я вам уже сказал, что неканоничным оно стало через 17 веков после того как жил Иисус, и через 7 после крещения Руси, а до этого оно считалось каноничным. Это не ответ на мой вопрос.
 
Православный христианин
И опять первосвященник задал ему вопрос: "Ты ли Мессия, сын Благословенного?"
"Я есть, — ответил Иисус. — Более того, вы увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку Бога и сходящего на облаках небесных."

Добрая весть по Марку 14:61-62
 
Православный христианин
Так же как и я вам уже сказал, что неканоничным оно стало через 17 веков после того как жил Иисус, и через 7 после крещения Руси, а до этого оно считалось каноничным. Это не ответ на мой вопрос.
...Бога Отца, Бога Святого Духа нельзя изображать, так как Они не воспринимали плоть, Они - не старец и не голубь. Только Бог Слово воспринял человеческую плоть, и потому разрешено изображать Богочеловека Иисуса Христа, подписывая Ему крестчатый нимб.
Собором 1551 года запрещено на иконах Троицы отмечать любые крестчатые нимбы, так как только Слово вочеловечивалось. При этом Бог Слово страдал по человечеству, а не по Божеству, что известно нам по молению Христа о чаше в Гефсиманском саду, потому на иконах Троицы Он тоже обязан быть без крестчатого нимба.
На Соборе 1551 года образ Троицы Рублева принят за эталон, причем на иконе преподобного не три Ангела, но Единое Божество, явившееся Патриарху Аврааму и жене Сарре в реальности.
Собор 1667 года разрешил изображать образы Бога Отца и Святого Духа только для иконографии праздников Крещения, Троицы и Преображения. Собор разрешил образы Бога Отца на сюжеты Откровения.
Документы Собора 1667 года подписаны, в том числе, иерархами греческих Церквей.
Практика не совсем соответствует догматике. Это сложилось вследствие вживления католической традиции с XI века сначала в греческую, а через неё с XV века в русскую иконописную школу...
Источник
 
Крещён в Православии
... слева O (омикрон), вверху – W (омега), а N (ню) справа ...
Вы же икону привели. Что там вверху?
... почему нет ни одной иконы где бы Господь Саваоф был Иисусом ...
По вашему вопросу: совсем недавно натыкался на мнение, что всё Ветхозаветное общение с людьми было Иисуса.
Иисус - это воплотившийся Христос. А Христос был всегда. Он помазанник от сотворения мира, Вторая ипостась Божества. А Иисус - это земное имя Воплотившегося.
Да я хочу узнать, кто такой Иисус в Ветхом завете. Собственно тема так и называется, если вы не заметили.
Исраэл, скажите, с кем боролся Иаков в Пенуэле на пути к Исаву?
 
Интересующийся
И опять первосвященник задал ему вопрос: "Ты ли Мессия, сын Благословенного?"
"Я есть, — ответил Иисус. — Более того, вы увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку Бога и сходящего на облаках небесных."

Добрая весть по Марку 14:61-62
Проблема в том, что Машиах по писаниям не Бог, а Иисус не сын Давидов.
Вы же икону привели. Что там вверху?


Иисус - это воплотившийся Христос. А Христос был всегда. Он помазанник от сотворения мира, Вторая ипостась Божества. А Иисус - это земное имя Воплотившегося.

Исраэл, скажите, с кем боролся Иаков в Пенуэле на пути к Исаву?
Он "боролся" с Ишем, что переводиться как Муж, мужчина или некто (Быт. 32:24). Дальше говориться, что это был Элохим (Быт.32:28).

Сергий_ написал(а):
«Практика не совсем соответствует догматике. Это сложилось вследствие вживления католической традиции с XI века сначала в греческую, а через неё с XV века в русскую иконописную школу...»

Опять же к чему вы написали целый трактат, про то, что я вам и так сказал, вообще не понял. Про вживление чушь же полная. На сколько мне известна официальная позиция православной церкви, что она сохранила истину с апостольских времен, а католики-еретики, которые утратили истину еще во времена разрушения Рима готами и гунами. Что-то не состыкуется. То есть с 11 ( со времен крещения руси) по 17 век рисовали Бога отца, а потом вдруг неожиданно заметили, что это не соответствует догматике, так что ли ?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Проблема в том, что Машиах по писаниям не Бог, а Иисус не сын Давидов.
"Я говорю вам об этом сейчас, прежде чем это совершилось, чтобы, когда совершится, вы поверили, что Я — Сущий."
От Иоанна 13:19
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
... то-то не состыкуется. То есть с 11 ( со времен крещения руси) по 17 век рисовали Бога отца, а потом вдруг неожиданно заметили, что это не соответствует догматике, так что ли ?
В православной традиции изображение Бога Отца в виде старца является крайне редким и поздним явлением. В древней православной иконописи Бог Отец не изображался.

Самый древний сохранившийся образ, на котором Бог Отец представлен как старец, принадлежит эпохе позднего Средневековья, примерно XIV–XV века.

Проблема в том, что Машиах по писаниям не Бог, а Иисус не сын Давидов.
Я слышал, что в иудаизме есть критерии (около 10), которым должен соответствовать Мессия?
 
Православный христианин
Вы не в курсе, что иудаизм не признает
Что-то такое слышал, но т.к. не имею отношения к иудаизму, то и копать глубоко не хотелось никогда. Зачем мне узнавать в чём заблуждаются другие, когда и сам в своей вере не достаточно глубоко разбираюсь? Вот как только в своей разберусь настолько, что захочется в другие веры углубляться - так и займусь этим, наверное.
иконопись тоже не совсем понял, вы не можете отличить
Да нет - могу, и мне канонического образа Иисуса Христа на существующих иконах достаточно для моих нынешних религиозных потребностей. А когда на литургии поётся "Свят, свят, свят, Господь Саваоф..." взгляд сам падает на икону Святой Троицы (она в нашем храме на иконостасе как раз над образом Иисуса Христа находится).

На лицо определённое недопонимание. Я вам, например, отвечаю именно на то место которое цитирую. А вы отвечаете куском всего сообщения, и не понятно - что именно вы переспрашиваете. Может поэтому?
 
Оренбург
Православный христианин
Яхве Саваоф-Господь воинств, это типа у него 2 имени ?
У Бога не два имени, у Бога много имён.

Господь Саваоф- это Бог Отец.
Нет, это имя относится ко всей Пресвятой Троице. В пятый раз Вам пишу.
При этом Господь, это Русский перевод слова Яхве
Это тоже не так. Яхве переводится на русский язык как Сущий, а не как Господь.

то есть это Сын, только как Сын он никогда не изображается.
В десятый раз Вам пишу, что Яхве (как и Саваоф, как и другие имена Бога) относятся ко всей Пресвятой Троице, к каждому Лицу применимы, а не так, как пишете Вы - только к Отцу или только к Сыну.
 
Прочее
Я спросил почему нет ни одной иконы где бы Господь Саваоф был Иисусом.
Господь Саваоф - это и есть Иисус Ветхий днями из видения Ап. Иоанна, Отк 1.14.

Добрый день, форумчане, хотелось бы узнать, кто такой Иисус в контексте Ветхого Завета.
Приветствую Вас. Иисус в контексте Ветхого завета - это нематериальный Дух Христов Сущий
в пророках, 1Пет 1,11. И бывший при устах Моисея и Аарона, как сказано в Исх 4.15, а своим
Господом Иудеи почитали тварного Ангела Завета (служебного духа, Евр 1.14) Сидящего
на ковчеге завета между двух Херувимов как сказано в Чис 7.89 и диктовавшего оттуда Моисею Тору,
правильное понимание которой давал Дух Христов, почивавший на Моисее (1Пет 1.11).
И данный 72 Старейшинам при рождении Ветхозаветной Церкви в Чис 11.25, о чем говорит Иисус в Ин 3.8.

И кстати, Мусульмане этим Ангелом Завета почитают Гавриила, что значит Бог моя Сила.
И о смене воинственной Силы на Милосердный Дух Христов предсказано в Зах 4.6.
 
Православный христианин
Спасибо, прочитал, ответа не нашел
Вы ответ и не ищете, судя по диалогу. Изображать Бога Отца не канонично в принципе, начиная с Ветхого Завета и заповеди, данной Богом в Ветхом Завете. Точно так же и Духа не изображают. Могут быть символические указания на Дух в виде голубя, но вы же не будете утверждать что голубь - это изображение Бога
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Ответы ему даны, но он их не принимает и делает вид, что ему ответы не дают. Это какой-то очередной антитринитарий пришёл самоутвердиться.
Нет, иудей из благих намерений обличает заблуждения православных
 
Православный христианин
Добрый день, форумчане, хотелось бы узнать, кто такой Иисус в контексте Ветхого Завета.

В Ветхом Завете Бог говорит о Себе, как о Едином

Когда наследие Адама утеряно, многобожие укоренилось в народах, Бог являет Себя Израилю, как Единый Бог и нет другого. Возлюби Бога твоего всею душею, и всею силою твоею. Заповедь о Едином Боге утверждена в первых четырех письменах Моисеева декалога. Там не упоминается Троица.

Сообщить ветхому человеку, что Бог Един и Троичен в лицах было невозможно, люди сразу бы соблазнились и снова впали бы в троебожие, а потом в многобожие.
.Люди были не готовы принять Истину о Троичности лиц Бога. Ветхозаветный монотеизм (I тип) – строгий монотеизм, где необходимо сохранить верность только Единому Богу.

Новозаветный монотеизм II типа

С приходом Христа утверждается знание, что Бог ни только Един, но и Троичен в лицах. Это монотеизм II типа или Новозаветный монотеизм. Господь подтверждает монотеизм I типа о Едином Боге, и являет Себя, как одно из Лиц –Сына Божия (Слово). Новозаветный монотеизм открывает, что Бог не только Един, но Он – Личность, к которой можно обратиться, с Ним можно вступить в диалог, Его можно любить и Он любит людей. До этого ничего подобного человечество не знало.

Цитаты Ветхого Завета о Троичности Божества

В В.З. о Едином Боге сказано откровенно, а о Сыне Христе – прикровенно. Господь снимает это покрывало и заявляет о Святом Духе – третьем Лице Бога.
Когда действует Бог – действует вся Пресвятая Троица. Бог не скрывает это откровение в Ветхом Завете с самого начала. Первая группа цитат выражена парадоксально. Бог действует один и множественно:
  1. Сначала сотворил Бог землю. В еврейском языке этот текст переводится, как: "Сначала сотворили Боги землю".
  2. Фраза: "Сотворим человека по образу и подобию Нашему".
  3. Когда Адам изгоняется из Рая, Бог произносит: Вот человек стал, как один из Нас.
  4. При строительстве Вавилонской башни: Пойдем и смешаем языки их.
Цитаты о Троичности Бога
  1. Книга Бытие 16 глава. Явление Господа Бога Аврааму в виде трех путников - трех ангелов: "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул: Вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал от входа в шатер свой, и поклонился до земли, и сказал: Владыка, если я приобрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего". Блаженный Августин толкует это место так: "Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому. Узрев Трех – он уразумел таинство Троицы. А поклонившись Единому, исповедовал как бы Единого Бога в Трех лицах".
  1. Книга чисел – как священники должны благословлять израильтян: "Да Благословит тебя Господь и сохранит тебя, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя, да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир". Звучит тройственное благословение, просматривается ипостасное благословение Святой Троицы: сохранит Бог Отец; помилует Сын; даст мир Дух Святой.
  1. Книга пророка Исаии 6 гл. (видение) Бог говорит: "Кого Мне послать, и кто пойдет для Нас?"
Цитаты с указанием имен
  1. Много таких цитат у Давида в псалмах. Псалом (32:6): "Словом Господним небеса утвердишихся, И Духом уст Его – вся сила Их".
  1. Псалом (2:7): "Господь сказал мне: Сын Мой - еси, Ты аз днесь родих Тя". Здесь указывается, что Мессия будет Сыном Бога. При этом рожден днесь – ныне. Это важное указание, что ипостасное свойство Отца, Сына и Святого Духа предвечны.
  1. Псалом (109:1): "Рече Господь Господу моему: Сиди одесную Мене, пока не положу врагов Твоих, в подножие ног Твоих". Здесь тоже Мессия называется Сыном Бога. Подобных высказываний много. Из них видно, что Бог не скрывал Триединства.
 
Православный христианин
Кто-нибудь может высказать возражения на этот вот "факт":
..., что Иисус не сын Давидов..., как утверждает Исраэл. Родословная Иисуса Христа по человечеству представлена двумя евангелистами -- у Матфея и Луки: https://azbyka.org/rodoslovnaya-iisusa-xrista Здесь так же даны ответы на вопросы, которые могут возникнуть при изучении списков, несостыковок и родственных связей как таковых.
 
Крещён в Православии
... что Иисус не сын Давидов..., как утверждает Исраэл. Родословная Иисуса Христа по человечеству представлена двумя евангелистами -- у Матфея и Луки: https://azbyka.org/rodoslovnaya-iisusa-xrista Здесь так же даны ответы на вопросы, которые могут возникнуть при изучении списков, несостыковок и родственных связей как таковых.
Статью прочел.
Из нее ясно, что Иосиф не был земным отцом Иисуса Христа.
Иосиф был из рода Давидова.
Из рода Давидова была и Мария, Мать Иисуса.
Но сыновство передавалось по мужской линии (не путать с наследованием еврейства): как эта норма была "обойдена"? А вот об этом в статье уже ничего не сказано.
 
Православный христианин
Из нее ясно, что Иосиф не был земным отцом Иисуса Христа.
Это должно быть ясно не из статьи, а из Евангелия.
А в статье сказано в т.ч. что и Мария и Иосиф были из рода Давидова, значит и земной их сын, который вочеловечился по земным "нормам" для законников (кому нужно дотошно букву закона чтить) - тоже из рода Давидова.
как эта норма была "обойдена"?
Мне кажется что не ставилась задача обходить какие-то человеческие нормы. Господь воплотился человеком в роду Давидовом, как и указано было у пророков. Таким образом тем кто имеет уши должно было стать ясно - вот он Спаситель (с точки зрения Закона). Но когда законники начали искать "нормы" и к чему придраться и усомниться, тут и начались метания - то должен родиться в Вифлиеме, а Иисус из Назарета. То вообще - разве может что быть путного из Назарета. То бесов изгоняет, потому что сам от дьявола и т.д.
Хотя основным способом демонстрации божественной сути были очевидные и необычайные чудеса. Но тем кто хочет поумничать - и там находили в чём усомниться, когда прям при них это происходило.
 
Крещён в Православии
... а Иисус из Назарета ...
Иисус из Вифлеема.
Мне кажется что не ставилась задача обходить какие-то человеческие нормы.
Я, например, и не считаю, что человеческие нормы были обойдены.

Когда Иоанн Креститель сказал фарисеям и саддукеям, что Господь может и из камней воздвигнуть детей Аврааму, то он нисколько не метафоризировал и не аллегоризировал смысл сказанного. Нормы мироздания были бы обойдены, да; но по человеческим нормам были бы соблюдены все самые строгие требования. Даже современные генетики скромно "помалкивали бы в тряпочку", когда бы родство Аврааму этих детей подтвердилось бы на ... 100 процентов, чего никогда не бывает в генетике.
 
Сверху