- Православный христианин
Обоснуйте своё утверждение что так учит Церковь.Святая Троица это ипостаси Бога, доступные нашему восприятию. Бог это одна личность, а не три. Так учит и церковь.
Обоснуйте своё утверждение что так учит Церковь.Святая Троица это ипостаси Бога, доступные нашему восприятию. Бог это одна личность, а не три. Так учит и церковь.
Как Вы понимаете взаимную любовь между ипостасями Троицы? Одна воля, одно действие, но - любовь? Вы же не можете любить свои волосы? (А они - Вас!Святая Троица это ипостаси Бога, доступные нашему восприятию. Бог это одна личность, а не три. Так учит и церковь.
У Бога нет эго, поэтому мы говорим не о любви между нашими мелкими я. Любовь это сама природа Бога, она распространяется и на Его ипостаси. В этом и суть того, что все три являются одной личностью.Как Вы понимаете взаимную любовь между ипостасями Троицы? Одна воля, одно действие, но - любовь? Вы же не можете любить свои волосы? (А они - Вас!).
Любовь не может быть свойством природы. Если любовь свойство природы, тогда ее действие вынуждено. Любовь по принуждению уже не является любовью. Любовь всегда является отношением, возникающим свободно, том числе от природы ипостаси.Любовь это сама природа Бога, она распространяется и на Его ипостаси.
А, вот, если так: любовь - это субъективное осознание того, что одна ипостась не может существовать без другой; ощущение ипостасного единства?Как Вы понимаете взаимную любовь между ипостасями Троицы? Одна воля, одно действие, но - любовь? Вы же не можете любить свои волосы? (А они - Вас!).
Ключевое - СУБЪЕКТИВНОЕ, значит ипостась - субъект, значит можно строить отношения.А, вот, если так: любовь - это субъективное осознание того, что одна ипостась не может существовать без другой; ощущение ипостасного единства?
Вот почему субъектность и самосознание ассоциируются с душой, и никого не удивляет, что при таком подходе у Христа будет два субъекта. Одно - Второе Лицо Святой Троицы, а другое - человеческая душа.У буддистов душа должна слиться с Абсолютом, жизнь не оставляет её, но теряется субъектность и самосознание.
Вячеслав, нигде не читал, напротив, "земля еси и в землю отъидеши", поясни с цитатами, если есть?Непрекращающееся ипостасное соединение разумной души с телом есть залог их воскресения - обратного соединения.
Сергей, ты исповедуешь, что твоя ипостась сложная, состоящая из разумной души и тела, где разумная душа есть иная природа от тела и является жизнью для тела?Вячеслав, нигде не читал, напротив, "земля еси и в землю отъидеши", поясни с цитатами, если есть?
Философские главы. Глава 66.Вячеслав, нигде не читал, напротив, "земля еси и в землю отъидеши", поясни с цитатами, если есть?
В чём состоит единство, если тело рассыпается в прах, а душа отправляется на суд? Кроме того, привык считать, что человек состоит из тела, души и духа (в частности, Н. Мотовилов об этом писал). Мне представляется, что "ипостасное единство с землёй" - это из мира идей.В самом деле, хотя со смертьюдуша и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом. ....».
Православная вера утверждает, что душа не может существовать без тела, даже во-время телесной смерти должно сохраняться единство бытия души и тела. Христиане молятся о конкретной душе с именем, а имя всегда указывает на ипостась. Христиане приходят на могилу, в котором захоронено конкретное тело, и поминают не прах, а имя усопшего человека, которое указывает на ипостась этого человека.В чём состоит единство, если тело рассыпается в прах, а душа отправляется на суд? Кроме того, привык считать, что человек состоит из тела, души и духа (в частности, Н. Мотовилов об этом писал). Мне представляется, что "ипостасное единство с землёй" - это из мира идей.
Отцы всегда сравнивали тело с глиняным сосудом, в котором живёт душа - носитель человеческого "Я". Если на войне человек потеряет две ноги, то его "Я" никакого ущерба не понесёт, чего не сказать о теле, от которого половина осталась. Короче, склоняюсь к мысли, что "Я" или личность - не материальны.Православная вера утверждает, что душа не может существовать без тела, даже во-время телесной смерти должно сохраняться единство бытия души и тела. Христиане молятся о конкретной душе с именем, а имя всегда указывает на ипостась. Христиане приходят на могилу, в котором захоронено конкретное тело, и поминают не прах, а имя усопшего человека, которое указывает на ипостась этого человека.
Бог творит большой мир из двух природ. Бог творит Адама как малый мир из двух природ. Некоторые богословы пишут о трехсоставности Адама, но она должна пониматься как двухприродность, освящённая благодатью, дающей жизнь Адаму. Человек трехсоставен, но двухприроден. Трехсоставность - жизненная благодать + душа и тело. Двухприродность - душа и тело.
Григорий Палама совсем иначе говорил. То, что Вы говорите о людях, он говорило животных. У них душа без тела не может существовать. Лишившись внешних раздражителей и страстей, она засыпает во тьме, умирает. Душа человека, помимо страстей, имеет и Дух Божий, который она продолжает ощущать и без тела. Поэтому смерть тела не затрагивает её.Православная вера утверждает, что душа не может существовать без тела, даже во-время телесной смерти должно сохраняться единство бытия души и тела.
Чтото малопонятное. Тело человека почти полностью обновляется каждые 200 дней. За жизнь оно полностью изменится. Тело младенца ничуть не похоже на тело старика. Как же тело может быть навечно соединено с душой, если даже не понятно, какое из двух тел, старика или младенца. Само предположение о вечном моединении в некую ипостась ничем не обоснованно. Наше тело, это и есть ипостась нашего духа и души, их проявление в материальном мире. Ушли душа и дух из этого мира, и тело здесь распадётся.Философские главы. Глава 66.
«Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. ....Глава 66. Еще об ипостасном соединении, Философские главы - преподобный Иоанн Дамаскин
Глава 66. Труд «Философские главы» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
....
Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертьюдуша и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом. ....».
Мир Вам! Я уже давным-давно хочу открыть тему о месте информации в Божьем творении и, соответственно, о месте информации в Мироздании. Однако все никак не могу решиться на этот шаг, поскольку считаю, что не владею достаточным объемом аргументов. По-моему, все, о чем говорится в разделах "Наука и религия", "Человек" и т.п., надо бы привязать к понятию "информация", ибо "В начале было Слово...", а "слово" - это, как я неоднократно повторял, есть единица осмысленной информации. Исходя из сказанного, мне хотелось бы развить новую тему и в ней как-то систематизировать свои разрозненные мысли, "разбросанные по полям Форума" и "развешанные по тематическим веткам"Я нашел более совершенное решение для своего вопроса.
Тело не может быть ипостасью человека, равно и душа не может быть ипостасью человека. Ипостась каждого человека есть соединение души и тела. Думать иначе, значит, уклоняться в ересь относительно православной веры.Чтото малопонятное. Тело человека почти полностью обновляется каждые 200 дней. За жизнь оно полностью изменится. Тело младенца ничуть не похоже на тело старика. Как же тело может быть навечно соединено с душой, если даже не понятно, какое из двух тел, старика или младенца. Само предположение о вечном моединении в некую ипостась ничем не обоснованно. Наше тело, это и есть ипостась нашего духа и души, их проявление в материальном мире. Ушли душа и дух из этого мира, и тело здесь распадётся.
Я сомневаюсь в Ваших словах, полагая, что Вы очень ошибаетесь.Григорий Палама совсем иначе говорил. То, что Вы говорите о людях, он говорило животных. У них душа без тела не может существовать. Лишившись внешних раздражителей и страстей, она засыпает во тьме, умирает. Душа человека, помимо страстей, имеет и Дух Божий, который она продолжает ощущать и без тела. Поэтому смерть тела не затрагивает её.
Если человеку заменить орган, например, сердце или почку, он останется тем же человеком? Мы скажем да. Если ему сделать протез вместо руки или ноги или поставить искусственное сердце - снова да. Так можно заменить любой орган.Тело человека почти полностью обновляется каждые 200 дней. За жизнь оно полностью изменится. Тело младенца ничуть не похоже на тело старика. Как же тело может быть навечно соединено с душой, если даже не понятно, какое из двух тел, старика или младенца