Конечность тварного и бессмертие души?

Православный христианин
Православный христианин
Спасибо! Согласи нет.
Это всего лишь терминология. Кстати разве одна неотделимая акциденция непременно должна отделять две ипостаси? Это все мы читаем в произведении Философские главы, а с тех пор в философии уже столько всего наворочено.
 
Православный христианин
В этой теме слово "акциденция" впервые гиперболизировано именно Вами, ссылка.
В ссылке речь идет о понимании ипостаси, ипостасном и неипостасном, а также о сущности, природе, форме, индивиде и лице, но никак о понимании акциденции, тем более, в ее гиперболизированном качестве.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это всего лишь терминология. Кстати разве одна неотделимая акциденция непременно должна отделять две ипостаси? Это все мы читаем в произведении Философские главы, а с тех пор в философии уже столько всего наворочено.
Терминология есть основа человеческого мышления.
Неотделимая акциденция должна отделять одну ипостась от всех других.
Не надо принимать навороченного, надо остановиться на Философских главах, как источнике знаний, являющихся основой для святоотеческого понимания исповедания православной веры.
 
Православный христианин
Спасибо! Согласи нет.
По большому счету, согласие есть. Как я поняла из Ваших сообщений, залог будущего воскресения Вы видите не столько в бессмертии души, сколько в ипостасном соединении, которое каким-то образом сохраняется в памяти Бога. А уж как назвать то, что сохраняется, биологической личностью, или духом не имеет значения.
 
Православный христианин
По большому счету, согласие есть. Как я поняла из Ваших сообщений, залог будущего воскресения Вы видите не столько в бессмертии души, сколько в ипостасном соединении, которое каким-то образом сохраняется в памяти Бога. А уж как назвать то, что сохраняется, биологической личностью, или духом не имеет значения.
Это радует.
Однако. Ипостасное соединение разделенных души и тела усопшего человека сохраняется не в памяти Бога (у Бога не может быть памяти, ибо Он не запоминает ранее Ему неизвестного, а все ведает), а в единой ипостаси усопшего человека, хотя, и в неестественном ему состоянии. Ипостась с разделенной душой и телом усопшего человека, всегда остается той же ипостасью, которая рождена, жила, крестилась, телесно умерла и воскреснет. Такое понимание важно для сохранения православной веры у каждого христианина .
 
Сверху