"Следуя св.
Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и..."(из статьи "Душа").
Здравствуйте!
Вопрос мне кажется простым, но сложным только для меня.
Если все тварное сотвторено из ничего, то, предоставленное самому себе, в ничто и обратилось бы. Поэтому можно сказать, что всё тварное конечно по своей природе.
Бесконечным тварное делает Бог, но ни у какой твари в собственной природы нет сил для бесконечности. Это не вопрос о естественном или проивоестественном, ведь твари естественно быть в общении с Творцом и потому естественно быть бесконечной, но тварь конечна по собственной природе, "вне этого общения".
Итак, если по собственной природе, без Бога, всё тварное конечно, как сотворенное из ничего, то этот конец, "возвращение в ничто" можно назвать смертью? Уничтожением, распадом?
Но и душа и ангелы считается, что просты, а простое не может распадаться, получается бессмертно?
А если бессмертно, то каким образом конечно?
Вот сложные тела, понятно, истлевают, распадаются, превращаются в пыль, таков их конец.(без Бога)
А каков конец может быть простого, того что не распдается и не превращается в пыль?
А если душа(и ангелы) бессмертны или бесконечны по природе, то получается что не всё тварное конечно, ведь и человек и ангел - сотворены.
Как совмещается представление о конечности всего тварного(всего имеющего начало) с тем, что простое не может распадаться?
Или как совмещается именование бессмертным чего-нибудь тварного, бессмертные души, бесссмертные бесы, если бессмертным может быть только нетварное(а значит для бессмертие необходимо причастие Богу)?