Конечность тварного и бессмертие души?

Подозреваю, что ответ кроется в правильном понимании трехсоставности человека. Что будет с программой на жестком диске, если из компьютера вынуть процессор? Она вроде бы и есть, и целая-невредимая, но при этом мертва. Думаю с душой, оторванной одновременно и от тела, и от Бога все примерно также.
Правильно. Информация появляется тогда, когда есть тот, кто может понять ее.
В отношении души «материальность» указывает не на ее вещество, из которого она должна образоваться как тело, а на ее существенные свойства
Можно перечислить свойства, присущие Богу. Однако, по вашим словам, он нематериален.
Таким образом, даже при полной смене всех (включая нервные) клеток организма, «Я» человека остаётся прежним, следовательно, оно не принадлежит постоянно меняющемуся материальному телу…
Думаю, что в мозгу есть настолько мощная система резервного копирования и дублирования информации, что смена отдельных клеток не портит имеющеся там информации. Это как рейд-массив: если из 5 дисков любые 3 работают, информация сохранена на 100%. Клетки в мозгу никогда не меняются все сразу.
 
Крещён в Православии
Можно перечислить свойства, присущие Богу. Однако, по вашим словам, он нематериален.
Вы заблуждаетесь. Бог непознаваемый по сущности. А то, что Вы намерены перечислить есть только Божественные энергии, а не сущностные свойства Бога.
 
Вы заблуждаетесь. Бог непознаваемый по сущности. А то, что Вы намерены перечислить есть только Божественные энергии, а не сущностные свойства Бога.
Всезнающий, всемогущий, везде присутствующий, всеблагой... то, что с ходу вспоминается.
 
Крещён в Православии
Всезнающий, всемогущий, везде присутствующий, всеблагой... то, что с ходу вспоминается.
Это Божественные имена, а они не являются свойствами Божественной Сущности, а являются Божественными Энергиями Божественной Сущности.

Хотя для Вас, как атеиста, мои слова ничего не значат. Написал свои слова к Вам с единственной целью озвучить, что Церковь различает сущность и энергии и утверждает, что сущность и ее энергии не одно и тоже.
 
сомневающийся
"Следуя св. Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и..."(из статьи "Душа").
Здравствуйте!
Вопрос мне кажется простым, но сложным только для меня.
Если все тварное сотвторено из ничего, то, предоставленное самому себе, в ничто и обратилось бы. Поэтому можно сказать, что всё тварное конечно по своей природе.
Бесконечным тварное делает Бог, но ни у какой твари в собственной природы нет сил для бесконечности. Это не вопрос о естественном или проивоестественном, ведь твари естественно быть в общении с Творцом и потому естественно быть бесконечной, но тварь конечна по собственной природе, "вне этого общения".
Итак, если по собственной природе, без Бога, всё тварное конечно, как сотворенное из ничего, то этот конец, "возвращение в ничто" можно назвать смертью? Уничтожением, распадом?
Но и душа и ангелы считается, что просты, а простое не может распадаться, получается бессмертно?
А если бессмертно, то каким образом конечно?
Вот сложные тела, понятно, истлевают, распадаются, превращаются в пыль, таков их конец.(без Бога)
А каков конец может быть простого, того что не распдается и не превращается в пыль?
А если душа(и ангелы) бессмертны или бесконечны по природе, то получается что не всё тварное конечно, ведь и человек и ангел - сотворены.


Как совмещается представление о конечности всего тварного(всего имеющего начало) с тем, что простое не может распадаться?
Или как совмещается именование бессмертным чего-нибудь тварного, бессмертные души, бесссмертные бесы, если бессмертным может быть только нетварное(а значит для бессмертие необходимо причастие Богу)?
Все религии связаны с идеалистической философией, а Вы основали свои рассуждения на материализме. Отсюда и нестыковка, имхо.
Идеализм предполагает, что мы все и наш мир это лишь чтото вроде сновидения Бога. Как Вы видите в своём сне персонажи, так и Бог видит нас. Как в фильме Матрица, только в основе нет никакого мира компьютеров, в основе одно лишь Сознание Бога. В нём создано всё существующее. Но мы не чувствуем себя частью этого Сознания, мы чувствуем себя настоящими, это и обеспечивается душой. И всё же, простое состояние нам знакомо, это сон без сновидений. В нём мы не имеем ни разума, ни ощущения времени, только тьма. Если бы души не было, то мы бы ощущали единство с Богом и всеведение, полное счастье и Любовь.
Думаю, смерть души, это погружение навечно в такой сон без сновидений, как во тьму. Обратно такому сну преподобие, когда человек сливается не с тьмой, а с личностью Бога.
Вообще, первые христиане считали, что душа, будучи созданной, не может быть вечной, согласно закону философии. Всё, что однажды создано, в вечности обязательно изменится. Христиане сочли, что душа обретает вечную жизнь по дару Божьему. А своим жизненным опытом достигает состояния, в котором не захочет уже повторно пасть и служить страстям.
Лично мне больше нравится теория, согласно которой в высшем духовном мире нет времени и ничто не было создано, наши эго безначальны, как и сам Бог. Поскольку в наших эго есть скрытое желание быть отдельными и действовать, Бог создаёт для нас миры, даёт нам души и тела, чтобы мы попробовали всё, чего так хотели. Эта теория объясняет наличие животных.
 
Крещён в Православии
Вообще, первые христиане считали, что душа, будучи созданной, не может быть вечной, согласно закону философии.
Можете дать ссылку на данный источник знаний первых христиан? Или Вы это сами придумали в силу своего понимания христианства?
 
сомневающийся
Можете дать ссылку на данный источник знаний первых христиан? Или Вы это сами придумали в силу своего понимания христианства?
Мне кажется, это Иустин философ сказал, но ссылку искать лень. Главное в его словах не то, как он считал, а то, что мнение своё получил не от Христа, а с помощью философии.
В настоящее время это общее мнение христианских богословов, что душа создана не бессмертной, но имеет бессмертие по Божьей благости. И это именно философский вывод, а не откровение. Как всё на самом деле, мы не знаем. Другие религии считают душу бессмертной уже по своей природе, а её прекращение тождественно слиянию с Богом, обожению, преподобию. Она не может умереть, но может обрести самую полную жизнь.
 
Православный христианин
Другие религии считают душу бессмертной уже по своей природе, а её прекращение тождественно слиянию с Богом, обожению, преподобию. Она не может умереть, но может обрести самую полную жизнь.
У буддистов душа должна слиться с Абсолютом, жизнь не оставляет её, но теряется субъектность и самосознание.
 
Крещён в Православии
Мне кажется, это Иустин философ сказал, но ссылку искать лень. Главное в его словах не то, как он считал, а то, что мнение своё получил не от Христа, а с помощью философии.
В настоящее время это общее мнение христианских богословов, что душа создана не бессмертной, но имеет бессмертие по Божьей благости. И это именно философский вывод, а не откровение. Как всё на самом деле, мы не знаем. Другие религии считают душу бессмертной уже по своей природе, а её прекращение тождественно слиянию с Богом, обожению, преподобию. Она не может умереть, но может обрести самую полную жизнь.
Точное исповедание православной веры.

«Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, .....».
 
сомневающийся
У буддистов душа должна слиться с Абсолютом, жизнь не оставляет её, но теряется субъектность и самосознание.
Буддисты ближе к монистам. Они считают Бога лишённым самоосознания. Ближайшая к ним религия индуизма считает, что Бог имеет самоосознание, и это делает Бога личностью. Поэтому, каждый совлекший с себя ветхого человека, теряет свою личность, но един с личностью Бога. Как человек, проснувшись, теряет личность сновидения, и узнаёт свою настоящую личность. Он обретает всюполноту жизни, личности, любви, счастья...
 
сомневающийся
Точное исповедание православной веры.

«Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, .....».
Я не против. Мне безразлично, бессмертна душа уже по своей природе, или по причине такого дара от Бога.
 
Крещён в Православии
Я не против. Мне безразлично, бессмертна душа уже по своей природе, или по причине такого дара от Бога.
Желательно, чтобы Вы не приписывали христианам того, что сами понимаете не совсем точно.

Бог творит душу человека по Своему образу, поэтому душа изначально по Божественному замыслу творится бессмертной по своей тварной природе. Естественно, что все тварное бессмертно не само по себе, а по благодати - дару Бога.
 
сомневающийся
Желательно, чтобы Вы не приписывали христианам того, что сами понимаете не совсем точно.

Бог творит душу человека по Своему образу, поэтому душа изначально по Божественному замыслу творится бессмертной по своей тварной природе. Естественно, что все тварное бессмертно не само по себе, а по благодати - дару Бога.
Мне не хочется с Вами спорить, поскольку и мне самому ближе понимание бессмертности души по её природе. Но и сказать, что таково мнение православной церкви я бы не решился. Проще задать этот вопрос присутствующим здесь священникам.
 
Крещён в Православии
Но и сказать, что таково мнение православной церкви я бы не решился. Проще задать этот вопрос присутствующим здесь священникам.
Почему священникам? Полагаете, что священники однозначно могут дать правильный ответ?
 
сомневающийся
Почему священникам? Полагаете, что священники однозначно могут дать правильный ответ?
Да, они точно знают текущее мнение православной церкви по этому вопросу. Правильный ответ на этот вопрос может и вовсе отсутствовать, если в мире Бога нет времени, а Бог это Сознание, в котором всё существует.
 
Крещён в Православии
Да, они точно знают текущее мнение православной церкви по этому вопросу. Правильный ответ на этот вопрос может и вовсе отсутствовать, если в мире Бога нет времени, а Бог это Сознание, в котором всё существует.
Я бы не был так уверен в точном знании священниками учения Церкви.
Церковь исповедует Бога во Святой Троице, а не как Вы пишите.
 
сомневающийся
Я бы не был так уверен в точном знании священниками учения Церкви.
Церковь исповедует Бога во Святой Троице, а не как Вы пишите.
Святая Троица это ипостаси Бога, доступные нашему восприятию. Бог это одна личность, а не три. Так учит и церковь.
 
Крещён в Православии
Сверху