Конечность тварного и бессмертие души?

Крещён в Православии
И даже в геенне огненной Он, как я представляю, не перестанет животворить пребывающих там вместе с дьяволом бесов и грешников
Юрий, этот тезис, как мне представляется, неверен; а, вот, все остальное из Вашего комментария - верно. "Животворение" - верно только в смысле "се, творю все новое", а не как продолжающийся "процесс" в отношении всякого разумного творения. Иначе Господь никогда бы не сказал: "... вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы ...".

А что, если приравнять любовь к бытию? Или, даже, поменять местами, пусть бытие атрибут любви. Это прям сильно противоречит нашему опыту. Это как любовь главное, ты должен любить, а потом всё остальное, быть и прочее. Мы опытно знаем, что нельзя сначала полюбить а потом появиться. Однако можно сначала быть любимым а потом появиться, в каком-то смысле, как минимум быть сначала желанным а потом быть - возможно, как говорят "желанный ребенок". Что впрочем не одно и то же. Почему я сказал немного выше о переменных и математике. Как о способе отойти немного от опыта нашего тварного мира, абстрагироваться.

Тогда "небытие" превратится в "нелюбовь".

Тогда вопрос о том, как может самоуничтожиться простое, т. е. обратиться в "небытие"
превратится в
как может простое обратиться в "нелюбовь".

Что делает вопрос бессмысленным не по причине неадекватной оторванности от реальности(но он все таки мыслим, в уме может существовать), но бессмысленным для ума, потому что простота неспособностью распадаться "цепляется" за бытие, а любовь невозможно помыслить изолированно. Нет у слова "простое" и "любовь" логической связи. Немыслимо. Быть, как нам кажется, в уме ли или в реальности, но быть можно изолировано, любить нет, нужен кто-то ещё(если это не самолюбие)))).

Какая разница, простое или нет? На любит или не любит, на любимо или не любимо это никак не влияет.

А вечная "нелюбовь"
превратится в
вечное "небытие".

Однако понимать любовь как бытие, или даже ставить глагол любить выше глагола быть, превращая последний в атрибут первого в тварном мире довольно сложно. Я имею в виду довольно сложно думать так, потому что слишком мало это связано с опытом(я сначала есть, а потом любим или нет)

В нетварном, в Троице, оно снимает много вопросов, поднимая другие, которые я пока не могу так сразу прикинуть и оценить, сложнее они или легче.

Это [имманентная Троица]будет не очень сложная тема, если её открыть?

Можно объявить любовь конституирующей для бытия, но это будет сильно менять свой смысл если применить к ипостаси Сына и если применить к ипостаси Васи.
Можно и короче: любовь - это невозможность бытия субъекта без объекта любви. А тем уже много таких, например " О тринитарности Бога, природы и бытия".
 
Крещён в Православии
Расщипление атомов, означает смерть? Нет. Расщипление, лишь переводит в другое состояние материю, строение атомов, а за ними клеток.
"Расщепление атомов" превращает материю в энергию. Полное "расщепление" = чистая энергия, аннигиляция. Так вот душа - это даже не энергия; это еще что-то более "тонкое" и неуловимое, нечто.
 
Православный христианин
И при этом у меня возникает впечатление, что мне пытаются ответить не на то, о чём спрашиваю, а о своих каких-то фобиях и комплексах, спровоцированных вопросом. :) ладно тема покаяния, понятно, могла задеть "за живое", но эта, так далекая от реальности...

Видимо, мои опасения что идея бессмертия души может подсознательно стать надеждой на бессмертие(вместо Бога) куда ближе к состоянию церковного люда, чем мне казалось, потому что каждый судит по себе, и мне на "бессмертие души" поровну.

Но каждое сообщение, как-будто кричит - "нет, мы знаем что источник жизни Бог, нет мы знаем что Христос Воскрес!" - все знают, но не автотренингом ли занимаются решившие покричать об этом в теме о том, есть ли способ самоуничтожиться чему-то простому? Никто и не укорял их, будто они не знают, откуда потребность? Возможно их укоряет совесть - "а ведь и ты, любезный, связывал бессмертие с бессмертием души а не с Воскресением, хоть иногда!" - и они переубеждают сами себя - "Христос Воскрес! Бог нас любит! Вы всё врёте, совесть!"
Глупо переубеждать человека, вера которого основана не на учении Церкви, а на собственном представлении о Творце.
«...Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественную действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», – утверждает прот. Г. В. Флоровский. Называя несуществующее как существующее (Рим. 4:17), Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли. Но это значит, что созданный мир совершенно иноприроден и иносущен Богу.
Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», – учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», – говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя, христианство отрицает все виды обожествления мира и человека. Если мир создан Богом из небытия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», – говорит св. Иоанн Дамаскин.
Мир возникает во времени и вместе со временем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и времени, в котором они обрели свое существование. Поэтому тщетно искать Бога среди временных явлений преходящего мира, Он бесконечно возвышается над ними. Так, перед лицом христианского учения о творении становится абсурдным обожествление явлений тварного мироздания, исчезает языческое многобожие. Христианское учение о творении последовательно ниспровергает и все типы языческой философии, абсурдно обожествляющей тварный мир.
Учение о творении из ничего является не только истиной о мироздании, но и антропологической истиной, истиной о человеке. Как и весь мир, человек иноприроден Богу. Бог сотворил весь мир из ничего, а человека из праха земного. Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.
Будучи иным бытием в сравнении с Богом, человек может стремиться к Богу не по необходимости, в силу своей природы, а добровольно, по своей свободе. «Над естеством твари поставлено сверхприродное задание общения с Богом, – говорит прот. Г. В. Флоровский… – Это задание есть призыв, и призыв, осуществимый только через самоопределение и подвиг твари».
Такое задание превышает силы тварного человеческого естества. Подвиг Богопознания осуществим только с помощью нисходящей к человеку Божественной благодати. Но человек должен сам стремиться к Богу, поскольку Божественная благодать нисходит лишь в ответ на свободное стремление человека. Раскрывая Себя человеку, Бог ведет его к общению и соединению с Собой. Будучи совершенной Любовью, Он дает человеку высший благодатный дар обожения, через который человек делается причастником блаженной жизни Бога...».
Творе́ние из ничего́
 
Получается, что самая малая частица это Бог
Это да, но Он не сотворен из ничего и безначален
Физический вакуум
душа - это даже не энергия; это еще что-то более "тонкое" и неуловимое, нечто
Нематериальная составляющая человека. Нематериальная, поэтому не энергия. Смысловое содержание.
 
Крещён в Православии
В соответствии с Аристотелем то, что материально отвечает на вопрос «из чего это состоит?».
Все тварное материально. Даже душа человека материальна и как духовная сущность состоит из трёх сил: разумной, волевой и чувственной. Душа самодвижная сущность.

При этом душа не является телом (телесной сущностью) и не измеряется по длине, ширине и высоте, а также не имеет массы (веса).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мы сначала есть а потом любим, любовь это что-то сопутствующее бытию. Любовь - атрибут бытия. Можно быть но не любить, но нельзя любить когда тебя нет. Бытие главное, ты должен быть, а потом всё остальное.
С термина начнём:
Имманентность (лат. immanens, «пребывающий внутри») — это учение о проявлении божественного в материальном мире, которое поддерживается некоторыми философскими и метафизическими теориями о божественном присутствии.
Вам, Валерчик, было бы желательно принять онтологическую связь любви и бытия, как выключатель связан со светильником (скрытой и замкнутой электрической цепью), НО! Для любви необходимы хотя бы двое ... Вы два бытийных субъекта будете "упаковывать" в одну любовь (или две, направленные друг на друга)?
 
В соответствии с Аристотелем то, что материально отвечает на вопрос «из чего это состоит?».
Все тварное материально. Даже душа человека материальна и как духовная сущность состоит из трёх сил: разумной, волевой и чувственной. Душа самодвижная сущность.

При этом душа не является телом (телесной сущностью) и не измеряется по длине, ширине и высоте, а также не имеет массы (веса).
Если душа материальна, то ее можно обнаружить в живом человеке и нельзя обнаружить в мертвом (т.к. душа покидает тело). Как ее обнаружить? Из каких частиц она состоит?
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Если душа материальна, то ее можно обнаружить в живом человеке и нельзя обнаружить в мертвом (т.к. душа покидает тело). Как ее обнаружить? Из каких частиц она состоит?
Сергей, я же написал, что душа не является телесной сущностью, а значит не может состоять из частиц, которые сами по себе являются телами. Душа - духовная сущность и состоит из сил. Об этом я тоже писал. Душа не доступна телесным органам чувств, поэтому познаётся только через ее разумное и волевое действие. Душа есть жизнь для тела. Тело без души является мертвым и разлагается.
 
Православный христианин
С термина начнём:
Имманентность (лат. immanens, «пребывающий внутри») — это учение о проявлении божественного в материальном мире, которое поддерживается некоторыми философскими и метафизическими теориями о божественном присутствии.
Вам, Валерчик, было бы желательно принять онтологическую связь любви и бытия, как выключатель связан со светильником (скрытой и замкнутой электрической цепью), НО! Для любви необходимы хотя бы двое ... Вы два бытийных субъекта будете "упаковывать" в одну любовь (или две, направленные друг на друга)?
Как минимум один Субъект есть всегда. Так что вопрос сводится к бытию второго. Второй субъект существует, если любим, если есть вектор любви направленный на этот субъект. А от того есть ли ответный вектор, зависит истинное ли бытие этого субъекта, или преходящее. Получается, что бытие субъекта тождественно двум разнонаправленным векторам любви, к субъекту и от субъекта.
 
Крещён в Православии
Как минимум один Субъект есть всегда. Так что вопрос сводится к бытию второго. Второй субъект существует, если любим, если есть вектор любви направленный на этот субъект. А от того есть ли ответный вектор, зависит истинное ли бытие этого субъекта, или преходящее. Получается, что бытие субъекта тождественно двум разнонаправленным векторам любви, к субъекту и от субъекта.
Любовь - это подобие Божественного троичного бытия для каждого человека, когда все прибывают друг в друге как в едином теле. Единое Тело - это Церковь. Любовь достигается только посредством благодати Господа Святого Духа и только в Церкви.

Адам и Ева были созданы как единая плоть. Грех их разделил на индивидуальные способы бытия - они стали субъектами. Любовь субъекта всегда имеет индивидуальный способ существования. В индивидуальном способе невозможно слиться с другими в единую плоть, чтобы достичь Божественного троичного способ бытия. Этот способ бытия достигается только в соединении с Господом Иисусом Христом и с Господом Святым Духом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Адам и Ева были созданы как единая плоть.
Это Ваша гипотеза. Творению предшествует Любовь Творца, заставить Его никто не может, нет других мотивов.
  • И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
  • И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
  • И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
  • Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. *********************************************************************************** Сказано: взял ребро (часть плоти) и создал жену, пусть гебраисты посмотрят глагольную форму в первоисточнике до перевода, ... упорствуешь, Вячеслав, не написано "отделил жену"? Взял ребро и создал жену, если СОЗДАЛ, то не было ЖЕНЫ. Далее, и БУДУТ ОДНА ПЛОТЬ, следовательно, утверждение на будущее, какое БУДУТ, если по - Вашему уже были одной плотью?
 
Православный христианин
Термин «Плоть» имеет несколько значений. Единая плоть - означает единый земной способ бытия, который выражается в единстве желаний и действий.
Вячеслав, прошу немного потрудиться и привести цитаты авторитетов по этому пункту, НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ - каких?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, прошу немного потрудиться и привести цитаты авторитетов по этому пункту, НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ - каких?
«Одна плоть! ...... Библейское выражение плоть широко и многозначно. Оно означает прежде всего нечто живое, нечто живущее независимо от того, какой образ жизни оно имеет – возвышенный или низменный40. ....».
 
Последнее редактирование:
из каких частиц состоит гравитация?
Предположительно гравитоны.
загляните в своё сердце )
???
Никогда не понимал такого выражения. Сердце по сути - насос. Логичнее было бы назвать мозг.
Сергей, я же написал, что душа не является телесной сущностью, а значит не может состоять из частиц, которые сами по себе являются телами. Душа - духовная сущность и состоит из сил. Об этом я тоже писал. Душа не доступна телесным органам чувств, поэтому познаётся только через ее разумное и волевое действие. Душа есть жизнь для тела. Тело без души является мертвым и разлагается.
Значит, она все же нематериальна.
 
Крещён в Православии
Сверху