И при этом у меня возникает впечатление, что мне пытаются ответить не на то, о чём спрашиваю, а о своих каких-то фобиях и комплексах, спровоцированных вопросом.
ладно тема покаяния, понятно, могла задеть "за живое", но эта, так далекая от реальности...
Видимо, мои опасения что идея бессмертия души может подсознательно стать надеждой на бессмертие(вместо Бога) куда ближе к состоянию церковного люда, чем мне казалось, потому что каждый судит по себе, и мне на "бессмертие души" поровну.
Но каждое сообщение, как-будто кричит - "нет, мы знаем что источник жизни Бог, нет мы знаем что Христос Воскрес!" - все знают, но не автотренингом ли занимаются решившие покричать об этом в теме о том, есть ли способ самоуничтожиться чему-то простому? Никто и не укорял их, будто они не знают, откуда потребность? Возможно их укоряет совесть - "а ведь и ты, любезный, связывал бессмертие с бессмертием души а не с Воскресением, хоть иногда!" - и они переубеждают сами себя - "Христос Воскрес! Бог нас любит! Вы всё врёте, совесть!"
Глупо переубеждать человека, вера которого основана не на учении Церкви, а на собственном представлении о Творце.
«...Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественную действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», – утверждает прот. Г. В. Флоровский. Называя несуществующее как существующее (
Рим. 4:17), Бог переводит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли. Но это значит, что созданный мир совершенно иноприроден и иносущен Богу.
Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все
Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его», – учит св.
Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», – говорит
блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
Учение о создании мира из небытия отличает христианское миропонимание от всех форм
язычества. Утверждая, что сотворенный мир возникает из небытия, а не из сущности своего Создателя,
христианство отрицает все виды обожествления мира и человека.
Если мир создан Богом из небытия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Божественное творение, будучи делом воли, не совечно Богу», – говорит св. Иоанн Дамаскин.
Мир возникает во времени и вместе со временем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и времени, в котором они обрели свое существование. Поэтому тщетно искать Бога среди временных явлений преходящего мира, Он бесконечно возвышается над ними. Так, перед лицом христианского учения о творении становится абсурдным обожествление явлений тварного мироздания, исчезает языческое многобожие. Христианское учение о творении последовательно ниспровергает и все типы языческой философии, абсурдно обожествляющей тварный мир.
Учение о творении из ничего является не только истиной о мироздании, но и антропологической истиной, истиной о человеке
. Как и весь мир, человек иноприроден Богу. Бог сотворил весь мир из ничего, а человека из праха земного. Принадлежа к иной, тварной и внебожественной природе, человек не должен обожествлять себя или окружающий мир, но призван найти своего сверхприродного Создателя и вступить в общение с Ним.
Будучи иным бытием в сравнении с Богом, человек может стремиться к Богу не по необходимости, в силу своей природы, а добровольно, по своей свободе. «Над естеством твари поставлено сверхприродное задание общения с Богом, – говорит прот. Г. В. Флоровский… – Это задание есть призыв, и призыв, осуществимый только через самоопределение и подвиг твари».
Такое задание превышает силы тварного человеческого естества. Подвиг Богопознания осуществим только с помощью нисходящей к человеку Божественной благодати. Но человек должен сам стремиться к Богу, поскольку Божественная
благодать нисходит лишь в ответ на свободное стремление человека. Раскрывая Себя человеку, Бог ведет его к общению и соединению с Собой. Будучи совершенной Любовью, Он дает человеку высший благодатный дар
обожения, через который человек делается причастником блаженной жизни Бога...».
Творе́ние из ничего́