Каким догматам Православия противоречит теория эволюции.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Не понимаю Вы что балуетесь? Из поста в пост говорю Вам об этом.Поясняя природу Христа.Ипостась Христа одна в двух природах.Божественной и человеческой.
Мне видится что Вам нужно время, потому как непонятно о чем вести диалог, и в каких традициях.Если Вы совсем не воспринимаете аргументы, или тенденциозно преподносите труды наших Св.Отцов.
Какой там балуюсь .... пытаюсь Вас понять и не могу. Я так не верю.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я в ужасе от Вашего исповедания веры.
Да почему же?
Перихорезис


Перихоре́зис ((от греч. περιχώρησις (перихорисис) — взаимопрникновение) – богословский термин, используемый в триадологии для обозначения взаимообщения Лиц Святой Троицы, а в христологии для обозначения взаимного проникновения (взаимного общения) свойств двух природ, заключенных в Ипостаси Богочеловека, Иисуса Христа.

Перихорезис в Христологии означает взаимное проникновение (взаимное общение) свойств Божественной и человеческой природ в Богочеловеке Иисусе Христе. Перехорезис в Христологии есть взамное проникновение действий (энергий) Бога и человека, охарактеризованное В. Н. Лосским как «энергетическое взаимопроникновение тварного и нетварного во Христе». В этом значении перихорезис является синонимом взаимообщения свойств двух природ во Христе (греч. αντιμεθίστασισ των ιδιωμάτων, лат. communicatio idiomatum).

«Обе природы во Христе, не смешиваясь, обладают некоторой взаимопроникновенностью. Божественные энергии излучаются Божеством Христа и пронизывают Его человечество, отчего оно и обожено с самого момента воплощения; как раскаленное железо становится огнем, и все же остается по своей природе железом. Преображение отчасти открывает апостолам это пылание Божественных энергий, озаряющих человеческую природу Учителя. Это взаимопроникновение двух природ, проникновение Божества в плоть, и, отныне, навсегда приобретенная возможность для плоти проникновения в Божество, называется «перихорезой», как пишет святой Максим Исповедник, или по-латыни, communicatio idiomatum. «Плоть, не утеряв того, чем обладала, стала Словом, отождествившись со Словом по Ипостаси», – пишет святой Иоанн Дамаскин. Христос становится человеком по любви, оставаясь Богом, и огнь Его Божества навсегда воспламеняет человеческую природу; вот почему святые, оставаясь людьми, могут быть причастниками Божества и становиться богами по благодати»
В. Н. Лосский.

В учении о св. Троице говорится о взаимопроникновении и общении Ипостасей (Лиц) Святой Троицы как соучастии в действиях Друг Друга. Все Три Лица Святой Троицы обладают Единой Божественной природой. «Различаясь друг от друга по личным свойствам, все Лица пресв. Троицы находятся, однакоже, в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10), – говорит митр. Макарий (Булгаков).
«Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом. Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью другого. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется с самоотдачей. Прот. Георгий Флоровский так говорит о понимании термина «единосущее» великими Каппадокийцами: «Единосущие – не совершенное совпадение, не только тождество свойств и определений, но неизреченное единство троичной жизни»».
иерей Олег Давыденков (Догм. Богословие. Курс лекций)

Может Вы путаете перихорезхис обех природ во Христе, с перихорезисом Трех Ипостасей в Троице?
Так не ужасайтесь а исправляйтесь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Какой там балуюсь .... пытаюсь Вас понять и не могу. Я так не верю.
Посчитайте сколько раз мной было писано о Халкидонском оросе.Исходя из него и определяется Ипостась Христа, как состоящая из двух природ.И дано пояснение как эти природы существуют.Выше дал ссылку на перихорезис природ во Христе.Их нельзя отделить, одну от другой.

Христология

Христоло́гия – раскрываемое Церковью учение о Богочеловеке Иисусе Христе, раздел догматического богословия.

Христология дает ответ на вопросы: Какова Личность (Лицо, Ипостась) Иисуса Христа? Каким образом в Нем соединены две природы – Божественная и человеческая? В связи с этими вопросами христология логически разделяется на две части. Она включает учение о Ипостаси Бога-Слова, которое неразрывно связано с учением о Святой Троице, и учение о Боговоплощении.

На вопрос о Личности Иисуса Христа христология дает ответ: Личностью (Лицом, Ипостасью) Иисуса Христа является Вторая Ипостась (Лицо) Святой Троицы – Вечное Божественное Слово (Логос), именуемое Единородным Сыном Божьим. Божье Слово изволило воплотиться, то есть принять в Себя человеческую природу, став Богочеловеком Иисусом Христом.

На вопрос о соединении природ в Богочеловеке Иисусе Христе христология отвечает: в Богочеловеке Иисусе Христе нераздельно и неслиянно соединены две природы – природа совершенного Бога и природа совершенного человека, Иисус Христос обладает всей полнотой Божественного и человеческого естества, соединенных в Его единой Божественной Ипостаси.

Христология — важнейший раздел Православного Догматического Богословия, содержащий учение о Воплощении одного из Лиц Пресвятой Троицы (Сына Божия) и о Его Лице по Воплощении (Лице Богочеловека, Господа Иисуса Христа).

Какие еретические заблуждения относительно учения о Лице Господа Иисуса Христа имели наиболее широкое распространение и наиболоее сильное влияние на верующих? (см.: Вселенские Соборы).
Наиболее опасными (по внешней привлекательности и силе соблазна) христологическими ересями можно назвать докетизм, несторианство, монофизитство и монофелитство. При этом несторианство и монофизитство представляли собой две крайние позиции, два диаметрально противоположных стремления объяснить силами человеческой логики образ соединения во Христе Божественного и человеческого.

Докеты, признавая Божество Иисуса Христа, отвергали истинность Боговоплощения, полагая, что в действительности Сын Божий не вочеловечивался, а лишь призрачно принял на Себя личину человека: призрачно обитал среди учеников, призрачно ел, спал, страдал, умер, воскрес. Отрицая истинность Воплощения, они фактически отрицали и истинность Искупления человека через Крестные страдания и смерть Мессии.

Несторианство различало в Спасителе два Лица вместо одного — Лицо СынаБожия и Лицо Сына Марии, соединенные между Собой благодатной связью. При этом несториане видели в Искупителе и два естества: Божеское и человеческое. По строгому счёту они отличали Христа от ветхозаветных пророков не в принципе, а только в степени облагодатствования. Эта ересь осуждена на Третьем Вселенском Соборе.

Монофизитство силилось доказать нечто обратное. В рамках этого лжеучения Сын Божий и вместе Сын Человеческий признавался за одно Лицо. Но при этом категорически отрицалось двойство заключенных в Нём естеств: Божьего и человеческого. По мнению монофизитов, в результате Воплощения Сына два естества, соединившись в Его Божественном Лице, составили одну новую сущность. В результате выходило, что Сын Божий перестал быть единосущным Отцу и Святому Духу. Монофизитство получило достойный отпор на Четвертом Вселенском Соборе.

Попытка объединения Православных и монофизитов при помощи догматического компромисса привела к формированию нового учения, новой ереси — монофелитства. Взяв за основу Православное учение о соединении в одном Лице Иисуса Христа двух естеств и скрестив это учение с монофизитским, идеологи монофелитства объявили: во Христе — два естества, но одна смешанная воля, не Божественная и не человеческая, а совершенно иная, новая, но зато единая. Логическим заключением из этой ереси был вывод о том, что воля Отца и Сына и Святого Духа не едина, а значит Отец и Сын и Святой Дух — не аболютно единый Бог. Монофелиты были анафематствованы на Шестом Вселенском Соборе. (см. также: Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция».).

Основными христологическими понятиями являются: ИПОСТАСЬ, СЫН БОЖИЙ, СЛОВО БОЖИЕ, БОГОЧЕЛОВЕК, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ВОИПОСТАЗИРОВАНИЕ, ИПОСТАСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ.

См. ХРИСТОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКАЯ
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
2.4.2. Православное учение о воипостасной сущности и о сложной ипостаси
Разрешение вышеназванной проблемы оказалось возможным только во второй четверти VI в. благодаря терминологическим нововведениям – использованию в христологии понятий «воипостасное» (ἐνυπόστατον), или «воипостасная сущность (природа)». Эти философско-богословские идеи впервые появляются в трудах таких авторов-диофизитов, как Иоанн Грамматик Кесарийский, Леонтий Византийский, Леонтий Иерусалимский и др. Эти богословы, не ставя под сомнение аксиому о невозможности безыпостасных природ, делали при этом существенное замечание: природа совершенно не обязательно должна быть самоипостасной, т. е. получить реальное бытие именно в своей собственной отдельной ипостаси.

Возможны сложные ипостаси, состоящие из нескольких природ988, также возможно и восприятие природы прежде существовавшей ипостасью другой природы989. Иными словами, возможно существование сложных ипостасей, состоящих из нескольких природ. Например, ипостась человека состоит из двух различных природ, которые различны по своим качественным характеристикам. Душа и тело могут рассматриваться как две индивидуализированные природы, но в то же время ни душа, ни тело не являются ипостасями, поскольку существуют не отдельно и самобытно, но в составе единой сложной человеческой ипостаси.

Христологическое приложение этой новой концепции ипостаси очевидно. Во Христе Божественная и человеческая природы соединены по образу того, как соединены душа и тело в человеке. Таким образом, человечество во Христе должно мыслиться не как ипостась, а как воипостасное.

Леонтий Иерусалимский учил: «В последние времена Слово, облекши плотью Свою Ипостась, существовавшую прежде Его человеческой природы, и Свою природу, которая прежде веков была бесплотна, воипостазировало человеческую природу (τὴν ἀνθρωπείαν φύσιν ἐνυπέστασεν)"990. «Мы говорим, – утверждал Леонтий, – что человечество Спасителя не существовало в своей собственной ипостаси (ἐν ἰδιαζούσῃ ὑποστῆναι), но с самого начала существует в ипостаси Логоса (ἐν τῇ τοῦΛόγου ὑποστάσει ὑφεστηκέναι)"991, поскольку «Он, восприняв [плоть] в собственную Ипостась (τῇ... ἰδίᾳ ὑποστάσει αὐτὴν ἀνειληφῶς), наделил ее лицом (ἐπροσωποποίσεν)"992.

Таким образом, человечество Спасителя получает свое бытие не в отдельной человеческой ипостаси, как в случае каждого из нас, а в Ипостаси Второго Лица Пресвятой Троицы, Которая после воплощения становится сложной, общей для двух природ – Божественной и человеческой. В современном богословии часто говорят о человеческой природе Спасителя, как о воипостазированной в Ипостась Бога Слова993.

Прот. Николай Малиновский таким образом описывает тайну соединения двух природ в едином Лице Богочеловека: «При действительном различии Божества и человечества, с их соответствующими свойствами и деятельностями, во Христе Иисусе есть единое Лицо Бога Слова, единое «Я»; единично сознающее Себя в двойстве естеств и управляющее всеми явлениями и обнаружениями в жизни Богочеловека. Человеческая же природа не получила самостоятельной ипостаси, отдельно от Ипостаси Бога Слова, но, получив ипостась в Божественной Ипостаси, стала принятой в Ипостась Бога Слова»994.

Иначе говоря, во Христе есть только одно «Я» – это «Я» тождественно Второму Лицу Пресвятой Троицы, Сыну Божию. Это «Я» живет, действует и сознает Себя в двух природах, по Божеству и по человечеству. Во Христе есть полная человеческая природа, которая включает в себя человеческое тело, разумную человеческую душу, даже человеческое сознание. Но Тот, Кто обладает этой природой, Тот, Кто через эту природу живет и действует, Кто осознает Себя через эту природу, есть Бог – Второе Лицо Пресвятой Троицы.

Необходимо отметить, что, по учению свв. отцов, человечество Спасителя ни единого мгновения не существовало до момента воплощения. Само свое бытие оно получило в Ипостаси Бога Слова, возникло «внутри» этой Ипостаси. С самого момента своего возникновения жизнь человечества Христа есть всецело содержание жизни Божественного Лица, Второго Лица Троицы. Преп. Иоанн Дамаскин пишет: «Само Слово соделалось для плоти Ипостасью. Следовательно, одновременно с тем, как образовалась плоть, она была уже плотью Бога Слова... Посему мы и говорим не о человеке обожествленном, но о Боге вочеловечившемся»995.
https://azbyka.org/slozhnaya-ipostas
 
Православный христианин
Ипостась Христа появляется позже, появляется после сотворения мира.
О втором члене Символа веры
Вопрос 32. Какой второй член Веры?

Ответ. «И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.»

Вопрос 33. Чему учит православных сей член Веры?

Ответ. Два предмета излагает. Во-первых, что Сын Божий Иисус Христос есть Бог вечный, рожденный от собственного естества Отчего, достоинством и славою равный Отцу, как Сам о Себе говорит: «и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Ин. 17, 5). Во-вторых, сей член учит, что Иисус Христосесть Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получили бытие, как сказал Апостол: «Имже и веки сотвори»(Евр. 1, 2). О вещах же существующих говорит Евангелист Иоанн: «мир Тем быст, и мир Его не позна» (Ин. 1, 10).

https://azbyka.org/otechnik/Petr_Mog...olskoj-tserkvi-vostochnoj/1_3#sel=72:1,76:106

Пространный Катехизис.

140. КОГДА РОЖДЁН СЫН БОЖИЙ?

Сказано, что Он рожден прежде всех век для того, чтобы кто-либо не подумал, что было время, когда Его не было. Иначе говоря, этим указывается на то, что Иисус Христос есть так же Вечный Сын Божий, как Вечен Бог Отец.
https://azbyka.org/otechnik/Filaret_...-pravoslavnyj-katekhizis/2_4#sel=180:1,181:39
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Сложно уже даже уловить в общих чертах кто о чем спорит и пишет, но точно не по теме )
Может закрыть тему модераторам ... какая-то казуистика сплошная )
 
Православный христианин
Сложно уже даже уловить в общих чертах кто о чем спорит и пишет, но точно не по теме )
Может закрыть тему модераторам ... какая-то казуистика сплошная )
Согласен, тему заоффтопили. Вышел из обсуждения.;
 
Вы себя на «мы» называете?
Церковь - столп и утверждение истины. Церковью утверждено Евангелие, в котором озвучена истина, в том числе об умершем четырехдневном Лазаре.
Короче, доказательств вы не имеете.
Законы о Богопочитании Святой Троицы, с учётом уголовного наказания, места не оставляют ни для чего.
Вот так церковь только и может: держать в страхе. Если думаешь иначе - уголовник. Так выходит?
В правдивости Библейских историй более всего убеждены , или по крайней мере должны быть убеждены атеисты. Которые за все время существования атеистической братии не смогли опровергнуть ни одного слова Библии
Да ладно вам. Я вот не специалист в богословии, но когда читал Библию столько несоответствий нашел... Впрочем, к данной теме это не относится.
Ну зачем так углубляться в то что никакого экспериментального подтверждения не имеет? И что же закрепилось в генах, природные условия что ли?
Нет. Реакция организма на внешнюю среду. Вообще-то, это называется приспособлением.
Забавное суждение, вы просто не знаете как передается, как сохраняется и как оформляется устное предание.
Так расскажите.
вынужден отклонить ваше приглашение на сайт Антропогенез, магия и оккультизм меня не интересует.
Круто. Биология это магия о оккультизм. :D
Помнится когда я учился , химичка поставила мне жирную двойку за то что я назвал растворение веществ при демонстрации какой то хим. реакции уж и не упомню какой , назвал это -исчезновением
Правильно сделала, что двояк вам влепила. Наука это вам не магия.
Опарин в 1924 году он выдвинул теорию о возникновении жизни на Земле через превращение, в ходе постепенной химической эволюции молекул, содержащих углерод, в первичный бульон.
И где магия? Сплошная химия. Заметьте: в ходе ПОСТЕПЕННОЙ химической эволюции. Эволюция есть процесс постепенный, а не мгновенный. Так что здесь все справедливо.
Вы не объяснили почему нельзя сравнивать (по вашей терминологии) процесс самолета и процесс пчелки.
Раз 5 уже говорил. Смотрите вышестояшие сообщения.
Существует история творения, в которую честно предлагается верить, и это никогда не скрывалось.
Если верить без доказательств, можно поверить во что угодно. В ту же магию, например. А почему нет?
Вы можете утверждать что угодно , но человеческое тело -это недостижимый для человека продукт невиданной биотехнологии.
Со всех точек зрения тело человека-безупречно.
Мы сыты по горло тэ-шными выдумками про рудименты.
Из этого я делаю вывод, что ссылку вы даже не смотрели. Потому что про рудименты там ни слова.
 
У человека одна природа. Две природы - у Богочеловека.
Видимо, здесь путаница с двухсоставностью человека - тело и душа.
Совсем точно - человек трехсоставен - тело, душа и дух.
Но для простоты, душу и дух иногда в пояснениях не разделяют.
Вот да, но несколько страниц назад Вячеслав или Сергей написали, что Адам (или любой человек, я не поняла) - имеет две природы и одну ипостась. Вот я и запуталась, потому что две природы имеет только Христос. Очевидно, в разных контекстах употребляются разные значения этих терминов. Я такой вывод сделала из сообщения 341.
Но в целом, я не вижу сферы практического применения этих всех тонкостей.
 
протестант
Короче, доказательств вы не имеете.
Сергей, положа руку на сердце вам и доказательства то никакие не нужны. Я напоминаю вам, опыт ваших прежних собратьев -атеистов, они не смогли опровергнуть ни одного слова из Библии.

Вот так церковь только и может: держать в страхе. Если думаешь иначе - уголовник. Так выходит?
Иногда полезно применить и кнут. для чистоты рядов, т.с.
Однако например можно для полноты картины вспомнить т.н. великую Французскую революцию- где атеизм показал свою истинную, звериную сущность, гитлеровскую Германию, где ТЭ нашла свое законное место в истреблении людей, или незабвенной памяти ранний СССР, с физическим истреблением людей не вписывающихся в идеологию атеизма и т.д.
А вообще мне нравится как вы игнорируете подобные посты, и да, не вздумайте поминать инквизицию, деятельность инквизиции очень сильно приукрашена заинтересованными сторонами.

Да ладно вам. Я вот не специалист в богословии, но когда читал Библию столько несоответствий нашел... Впрочем, к данной теме это не относится.
Сказать можно что угодно, снабдите свой пост конкретикой, хотя бы одним несоответствием, а мы посмотрим. Также меня смущает ваше утверждение , что вы читали Библию, скорее всего вы осилили две, ну максимум 5 страниц. А может вообще прочли несоответствия в Библии на каком нибудь атеистическом сайте .

Нет. Реакция организма на внешнюю среду. Вообще-то, это называется приспособлением.
Не реакция, а взаимодействие, никакого приспособленчества.

Так расскажите.
Зачем?

Круто. Биология это магия о оккультизм. :D
Не передергивайте мои слова, не биология а ТЭ-магия и оккультизм в одном флаконе.
Биология тогда станет полноценной наукой, когда из нее выметут все тэ-шное.



И где магия? Сплошная химия. Заметьте: в ходе ПОСТЕПЕННОЙ химической эволюции. Эволюция есть процесс постепенный, а не мгновенный. Так что здесь все справедливо.
Эксперимент провалился с потрохами, причем здесь химия, постепенность и справедливость. Но к провалам эволюционистам не привыкать, тем более за эту халтуру они срывают неплохой куш. Опарин даже академик, позорище.
Я обращаю ваше внимание на терминологию, а вот терминология сплошная мистика.

Раз 5 уже говорил. Смотрите вышестояшие сообщения.
Смотрел, вопрос в силе.

Если верить без доказательств, можно поверить во что угодно. В ту же магию, например. А почему нет?
У нас нет во что угодно, Главный Объект Веры в христианстве имеет свои четкие и неизменные координаты.
Пример слепой веры могу вам показать , вы садитесь на стул не проверяя , и не интересуясь наличием доказательств выдержит ли он ваш вес, и вы не грохнетесь с него.
Также вы тоже не проверяли и не интересовались доказательствами атеистической веры, и вас это не смущает.

Из этого я делаю вывод, что ссылку вы даже не смотрели. Потому что про рудименты там ни слова.
В контексте все к месту.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
О втором члене Символа веры
Вопрос 32. Какой второй член Веры?

Ответ. «И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.»

Вопрос 33. Чему учит православных сей член Веры?

Ответ. Два предмета излагает. Во-первых, что Сын Божий Иисус Христос есть Бог вечный, рожденный от собственного естества Отчего, достоинством и славою равный Отцу, как Сам о Себе говорит: «и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Ин. 17, 5). Во-вторых, сей член учит, что Иисус Христосесть Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получили бытие, как сказал Апостол: «Имже и веки сотвори»(Евр. 1, 2). О вещах же существующих говорит Евангелист Иоанн: «мир Тем быст, и мир Его не позна» (Ин. 1, 10).
«и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Ин. 17, 5).

https://azbyka.org/otechnik/Petr_Mog...olskoj-tserkvi-vostochnoj/1_3#sel=72:1,76:106
Это же тема о Божестве Иисуса Христа.Еще раз Бог вочеловечился.Стоит ли спрашивать у Вас от какой природы Христа здесь ведётся речь?

140. КОГДА РОЖДЁН СЫН БОЖИЙ?

Сказано, что Он рожден прежде всех век для того, чтобы кто-либо не подумал, что было время, когда Его не было. Иначе говоря, этим указывается на то, что Иисус Христос есть так же Вечный Сын Божий, как Вечен Бог Отец.
https://azbyka.org/otechnik/Filaret_...-pravoslavnyj-katekhizis/2_4#sel=180:1,181:39
Вы что не знали что Сын Рождается предвечно?Это же против арианства утверждавшего начальную тварность Бога-Сына, .Основной тезис которого-Было время когда Сына не было.
Удивляете Вы меня докетизмом своим.Отрицая человечность Христа, Вы...... и так далее по основам этой ереси.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот так церковь только и может: держать в страхе. Если думаешь иначе - уголовник. Так выходит?
Страх Божий чист.Думаю что не все тогда понимали догматически что такое Троица, вот и несли невесть что, от головы своея.А так призадумаешься, когда срок за спиной от пустословия нависает.
 
Крещён в Православии
Сложно уже даже уловить в общих чертах кто о чем спорит и пишет, но точно не по теме )
Может закрыть тему модераторам ... какая-то казуистика сплошная )
Мир Вам! Я попытался вернуться к заглавию темы, но, чувствую, бесполезно. Пока не будет прекращен "терминологический пинг-понг", ни о каком взаимопонимании между оппонентами не может быть и речи. К слову, я, в свое время, более полугода не просто читал, а пытался как-то осмыслить "Точное изложение Православной веры" (ТИПВ). Несколько раз начинал читать сначала, сидел с карандашом в руках, по нескольку раз возвращался на предыдущие страницы, "достал" вопросами высокообразованных священников, но до сих пор каждый раз, при необходимости, возвращаюсь к тексту, поскольку постоянно возникают новые ассоциации, связанные с очередным прочтением этого гениального произведения. Я просто не рискую как-то толковать ТИПВ - все равно допущу, мягко говоря, неадекватность. Прп. Иоанн Дамаскин воистину один из величайших и сложнейших мировых философов! Однако следует принять во внимание то, что философская терминология, доминирующая в Святоотеческую эпоху, весьма отличается от сегодняшней, а расхожие термины, употребляемые в тот период, сегодня, прямо скажем, стали "затасканными" секулярной наукой. Например, понятия "природа"и "сущность" во время написания ТИПВ несли в себе высокий смысл онтологически весомых категорий Мироздания, а сегодня мы употребляем слово "природа" и к месту, и не к месту: "природа человека"; "природа таракана"; "природа электричества"; "обнаженная натура (читай, природа)"; при попытке кого-то унизить мы говорим: "Да ты в натуре (натурально, естественно, по природе) недоумок!"; а чего стоит "широченное и безразмерное" понятие "натурализм" ("природность") в философии, искусстве и т.п.; и, в конце концов, мы просто выезжаем "на природу", чтобы ее добить по мере возможности. Да я уже неоднократно упоминал об этом :(. И туда же пытаемся вставить понятие "Природа Бога"! Кощунство! Не лучшим образом сегодня обстоит дело с термином "сущность"... Я над этим неоднократно размышлял, есть соображения, но нет желания влезать в очередной голословный "оффтоп". Согласен с ИваномВл, что следует прекратить это, мягко говоря, некорректное обсуждение. Храни Вас Господь!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Природа Бога"!

Приро́да (естество́, су́щность) — бытие, характеризуемое сущностными различиями; онтологическое содержание ипостаси.

1. Сущность Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа одна – божественная. Бог един по сущности и троичен в Лицах.

2. Сущность по отношению к объектам тварного мира – общее неизменное «начало», охватывающее тварные индивидуумы, представляющие тот или иной низший вид (человек, лягушка, лиса) и объединяющее их как вид. В этом значении «вид» и «природа» – синонимы.

3. В Лице Господа Иисуса Христа заключены две сущности (природы): божественная и человеческая. Они соединены в Нём неслитно (не образовав чего-то третьего, полубога-получеловека), неизменно (без изменения природ), нераздельно (неотделимо в единстве Богочеловека), неразлучно (навечно).
---------------

Троица-одна Воля.Одна и та же Воля в каждой отдельной Ипостаси.
Христос-Одна Ипостась в двух природах.
---------------

Ересь Нестория-две ипостаси в одном Лице.Воля свойство ипостаси, а не природы.
Ересь Апполинария-
По учению никейского символа во Христе сочетались совершенное Божество и совершенное человечество; так что Он в одно и то же время был и совершенным Богом, и совершенным человеком. (Это Вячеславу необходимо усвоить)

Аполлинарию эта мысль показалась совершенно несостоятельной и самопротиворечивой, смотреть ли на нее с онтологической, психологической, или догматической точки зрения.
Две различные сущности, – рассуждал он, – каждая будучи полна и совершенна во всех своих свойствах, никогда не могут соединиться в одну. Полный Бог и полный человек никогда не могут слиться вместе в одну личность. Идея Бога-человека, по нему, есть чудовищность, стоящая на одном уровне с такими мифологическими произведениями, как минотавры, и проч. (Вячеславу необходимо еще раз рассмотреть своё отношение к термину-Богочеловек)

Мало того, идея такого единения во Христе, между совершенным Божеством и совершенным человечеством, сразу разрушает всю идею искупления. Где есть полное человечество, там есть грех; а если грех мыслить как потенциальность в естестве Христа, то Он становится неспособным для дела искупления. Так как совершенное Божество и совершенное человечество не могут соединиться в одну личность, то человечество Христа, если считать его полным, могло только механически существовать рядом с Его Божеством, и таким образом во Христе только человек страдал, был распят и умер, а «смерть человека не убивает смерти». Чтобы выйти из этого затруднения, по мнению Аполлинария, нужно было ограничить человечество Христа телом и животной душой, в которых обитал божественный Логос.
https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/...slovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-1/443

Докетизм-Осужден уже в 1-е и 2-е Послания Иоанна. Представители опровергаемого в них учения не исповедовали «Иисуса Христа, пришедшего во плоти» (1:7; ср.: 4:3).Отрицали реальность плоти Иисуса Христа в воплощении, страданиях и по воскресении (1:14; 6:516:58; 6:606:71; 19:3419:35; 20:2620:28).
--------------------------

Думаю здесь нет никакой путаницы в терминологических обозначениях, если базису понятия, не придавать собственного трактования и не путать предназначение Иисуса Христа как Мессии, с Его Ипостасными свойствами.Нет, напишу так, (чтобы некоторым отпало желание придумывать невесть что) -со свойством Его Ипостаси, где две природы находятся в полной гармонии.
Иисус Христос единосущен Богу Отцу и Духу Святому по Божеству и, при этом, единосущен всем людям по человеческой природе.
 
гитлеровскую Германию, где ТЭ нашла свое законное место в истреблении людей
Еще одна ошибка.
Гитлеровская идеология не имеет ничего общего с ТЭ. Т.к. эволюция не признает превосходно одних над другими и не стремиться к видовой чистоте.
с физическим истреблением людей не вписывающихся в идеологию атеизма и
А где-то было не так? Может в Америке?
Что касается остальных ваших примеров - нужно разобраться, с ходу ответить ее могу.
не вздумайте поминать инквизицию, деятельность инквизиции очень сильно приукрашена заинтересованными сторонами.
Т.е. то, что не нравится вам, это приукрашего и неправда? Я лучше крещение Руси вспомню. Но давайте не уходить от темы.
вы читали Библию, скорее всего вы осилили две, ну максимум 5 страниц. А может вообще прочли несоответствия в Библии на каком нибудь атеистическом сайте .
http://domateista.ru/03/books/vetkhii-zavet/01-bytie.html
Добро пожаловать. Все прочитано и приведено с цитатами. По ссылкам перейдете к другим книгам.
Не реакция, а взаимодействие, никакого приспособленчества.
В любом случае приспособление к среде обитания.
Эксперимент провалился с потрохами, причем здесь химия, постепенность и справедливость.
А про эксперименты Миллера читали?
Смотрел, вопрос в силе
Эволюция - постепенный накопительный процесс.
Думаю что не все тогда понимали догматически что такое Троица, вот и несли невесть что, от головы своея.
А церковь вместо предоставления убедительных доказательств - в тюрьму.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Однако следует принять во внимание то, что философская терминология, доминирующая в Святоотеческую эпоху
Здесь нужно учесть две вещи.Во первых вначале формировалось учение о Троице, так называемая-триадология.Оформилось оно в эпоху Великих каппадокийцев, когда Василий Великий ввел понятие Ипостась.До Великих каппадокийцев понятие «ипостась» (др.-греч. ὑπόστασις), как и понятие «сущность» (др.-греч. οὐσία), употреблялись в христианском богословском языке, как синонимы. Обоими терминами обозначалось нечто, имеющее самостоятельное бытие, то есть существующее не в чём-то другом, а «само по себе».

После того как определились в триадологии, можно было переходить к христологии.До этого же никак.
И на IV Вселенском Соборе проходящем в городе Халкидон 451 году, приняли следующее

"Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха;

рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν)

неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов."

Таким вероопределением осуждалось как несторианство, так и монофизитство.
 
Православный христианин
Прошу обратить внимание на формулировку из ссылки на Азбуке веры
https://azbyka.org/priroda-estestvo-sushhnost
Приро́да (естество́, су́щность) — бытие, характеризуемое сущностными различиями; онтологическое содержание ипостаси.
Ниже определения дана цитата прп Иоанна Дамаскина, в которой показано как сущность и природу понимали языческие философы. Определение природы, данное выше, точно соответствует определению языческих философов. При это проигнорировано православное определение природы, данное тем же прп Иоанном Дамаскиным в Философских главах.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/40#sel=6:1,8:8
Глава XL. О природе
Природа есть начало движения и покоя каждой вещи. Так земля движется, в смысле произведения растений; покоится, в смысле перехода с места на место, ибо она не движется с одного места на другое. Итак, начало и причина движения и покоя, которыми́ свойственно вещи двигаться и покоиться, свойственно по существу, или по природе, а не случайно, – называется природой, поскольку она так создана и так существует. Природа есть не что иное, как субстанция; ибо от субстанции вещь имеет такую способность, т.е. способность движения и покоя, и субстанция есть причина определенного движения и покоя.

[Греческое название природы] φυσις происходит от πεφυκεναι – родиться.

При сравнении ясно видны различия в определениях Азбуки веры и ФГ.
Природа не есть бытие, а есть покой и движение каждой вещий, то есть те природные способности, которые имеет сущность, созерцаемые в одноприродных ипостасях.
А вот сама ипостась есть уже бытие, как общее, так и частное (самостоятельное).

Прп Иоанн Дамаскин в ТИПВ свидетельствует, что еретики природу (сущность) и ипостась принимают за одно и тоже.
ТИПВ
«Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же».
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_3

В нашем случае природа вместо ипостаси принимается за бытие, тем самым авторы определения природы как бытия впадают в заблуждение, равно, как и некоторые православные верующие на данном форуме.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху