Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Православный христианин
Т.е. Вы признаете, что тело и разумная душа Евы были в Адаме?
Реально не было. В логическом понимании Адама как родоначальника - Ева была в Адаме, но только телесно. Ее разумная душа от Бога.
 
Крещён в Православии
Реально не было. В логическом понимании Адама как родоначальника - Ева была в Адаме, но только телесно. Ее разумная душа от Бога.
Но, ведь, сказано, что по телу, душе и духу Ева была в Адаме.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Не знают учений ни Оригена, ни Платона, но делают выводы «космического масштаба и космической глупости».
Наоборот, оттого что известны учения Оригена и Платона и других, ведётся речь. Вам бы подообразоваться не мешало для ведения предметного диалога, даже со своей отсебячиной.
Вы даже сноски на Отцов даёте, в которых, полностью опровергают Ваши утверждения. Помнится выводил ребёнка в песочницу поиграть, и приходил мальчик, всегда с насуплеными бровями, поджатыми губами, всегда всем недовольный. В коротких шортиках с лямочками.
То ведёрко чужое переставить, то машинку, нравилось обижать. Однажды сломал вылепленные из песка пирамидки, за что получил два удара лопаткой по голове, заплакал и убежал. Мне видится что Вы до сих пор, не вышли из такого же эмоционального состояния. Вам давно пора вырасти из штанишек с лямочками. Повестке себе что-ли, где нибудь в углу, подальше от икон, или в шкафу, портрет Дориана Грея. Может это поможет Вам, перейти на взрослый dress-kod общения.
Перестаните возможно, давать свои несуразные оценки, так-как болванчиком, не могущим подтвердить свои высказывания, в большинстве случаев, являетесь именно Вы.
 
Православный христианин
Но, ведь, сказано, что по телу, душе и духу Ева была в Адаме.
Хорошо, Павел, скажу точнее.

Ребро есть телесная часть Адама, из которой образованна Ева, ибо сам прп Ефрем Сирин пишет, что Ева была в Адаме по телу, но не по уму.

Здесь ум необходимо понимать как разумную душу, ибо только она обладает умом, а сам ум без души не существует. Ум свойство и мыслительная сила души. Отцы Церкви часто меньшей, но главной частью целого именовали само это целое.

Рассмотрю фразу: «...однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, ....».
Кость есть часть тела Адама. Прп отец Ефрем свидетельствует, что кости принадлежит душа и дух.
Здесь надо понимать, что эта душа не та, которая имеет ум и является образом Бога. Эта душа (без умной силы) есть только жизненная сила тела (подобно жизненной силе неразумных животных).
Дух, также, нельзя понимать как ум души, так как так по словам прп Ефрема в Адаме нет ума Евы (а значит нет разумной души Евы).
Зная из святоотеческого учения, что Адам был сотворён бесстрастным и нетленным, легко сделать вывод, что дух - это благодать Бога, которая давала бесстрастие и нетление.

Учитывая сказанное, делаю вывод, что Бог из живой и нетленной кости тела Адама образует тело Евы, ничего не присовокупляя к телу Евы, ибо и жизненная сила тела и дух, дающий нетление и бесстрастие, находились в этой кости. Разумную душу - ум даёт от Себя.

Мой вывод подтверждается словами свт. Григория Нисского: «Человеческая природа есть середина между двумя крайностями, отстоящими друг от друга: природой Божественной и бесплотной - и жизнью неразумной и животной. Ведь в человеческом составе можно усматривать и то и другое из названного: от Божественного - словесное и мыслительное, что не допускает разделения на мужское и женское, а от неразумного [животного] - телесное устроение и расположение, расчлененное на мужское и женское».

Также свт. Иоанн Златоуст учит, что боговидец и пророк святой Моисей говорит о будущем образовании Евы, а не в момент творения Адама: «Впрочем и это открыл нам еще не вполне, потому что еще не сказал нам о создании (мужа и жены), еще не показал, откуда произошла жена, а уже говорит: «мужа и жену сотвори их». Видишь, как о небывшем еще он повествует как о совершившемся? Таковы-то духовные очи!».
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Разумную душу - ум даёт от Себя.

Прп. Иоанн Дамаскин
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою
Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему (образовал) Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим… Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело.
Изложение веры.

Прп. Серафим Саровский
Вот, например, многие толкуют, что, когда в Библии говорится: Вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, - что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка святый апостол Павел утверждает: Да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим, живущим на земле, одушевленным Божиим созданиям.

Но вот в чем сила, что, если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого, от Отца исходящего и в Сыне почивающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божьими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим.
Когда же вдунул Господь в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть совершенно во всем Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков бессмертную.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Созда Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек, в душу живу
Действие Творца при сотворении человека-мужа Священное Писание изображает так: Созда Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек, в душу живу (Быт. 2, 7). Этот образ сотворения человека показывает в нем превосходнейшее и ближайшее к Богу творение. . Весь человек наименован живою душею, потому что, по соединении души с телом, он сделался единым существом, состоящим из души и тела, но существом, в котором полное преобладание имеет душа.

Язычники полагали, что человеческая душа составляет частицу Божества. Мысль ложная и очень опасная, как заключающая в себе богохульство! Мы сочли нужным остановиться на ней, чтоб охранить от нее наших братий: потому что многие члены современного общества, узнав из Книги Бытия, что Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, опрометчиво заключают из этого о божественности души человеческой по самому ее сотворению, следовательно, по ее естеству.

Православная Восточная Церковь постоянно признавала человека существом, созданным по душе и телу, но способным и по душе и по телу быть причастником Божественного Естества, быть богом по благодати. Преподобный Макарий Великий говорит: « Якоже бо муж в дому своем со всяким тщанием вся благая сокровиществует: тако и Господь в дом Свой, сиречь, в душу и тело, собирает и влагает небесное духовное богатство. Ниже премудрии премудростию своею, ниже разумии разумом своим возмогли поняти тонкость души, или сказати, каким образом она существует, кроме тех, которым через Духа Святаго открыто постижение и точное души познание. Но ты здесь размысли, разсуди и внемли, и слыши, что она есть.

Той есть Бог, а она не Бог; Той Господь, а она раба; Он Творец, а сия тварь; Той Создатель, а она создание: нет никакого подобия между естеством Того и сея. Но Бог по безпредельной, неизреченной, непостижимой любви и благоутробию Своему благоволил сие самое создание умное [в], драгое и изрядное избрати Себе в жилище, якоже Писание глаголет: Во еже быти нам в начаток некий созданием Его (Иак. 1, 18), в премудрость сиречь, и сообщение Его, в собственное Его жилище, и в чистую невесту».

«Бог, — говорит святой Иоанн, — сотворил природу, созерцаемую умом, то есть Ангелов и все небесные чины, которых естество, без сомнения, разумно и бесплотно, то есть бесплотно в сравнении с грубым веществом. Ибо одно только Божество в собственном смысле невещественно и бестелесно. Еще Бог сотворил и чувственную природу, то есть небо, землю и все, что между ними. И первую природу сотворил Он близкою к Себе, — ибо разумная и одним умом постигаемая природа близка к Богу; а другую, как подлежащую чувствам, сотворил по всем отношениям весьма далекою от Себя. Но надлежало явиться существу, смешанному из сих двух природ, которое показывало бы большую премудрость и щедроту Творца к той и другой, и, как говорит Богоглаголивый Григорий, было как бы некоторым союзом природы видимой с невидимою. Здесь под словом надлежало я разумею волю Зиждителя: ибо она для Бога есть устав и закон самый приличный… Так из видимого и невидимого естества Бог Своими руками сотворил человека по образу Своему и подобию; из земли Он образовал тело, а душу, разумом и умом одаренную, сообщил (создал) человеку Своим вдуновением… Тело и душа созданы вместе…

Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, чуждым печали и забот, сияющим всеми совершенствами, преизобилующим всеми благами, как бы некий второй мир — в великом малый, как другого Ангела, покланяющегося Богу; сотворил смешанным из двух природ, созерцателем твари видимой, таинником твари, умом постигаемой, царем всего, что на земле, подчиненным Верховному Царю, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и постижимым для одного ума, как нечто среднее между великим и низким; — сотворил духом и вместе плотию, духом для принятия благодати, плотию в предупреждение гордости, — духом для того, чтоб он твердо стоял и прославлял своего Благодетеля, — плотию для того, чтоб подвергался страданиям, и, страдая, не забывал себя и вразумлялся, если бы вздумал превозноситься своим величием; сотворил животным, поставленным здесь, то есть, в настоящей жизни, и переселяемым в другое место, то есть, в будущую вечную жизнь, и — что составляет верх тайны — существом, обожаемым за свое прилепление к Богу, и обожаемым по причастию Божественного озарения, а не претворяемым в Божию Сущность».

Повторением дуновения вочеловечившимся Богом при воссоздании человека объясняется дуновение Божие при сотворении души человеческой. Господь наш, Иисус Христос, совершив наше искупление и предуготовляя [По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского] человечество к принятию Святаго Духа, стал посреди учеников Своих по воскресении Своем, дунул и сказал им: Приимите Дух Свят (Ин. 20, 22), Который вскоре и низошел на них при шуме с неба, как бы от несущегося сильного дыхания ветра (Деян. 2, 2). Этим вторым дуновением объясняется и указуется, что и при первом дуновении было сошествие Святаго Духа. На душу первозданного(Адама) при самом сотворении ее обильно излилась Божественная Благодать; душа первозданного по преимуществу была живою, как движимая, просвещаемая и управляемая Святым Духом. Это доказывают с убедительностью самые события, последовавшие за созданием первого человека. Святой Макарий Великий говорит: «Как в Пророках действовал Дух и научал их и был внутрь их, и вне их являлся: так и в разсуждении Адама [Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще], егда хотел, с ним был и научал его… Вся ему было Слово, и доколе пребывал храняй заповедь, друг был Богу».
Слово о человеке.

Свт. Иоанн Златоуст
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

Здесь некоторые неразумные, увлекаясь собственными соображениями, ни о чем не мысля богоприлично, не обращая внимания и на приспособительность выражений (Писания), дерзают говорить, что душа произошла из существа Божия. О, неистовство! О, безумие! Сколько путей погибели открыл диавол тем, кто хотят служить ему! И чтобы понять это, посмотри, какими противоположными путями идут эти люди.

Свт. Григорий Богослов
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

Слово, взяв часть новосозданной земли,
бессмертными руками составило мой образ
и уделило ему жизни, потому что послало в него дух,
который есть струя невидимого Божества.
Богословские поэмы (О душе).

Свт. Кирилл Александрийский
Ст. 7, 16-17 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Поелику же человек есть животное поистине благообразное и богоподобное, то, дабы не показалось, что он — подобие высочайшей славы, — сотворен одинаково с тем, что не таково же, как он, Бог удостаивает его создание предварительного совета и личного участия. Образовав фигуру тела его из земли, Он делает его разумным животным и, чтобы он выделялся из всех разумностью своей природы, тотчас же назнаменал его нетленным и животворящим духом, ибо написано: и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.


Блж. Августин
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою
…Мы должны так разуметь это место: из сказанного о том, что Бог вдунул в человека душу живую, и стал человек душею живою, не следует заключать, будто некоторая часть Божественной природы превратилась в душу человека; и остережемся говорить, будто Божественная природа подвержена изменениям. В этом заблуждении истина теснит манихеев более всего.

Либо душа была уже сотворена ранее, но пребывала в устах Божиих, то есть в Его истине и мудрости. Однако нельзя сказать, что, когда Бог вдунул ее, она отделилась от него по месту: ведь Бог не содержится ни в каком месте, но пребывает всюду. Либо душа была сотворена только тогда, когда Бог вдунул в Свое создание душу живую, так что это дуновение означает само действие Бога, которым Он сотворил в человеке душу духом силы Своей .

После Своего воскресения, когда Иисус явился ученикам, Он сказал им: Примите Духа Святого (Ин 20:22). Об этом было сказано: дух еще не был дан, поскольку Иисус еще не был прославлен. Он же, сказав это, дунул. Тем самым Он показал, что Тот, Кто Своим дуновением оживил первого человека, и создал его из праха, и дуновением своим оживотворил его члены, - это и был Он, дунувший в лицо ученикам, дабы они восстали из скверны и отреклись от скверных дел.

Еп. Виссарион (Нечаев)
И созда Бог человека, персть [взем] от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу
Но не надобно преувеличивать достоинство души человеческой предположением, будто она, как происшедшая от Бога чрез вдуновение, по сему самому не сотворена, а дана или уделена человеку от существа Божия, и, таким образом, есть, как выражались язычники, «частица Божия дыхания». Такое предположение, кроме того, что не совместно с понятием о простоте существа Божия, чуждого всякой сложности и делимости, – противоречит ясному свидетельству бытописателя о происхождении от Бога всего человека чрез сотворение: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт. 1:26), сказал Господь, и как сказал, так и поступил: «сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его» (Быт. 1:27).

Лопухин А.П.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою
Соединение высшего божественного начала (дыхания Божья) с низшим материальным (прахом от земли) дало в результате человека как живую душу, т. е. как сознательную личность, одаренную разумом и свободной волей. Но вместе с тем человек, эта «живая душа» бесконечно отличается от Бога, Который есть «дух животворящий» (1Кор 15.45) и относится к нему, как бледная копия – к своему несравненному оригиналу.
 
Крещён в Православии
Так сказано же "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»". "... Ничего не присовокупил ...", - а у Вас что? - "... душа не та ..."; значит нужно присовокуплять "ту душу" - так получается?. Вы что пишете?
Рассмотрю фразу: «...однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, ....».
Кость есть часть тела Адама. Прп отец Ефрем свидетельствует, что кости принадлежит душа и дух.
Здесь надо понимать, что эта душа не та, которая имеет ум и является образом Бога. Эта душа (без умной силы) есть только жизненная сила тела (подобно жизненной силе неразумных животных).
Т.е. нужно понимать, что "недостающую" ту душу, которая имеет ум, и которая является образом Бога, Господь должен будет "присоединить" к душе, в которой есть только жизненная сила (подобно жизненной силе неразумных животных)? Но ведь сказано: "ничего не присовокупил"
Зная из святоотеческого учения, что Адам был сотворён бесстрастным и нетленным, легко сделать вывод, что дух - это благодать Бога, которая давала бесстрастие и нетление.
А дух? А дух?? Сказано же. что Евин дух тоже был в Адаме. Т.е. была благодать Бога, которая давала бесстрастие и нетление Адаму, и она же давала бесстрастие и нетление Еве, которая в Адаме и была. Или у Евы был другой "дух", безблагодатный, и тоже требующий "присовокупления" и "добавления" чтоб быть тем духом, который у Евы и был??

Евины: душа, тело и дух, которые были в Адаме, - были именно ТЕ, не требующие никакого "присовокупления" и "добавления" к ним.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так сказано же "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»". "... Ничего не присовокупил ...", - а у Вас что? - "... душа не та ..."; значит нужно присовокуплять "ту душу" - так получается?
Простите, Вам уже объяснили, что во второй главе, сам Ефрем Сирин, объясняет, что Адам и Ева сотворены РАЗДЕЛЬНО!!!

Почему снова возвращаетесь к этому вопросу в другой теме?
 
Православный христианин
Так сказано же "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»". "... Ничего не присовокупил ...", - а у Вас что? - "... душа не та ..."; значит нужно присовокуплять "ту душу" - так получается?. Вы что пишете?

Т.е. нужно понимать, что "недостающую" ту душу, которая имеет ум, и которая является образом Бога, Господь должен будет "присоединить" к душе, в которой есть только жизненная сила (подобно жизненной силе неразумных животных)? Но ведь сказано: "ничего не присовокупил"

А дух? А дух?? Сказано же. что Евин дух тоже был в Адаме. Т.е. была благодать Бога, которая давала бесстрастие и нетление Адаму, и она же давала бесстрастие и нетление Еве, которая в Адаме и была. Или у Евы был другой "дух", безблагодатный, и тоже требующий "присовокупления" и "добавления" чтоб быть тем духом, который у Евы и был??

Евины: душа, тело и дух, которые были в Адаме, - были именно ТЕ, не требующие никакого "присовокупления" и "добавления" к ним.
Понимаете в чем дело, мы по разному понимаем Адама как образ Бога, а также первозданный способ его бытия
Лично я, основываясь на святоотеческом учении, понимаю, что Адам имеет образ Бога в своей разумной душе и образ Господа Иисуса Христа в своей сложной ипостаси, дающей личное бытие в двух природах - разумной душе и чувственном теле.
Также, наученный от святых отцов, понимаю, что Адам был создан в способе бытия, именуемый благобытие, который утрачен после грехопадения. Благобытие является естественным способом бытия человека (природы), в котором Божественная благодать нивелирует страстность тела в бесстрастие, тленность в нетление, смертность в бессмертие и тд. Благодать у святых отцов именуется духом.

На основе своего понимания я и написал Вам. Вы в очередной раз не принимаете сказанное мной, держась своего понимания, которое я считаю не правильным. Не хотел вступать с Вами в полемику по этому вопросу, но возобладала надежда, что поймёте. Не поняли. Ваше дело.
 
Крещён в Православии
Ничего подобного.
Почему снова возвращаетесь к этому вопросу в другой теме?
Поднимать вопросы не нужно было уже в данной теме.
Такое исповедание веры должно быть догматическое или можно и допустимо исповедовать душу человека иначе, как здесь на форуме озвучивают, что душа ... разделяется на две части для мужчины и женщины, а потом в семени собирается в одну составную душу младенца, что она состоит из вещества и телесная по своей природе?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
На основе своего понимания я и написал Вам. Вы в очередной раз не принимаете сказанное мной, держась своего понимания, которое я считаю не правильным. Не хотел вступать с Вами в полемику по этому вопросу, но возобладала надежда, что поймёте. Не поняли. Ваше дело.
Вы не со мной в полемику вступаете, а с православным миропониманием и исповеданием. И не я один так считаю:
Антоний Сурожский: "В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица" (ссылка, третий абзац).

Там же: "Упомяну также, что когда говорится, что Ева была создана из ребра, это очень неудачный перевод; многие современные комментарии говорят, что речь идет не о ребре, а о стороне, как на французском языке можно говорить о cœte — ребре и cœte — стороне. Человек разделяется, и две половины оказываются лицом к лицу. И в этот момент Адам смотрит на Еву и говорит: она — плоть от плоти моей, кость от костей моих; он узнает в ней себя самого, но как бы вне себя. И в Библии говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. По-английски и на всех современных языках это непереводимо, на этих словах не сыграешь, но по-еврейски это звучит: я, муж — иш, она, жена — иша, она — это он в женском роде" (ссылка, девятый абзац).
 
Православный христианин
Ничего подобного.
На вашем примере можно легко убедиться, что если брать отдельный стих из Священного Писания вне контекста, то можно голову себе сломать над его толкованием, что Вы и демонстрируете и при этом делаете приписывание своего понимания слов Ефрема Сирина.
Простите, повторим:
Что до слов Ефрема Сирина, то если бы были только слова, которые Вы как попугай повторяете, то эти слова, оставались бы только его частным мнением, а не православным пониманием Библейских истин.
Но, сам же Ефрем Сирин в своем толковании на Книгу Бытия, Глава 2 , не развивает этой мысли, а значит сказанное им в «Глава 1, Толкования на священное Писание, Книга Бытия», нужно понимать как их толкуют все св. отцы, слова которых приведенные выше не один раз, перечитайте

Тем более, в своем другом труде Адам и Ева , Он отмечает: “Он создан прежде Евы, плоть его была совершенна ... нераздельна”.

И как можно после этого утверждать?
"... Ева уже была в Адаме ..."
И уж тем более следующий бред:
Дух жизни, дыхание жизни Ева получила вместе с Адамом, когда Господь их из праха земного создавал. Создавал! А не творил. Сотворил Он их раньше.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Он отмечает: “Он создан прежде Евы, плоть его была совершенна ... нераздельна”.
Была нераздельна. Была! А потом была разделена на иш и ишу. Вы же не будете утверждать, что сотворенный Адам - мужчина (иш)? Мужчина несовершенен без женщины (иши).
 
Православный христианин
Вы не со мной в полемику вступаете, а с православным миропониманием и исповеданием. И не я один так считаю:
Антоний Сурожский: "В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица" (ссылка, третий абзац).

Там же: "Упомяну также, что когда говорится, что Ева была создана из ребра, это очень неудачный перевод; многие современные комментарии говорят, что речь идет не о ребре, а о стороне, как на французском языке можно говорить о cœte — ребре и cœte — стороне. Человек разделяется, и две половины оказываются лицом к лицу. И в этот момент Адам смотрит на Еву и говорит: она — плоть от плоти моей, кость от костей моих; он узнает в ней себя самого, но как бы вне себя. И в Библии говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. По-английски и на всех современных языках это непереводимо, на этих словах не сыграешь, но по-еврейски это звучит: я, муж — иш, она, жена — иша, она — это он в женском роде" (ссылка, девятый абзац).
Павел, Вы не правы. Во-первых, мной много раз приводились свидетельства того, что каждый человек есть сложная ипостась в двух природах. Также, духовная природы разумной души всегда от Бога, как Его образ, что словом «дух» святые отцы часто именуют Божественную благодать. Во-вторых, Антонией Сурожский не святой отец Церкви и к его трудам я отношусь настороженно - не читаю.
 
Православный христианин
Была нераздельна. Была! А потом была разделена на иш и ишу. Вы же не будете утверждать, что сотворенный Адам - мужчина (иш)? Мужчина несовершенен без женщины (иши).
Павел, нет вообще у Ефрема Cирина упоминания об этом?

«…Быт.2:23. И рече Адам: се ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.

Сии слова о происхождении жены от своего существа Адам произнес по откровению, которое получил он от Бога во время предшествовавшего сна. При взгляде на жену, творение которой он созерцал в состоянии исступления во сне, естественно было ему выразить радость, что виденное им во сне было не грезы воображения, а действительность, что предстоящее ему во всем подобное ему существо есть действительно то самое, которое во время его сна создано из его плоти и кости. Радость Адама относилась также к тому, что он обрел наконец существо сродни с ним, которое напрасно искал он между животными, когда обозревал их, и нужду в котором почувствовал. – Имя, которое Адам дал жене, в еврейском языке, в котором, без сомнения, сохранился язык Адама, есть женская форма имени мужа. «Сия наречется жена (евр. «кша»), яко от мужа (евр. "иш") взята бысть сия». К сему близок русский перевод: «она назовется замужнею, потому что от мужа взята»…».
Толкование на паремии из книги Бытия
 
Крещён в Православии
Сии слова о происхождении жены от своего существа Адам произнес по откровению, которое получил он от Бога во время предшествовавшего сна. При взгляде на жену, творение которой он созерцал в состоянии исступления во сне, естественно было ему выразить радость, что виденное им во сне было не грезы воображения, а действительность, что предстоящее ему во всем подобное ему существо есть действительно то самое, которое во время его сна создано из его плоти и кости. Радость Адама относилась также к тому, что он обрел наконец существо сродни с ним, которое напрасно искал он между животными, когда обозревал их, и нужду в котором почувствовал. – Имя, которое Адам дал жене, в еврейском языке, в котором, без сомнения, сохранился язык Адама, есть женская форма имени мужа. «Сия наречется жена (евр. «кша»), яко от мужа (евр. "иш") взята бысть сия». К сему близок русский перевод: «она назовется замужнею, потому что от мужа взята»…».
Адам стал ишем, мужем, мужчиной в тот самый момент, когда от Адама была взята жена, но ни секундой раньше. Разделение было.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Адам стал ишем, мужем, мужчиной в тот самый момент, когда от Адама была взята жена, но ни секундой раньше. Разделение было.
Павел, сколько раз Вам нужно напоминать?
Пора бы давно признать, свою неправоту, а не погрязать в собственных измышлениях

«…Муж и жена сотворены, как мы видели (Быт 1, 21), в один и тот же день, т. е. шестый. Но слово Божие внушает нам видеть преимущество мужеского пола пред женским уже в том, что муж создан прежде жены. Апостол Павел говорит в послании к Тимофею: «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии, ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1Тим. 2,12 – 13). Впрочем, пока не сотворена была жена, Бог видел, что «не хорошо быть человеку одному». Это не то значит, что для совершенства природы Адамовой не доставало жены, – жена, без сомнения, ничего не могла прибавить к тому совершенству, с каким он сотворен, и есть даже обстоятельства, в которых «хорошо человеку не прикасатися к жене» (1Кор 7,1. Мф 18, 12). Господь признал неудобною жизнь Адама в одиночестве, по предведению, что сам Адам при обозрении животных, как увидим после, почувствует это неудобство и потребность в сожитии с существом, подобным ему. И так как удовлетворение сей потребности совпадало с намерением Божиим распространить род человеческий, то Господь вознамерился сотворить для Адама помощника по нему, т. е. подобное ему существо, которое должно вспомоществовать ему в рождении и воспитании детей, а также и во всех нуждах…».
епископ Виссарион (Нечаев)
Толкование на паремии из книги Бытия
 
Крещён в Православии
Сергий, скажите пожалуйста, только что сотворенный совершенный Адам был мужчиной?
 
Последнее редактирование:
Сверху