1. Позвольте не согласиться, уважаемый Вячеслав. Слово "кость" у
Ефрема Сирина скорее всего отсюда: "
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]". И это не анатомические кости; это выражение - идиома, означающая "такой же как и я", т.е. "нет никаких различий"; и даже такое - "это - я сам". Нельзя эту идиому было применить к тому, кто хоть чем-то уступал тому, кто эту идиому произносил. Равенство полное; и в пройденных этапах сотворения - тоже; и всего того, что происходило с тем, кто произносит эту идиому. Ева была принижена не по происхождению или творением, а отдельной заповедью Господней.
2. А значит душа Адама была разделена - не так ли? А, значит, тело Адама было разделено - не так ли?
3. Позвольте не согласиться. Если взята плоть, то нет необходимости соединять тело (формированное из плоти Адама) с разумной душой. В плоти уже содержится разумная душа. Отсюда что следует? - а то, что и душа Адама была разделена.
4. А это уже неправда. Ева ум имела? Да, имела. Если принять то, что Вы говорите, то получается, что Господь, зная наперед ход событий, уже определил, что Ева должна быть с душой, с телом, с духом, но ... без ума. Ведь сказано Ефремом Сириным было как? Так -
"Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»".
Получается, что Господь предопределил существование в будущей Еве и души, и духа, и тела; а ума для Евы, выходит, - не предусматривал? Но это же не так. Был ум у Евы. И Господь знал, что будет у Евы ум. А, значит, Ваше умозаключение неверно. О другом говорится в словах
Ефрема Сирина.