Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Россия
Православный христианин
Изображается на иконе Ипостась, а не душа или тело. Это надо знать. Утверждение, что изображается некая природа на иконе, есть иконоборчество. Профанация некоторых участников форума зашкаливает.
На иконе изображается ипостась, т.е. лицо, через изображение своей природы. Если никакая природа лица не изобразима, то неизобразима и ипостась. Бог изобразим, потому что стал человеком, а человек изобразим. Бог не был изобразим до Боговоплощения.

С Вячеславом вредно что-то обсуждать, у него ум похоже оторван от духовного опыта. Лучше пожелаем ему вернуться в себя и начать учиться молиться.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
На иконе изображается ипостась, т.е. лицо, через изображение своей природы. Если никакая природа лица не изобразима, то неизобразима и ипостась. Бог изобразим, потому что стал человеком, а человек изобразим. Бог не был изобразим до Боговоплощения.

С Вячеславом вредно что-то обсуждать, у него ум похоже оторван от духовного опыта. Лучше пожелаем ему вернуться в себя и начать учиться молиться.
Денис, вот Вы пытаетесь богословить, а не знаете элементарного. Природа не может изображаться. Изображается именно ипостась, а не лицо. Хотя я понимаю, что Вы не умеете различать отличие ипостаси от лица. Лицо созерцается в личностном действии, а ипостась по привходящим признакам (акциденциям). Как можно на иконе изобразить личностные действия? Практически никак. А вот по акциденциям, видимым особенностям, которыми отличаются ипостаси друг от друга, можно изобразить. Бестелесная и невещественная душа изображается на иконе по своему вещественному телу, вместе с которым составляет одну ипостась святого. Понимаете о чем говорю?

PS. Вот Вы обвиняли меня в католичестве. Но Вы не знаете ни католичества, ни православия. Тем более, Вы не знаете меня, а судите о моей ненаученности молиться, тем самым, являете себя горделивым и не умным человеком.
 
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Вы не знаете меня, а судите о моей ненаученности молиться,
Ваша убежденность в своей наученности молиться как раз подтверждает мое мнение об оторванности вашего ума от духовного опыта.
являете себя горделивым и не умным человеком.
Прозрели самую суть. Теперь обратите, пожалуйста, свой острый взгляд внутрь себя по заповеди Спасителя.
 
Православный христианин
Изображается на иконе Ипостась, а не душа или тело.
«…В отличие от идолов святые иконы олицетворяют не обожествленную тварь, не воображаемых ложных богов. Они представляют образы воплотившегося Единого и Истинного Бога, а также образы Его угодников, образы видимого и невидимого мира».
ПОДРОБНЕЕ:
Икона
 
Крещён в Православии
Ваша убежденность в своей наученности молиться как раз подтверждает мое мнение об оторванности вашего ума от духовного опыта.

Прозрели самую суть. Теперь обратите, пожалуйста, свой острый взгляд внутрь себя по заповеди Спасителя.
Ваше мнение глупое по своей сути, ибо Вы не можете судить о способностях и состояниях другого человека. А если судите другого или о другом, то эти осуждения свойственны Вам лично, а не тому о ком судите.

Ещё.
В Ваших советах я не нуждаюсь. Прошу Вас в будущем сдерживать себя от желания давать мне, впрочем, и другим свои советы.
 
Россия
Православный христианин
В этом и проблема. Более того, каждый и толкует по своему. В итоге имеем кучу разных мнений... и непонятно, кому верить.
Так говорите, как будто у вас есть потребность прийти к вере. Скорее есть желание продвинуть атеистические идеи на православном форуме, посеять скепсис в неутвержденные души.
 
Крещён в Православии
Но беда в том, что толкования неоднозначно людьми понимаются:
В этом и проблема. Более того, каждый и толкует по своему. В итоге имеем кучу разных мнений... и непонятно, кому верить.
Я почему-то считаю, что это, в основном, издержки переводов.
Причем даже иной перевод одного слова может многое менять: взять то же Адамово "ребро" - перевести можно и как "анатомическое ребро", и как "бок" тела, и как - "сторону".

Даже простые слова Ефрема Сирина - "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка), - трактуются так, что я просто ужасаюсь: люди не признают разделения сотворенного человека на две человеческие ипостаси. Как с таким ошибочным мнением (отрицая разделение человека) можно рассуждать на темы всеведения Господа, или творения Господом вселенной; когда даже первые строки Библии превратно толкуются и неверно воспринимаются?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я почему-то считаю, что это, в основном, издержки переводов.
Причем даже иной перевод одного слова может многое менять: взять то же Адамово "ребро" - перевести можно и как "анатомическое ребро", и как "бок" тела, и как - "сторону".

Даже простые слова Ефрема Сирина - "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка), - трактуются так, что я просто ужасаюсь: люди не признают разделения сотворенного человека на две человеческие ипостаси. Как с таким ошибочным мнением (отрицая разделение человека) можно рассуждать на темы всеведения Господа, или творения Господом вселенной; когда даже первые строки Библии превратно толкуются и неверно воспринимаются?
Павел, конечно же есть издержки перевода, есть не понимание символичности и образности смыслов священных текстов, а также непонимание того, что святые отцы излагали свои мысли посредством греческого философского способа мышления, о котором большенство форумных участников, заслуживающих доверие, понятия не имеют.

Касаемо Вашего толкования данной цитаты, скажу следующее, как усвоенное от святоотеческого толкования.
Ева была в той кости - означает, что тело Евы взято не от земли, а сформировано от уже образованного Богом тела Адама.
По душе и по духу - означает, что Бог не создаёт новую душу (жизнь) и новую сущность духа (разумной души), а использует и приводит в самостоятельное бытие уже сотворенное Им в Адаме.
Следовательно, Бог не присовокупляет к Еве что-то новое, а использует для ее создания все то, что сотворил в Адаме - тело и разумную душу.
Если говорится, что Ева была уже в Адаме, то это является общепринятой фигурой речи, которая указывает не на реально существующее, а на то, что ещё только будет существовать.
Бог берет плоть (ребро) от Адама, формирует тело Евы и соединяет это тело с разумной душой, так как сам это знает, создавая сложную ипостась Евы (в двух природах).

Вы же пытаетесь толковать своё, которое словами пояснить не можете, ибо представляемый Вами созданный человек по своей сути есть нечто бесформенное. Вы пытаетесь описать этого человека, но это вызывает только недоумение. И Вы не можете и не сможете определить этого человека в святоотеческих понятиях.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Ева была в той кости - означает, что тело Евы взято не от земли, а сформировано от уже образованного Богом тела Адама
Позвольте не согласиться, уважаемый Вячеслав. Слово "кость" у Ефрема Сирина скорее всего отсюда: "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]". И это не анатомические кости; это выражение - идиома, означающая "такой же как и я", т.е. "нет никаких различий"; и даже такое - "это - я сам". Нельзя эту идиому было применить к тому, кто хоть чем-то уступал тому, кто эту идиому произносил. Равенство полное; и в пройденных этапах сотворения - тоже; и всего того, что происходило с тем, кто произносит эту идиому. Ева была принижена не по происхождению или творением, а отдельной заповедью Господней.
Следовательно, Бог не присовокупляет к Еве что-то новое, а использует для ее создания все то, что сотворил в Адаме - тело и разумную душу.
А значит душа Адама была разделена - не так ли? А, значит, тело Адама было разделено - не так ли?
Бог берет плоть (ребро) от Адама, формирует тело Евы и соединяет это тело с разумной душой, так как сам это знает, создавая сложную ипостась Евы (в двух природах).
Позвольте не согласиться. Если взята плоть, то нет необходимости соединять тело (формированное из плоти Адама) с разумной душой. В плоти уже содержится разумная душа. Отсюда что следует? - а то, что и душа Адама была разделена.
Если говорится, что Ева была уже в Адаме, то это является общепринятой фигурой речи, которая указывает не на реально существующее, а на то, что ещё только будет существовать.
А это уже неправда. Ева ум имела? Да, имела. Если принять то, что Вы говорите, то получается, что Господь, зная наперед ход событий, уже определил, что Ева должна быть с душой, с телом, с духом, но ... без ума. Ведь сказано Ефремом Сириным было как? Так - "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»".
Получается, что Господь предопределил существование в будущей Еве и души, и духа, и тела; а ума для Евы, выходит, - не предусматривал? Но это же не так. Был ум у Евы. И Господь знал, что будет у Евы ум. А, значит, Ваше умозаключение неверно. О другом говорится в словах Ефрема Сирина.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
1. Позвольте не согласиться, уважаемый Вячеслав. Слово "кость" у Ефрема Сирина скорее всего отсюда: "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]". И это не анатомические кости; это выражение - идиома, означающая "такой же как и я", т.е. "нет никаких различий"; и даже такое - "это - я сам". Нельзя эту идиому было применить к тому, кто хоть чем-то уступал тому, кто эту идиому произносил. Равенство полное; и в пройденных этапах сотворения - тоже; и всего того, что происходило с тем, кто произносит эту идиому. Ева была принижена не по происхождению или творением, а отдельной заповедью Господней.

2. А значит душа Адама была разделена - не так ли? А, значит, тело Адама было разделено - не так ли?

3. Позвольте не согласиться. Если взята плоть, то нет необходимости соединять тело (формированное из плоти Адама) с разумной душой. В плоти уже содержится разумная душа. Отсюда что следует? - а то, что и душа Адама была разделена.

4. А это уже неправда. Ева ум имела? Да, имела. Если принять то, что Вы говорите, то получается, что Господь, зная наперед ход событий, уже определил, что Ева должна быть с душой, с телом, с духом, но ... без ума. Ведь сказано Ефремом Сириным было как? Так - "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»".
Получается, что Господь предопределил существование в будущей Еве и души, и духа, и тела; а ума для Евы, выходит, - не предусматривал? Но это же не так. Был ум у Евы. И Господь знал, что будет у Евы ум. А, значит, Ваше умозаключение неверно. О другом говорится в словах Ефрема Сирина.
1. Ребро есть указание на природу человека в Адаме. Адам родоначальник всех людей, в том числе и Евы. Когда Еву приводит Бог, Адам свидетельствует, что Ева тоже человек, ибо и она от человеческой плоти Адама. Ева имеет все достоинства человека по единой природе с Адамом, ибо Адам родоначальник Евы и всех других людей. Так и в Святой Троице Три Ипостаси едины в достоинстве Бога, ибо у них у всех природа Бога.

2. Душа по сущности простая и неделимая. Душа как образ Бога всегда от Бога. Душа Евы не творится как новая сущность, но даётся Богом как отдельная душа от души Адама.
Тело Адама послужило основой тела для Евы не по разделению тела Адама, а по образованию нового тела от части - рёбра Адама. Так и Богородица не разделалась телом для Господа Иисуса Христа, а Святой Дух от части Ее тела (кровей) сформировал тело Для Иисуса Христа. Так и при зачатии тела младенцев образуются от части родителей - семени и крови.

3. В плоти не может быть разумной души, ибо разумная душа есть иная сущность чем сущность тела Адама. Разумная душа есть образ Бога и всегда от Бога для каждого человека. При этом надо держать в уме, что ни разумная душа, ни тело не существуют отдельно и сами по себе, а только соединившись в одну сложную ипостась существуют как отдельный человек.

4. Разумная душа человека всегда имеет силу ума, который есть основа образа Бога души человека. В Адаме не было и не могло быть души Евы.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, душа Евы откуда взялась? Когда и откуда Ева получила душу?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, душа Евы откуда взялась? Когда и откуда Ева получила душу?
Павел, душа Евы от Бога. Я так и писал. Ещё писал, что разумная душа человека простая сущность, а простое не делится на части.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, когда Ева получила душу? Когда душу получил Адам?
Павел, Адам получил разумную душу сразу же после формирования Богом его тела из земли.
Ева получила разумную душу сразу же после формирования Богом ее тела из ребра Адама.
 
Крещён в Православии
Павел, Адам получил разумную душу сразу же после формирования Богом его тела из земли.
Нет. Адам получил "дыхание жизни"; сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". А человек стал не просто душой (личностью), а душой (личностью) живою. А до этого человек был просто личностью и имел душу, ум.
Ева получила разумную душу сразу же после формирования Богом ее тела из ребра Адама.
Где об этом сказано в Библии? Может кто-то из святых отцов это сказал? Я не знаю где и кто.
 
Крещён в Православии
1. Нет. Адам получил "дыхание жизни"; сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". А человек стал не просто душой (личностью), а душой (личностью) живою. А до этого человек был просто личностью и имел душу, ум.

2. Где об этом сказано в Библии? Может кто-то из святых отцов это сказал? Я не знаю где и кто.
1. Павел, это Ваша, простите, отсебятина.

2. Святые отцы учат, что тело и душа получают бытие вместе. Поэтому Бог из ребра Адам формирует тело Евы и сразу же одушевляет это тело разумной душой, создавая ипостась (самобытие) Евы.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Святые отцы учат, что тело и душа получают бытие вместе. Поэтому Бог из ребра Адам формирует тело Евы и сразу же одушевляет это тело разумной душой, создавая ипостась Евы.
Вячеслав, сказано же Ефремом Сириным: "... Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа ...". Сказано же: " ... Ничего не присовокупил ...", т.е. Бог не одушевлял это тело разумной душой, "сформированное" из ребра, т.е. тело Евы. Душа Евы уже была в "ребре". Читаем еще раз:
"Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»".
 
Крещён в Православии
Вячеслав, сказано же Ефремом Сириным: "... Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа ...". Сказано же: " ... Ничего не присовокупил ...", т.е. Бог не одушевлял это тело разумной душой, "сформированное" из ребра, т.е. тело Евы. Душа Евы уже была в "ребре". Читаем еще раз:
"Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил в взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»".
Павел,я же давл пояснения по этому моменту. Повторюсь.
«По душе и по духу - означает, что Бог не создаёт новую душу (жизнь) и новую сущность духа (разумной души), а использует и приводит в самостоятельное бытие уже сотворенное Им в Адаме.
Следовательно, Бог не присовокупляет к Еве что-то новое, а использует для ее создания все то, что сотворил в Адаме - тело и разумную душу».
 
Крещён в Православии
Следовательно, Бог не присовокупляет к Еве что-то новое, а использует для ее создания все то, что сотворил в Адаме - тело и разумную душу»
Т.е. Вы признаете, что тело и разумная душа Евы были в Адаме?
 
Сверху