Сотворение вселенной Творцом

Крещён в Православии
Что касается курицы и яйца, то согласно Библии первым был петух - ну согласитесь
А я не соглашусь. Первыми были и петух и курица, способная откладывать яйца.

Бытие 1
20И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]

21И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
 
Крещён в Православии
Бог первым создал Адама (мужчину) потом Еву, думаю со всеми другими придерживался этому же принципу
Бог сотворил человека, а не Адама (мужчину). Сотворил! - это значит из ничего (ни материи, ни поля; ни волн, ни колебаний ...).
Сотворенный человек не был мужчиной, и вообще не был монадой; сотворена была диада. Мужчина (Адам) и женщина (его жена) появились (были созданы) после разделения человека. У сотворенной Богом диады было два сознания и одна душа.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не надо фантазировать и приписывать Богу создание существа с раздвоением личности.
Это не фантазии; это святоотеческое предание. И никакого "раздвоения личности" в сотворенном человеке не было.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У сотворенной Богом диады было два сознания и одна душа.
ГРУБАЯ ошибка, откуда ни посмотреть ...

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
*****************************************************************************************************************************************
Где тут два сознания у Адама?
 
Крещён в Православии
Где тут два сознания у Адама?
Не у Адама, а у адама. Вот например:

Ефрем Сирин: "Словами же: «мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка); вот еще по этому поводу мой комментарий по ссылке.

Или еще:
Сотворенный "адам" - немонада, а это говорит о том, что сотворенная немонада не может иметь только одно сознание. Очень интересно на сей счет пишет митрополит Антоний Сурожский: "В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица" (ссылка). Больше, чем монада - отсюда нужно рассуждать. Мой комментарий по этому поводу можно прочесть здесь.

Человек - диада, а Триада - Святая Троица. Троица - не стремится к совершенству, потому что совершенна. Человеческая диада - это путь к совершенству и полноте бытия; и это никогда не может быть достигнуто пока есть диада, читаем здесь .
 
Последнее редактирование:
А вещество или поле проявляют себя только при наличии энергии. "курица и/или яйцо". Так что ссылку искать необязательно.
Проявляют - да. Смысл был в том, что энергия не существует без вещества или поля.
Бог сотворил человека, а не Адама (мужчину). Сотворил! - это значит из ничего (ни материи, ни поля; ни волн, ни колебаний ...).
А как же из праха земного?
 
Православный христианин
Бог сотворил человека, а не Адама (мужчину). Сотворил! - это значит из ничего (ни материи, ни поля; ни волн, ни колебаний ...).
Сотворенный человек не был мужчиной, и вообще не был монадой; сотворена была диада. Мужчина (Адам) и женщина (его жена) появились (были созданы) после разделения человека. У сотворенной Богом диады было два сознания и одна душа.
Вот только это никак не сходится со сказанным в Библии:
Адам (красная земля) – имя одного лица и название одного города:
а) (Быт. II, 25) – имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян. XVII, 26). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. I:26, 30, II:16–20). Для жительства человека Господь Бог насадил рай в Эдеме на востоке, в котором произрастало из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи. Из Эдема выходила река для орошения рая, разделявшаяся в свою очередь на четыре реки. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно от дерева познания добра и зла – под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда он уснул, взял одно из ребр его, и создал из ребра... жену (ишша – мужняя), и привел ее к человеку. Вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей, – сказал Адам, – она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. II, 20–25), и блаженствовали, пребывая в любви и общении с Богом...
 
Православный христианин
Человек - диада, а Триада - Святая Троица. Троица - не стремится к совершенству, потому что совершенна. Человеческая диада - это путь к совершенству и полноте бытия; и это никогда не может быть достигнуто пока есть диада, читаем здесь .
Считаю, что мне время воздержаться от полемики , гипотеза высказана, я с ней - не согласен, пусть другие уважаемые собеседники выскажутся ...
 
Крещён в Православии
А как же из праха земного?
Господь создавал (а не творил), т.е. досоздавал из того, что уже было - досоздавал адама (т.е. облекал в материю).
Не Адам, а человек - адам. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт. 2:20).
В прах земной был облечен адам, а не Адам. Из цитаты Ефрeма Сиринa:
"Словами же: «мужа и жену сотвори их» , - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их " видно, что Ева была в адаме (все-таки не в Адаме), и была она в нем не по уму, а по телу, душе и духу. Т.е. и тело, и душа, и дух были у Адама и Евы общими, и находились в адаме, т.е. в человеке. А ум был разный. Все, что нужно было для Евы, было в адаме (в человеке); ведь Господь "ничего не присовокупил" к тому, что было взято из адама. И как только адам "поделился" тем, что Господь взял для жены, адам стал Адамом; и в тот же миг все, что было взято у адама, было оформлено в красоту внешнего образа (появилось различие женщины от мужчины); в тот же момент иша превратилась в Еву, пока без имени. Но до этого момента душа, тело (условно говоря Евины) - уже были, хотя "отделенной" Евы еще не было.
Бог сотворил Адама из אֲדָמָה —adama – земля, почва
Не adama, а adamaha - земля; а речь о человеке - הָאָדָם - haадам - с артиклем, или без артикля с предлогами.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не Адам, а человек - адам. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт. 2:20).
Читаем на ЦСЯ:
И нарече́ Ада́мъ имена́ всѣ́мъ ското́мъ, и всѣ́мъ пти́цамъ небе́снымъ, и всѣ́мъ звѣре́мъ земны́мъ. Ада́му же не обрѣ́теся помо́щникъ подо́бный ему́.
Смотрим у Ефрема Сирина:
«...«Адаму же не обретеся помощник подобный ему» (Быт.2:20). Под именем помощника разумеется Ева. Хотя помощниками человеку стали звери и скоты, но пригоднее для него был бы помощник из его же рода. И Ева, кроме попечения о делах домашних, кроме заботы об овцах, волах и стадах других животных, могла, по возможности, быть помощницей мужу в постройках, вязаниях и других художествах. Хотя животные находились в рабстве у человека, но в этом не могли оказывать ему помощи. Потому Бог сотворил ему такую помощницу, которая бы вместе с ним имела о всем попечение и во многом помогала ему.
«И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму» (Быт.2:21–22). Муж, дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь, обнаженный, распростирается по земле и предается сну. Вероятно, Адам во сне видел то, что тогда происходило с ним. Когда во мгновенье ока было извлечено ребро, и также мгновенно место его заняла плоть, и обнаженная кость прияла полный вид и всю красоту жены, тогда Бог приводит и представляет ее Адаму.
Повествуя о сне Адама и о том, как взято у Адама ребро, создана из него жена и приведена к Адаму, Моисей пишет: «И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия» (Быт.2:23). "Се, ныне", – то есть эта, пришедшая ко мне после животных, не такова, как они; те произошли из земли, а она – «кость от костей моих, и плоть от плоти моея». Так сказал Адам или пророчественно, или, как замечено нами выше, по сонному видению. И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем – Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду...».
Подробнее:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Смысл был в том, что энергия не существует без вещества или поля.
Смысл в том, что это можно только постулировать, но нельзя доказать. И что такое "поле"? Термин, который придумали для объяснения проявления энергии, которое нельзя списать на вещество.
 
Православный христианин
Смысл в том, что это можно только постулировать, но нельзя доказать. И что такое "поле"? Термин, который придумали для объяснения проявления энергии, которое нельзя списать на вещество.
Моделью для анализа должно быть ЭМ поле, явление индуктивности не объяснить по другому, Тесла работал над передачей ЭЭнергии без проводов, по типу атмосферного электричества ... или гравитация, которую все наблюдают и никто объяснить не может ...
 
Крещён в Православии
Смотрим: «И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму» (Быт.2:21–22). Муж, дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь, обнаженный, распростирается по земле и предается сну. Вероятно, Адам во сне видел то, что тогда происходило с ним. Когда во мгновенье ока было извлечено ребро, и также мгновенно место его заняла плоть, и обнаженная кость прияла полный вид и всю красоту жены, тогда Бог приводит и представляет ее Адаму (ссылка).
И что видим? Что было извлечено не анатомическое "ребро", а ровно то, что потом было закрыто тем же количеством плоти, какое и было изъято. Это восполнение потери плоти уже не адама, а Адама: адам, потерявший часть плоти становится Адамом. То "количество" плоти, взятой у адама, пошло на создание жены. И взятое "ребро" имеет достаточное количество плоти для создания жены. Ведь сказано ранее: "Словами же: «мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), – Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка).
Видите? Сколько Бог взял "ребра", столько пошло и на создание той, которая вскоре станет Евой. А плоть Адама была восполнена. Ребро то было большое, не анатомическое; возможно вообще имелся в виду бок, а не ребро, как часть скелета. Ведь сказано: И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Плоть от плоти - то есть и плоть была, кроме костей. Ведь иначе зачем недостаток плоти у Адама нужно было восполнять? Кость взял, а плотью закрыл?? Сколько плоти на "ребре" было?

Что касается
И нарече́ Ада́мъ имена́ всѣ́мъ ското́мъ, и всѣ́мъ пти́цамъ небе́снымъ, и всѣ́мъ звѣре́мъ земны́мъ. Ада́му же не обрѣ́теся помо́щникъ подо́бный ему́.
так, ведь, наличие в адаме двух сознаний, не исключает диалога того сознания, которое потом станет Адамом, с Богом; не исключает нарекания этим сознанием имен всем скотам и птицам, и всем зверям. Для чего это было сделано Богом? Да для того, чтоб обозначить приоритет одного из сознаний. Тот, кто дает названия, становится и главенствующим; а среди равных себе - первым среди равных. И еще, возможно, для осознания того, что и он не останется один.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
так, ведь, наличие в адаме двух сознаний, не исключает диалога того сознания, которое потом станет Адамом, с Богом; не исключает нарекания этим сознанием имен всем скотам и птицам, и всем зверям. Для чего это было сделано Богом? Да для того, чтоб обозначить приоритет одного из сознаний. Тот, кто дает названия, становится и главенствующим; а среди равных себе - первым среди равных. И еще, возможно, для осознания того, что и он не останется один.
Если сознаний - два, то Адам должен был "знать" Еву до создания и вести диалог, но он нарёк ей имя позже скотов и общего падения (действительно, составляя часть Адама и не именуясь ОТДЕЛЬНО, в раю была функцией - женой), Ева стала завершающим актом творения.
 
Православный христианин
Смотрим: «И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму» (Быт.2:21–22). Муж, дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь, обнаженный, распростирается по земле и предается сну. Вероятно, Адам во сне видел то, что тогда происходило с ним. Когда во мгновенье ока было извлечено ребро, и также мгновенно место его заняла плоть, и обнаженная кость прияла полный вид и всю красоту жены, тогда Бог приводит и представляет ее Адаму (ссылка).
И что видим? Что было извлечено не анатомическое "ребро", а ровно то, что потом было закрыто тем же количеством плоти, какое и было изъято. Это восполнение потери плоти уже не адама, а Адама: адам, потерявший часть плоти становится Адамом. То "количество" плоти, взятой у адама, пошло на создание жены. И взятое "ребро" имеет достаточное количество плоти для создания жены. Ведь сказано ранее: "Словами же: «мужа и жену сотвори их» (Быт.1:27), – Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (ссылка).
Видите? Сколько Бог взял "ребра", столько пошло и на создание той, которая вскоре станет Евой. А плоть Адама была восполнена. Ребро то было большое, не анатомическое; возможно вообще имелся в виду бок, а не ребро, как часть скелета. Ведь сказано: И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Плоть от плоти - то есть и плоть была, кроме костей. Ведь иначе зачем недостаток плоти у Адама нужно было восполнять? Кость взял, а плотью закрыл?? Сколько плоти на "ребре" было?

Что касается

так, ведь, наличие в адаме двух сознаний, не исключает диалога того сознания, которое потом станет Адамом, с Богом; не исключает нарекания этим сознанием имен всем скотам и птицам, и всем зверям. Для чего это было сделано Богом? Да для того, чтоб обозначить приоритет одного из сознаний. Тот, кто дает названия, становится и главенствующим; а среди равных себе - первым среди равных. И еще, возможно, для осознания того, что и он не останется один.
Простите не надо додумывать за св. отцов и приписывать им свое понимание.
Как я понимаю, Ева создана из ребра Адама, не потому, что это не входило в планы Творца, ведь он как нам известно, может и из камней сотворить, а для того, чтобы в последствии люди не могли уклоняться от своих жен, так как напоминание им сотворение из ребра Адама, не давало лукавому способа разъединять этот союз:
см. Мф.19:6
И помня это, не давало им способа возвышаться над творением Божиим, лично я так понимаю.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Если сознаний - два, то Адам должен был "знать" Еву до создания и вести диалог, но он нарёк ей имя позже скотов и общего падения (действительно, составляя часть Адама и не именуясь ОТДЕЛЬНО, в раю была функцией - женой), Ева стала завершающим актом творения.
По телу, душе и духу то, что потом станет Евой, была в адаме. Это следует из "Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа". Единственное, что я здесь уточнил бы, так это слово "в Адаме": Адам, в котором была Ева, еще не Адам, а адам - человек. А поскольку у того, что потом станет Евой, была душа, был дух - то и сознание было; т.е. слова "душа живая" относились и к тому, что потом станет Евой. Иначе пропадает смысл дальнейшего повествования; возникают неясности - откуда, например, взялась душа живая у Евы (и вообще душа), принимая во внимание, что Господь вдул в лице его дыхание жизни, если под "его" понимать только Адама, а не адама. Другими словами, "в адаме" была не только Ева, но и Адам. Ева не позже Адама была сотворена; а Адам не был сотворен раньше Евы. Адам, находясь в состоянии адама, был воззван к осознанному бытию раньше Евы (которая тоже была в состоянии адама), к диалогу. Другими словами "адам" - это единая душа и тело (т.е. плоть) сотворенного человека, и этот сотворенный человек уже был дважды живым: первый раз когда была образована душа (первая жизнь - уже осознанная, но не полная); а второй раз, когда в душу был вдут дух (и стал человек душею живою), - и в этом случае тавтологии нет.

По Вашему комментарию можно сказать, что диалог Адама с Евой был невозможен до того момента, когда Господь "привел ее к человеку". Почему "привел"? У человека (уже можно сказать Адама) глаз не было? Не видел ничего? Перед ним же жена стоит. Но, нет - "привел". Это дозволение со стороны Господа. Творение Господа молчало, пока не было позволено что-то сказать. Молчала и Ева; и Адам отвечал только тому, и говорил только с Тем, с кем позволено было. Не все так просто.
Простите не надо додумывать за св. отцов и приписывать им свое понимание.
Как я понимаю, Ева создана из ребра Адама, не потому, что это не входило в планы Творца, ведь он как нам известно, может и из камней сотворить, а для того, чтобы в последствии люди не могли уклоняться от своих жен, так как напоминание им сотворение из ребра Адама, не давало лукавому способа разъединять этот союз ...
... лично я так понимаю
Может и из камней ...

Союз этот при жизни на грешной земле может и не заключаться, поскольку ничего хорошего у людей не выходит, или выходит крайне редко. Грешны - все. Грешны от рождения. Сказано даже апостолом Павлом:
  • Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
  • По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к (1Кор. 7:25,26)
Т.е. апостол Павел считает лучшим не заключать союз между мужчиной и женщиной на земле, сказано ведь: "проклята земля за тебя".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Другими словами "адам" - это единая душа и тело (т.е. плоть) сотворенного человека, и этот сотворенный человек уже был дважды живым: первый раз когда была образована душа (первая жизнь - уже осознанная, но не полная); а второй раз, когда в душу был вдут дух (и стал человек душею живою), - и в этом случае тавтологии нет.
Павел, очень неожиданная гипотеза на тему сотворения, Хризостом с тобой, кажется, не согласен ... всё же авторитет, вдруг ты не прав?
Свт. Иоанн Златоуст
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
Смотри, какую употребляет он, тщательность, и неоднократно повторяет одно и то же, чтобы слова его укоренились в уме слушателей. Если бы не это было у него в виду, то довольно было бы сказать: «и сотвори Бог человека». Но он еще прибавляет: «по образу Божию сотвори его». Уже и прежде он показал нам, что значит: «по образу», так вот и теперь повторяет то же слово, и говорит: «по образу Божию сотвори его». Чтобы не оставить и самого ничтожного предлога к оправданию тем, которые захотели бы противоречить церковным догматам, он, простершись несколько далее, опять учит тому же, т. е. что выражение: «по образу» употреблено им для означения власти и господства (человека) над всеми тварями. Теперь посмотрим, что он говорит: «и сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их». На что выше намекнул словами: «и да обладают», о том здесь говорит яснее. Впрочем и это открыл нам еще не вполне, потому что еще не сказал нам о создании (мужа и жены), еще не показал, откуда произошла жена, а уже говорит: «мужа и жену сотвори их». Видишь, как о небывшем еще он повествует как о совершившемся? Таковы-то духовные очи! Не столько могут эти телесные глаза видеть видимое, сколько духовные (видят) невидимое и несуществующее.
 
Крещён в Православии
Павел, очень неожиданная гипотеза на тему сотворения, Хризостом с тобой, кажется, не согласен ... всё же авторитет, вдруг ты не прав?
Моя реплика:
Другими словами "адам" - это единая душа и тело (т.е. плоть) сотворенного человека, и этот сотворенный человек уже был дважды живым: первый раз когда была образована душа (первая жизнь - уже осознанная, но не полная); а второй раз, когда в душу был вдут дух (и стал человек душею живою), - и в этом случае тавтологии нет
вообще-то о другом; немного не о том, о чем говорит Иоанн Златоуст. Если я не прав, то не прав и Ефрем Сирин, и митрополит Антоний, говоря о немонадности сотворенного человека, если считать, что вначале сотворен был именно и только Адам. Правильно же сказано, что Господь уже все наперед знал, - так что? - не сотворил сразу и того, кто будет необходим человеку? - одним актом творения? Не действует так Господь. Раз Творение - значит продуманное, и не допускающее того, что что-то будет внесено возбуждающее разлад и дисгармонию. Во времена творения сначала творилось менее значимое - Вселенная; потом земля; потом звери, потом человек - верх Творения - и что? - потом жена? Жена тогда верх творения? Не позволил бы Себе такого Господь, тем более, что и диалог завел с тем, кто вскорости станет Адамом, - именно с этим "сознанием". Но сотворены были оба человеческие "сознания" одновременно, одним актом Творения. Разделены эти сознания были позже. Это моя эмпирическая точка зрения, и не только моя, как видим - немонадность сотворенного человека именно об этом.

Человеческая диада, двоица, не может быть сотворена порознь - а только одномоментно. Я так думаю.
 
Сверху