Сотворение вселенной Творцом

Бог сотворил человека, а не Адама (мужчину). Сотворил! - это значит из ничего (ни материи, ни поля; ни волн, ни колебаний ...).
Сотворенный человек не был мужчиной, и вообще не был монадой; сотворена была диада. Мужчина (Адам) и женщина (его жена) появились (были созданы) после разделения человека. У сотворенной Богом диады было два сознания и одна душа.
"27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие 1 глава " -а потом было уточнение:
"7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Бытие 2 глава" -обратите внимание, сотворил человека из праха земного, таким образом ваше утверждение, что "из ничего" не верно. И сотворил, создал именно мужчину - Адама, а потом решил что:
"18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Бытие 2 глава" -а потом показано как сотворил:
"22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. Бытие 2 глава" - Взял у человека ребро и из него сделал женщину. Где здесь говорится о том, что женщина уже была внутри мужчины!? Вот если бы Бог женщину сделал не из кости, а например открыл, разбил кость и оттуда достал готовую женщину, здесь возможно говорить, что женщина сидела в кости. Ну например из мяса свиньи можно сделать котлеты, гуляшь, шашлык и т.д. но это не значит что все это было уже в живой свинье, например, в живой свинье был шашлык - мясо нанизанное на шампур.

Во времена творения сначала творилось менее значимое - Вселенная; потом земля; потом звери, потом человек - верх Творения - и что? - потом жена?
Вы не правы. Обратите внимание, дом начинают строить с фундамента (конечно все части дома важны, но они не сильно влияют в целом на дом) а вот фундамент это важнейшее, от которого зависит целостность всего дома. И при создании мира, Бог сотворил основу, в Библии написано землю, все думают что сотворил Землю как планету (я уже писал на форуме) написано ведь с маленькой буквы "земля" значит речь идет не о планете, а о земле как веществе, Бог сотворил основу мира - самую маленькую частичку вещества - для себя я называю ее минимальной заряженной частицей вещества. Вот от ее физического устройства, ее свойств и зависит устройство мира. Зависят все законы, по которым живет, существует вселенная. Вот когда физики поймут ее устройство, то увидят, что вещество в своей основе не есть твердь, не корпускула - это процесс в эфире (теле Бога). А мысль тоже есть коллебание в эфире, а посему управление веществом, его свойствами с помощью мысли возможно, вот тогда и поймут устройство мира.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Союз этот при жизни на грешной земле может и не заключаться, поскольку ничего хорошего у людей не выходит, или выходит крайне редко. Грешны - все. Грешны от рождения.
Ефрем Сирин говорит об этом:
«...Повествуя о сне Адама и о том, как взято у Адама ребро, создана из него жена и приведена к Адаму, Моисей пишет: «И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия» (Быт.2:23). "Се, ныне", – то есть эта, пришедшая ко мне после животных, не такова, как они; те произошли из земли, а она – «кость от костей моих, и плоть от плоти моея». Так сказал Адам или пророчественно, или, как замечено нами выше, по сонному видению. И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем – Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду. Слова же: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей» (Быт.2:24), – сказаны в ознаменование того, что двое сочетавшихся составляют такой же неразрывный союз, какой был вначале...».
Подробнее:
 
Православный христианин
Моя реплика:

вообще-то о другом; немного не о том, о чем говорит Иоанн Златоуст. Если я не прав, то не прав и Ефрем Сирин, и митрополит Антоний, говоря о немонадности сотворенного человека, если считать, что вначале сотворен был именно и только Адам. Правильно же сказано, что Господь уже все наперед знал, - так что? - не сотворил сразу и того, кто будет необходим человеку? - одним актом творения? Не действует так Господь. Раз Творение - значит продуманное, и не допускающее того, что что-то будет внесено возбуждающее разлад и дисгармонию. Во времена творения сначала творилось менее значимое - Вселенная; потом земля; потом звери, потом человек - верх Творения - и что? - потом жена? Жена тогда верх творения? Не позволил бы Себе такого Господь, тем более, что и диалог завел с тем, кто вскорости станет Адамом, - именно с этим "сознанием". Но сотворены были оба человеческие "сознания" одновременно, одним актом Творения. Разделены эти сознания были позже. Это моя эмпирическая точка зрения, и не только моя, как видим - немонадность сотворенного человека именно об этом.

Человеческая диада, двоица, не может быть сотворена порознь - а только одномоментно. Я так думаю.
Простите Вы можете иметь любые эмпирические точки зрения, но не нужно опровергать последовательность сказанного в Библии.
«...О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 20-23).
Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela - это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека. На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт. 2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены - это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16)...».
Подробнее:
АДАМ И ЕВА
 
Крещён в Православии
Эти слова:
О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «...для человека не нашлось помощника, подобного ему... ».
непонятно откуда. Мое мнение - не "дважды". Вот именно очередность и последовательность изложения превыше всего. И никакого "дважды" об одном и том же в Творении. Потом, слова "сотворил" и "создал" разные по значению, и на иврите разные, а, вот, в Септуагинте одинаковые. Создать можно было из того, что уже было сотворено. А сотворенное может быть и из ничего.
А вот слова:
Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela - это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека
наводят на правильную мысль о "двуединстве". Двуединство - заметьте. Если что-то создано раньше другого - то нет и ипостасного единства в двух ипостасях. Мужчина - человеческая ипостась; женщина - человеческая ипостась. Единство двух человеческих ипостасей - человек. Единство Трех Божественных ипостасей - Бог. Человек - сотворен; жена - создана. А Адам? Адам - тот, что "осталось" от человека, когда от человека была образована (создана) жена (впоследствии получившей имя - Ева). По сути дела, жена, даже не имея имени, называлась "Адамова жена", или часть адама - сотворенного человека.

Вот смотрите: "И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо" (Быт. 1:25) - здесь речь идет о поле, о способе размножения. Возникает вопрос - пол сразу создавался? Конечно сразу: два пола; у всех животных. Заметьте, сказано создал из праха земного, но дыхание жизни было Богом в животных не вдуваемо ("И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так" Быт. 1:24), а животные были живые; но живыми не так, как потом стал живым человек. Но речь не об этом, а о том, что откуда взялись разнополые животные, одновременно ли появились особи мужского или женского пола. Одновременно; и путем разделения стали обособлены друг от друга. Так чем же человек хуже? Сакральность человеческого бытия в одновременном начале бытия у мужчины и женщины. В выражении "жена взята от мужа" нет указания на то, что кто-то из них сотворен раньше, а кто-то позже. Одновременно сотворены.
Ипостась или лицо двоицы, это кто?
Лучше сказать не "лицо", а "личность". В Боге - Три Личности. В человеке - две. Человек - немонада, двоица, диада. В человеческой двоице (и будут два одна плоть) две ипостаси: ипостась мужская, и ипостась женская.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не "лицо", а личность. В Боге - Три Личности. В человеке - две. Человек - немонада, двоица, диада. В человеческой двоице (и будут два одна плоть) две ипостаси: ипостась мужская, и ипостась женская.
Пусть личность (хотя этот вопрос спорный, ибо в Боге три Ипостаси или три Лица).

Бог создал двоицу в двух ипостасях? Кто эти ипостаси? Эти ипостаси созданы без имён?
 
Крещён в Православии
Пусть личность. Бог создал двоицу в двух ипостасях? Кто эти ипостаси? Эти ипостаси созданы без имён?
Интересный вопрос. Наверное - да, без имен. Только не "созданы", а "сотворены". Одна из этих человеческих ипостасей была та, с которой Господь и начал диалог. А другая ипостась внимала всему, что говорится, но Господь слова ей не предоставлял, отдавая, тем самым, приоритет первой ипостаси, с которой Господь и вел диалог.
 
Крещён в Православии
Интересный вопрос. Наверное - да, без имен. Только не "созданы", а "сотворены". Одна из этих человеческих ипостасей была та, с которой Господь и начал диалог. А другая ипостась внимала всему, что говорится, но Господь слова ей не предоставлял, отдавая, тем самым, приоритет первой ипостаси, с которой Господь и вел диалог.
В данном случае термины «созданы» и сотворены» синонимичны и указывают на одно и тоже - появление бытия из ничего. Однако если нет имени, нет личности. Любая личность именуется, чтобы отличатся от другой.
И ещё. Куда делись эти две безимянные ипостаси, когда творится Адам, а потом от него исходит Ева?
 
Крещён в Православии
Нет !

Об остальном чуть позже.
Понимаете в чем дело, термины могут быть синонимичные и омонимичные. Я употребил термин «создал» синонимично термину «сотворил», полагая, что мы оба правильно понимаем суть происходящего.

Хорошо. Позже
 
Православный христианин
Понимаете в чем дело, термины могут быть синонимичные и омонимичные. Я употребил термин «создал» синонимично термину «сотворил», полагая, что мы оба правильно понимаем суть происходящего.

Хорошо. Позже
Я много доверяю инструменту - языку, на иврите муж отличается от жены одной буквой: "иш" - "иша", не говорите, что сотворённый Адам имел в себе Еву: Y - хромосомы не было у Евы, так что и плоть "модифицирована", иначе праматерь была бы с бородой и звалась "дедушкой", на Украине "чоловик" - это название мужа, "жинка" - не человек в узком смысле, она "ЗАмужем", говорю в духовном смысле, без обид, дамы!
 
Крещён в Православии
Я много доверяю инструменту - языку, на иврите муж отличается от жены одной буквой: "иш" - "иша", не говорите, что сотворённый Адам имел в себе Еву: Y - хромосомы не было у Евы, так что и плоть "модифицирована", иначе праматерь была бы с бородой и звалась "дедушкой", на Украине "чоловик" - это название мужа, "жинка" - не человек в узком смысле, она "ЗАмужем", говорю в духовном смысле, без обид, дамы!
Термины муж и жена не могут быть ни синонимами, ни омонимами, потому что они указывают на разное и пишутся по-разному.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
В выражении "жена взята от мужа" нет указания на то, что кто-то из них сотворен раньше, а кто-то позже. Одновременно сотворены.
Простите не надо свои эмпирические точки зрения, приписывать св. отцам.
Изучите:
святитель Иоанн Златоуст
Беседы на книгу Бытия
Беседа XV
«Адаму же не обретеся помощник, подобный ему. И наложи Бог исступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену» (Быт.2:20–22)....
«... в божественном Писании сказано: «сотворим помощника по нему», вслед затем сообщено нам о сотворении зверей, и пресмыкающихся, и всех бессловесных: "и созда, – сказано, – Бог от земли вся звери,... и вся птицы небесные, и приведе я ко Адаму, видети, что наречет я»; и (Адам), как господин, «всем нарече имена» (Быт.2:19, 20), каждой породе зверей и птиц и всем бессловесным назначил, по дарованной ему мудрости, свойственное наименование. А чтобы мы видели, что все эти твари, хотя и исполняют некоторую службу и содействуют человеку в трудах, однако ж неразумные твари и весьма далеко отстоят от человека, чтобы мы подумали, будто о них сказал (Бог): «сотворим ему помощника». Ведь если они и помогают человеку и службою своею доставляют ему много пользы, все же неразумны. Что они помогают (ему), это показывает самый опыт: одни из них пригодны к перенесению тяжестей, другие – к обрабатыванию земли; вол влачит плуг, прорезывает борозды и много других услуг оказывает нам при земледелии; осел также много помогает при перенесении тяжестей; да и многие другие из бессловесных служат нам к удовлетворению телесных наших нужд: овцы служат нам своею шерстью для устройства одежды; козы – и волосом и молоком, и другим, что пригодно в пищу нам. Итак, чтобы не к этим животным относили мы сказанное выше: «сотворим ему помощника», для этого блаженный Моисей, начиная теперь слово, говорит: «Адаму же не обретеся помощник подобный ему». Как бы так он учит нас и говорит: все эти (животные) созданы (Богом для человека) и получили себе названия от Адама, однако ж ни одно из них не оказалось достойным быть ему помощником. Потому и хочет (Моисей) внушить нам, что имеет быть создано новое животное и что это готовое явиться животное и есть то самое, о котором сказано: «сотворим ему помощника по нему», подобного, то есть, ему, одной с ним природы, Достойного его, ничем не ниже его. Поэтому этот блаженный и сказал: «Адаму же не обретеся помощник, подобный ему», показывая нам, что сколько бы бессловесные ни были нам полезны своими услугами, но помощь, оказываемая Адаму женою, другого рода и гораздо превосходнее...».
Подробнее:

Таки с какого “бодуна”, одновременно сотворены Адам и Ева?
 
Крещён в Православии
Я ж не свои слова привожу. Сказано не мною:
"Словами же: «мужа и жену сотвори их» , - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их " .
Где же тогда была душа Евы? Где же тогда было тело Евы? Получается, что в "ребре".

Ведь сказано: "Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости", кроме красоты и внешнего образа. Господь только несколько изменил форму того, что было взято от адама. А то, что от адама осталось, то место у адама-человека откуда было взято "ребро", т.е. "бок" - Господь закрыл плотию. Можно предположить, что после разделения бок адама представлял из себя что-то неприглядное, вроде как открытая плоть. Не маленькое то "ребро" было, а ровно такое, какое пошло на жену. Душа и тело жены (иши) уже были в адаме; они и были отделены от души и тела мужчины (иш).

А, кстати, где сказано, что адама-человека зовут Адам? Кто имя "Адам" дал человеку? Жене имя дал тот, кто потерял часть себя. А того, что от адама осталось (того, кто потерял часть себя), кто назвал Адамом?? Только Моисей? Другими словами - где сказано, что имя "Адам" дал Бог; где Бог сказал: "нарекаю тебя Адамом"?
Таки с какого “бодуна”, одновременно сотворены Адам и Ева?
"... Ева уже была в Адаме ..."
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Другими словами - где сказано, что имя "Адам" дал Бог; где Бог сказал: "нарекаю тебя Адамом"?
Бог дал это имя Адам, ибо кроме Него некому дать это имя. Тот кто нарекает имя другому показывает свою власть над тем, кому он дал имя. Адам называет зверей, показывая свою власть над ними.
Кто кроме Бога мог властвовал над Адамом?

9И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
....
22И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
 
Под МКС
Православный христианин
Я ж не свои слова привожу. Сказано не мною:
"Словами же: «мужа и жену сотвори их» , - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их " .
Где же тогда была душа Евы? Где же тогда было тело Евы? Получается, что в "ребре"
Наука уже клонирует животных. Думаю в секретных лабораториях и людей. Новые люди созданы/сделаны/построены без души/личности/ипостаси?
 
Крещён в Православии
Наука уже клонирует животных. Думаю в секретных лабораториях и людей. Новые люди созданы/сделаны/построены без души/личности/ипостаси?
Клонировать людей невозможно по собственной воле людей. Каждый человек состоит из двух природ - каждый человек сложная ипостась. Клонировать можно только телесный организм, если конечно получится. Однако откуда разумную душу будут брать те, кто клонирует? Душа есть образ Бога, поэтому всегда от Бога. Каждую ипостась создаёт Бог при участии родителей, от которых только тело.
 
Последнее редактирование модератором:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Наука уже клонирует животных.
Клонирование это клонирование. Это не "создание" (сотворение), это появление естественным путём генетически идентичных организмов. Сам по себе принцип и без науки существовал. Монозиготные близнецы генетически идентичны, это клоны.
 
Православный христианин
"... Ева уже была в Адаме ..."
Простите, но вы в который раз наступаете на одни и те же грабли, свое понимание сказанного, приписываете св. отцам?
Вы выдернули из толкования Ефремa Сирина, только:
"Словами же: «мужа и жену сотвори их» , - Моисей дает знать, что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их " .
Где же тогда была душа Евы? Где же тогда было тело Евы? Получается, что в "ребре".
Но Ефрем Сирин повествует лишь о несбывшемся как о совершившемся.
Ведь во второй главе он же говорит:
«...Сказав о введении Адама в рай и о данной ему заповеди, Моисей обращается к повествованию о том, как Адам нарек имена животным, и говорит: «И созда Бог еще от земли вся звери селныя, и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму, видети, что наречет я» (Быт.2:19). Отсюда видно, что животные созданы не рукой Творца, ибо зверей извела земля, а птиц – воды. Это-то и хотело показать Писание, сказав: «созда... от земли», – ибо от соединения земли и воды произошли все звери, гады, скоты и птицы.
Слова: «приведе я ко Адаму», – показывают мудрость Адама и мир, какой был между животными и человеком, пока человек не преступил заповеди. Они собрались к человеку, как к исполненному любви пастырю, без страха; по родам и видам проходили перед ним стадами, не боясь его, не трепеща друг друга. Впереди шло стадо животных вредоносных, за ним без страха следовали ряды животных безвредных. Так Адам, прияв власть над землей, соделался владыкой всего в тот же день, в который приял благословение. Творческое Слово стало делом, и благословение, действительно, исполнилось: человек в тот же день соделан владыкой всего сущего, хотя сам вскоре явился непокорным Господу всяческих. Бог дал человеку не только обещанное над всем владычество, но присовокупил и наречение имен, которого не обещал. Если же Бог даровал человеку более обетованного, то отказал ли бы ему в обещанном, если бы человек не согрешил?
Не невозможно человеку изобрести немногие имена и сохранить их в памяти, но превышает силы человеческого естества и трудно для него в один час изобрести тысячи имен, и последним из именуемых не дать имени первых. Человек мог дать многие имена многим родам гадов, зверей, скотов и птиц, но не наречь один род именем другого есть уже дело Божие, а если это сделано человеком, то сие дано ему от Бога. Если же Бог даровал человеку владычество, соделал его участником в творчестве, облек славой, дал ему Едемский сад, – что еще оставалось сделать, и чего еще не было сделано для того, чтобы человек тщательно хранил заповедь? Сказав о сотворении животных, об именах, данных им Адамом, Моисей обращается к повествованию о его сне и о том, как была взята у Адама кость и из нее создана жена, и говорит: «Адаму же не обретеся помощник подобный ему» (Быт.2:20). Под именем помощника разумеется Ева. Хотя помощниками человеку стали звери и скоты, но пригоднее для него был бы помощник из его же рода. И Ева, кроме попечения о делах домашних, кроме заботы об овцах, волах и стадах других животных, могла, по возможности, быть помощницей мужу в постройках, вязаниях и других художествах. Хотя животные находились в рабстве у человека, но в этом не могли оказывать ему помощи. Потому Бог сотворил ему такую помощницу, которая бы вместе с ним имела о всем попечение и во многом помогала ему.
«И наложи Бог изступление на Адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму» (Быт.2:21–22). Муж, дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь, обнаженный, распростирается по земле и предается сну. Вероятно, Адам во сне видел то, что тогда происходило с ним. Когда во мгновенье ока было извлечено ребро, и также мгновенно место его заняла плоть, и обнаженная кость прияла полный вид и всю красоту жены, тогда Бог приводит и представляет ее Адаму.
Повествуя о сне Адама и о том, как взято у Адама ребро, создана из него жена и приведена к Адаму, Моисей пишет: «И рече Адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия» (Быт.2:23). "Се, ныне", – то есть эта, пришедшая ко мне после животных, не такова, как они; те произошли из земли, а она – «кость от костей моих, и плоть от плоти моея». Так сказал Адам или пророчественно, или, как замечено нами выше, по сонному видению. И как в тот день все животные получили от Адама наименования свои по родам, так и кость, созданную в жену, назвал он не собственным ее именем – Евой, но именем жены, принадлежащим целому роду. Слова же: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей» (Быт.2:24), – сказаны в ознаменование того, что двое сочетавшихся составляют такой же неразрывный союз, какой был вначале...».
Подробнее
Простите перечитайте, сказанное Иоанном Златоустом, они идентичны.
Но ведь св. отцы не могут противоречить Творцу, который в начале сотворил Адама, а уж потом Еву!!!
Как можно из этого делать вывод:
"... Ева уже была в Адаме ..."
Кто из св. отцов так сказал????
 
Вот я тут о чем вспомнил. Есть книга "Сейчас. Физика времени". Автор, ученый-физик, открыто пишет, что он верующий, повторяет это много раз по ходу книги. При этом он же в той же книге пишет про виртуальные частицы, про вакуум, про то, что эти виртуальные частицы генерируют реальное вещество и что они же ответственны за все явления нашего мира.
Некоторые форумчане считают все это выдумкой. Но вот профессиональный физик, при этом верующий, говорит, что это есть наш мир.
Что скажете, товарищи неверующие в физику?
 
Сверху